презентация "Виды предложений"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Диана Мейрамбековна Байбуримова

Цель : формировать понятие о видах предложений по цели высказывания  (повествовательные, вопросительные , побудительные) и интонации (восклицательные и невосклицательные); развивать умение  находить их в тексте и составлять самостоятельно; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности учеников; воспитывать взаимоуважение, толерантность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 сентября. Классная работа. Повторяем то, что знаем Выпишите в столбик слова, которые нельзя переносить. Метель, иней, труд, редис, день, удав, ключик, ключ. Для каждого слова запиши транскрипцию, определи количество букв и звуков. Иней День Удав Ключ Труд

Слайд 2

Определяем тему урока П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е Й Щ Я А К Г О Выполните задания с буквами в таблице и определите тему урока 3. Зачеркните букву, которая обозначает глухой, всегда мягкий согласный 4. Зачеркните букву, которая может быть словом 5. Зачеркните букву, стоящую первой в алфавите 6. Зачеркните буквы парных согласных звуков в последней строке Соедините буквы в строчках, начиная с верхней строки, прочитайте, что получилось ? Зачеркните букву, обозначающую звонкий, всегда мягкий согласный Зачеркните букву гласного в первой строке, которая обозначает твёрдость согласных

Слайд 3

Определяем тему урока Дополните нужными словами вторую часть темы урока. Какие бывают предложения по цели высказывания? А по интонации? Повествовательные Вопросительные Побудительные Восклицательные Невосклицательные

Слайд 4

Применяем знания Весело проведут Я люблю зимой кататься на лыжах Как красивы пушистые снежинки А ты любишь зиму Какую из записей нельзя назвать предложением? Почему? Определите, вид предложений по цели высказывания. Запишите только невосклицательные предложения. Докажите, что знаки в конце предложения поставлены верно. . ! ?

Слайд 5

Проверяем знания Упражнение 3. Проверка домашнего задания Упражнение 2.

Слайд 6

Задание на карточке. Домашнее задание



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Домашнее задание на 5 сентября.

Списать текст. Выполнить задания.

Ненастье.

           Наступила поздняя осень. Целый день льет дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Зима робко вступает в свои владения.

Задания:

  1. В первом предложении подчеркните буквы мягких согласных звуков.
  2. В последнем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
  3. Выпишите только двусложные слова. Докажите правильность выполнения этого задания:

         Капуста, еда, урок, картофель, огонь, слон, этажи, один.

Домашнее задание на 5 сентября.

Списать текст. Выполнить задания.

Ненастье.

           Наступила поздняя осень. Целый день льет дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Зима робко вступает в свои владения.

Задания:

  1. В первом предложении подчеркните буквы мягких согласных звуков.
  2. В последнем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
  3. Выпишите только двусложные слова. Докажите правильность выполнения этого задания:

         Капуста, еда, урок, картофель, огонь, слон, этажи, один.

Домашнее задание на 5 сентября.

Списать текст. Выполнить задания.

Ненастье.

           Наступила поздняя осень. Целый день льет дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Зима робко вступает в свои владения.

Задания:

  1. В первом предложении подчеркните буквы мягких согласных звуков.
  2. В последнем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
  3. Выпишите только двусложные слова. Докажите правильность выполнения этого задания:

         Капуста, еда, урок, картофель, огонь, слон, этажи, один.

Домашнее задание на 5 сентября.

Списать текст. Выполнить задания.

Ненастье.

           Наступила поздняя осень. Целый день льет дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Зима робко вступает в свои владения.

Задания:

  1. В первом предложении подчеркните буквы мягких согласных звуков.
  2. В последнем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
  3. Выпишите только двусложные слова. Докажите правильность выполнения этого задания:

         Капуста, еда, урок, картофель, огонь, слон, этажи, один.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения»."

Повторить виды предложений; развивать устную и письменную речь учащихся, составляя и распространяя предложения; учить правильному выбору языковых средств, составляя тексты; формировать умения и навыки...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Предложение как единица речи. Границы предложения. Связь слов в предложении.

Научить различать предложение, от набора слов, показать необходимость согласования слов в предложении, упражнять в грамматически правильном построении предложений....

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.– Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте, правильно пунктуационно оформлять предложения, составлять их схе...