Рабочая программа "Математика" для детей с ОВЗ 1 подготовительного класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2.,
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с планируемыми результатами освоения АООП НОО; Примерной адаптированной программы для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата; Комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для 1 дополнительного и 1 класса, адресованный обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Программа адаптирована для ученика 1 подготовительного класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2., на индивидуальном обучении на дому, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала данного ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_1_podgotov.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС. МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с планируемыми результатами освоения АООП НОО; Примерной адаптированной программы для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата; Комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для 1 дополнительного и 1 класса, адресованный обучающимся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Программа адаптирована для ученика 1 подготовительного класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2., на индивидуальном обучении на дому, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала данного ученика.
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения. Обучающемуся ребенку с нарушением опорно- двигательного аппарата (вариант 6.2.) очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве. Наблюдается нарушение мелкой моторики рук, что способствует системному недоразвитию каллиграфических навыков. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Программа строит обучение ребенка с НОДА на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности ребенка, включает задания, обеспечивающие восприятия учебного материала.
Основными целями начального обучения математике являются:
- формирование у учащегося основ умения учиться, готовности и способности к саморазвитию;
- математическое развитие младшего школьника;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;
- сохранение и поддержка здоровья учащегося.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие задачи изучения на ступени начального образования:
- формирование у учащегося способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- духовно-нравственное развитие и воспитание, предусматривающее, с учётом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды, пробуждающей у учащегося творческие силы, формирующей веру в себя, положительный опыт и внутреннюю потребность познания;
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Данная программа составлена для реализации предмета математики, который является частью начального общего образования, и разработана в логике учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Ключевая идея курса заключается в обеспечении осознания ребенком универсальности математических способов познания мира, усвоении начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также в формировании личностной заинтересованности в расширении математических знаний.
Специфика курса математики требует особой организации учебной деятельности школьника в форме урока.
Начальное математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона начального образования связана с формированием различных способов деятельности, духовная - с нравственным развитием человека.
Обучение начальному курсу математики дает возможность развивать у учащегося организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Начальное математическое образование вносит свой вклад в формирование у ребенка пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
Учебник для общеобразовательных школ в двух частях с электронным приложением. Моро М.И. Волкова С.И. Степанова С.В. Математика 1 класс. 2 части / М.: - Просвещение, 2015
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Математики» выделяется:
– 1-й год обучения: 5 часов в неделю (4 часа из федерального компонента учебного плана и 1 час из компонента ОУ), 33 учебные недели, итого 165 часов в год.
В авторскую программу изменения не внесены.
Формы организации учебного процесса:
Для обучающегося с НОДА (вариант 6.2 ФГОС НОО) обучение на дому ребенка с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющего потенциально сохранный интеллект, в периоде начального обучения обеспечивается щадящий режим, психологическая и коррекционно-педагогическая помощь. Учет особенностей и возможностей обучающегося реализуется через образовательные условия (пролонгированные сроки обучения за счет дополнительного года обучения в первом класса, специальные методы формирования графо-моторных навыков, пространственных и временных представлений, специальное оборудование, сочетание учебных и коррекционных занятий). Особые образовательные потребности у ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. В программе использованы специальные методы, приёмы и средства обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровое, проблемное обучение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
1.Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
2.Чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
3.Осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
4.Целостного восприятия окружающего мира.
5.Мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий.
6.Рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия.
7.Установки на здоровый образ жизни, наличия мотивации к творческому труду.
Метапредметные результаты
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Регулятивные УУД | |
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; - работать по предложенному учителем плану - давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками. | - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного.; |
Познавательные УУД | |
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры; - решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; в) задачи на разностное сравнение; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); - распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат; | - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; |
Коммуникативные УУД | |
- слушать и понимать речь других; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; | - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - выразительно читать и пересказывать текст; - работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). |
Предметные результаты
Ученик научится:
1.Использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
2.Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Ученик получит возможность научиться:
1.Овладевать основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, наглядного представления данных в разной форме (схемы).
