Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Данный конспект урока разработан по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_myagkiy_znak_1.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по русскому языку.
Тема урока: Правописание буквы «ь» для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.
Цель: создание условий для успешного формирования у учащихся навыков правописания слов с разделительным мягким знаком.
Задачи:
- образовательные: дать понятие «правописание «ь» » доказать, что ь может стоять не только в середине слова, но и в конце слова; повторить ранее изученные сведения о правописании ь-знака.
- развивающие: продолжить развивать навыки самостоятельной учебной работы, взаимоконтроль.
- воспитательные: умение слушать и вступать в диалог.
Этап урока | Содержание | Оборудование |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка - сложный, требующий вашего старания, стремления к знаниям, внимания и аккуратности. – Откройте тетрадь. Положите её правильно. Запишите число и классная работа. - Посмотрите внимательно на слайд и посмотрите кто к нам пришел сегодня на урок? - Верно, это Незнайка! - Давайте узнаем, с какой целью он к нам пришел? «Привет, ребята! Мне Знайка дал загадку, а я никак не могу ее разгадать.» - Ребята, мы поможем ему? | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 2 |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать. (Мягкий знак) Незнайка: Молодцы ребята! Расскажите, что вы знаете о букве «Ь»? (Буква мягкий знак не имеет собственного звука, указывает на мягкость согласного, не может стоять в начале слова, не имеет заглавной буквы, изменяет смысл слова.) А хотите узнать тайны этой буквы? Незнайка: Я вам подготовил интересные задания, благодаря которым вы узнаете тайны этой буквы! | Слайд 3 Слайд 4 |
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | - А вот и первое задание: -Напишите слова по памяти. Прочитайте слова про себя. Прочитай нам их вслух. Прочтите внимательно слова еще раз. Запишите эти слова к себе в тетрадь. тополь рысь мальчик тетрадь альбом декабрь Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте все ли слова написаны. Поменяйтесь обратно. Поднимите руки те, у кого записаны все слова? На какие группы можно разделить слова? Раздели нам слова на две группы. (Проверка у доски) По какому принципу разделили слова? Прочтите еще раз эти слова, а что объединяет их. (Все они оканчиваются на мягкий согласный, или в написании этих слов присутствует на конце Ь) - Сформулируйте тему урока. Тема. «Мягкий знак в конце и в середине слова». Какую цель перед собой поставим? А как мы достигнем своей цели? | |
Реализация построенного проекта | Второе задание, которое предлагает нам Незнайка лежат у вас на партах. Но эго вы будете выполнять в парах. Давайте вспомним как нужно работать в парах? Запомни и соблюдай простые правила:
Возьмите желтую карточку. Прочитайте слова, подумайте, что они обозначают? - На сколько групп можно разделить эти слова? Почему? БАНЬКА, МОЛ, ПЕНКИ, УГОЛЬКИ, БАНКА, МОЛЬ, ПЕНЬКИ, УГОЛКИ. - Совершенно верно! Данные слова можно разделить на две группы. - Кто желает разделить слова на группы у доски? -В первой группе слова без мягкого знака. МОЛ БАНКА УГОЛКИ ПЕНКИ -Во второй группе слова с мягким знаком в середине. МОЛЬ БАНЬКА УГОЛЬКИ ПЕНЬКИ (ПРОВЕРКА ПО интерактивной доске) Какой вывод мы можем сделать о мягком знаке? Вывод: Может менять смысл слова. Теперь сравните слова по количеству букв в первом и втором столбике. Что интересного вы заметили? А по количеству звуков? Почему? (ь не обозначает звука) Вывод: Мягкий знак не обозначает звука, поэтому букв больше, чем звуков. Следующее задание от Незнайки вы выполняете индивидуально. Выборочный диктант Весь июнь я провел у бабушки в деревне. Стояли солнечные деньки. Однажды мы с ребятами ходили в ельник. По дороге моя сестра Ольга собирала васильки. А я нашел на пеньке семейку опят. Вдруг из-за кустов выглянул лось. Мы побежали домой. - Выпишите слова, в каких вам встретился «Ь». Подчеркните его. (В середине и в конце слова) ПРОВЕРКА ПО ДОКУМЕНТ-КАМЕРЕ Какой вывод можем сделать? В каких частях мы можем написать «ь»? Вывод: Мягкий знак мы можем писать в середине и в конце слова. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Тайны какой буквы мы сегодня раскрыли? (Ь) Какие тайны мы узнали благодаря незнайке? Кто может похвалить своего товарища, соседа за работу на уроке? - Кто может похвалить себя? А за что? Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"
Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...
Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс
Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной работы учеников. ...
конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения".
конспект урока по русскому языку по теме "Знаки препинания в конце предложения"....
Конспект урока по русскому языку " Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными".
В документе представлен конспект урока и технологическая карта урока....
Конспект урока по русскому языку Тема " Мягкий знак в середине слова " для 3 класса
Конспект урока по русскому языкуТема " Мягкий знак в середине слова " для 3 класса...
Конспект урока по русскому языку. Тема: " Мягкий знак на конце существительных после шипящих."
Самоанализ урока русского языка в классеУМК «Перспектива»Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих» Дата проведения: 21.01.20 годКласс...