Программа по русскому языку 2022-2023
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Соловьянова Оксана Васильевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx147.01 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Сахалинской области

Департамент образования администрации МО "Холмский городской округ"

МБОУ СОШ с.Костромское

УТВЕРЖЕНО

                                                                           Директор

Ю.В. Плюснин______________

Приказ №145

от "30" 08  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2975509)

учебного предмета

«Русский язык»

для 1 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Соловьянова Оксана Васильевна

учитель начальных классов

с. Костромское 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

        Развитие речи
        
Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

        Слово и предложение
        
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

        Фонетика
        
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и  количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове. Ударный слог.

        Графика
        
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

        Чтение
        
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук).  Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

        Письмо
        
Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

        Орфография и пунктуация
        
Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения.  Цели и ситуации общения.

        Фонетика
        
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

        Графика
        
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.

        Орфоэпия
        
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​нике).

        Лексика
        
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

        Синтаксис
        
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:

—  раздельное написание слов в предложении;

—  прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

—  перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

—  гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

—  сочетания чк, чн;

—  слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

—  знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

        Развитие речи
        
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения

(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
        
гражданско-патриотического воспитания:
        
—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
        
—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
        
—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
        
—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
        
—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
        
духовно-нравственного воспитания:
        
—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
        
—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
        
—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);         эстетического воспитания:
        
—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
        
—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;         физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:        —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
        
—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
        
трудового воспитания:
        
—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
        
экологического воспитания:

        —    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
        
—    неприятие действий, приносящих ей вред;
        
ценности научного познания:
        
—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);        —  познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

        Базовые логические действия:
        
—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
        
—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
        
—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
        
—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
        
—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
        
—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия:
        
—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
        
—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
        
—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
        
—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;        —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

        Работа с информацией:
        
—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
        
—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
        
—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);        —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
        
—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
        
—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
        
Общение:
        
—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
        
—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
        
—    признавать возможность существования разных точек зрения;
        
—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
        
—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
        
—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
        
—    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
        
—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

        Самоконтроль:
        
—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
        
—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;        —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
        
—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
        
—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

        —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
        
—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
        
—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
        
—    различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
        
—    вычленять звуки из слова;
        
—    различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
        
—    различать ударные и безударные гласные звуки;
        
—    различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);        —   различать понятия «звук» и «буква»;
        
—   определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
        
—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;        —    правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
        
—    писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
        
—    применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
        
—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
        
—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из  3—5  слов, тексты  объёмом  не  более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;        —    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
        
—    понимать прослушанный текст;
        
—   читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
        
—    находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
        
—    составлять предложение из набора форм слов;
        
—    устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям;        —    использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0

Работа с серией сюжетных картинок;
;
выстроенных в правильной; последовательности: анализ изображённых событий;
обсуждение сюжета;
составление устного
рассказа с опорой на
картинки;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru

Итого по разделу

3

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

3

0

0

Упражнение: подбор слов с заданным звуком;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

3

0

0

Моделирование звукового состава слов с;
использованием фишек
разного цвета для;
фиксации качественных характеристик звуков;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

2

0

0

Упражнение: подбор слов с заданным звуком;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

3

0

0

Игра «Живые звуки»:
моделирование;
звукового состава слова в игровых ситуациях;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.  Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

3

0

0

Упражнение: подбор слов с заданным звуком;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

3

0

0

Работа с моделью: выбрать нужную модель в
зависимости от места
заданного звука в слове
(начало;
середина;
конец слова);;

Устный
опрос;

https://uchi.ru

Итого по разделу

17

Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

2

0

0

Совместная работа: анализ поэлементного состава
букв;;

Письменный контроль;

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

33

0

0

Совместная работа: анализ поэлементного состава
букв;;
Игровое упражнение
«Конструктор букв»;
направленное на
составление буквы из
элементов;;
Игровое упражнение «Что случилось с буквой»:
анализ деформированных букв;
определение недостающих элементов;
;

Письменный контроль;

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

15

0

0

Практическая работа:
контролировать;
правильность написания буквы;
сравнивать свои буквы с предложенным образцом; ;

Письменный контроль;

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

8

0

0

Упражнение: запись под диктовку слов и;
предложений;
состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;
;

Письменный контроль;

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

2

0

Практическая работа:
списывание;
слов/предложений в
соответствии с заданным алгоритмом;
контролирование этапов своей работы;
;

Письменный контроль;

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

1

0

0

Учебный диалог «Почему слова пишутся;
отдельно друг от друга?

