Конспект урока по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: закрепить умение писать разделительный мягкий знак, объяснять условия его написания.
Задачи:
Предметные:
1. Развивать умение обозначать орфограмму «Правописание разделительного мягкого знака в словах».
2. Обогащать словарный запас.
3. Развивать умение объяснять роль мягкого знака в слове.
4. Создание условия для формирования и развития УУД...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_razdelitelnyy_myagkiy_znak.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная система: «Школа России».
Класс: 2Б
Учитель: Илюшина М. В.
Тема урока: разделительный мягкий знак. Закрепление изученного материала
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: закрепить умение писать разделительный мягкий знак, объяснять условия его написания.
Задачи:
Предметные:
- Развивать умение обозначать орфограмму «Правописание разделительного мягкого знака в словах».
- Обогащать словарный запас.
- Развивать умение объяснять роль мягкого знака в слове.
- Создание условия для формирования и развития УУД.
Метапредметные: способствовать формированию метапредметных УУД.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение обозначать изученную орфограмму.
- Усвоение правописания нового словарного слова, введение его в активный запас.
- Умение объяснять роль мягкого знака в слове.
Личностные:
1. Развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
1) осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
2) самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
3) строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
Коммуникативные:
1) умение участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах);
2) умение строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Регулятивные:
1) умение принимать и сохранять цель и учебную задачу;
2) умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
3) умение оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.
Образовательный ресурс: УМК «Школа России», учебник «Русский язык 2 класс», авторы: В. П. Канакина В. Г. Горецкий. Учебник для общеобразовательной организации в двух частях. Москва «Просвещение» 2012.
План.
1. Организация начала урока.
1.1. Приветствие.
1.2. Проверка готовности к уроку.
1.3. Эмоциональный настрой.
2. Актуализация знаний
2.1. Чистописание
2.2. Орфографическая минутка
3. Целеполагание.
4. Закрепление знаний и умений.
4.2. Написание слов с разделительным мягким знаком
5. Подведение итого. Рефлексия.
Сценарий урока:
Этапы урока | Деятельность учителя и учащихся |
1.Организация начала урока. | Дидактическая задача: организовать детей на урок, мотивировать их деятельность 1.. Проверка готовности к уроку. -Проверьте, вашу готовность к уроку. У вас на парте должен лежать учебник по русскому языку, пенал, рабочая тетрадь и дневник. 1.. Эмоциональный настрой. -Друзья, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, начнем скорей урок! |
2.Актуализация знаний | Дидактическая задача: закрепление полученных ранее знаний и усовершенствование их. 2.1Чистописание + Индивидуальная работа -Ребята, чтобы сформировать свой почерк, необходимо упражняться. -Давайте с вами пропишем некоторые соединения. Нь бьи вь вьи мь мью СЛАЙД Какую работу выполняет Ь в словах? Напишите соединения букв правильно, следите за шириной, высотой и наклоном букв Придумайте слова с данными буквосочетаниями Индивидуальная работа (Карточки на изученные орфограммы) 6 чел У доски 2.2. Орфографическая минутка -Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки, проверьте орфограмму, запиши однокоренные слова и выдели корень А).Замечательный художник У окошка побывал, Отгадайте-ка ребята, Кто окно разрисовал? (мороз – морозы, морозит, морозный) Б).Шуба бела Всю землю одела. (снег – снега, снеговая, снеговик) В) Словарные слова на доске. Вставь букву Б…реза, ..сина, м..лина, яг..да, к..пуста, ябл..ня, з..мл..ника, сах..р + Новое словарное слово |
3. Целеполагание. | Дидактическая задача: привлечение учащихся к прогнозированию темы урока и задач учебной деятельности. -Ребята, послушайте и отгадайте, какой букве говорится в стихах? Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать, Как согласную читать. Это буква … (мягкий знак) СЛАЙД -О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотворении? (показатель мягкости.) -Послушайте следующее стихотворение об этой букве. Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жилье. -Перед Я, И, Е, Ю, Ё какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (разделительный мягкий -Как вы думаете, какова будет тема и цель нашего урока? |
Пьеро- Грустный персонаж из сказки Золотой ключик Воспит момент | Функции мягкого знака - показатель мягкости согласного - разделительный ь 1. Прочитайте слова (на доске таблички со словами) Деньки, листья, муравьи, яблонька, сосулька, вьюга, зверьки. Перья Распределите слова в 2 столбика по значению Ь Запишите слова с разделительным ь 2.Написание слов с разделительным мягким знаком СЛАЙД Вставьте разделительный мягкий знак. Ночю, к ручю, ули, шет, друзя, медвежя, листя. -Определите, какие звуки обозначают выделенные буквы -Самостоятельно придумайте и запишите свои слова с разделительным мягким знаком. 3. Работа с учебником с.35 Упр 60 Прочитайте пословицы. Вставьте подходящие по смыслу слова. Объясните смысл любой пословицы. Запишите одну 4. Найди пару. Антонимы СЛАЙД Работа ….безделье, Враги – друзья, Вред – польза, скука – веселье, болезнь – здоровье Ь – это орфограмма Какую работу выполняет ь в этих словах? Запиши 3 пары антонимов
Птица, а, человек, перьями, красна, уменьем Объясните смысл пословицы |
5.Подведение итог. Рефлексия | -Ребята, какую цель мы ставили перед собой? -Мы достигли этой цели? -Что мы для этого делали? -Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. -В чём у вас были трудности на уроке? |
Домашнее задание с. 35 упр 61
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку тема «Разделительный мягкий знак» 2класс
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих." 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящихКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточн...
Конспект урока по русскому языку + презентация "Разделительный мягкий знак" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя: - создание условий для ознакомления с правилом написания разделительного мягкого знака в словах; совершенствование умения правильно писать слова с разделительным мягким знак...
Конспект урока по русскому языку 4 класс «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»
laquo;Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода»...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Мягкий знак после шипящего у существительных женского и мужского рода"
Развёрнутый подробный урок по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак"
Данный конспект урока разработан по УМК "Школа России"...