Рабочий лист по русскому языку. Тема " Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласным звуком"
учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс)

Ариф Татьяна Михайловна

Рабочий лист по русскому языку по теме "Правописание слов с парными по звонкости- глухости согласным звуком". Данный рабочий лист "Секретная лаборатория". Открывая секреты лаборатории находят способы проверки орфограммы. Данный материал способствует осознанию правила, закреплению изученного материала и повышению образовательных результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Секретная лаборатория

Секрет 1

Прочитай  слова, : мёд, дуб, горб, плод.        Проверь орфограмму парный согласный по звонкости-глухости в корне слова, изменяя слова по вопросу и запиши.

Что?                       Какой?

мёд                     медовый

дуб                     ______________

горб                   ______________

плод                  ______________

Секрет2

Что?                  Что делать?

покупка          покупать

находка          _____________

слив                _____________

молоть           _____________      

Секрет 3

большая                      маленькая/ий

лодка                            лодочка

клюв                             _____________

юбка                             _____________

кот                                _____________

Секрет 4

                            Каков?

мягкий               мягок

лёгкий                ______________

резкий                 ______________

сладкий              ______________

Секрет 5

один                           много

арбуз                        арбузы

морж                      _____________

рукав                      _____________

сапог                     _____________

Секрет 6

есть                      нет кого?/чего?

морковь                 моркови

сугроб                    _____________

ёрш                         _____________

шарф                      ___________

Что изменилось в паре слов секрета 5 и 6?

_____________________________________

Вывод: Чтобы правильно подобрать проверочное слово, надо ____________________________________________________________________________

Потренируйся. Выбери любой способ проверки.

улы…ка                 _____________

бли…кий               ______________

лоша…ка               ______________

зу…                          ______________

яго..ка                     ______________

тетра…ь                 ______________

ни…кий                  ______________

Секрет 7

Подбери однокоренное слово так, чтобы после парного согласного был звонкий согласный звук [н].

холод        холодный

арбуз        ______________

народ       _______________

мороз       _______________

рыбка      _______________

Запомни вывод: Чтобы правильно подобрать проверочное слово, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий непарный согласный звук [н]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:·        Учить...

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным ".

Проверочная работа по русскому языку на тему "Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце или перед согласным" составлена для учащихся 2 класса по программе &q...

Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова". 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные звуки; проведение наблюдений за произнесением парных звонких согласных в конце слова; знакомство со способом ...

Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...