Рабочий лист по русскому языку. Тема " Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласным звуком"
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс)
Рабочий лист по русскому языку по теме "Правописание слов с парными по звонкости- глухости согласным звуком". Данный рабочий лист "Секретная лаборатория". Открывая секреты лаборатории находят способы проверки орфограммы. Данный материал способствует осознанию правила, закреплению изученного материала и повышению образовательных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_po_teme_parnye_soglasnye_sekretnaya_laboratoriya.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Секретная лаборатория
Секрет 1
Прочитай слова, : мёд, дуб, горб, плод. Проверь орфограмму парный согласный по звонкости-глухости в корне слова, изменяя слова по вопросу и запиши.
Что? Какой?
мёд медовый
дуб ______________
горб ______________
плод ______________
Секрет2
Что? Что делать?
покупка покупать
находка _____________
слив _____________
молоть _____________
Секрет 3
большая маленькая/ий
лодка лодочка
клюв _____________
юбка _____________
кот _____________
Секрет 4
Каков?
мягкий мягок
лёгкий ______________
резкий ______________
сладкий ______________
Секрет 5
один много
арбуз арбузы
морж _____________
рукав _____________
сапог _____________
Секрет 6
есть нет кого?/чего?
морковь моркови
сугроб _____________
ёрш _____________
шарф ___________
Что изменилось в паре слов секрета 5 и 6?
_____________________________________
Вывод: Чтобы правильно подобрать проверочное слово, надо ____________________________________________________________________________
Потренируйся. Выбери любой способ проверки.
улы…ка _____________
бли…кий ______________
лоша…ка ______________
зу… ______________
яго..ка ______________
тетра…ь ______________
ни…кий ______________
Секрет 7
Подбери однокоренное слово так, чтобы после парного согласного был звонкий согласный звук [н].
холод холодный
арбуз ______________
народ _______________
мороз _______________
рыбка _______________
Запомни вывод: Чтобы правильно подобрать проверочное слово, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий непарный согласный звук [н]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»
Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:· Учить...
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: " Правописание слов с парным по глухости - звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным"
Рабочий конспект урока....
Русский язык.Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне".
Урок 3 класс....
Проверочная работа по русскому языку для 2 класса на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным ".
Проверочная работа по русскому языку на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным" составлена для учащихся 2 класса по программе &q...
Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...