2.Выполнять устно и письменно (при несформированных графомоторных навыках учащиеся работают на компьютере самостоятельно или с помощью ассистента) арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
3.Учащиеся с тяжелыми моторными нарушениями усваивают алгоритм использования чертежных инструментов и руководят действиями ассистента при выполнении заданий графического характера (измерить, начертить).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1: «Подготовка к изучению чисел»
Учащиеся научатся:
- называть числа в порядке их следования при счёте;
- отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов);
- сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;
- делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько;
- моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за;
- упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
Раздел 2: «Числа от 1 до 10. Нумерация»
Учащиеся научатся:
- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
- определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел;
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;
- соотносить цифру и число;
- образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел;
- различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;
- различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.);
- упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок);
- различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;
- различать и называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.);
- строить многоугольники из соответствующего количества палочек;
- соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
- сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;
- составлять числовые равенства и неравенства;
- упорядочивать заданные числа;
- составлять из двух чисел числа от 2 до 10 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1) и т.д.;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- применять знания и способы действий в измененных условиях;
- работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы;
- совместно оценивать результат работы;
- использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
Учащиеся получат возможность научиться:
- чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах)*;
- измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах*;
- писать цифры (учащиеся с тяжелыми моторными нарушениями осваивают работу на компьютере; на начальном этапе может использоваться модель клавиатуры);
- применять знания и способы действий в измененных условиях.
* Учащиеся с тяжелыми моторными нарушениями усваивают алгоритм использования чертежных инструментов и руководят действиями ассистента при выполнении заданий графического характера.
Раздел 3: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Учащиеся научатся:
- моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков;
- составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание;
- записывать по ним числовые равенства;
- читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
- выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2;
- присчитывать и отсчитывать по 2;
- выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3;
- присчитывать и отсчитывать по 3;
- выделять задачи из предложенных текстов;
- моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;
- задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
- дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом;
- выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.
Учащиеся получат возможность научиться:
- работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры»;
- дополнять условие задачи одним недостающим данным;
- выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях;
- контролировать и оценивать свою работу.
Содержание программы учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы ( килограмм); вместимости (литр), длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …».
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины ( сантиметр, дециметр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Учебно-тематический план (1-ый год обучения)
№ | Тема | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 21 ч |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 68 ч |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (до +3) | 68 ч |
Резерв | 8 ч | |
Итого | 165 ч |
Резервные часы:
– могут быть использованы учителем дополнительно на изучение тем, вызвавших набольшие затруднения у обучающихся или использованы на проектную деятельность;
– могут позволить учителю перераспределить материал по годам обучения и начать изучение материала второго класса в случае успешного усвоения материала.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (21 ч) | |
Счет предметов | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) Уметь сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) |
Сравнение предметов и групп предметов | |
Счёт предметов (с использованием количественных числителей) | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения |
Счёт предметов (с использованием порядковых числительных) | |
Отношения «столько же», «больше», «меньше» | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Уметь сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар |
Пространственные представления «вверх», «вниз» | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже. Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения |
Пространственные представления «налево», «направо» | Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Уметь вести счёт предметов (звуков, движений, слов) |
Временные представления (раньше, позже) | Взаимное расположение предметов в пространстве. Знать, как пользоваться порядковыми числительными |
Временные представления (сначала, потом) | |
Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между» | Устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. Уметь ориентироваться в окружающем пространстве |
Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Сравнивать группы предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности |
Уравнивание предметов и групп предметов | Уравнивать предметы. Сравнение групп предметов. Уметь уравнивать предметы |
Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | Сравнивать группы предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (68 ч) | |
Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1 | Название и запись цифрой натурального числа 1. Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа |
Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2 | Название и запись цифрой натурального числа 2. Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится) |
Числа 1, 2. Образование числа 2 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Знать место 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта |
Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 3. Знать место числа 3 в числовом ряду |
Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится» | Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Уметь пользоваться математической терминологией |
Составление и чтение равенств Числа 1,2,3,4. Цифра 4. Письмо цифры 4 | Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков. Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов |
Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине» | Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче). Уметь сравнивать длины отрезков на глаз |
Число 5. Письмо цифры 5 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. Уметь сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5 |
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры |
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых | Последовательность натуральных чисел от 2 до 5.Знать правило образования чисел первого десятка: за ним в ряду чисел |
Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Уметь сравнивать числа первого десятка |
«Равенство», «неравенство» | Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Уметь сравнивать выражения |
Многоугольники | Распознавать геометрические фигуры: многоугольники. |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом |
Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определить время по часам |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Знать состав чисел 8 и 9 |
Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Знать случаи образования изученных чисел |
Число 10. Запись числа 10 | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10 |
Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10 |
Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Уметь различать понятия «число», «цифра» |
Сантиметр – единица измерения длины | Единицы измерения длины: сантиметр. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Знать единицу длины, правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 |
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Уметь записывать в виде примера (с использованием знаков +, –, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их |
Число 0. Цифра 0 | Сложение и вычитание с числом 0 . Знать место числа 0 в числовом ряду |
Сложение с нулём. Вычитание нуля | Счет предметов. Уметь решать примеры с числом 0 |
Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | Сравнение предметов по разным признакам. Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (до +3) (68 ч) | |
Прибавить и вычесть число 1 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу |
Прибавить число 1 | |
Вычесть число 1 | Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 |
Прибавить и вычесть число 2 | Арифметические действия с числами. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». |
Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | Названия компонентов и результата сложения. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма». |
Задача (условие, вопрос) | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) |
Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку | Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | Таблица сложения однозначных чисел. Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10
|
Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | |
Присчитывание и отсчитывание по 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь прибавлять и вычитать число 2 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счет предметов. Таблица сложения однозначных чисел. Отношение «больше на», «меньше на». Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма» |
Повторение изученного материала | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. Уметь применять схематический рисунок при решении задач |
Повторение изученного материала: Страничка для любознательных. | |
Повторение изученного материала: Что узнали? Чему научились? Страничка для любознательных. | |
Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений. | Приемы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям |
«Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. Знать состав числа чисел от 3 до 10. Уметь выполнять вычисления вида + –3 |
«Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач. | Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10. |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц. | Сложение и вычитание. Таблица сложения однозначных чисел. Уметь прибавлять и вычитать число3. |
Сложение и соответствующие случаи состава чисел | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3 |
Решение текстовых задач | Решение задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ» |
Решение задач изученных видов. Страничка для любознательных | Решение задач арифметическим способом. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом |
Повторение изученного материала: Что узнали? Чему научились? | Арифметические действия с числами. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; дополнять до 10; решать задачи арифметическим способом |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2,3 к любому числу в пределах 10 |
Проверим себя | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел; дополнять до 10; решать задачи арифметическим способом |
Резерв (8ч) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по корригирующей гимнастике для детей 8-11 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата
В основу программы для учащихся, нуждающихся в корригирующей гимнастике, положены программа физического воспитания для учащихся начальной школы и программа физического воспитания с оздоровительн...
Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).
Как воспитатель, в своей работе считаю важным делать акцент на воспитание в детях чувства патриотизма, положительного отношения к своей стране, истории, Родине....
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...
Методическая разработка комплексов упражнений для детей с тяжелыми и множественными нарушениями опорно-двигательного аппарата на основе специальных пластических тренингов и гимнастики.
Обучение в МБОУ "Школа-интернат № 4 г. Челябинска" имеет коррекционно-развивающий характер и направлено на преодоление отклонений в физическом развитии, познавательной деятельности, на восст...
Рабочая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата). 1 класс.
КТП. Для детей с ограниченными возможностями здоровья. 1 класс....
Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4
Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА обучения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) по коррекционному курсу «Двигательная коррекция» для 1 (подготовительного) класса
Рабочая программа является частью адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) МБОУ «Мамон...