Технологическая карта урока русского языка для обучающихся « П1А » класса с нарушением опорно-двигательного аппарата Тема: «Строчная буква "х"»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: научить писать строчную букву х; способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей.
Задачи урока:
обучающие: познакомить учащихся со строчной букой х; формировать графический навык письма строчной буквы х;
развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомера;
воспитывающие: формировать положительного отношения к учению, учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;
коррекционные: корригировать недостатки сенсомоторной сферы учащихся на основе различных упражнений;
здоровьеформирующие: профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор этапов урока с учетом психофизических особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_teme_strochnaya_bukva_h.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное образовательное учреждение
школа № 584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга.
__________________________________________________________________________
Технологическая карта
урока русского языка
для обучающихся « П1А » класса
с нарушением опорно-двигательного аппарата
Тема: «Строчная буква «х» »
Составитель:
учитель Бурмака О.В
дата проведения: 27.04.23
Санкт-Петербург
2022 – 2023 учебный год
П1А класс
Учитель: Бурмака О.В.
Дата проведения: 27.04.23
Предмет: русский язык (обучение письму)
Тема урока: строчная буква х
Тип урока: урок новых знаний
Цель урока: научить писать строчную букву х; способствовать закреплению навыка правильного письма, развитию речи, образного мышления, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей.
Задачи урока:
обучающие: познакомить учащихся со строчной букой х; формировать графический навык письма строчной буквы х;
развивающие: развивать мелкую моторику рук и глазомера;
воспитывающие: формировать положительного отношения к учению, учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;
коррекционные: корригировать недостатки сенсомоторной сферы учащихся на основе различных упражнений;
здоровьеформирующие:. профилактика возможного переутомление обучающихся путем смены деятельности, двигательной паузы, подбор этапов урока с учетом психофизических особенностей детей.
Планируемые результаты.
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Различать печатный и письменный вариант написания буквы Х; - проговаривать поэлементный анализ и письмо строчной буквы Х; - уметь писать строчную букву Х; - давать характеристику звукам [х], [х’]; - составлять звукобуквенный анализ слова; - называть слова синонимы; | Коммуникативные УУД - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - корректно и аргументировано высказывать свое мнение; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные УУД -планировать свои действия по решению учебной задачи с опорой на предложенные образцы; - устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; - корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. Познавательные УУД Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Обобщать знания о звуках речи, строить деловые монологические высказывания на основе модели. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесно-логический, метод самостоятельной работы обучающихся.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, кооперировано – групповая, групповая
Место проведения: учебный кабинет.
Время занятия: 35минут.
Педагогические технологии (элементы):
Игровые технологии
Личностно – ориентированные технологии
Разноуровневые технологии
Активные методы обучения
Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцева)
Технология уровневой дифференциации
Технология проектирования
Природосообразное воспитание грамотности
Здоровьеформирующие технологии и т.д.
Ресурсы урока:
• для учителя
учебно - методическая
- программа по предмету: «Школа России»
- рабочая программа по предмету
- технологическая карта урока.
- презентация
для обучающихся:
- прописи: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, часть 4, М.: Просвещение, 2017
- презентация
- дидактический материал обучающего характера: проволока, элементы букв, подносы с манной крупой.
ЭОР:
мультимедийный проектор
электронная доска
компьютер.
Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и обучающихся
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа групповая запланированная |
1.Организационный момент. | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. -Добрый день, ребята. Начинаем урок русского языка! Посмотрите на экран, кого вы видите, правильно это хоккеист. Он предлагает нам поставить цель на урок. Чтобы попасть в цель, нужно … -Видеть цель -Верить в себя -И не замечать препятствия | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Совершенствование умения отвечать на вопросы. Коррекция слухового восприятия, внимания и мышления. |
2. Актуализация опорных знаний | Организует диалог в ходе которого задает вопросы по предыдущей теме урока. -Вспомните ребята о какой букве шла речь на прошлом уроке русского языка? Посмотрите на доску и скажите - чем печатная буква отличается от письменной? Печатную букву мы можем видеть в газете, в учебнике, в книге. Иными словами это буквы, которые мы можем напечатать. Письменная буква – та, которую мы можем написать. | Отвечают на вопросы учителя. | Совершенствование умения отвечать на вопросы. Коррекция слухового восприятия, внимания и мышления. |
3. Формирование нового знания 3.1. Совместное открытие знания | Осуществляет введение в новую тему: Написание учителем на доске элементов строчной буквы х с объяснением. Привлекает учащихся к различной деятельности: обведение буквы по пунктирным линиям, конструирование буквы из проволоки, рисование строчной буквы х на манки, выкладывание строчной буквы на парте из элементов, написание элементов буквы в воздухе. -Ребята, а хоккеист играет в какую игру? -Молодцы, вы правильно сказали - в хоккей. На какой звук начинается слово хоккей и хоккеист? Абсолютно правильно, на (Х). На письме звуки х обозначается буквой ха. Посмотрите на доску мы сейчас посмотрим из каких элементов состоит буква строчная буква х. Сейчас будем конструировать букву х. -Очень хорошо, у вас получились замечательные буквы. Сейчас мы попробуем прописать строчную букву х. Но перед тем как мы начнем писать на нужно немножко размять пальчики. | Слушают. Наблюдают. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания данные учителем: обводят букву пальчиком, выкладывают ее на парте рисуют элементы в воздухе. | Коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, мелкой и крупной моторики. |
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) | Организует проведение пальчиковой гимнастики -Я вам предлагаю сыграть в настольный хоккей. С помощью ваших пальчиков забить шайбу в ворота. Щелчком большого и указательного пальца попробуйте забить шайбу в ворота. Раздаются ворота и шайбы, дети выполняю упражнения. | Выполняют пальчиковую гимнастику. | Коррекция мелкой и общей моторики; совершенствование зрительно–двигательной координации и ориентировки в микропространстве. |
3.2.Открытие нового знания | Работа с прописями. — А сейчас напишем элементы буквы в прописях. Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради. -Вот теперь пора в тетрадь -Букву «ха» нам написать. - Откройте прописи , на странице 16. строчную букву х начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал. -Ребята при победе в игре принято радоваться когда ваша команда выигрывает, а когда мы радуемся -мы смеёмся. Как мы можем смеяться: хи-хи, ха-ха, хе-хе. Посмотрите на экран, прочитайте слоги, а теперь пропишите их в прописях. Делается акцент на соединении букв в слоге. | Выполняют задание данное учителем, прописывают самостоятельно строчную букву х в прописях. Читают слоги, затем записывают их в прописях. Непишушие дети выкладывают слоги из кассы букв. | Коррекция зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, мелкой и крупной моторики. |
3.3. Первичное закрепление. | Загадывает загадки, объясняет задание которое обучающие должны выполнить в прописях. -Ребята на спортивных мероприятиях проводятся различные шоу , и у на будет игра- «Разгадай слово». Он всему голова" Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый..(.Хлеб.) Ходит по лесу зверек, хищный маленький хорек. Как еще можно назвать хорька – Хорь (это тоже самое, что и хорек). -Сейчас мы переходим к звуко-буквенным схемам, я думаю, вы самостоятельно выполните это задание, а потом мы вместе проверим. | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выполняют. Разбирают звуко-буквенные схемы. | Совершенствование артикуляторных навыков, Коррекция речевого дыхания, зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления. |
Двигательная пауза для снятия утомления. | Проводит физкультминутку. -Красный , синий- самый сильный, хей, хей!!! -Поднимаем руки вверх, в стороны, вверх в стороны, кричим -хей-хей. Повторяем 3 раза. | Обучающие повторяют за учителем слова и движения. | Корригировать внимание при выполнении движений. Развитие пространственной ориентировки. |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует диалог в ходе которого задает вопросы и организует самостоятельную работу в прописях. -Сейчас мы можем наблюдать как круглый год можно играть кататься на коньках круглый год, а раньше когда не было крытых арен, люди могли кататься только в зимой. Ребята, какой ветер холодный подул, стало холодно. -А давайте попробуем придумать новые слова, в которой основой будет слово- холод. Холодильник, похолодало, холод. Давайте теперь пропишем предложение - Наступили холода. | Отвечают на вопросы, прописывают предложение в прописях. Непишушие дети вклеивают вырезки со словами на листочки. | Совершенствование артикуляторных навыков, Коррекция речевого дыхания, зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления. |
5. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Побуждает к высказыванию своего мнения, организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Оценивает работу обучающихся на уроке. В- жизни, как и в спорте главное достигнуть поставленных целей. Мы сегодня какие поставили цели? Ребята , я думаю у нас все получилось. А вы , что скажете? | Высказывают свои впечатления от урока, отвечают на вопросы, делают обобщения. | Совершенствование умения объективно оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционного курса «Речевая практика» для обучающегося 1 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
Речевая практика играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с нарушением опорно-двигательног...
Рабочая программа "Математика" для детей с ОВЗ 1 подготовительного класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2.,
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающейся 4 «а» класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373), Приме...
Адаптированная программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающегося 4 класса с нарушением опорно-двигательной системы 2019- 2020 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (п...
Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата
В технологической карте представлен конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР. Тема занятия "Геометрические фигуры"....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция и развитие познавательных процессов» для обучающихся 4 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата ТМНР (6.4)
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция и развитие познавательных процессов» для обучающихся 4 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата ТМНР (6.4) Рабочая программа пред...
Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4
Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...