Удобно ли читать
предложение;
записанное без пробелов между словами?»;
;

Устный
опрос;

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

2

0

0

Упражнение: запись
предложения;
;
составленного из набора слов;
с правильным
оформлением начала и конца предложения;
с соблюдением пробелов между словами;
;

Письменный контроль;

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

5

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с
буквосо четаниями жи;
ши;
ча;
ща;
чу;
щу;;
Упражнение: выписывание из текста слов с
буквосочетания ми ча;
ща;
чу;
щу;
жи;
ши;
;
;

Письменный контроль;

https://uchi.ru

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

3

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с
буквосо четаниями жи;
ши;
ча;
ща;
чу;
щу;;
Упражнение: выписывание из текста слов с
буквосочетания ми ча;
ща;
чу;
щу;
жи;
ши;
;

Устный
опрос;
письменный контроль;

https://uchi.ru

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

3

Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;;

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

https://uchi.ru

3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

3

Практическая работа:
списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;;

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

3

Упражнение: запись
предложения;
;
составленного из набора слов;
с правильным
оформлением начала и конца предложения;
с соблюдением пробелов между словами;
;

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

https://uchi.ru

Итого по разделу

80

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0

Коллективное
формулирование вывода о языке как основном
средстве человеческого
общения;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru

Итого по разделу

1

Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

9

Беседа «Что мы знаем о звуках русского;
языка»;
в ходе которой
актуализируются;
знания;
приобретённые в период обучения грамоте;;
Упражнение:
характеризовать (устно) звуки по заданным
признакам;
;

Устный
опрос;

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

3

Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда
предложенных) и его
качественной
характеристики;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1

Учебный диалог
«Объясняем особенности гласных и согласных
звуков»;;

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

Итого по разделу

13

Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

2

Моделировать
звукобуквенный состав
слов; Беседа о функциях ь (разделительный и
показатель мягкости
предшествующего;
согласного);
;

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

3

Моделировать
звукобуквенный состав слов;;

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

3

Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками
звукового и слогового
состава слова;;

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

https://uchi.ru

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

2

Игра-соревнование
«Повтори алфавит»;;
Совместное выполнение
упражнения «Запиши слова по алфавиту»;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru

Итого по разделу

10

Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

1

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать
слова?»;;

Устный
опрос;

https://uchi.ru

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

8

Наблюдение за словами; отвечающими на вопросы«кто?»;
«что?»;;
Наблюдение за словами; отвечающими на вопросы«какой?»;
«какая?»;
«какое?»;
«какие?»;;
Наблюдение за словами; отвечающими на вопросы«что делать?»;
«что сделать?»;
;

Устный
опрос;

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

5

Работа в группах:
нахождение в тексте слов по заданному основанию; например слов;
;
отвечающих на вопрос «что делает?»;
;

Устный
опрос;

Итого по разделу

14

Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

3

Работа со схемой
предложения: умение
читать схему предложения; преобразовывать;
информацию;
полученную из схемы:;
составлять предложения;
соответствующие схеме;
с учётом знаков препинания в конце схемы;;
Совместная работа:
составление предложения из набора слов;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

Работа со схемой
предложения: умение
читать схему предложения; преобразовывать;
информацию;
полученную из схемы:;
составлять предложения;
соответствующие схеме;
с учётом знаков препинания в конце схемы;
;

Устный
опрос;

https://uchi.ru

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

2

0

0

Работа в группах:
восстановление;
предложения в процессе выбора нужной формы слова;
данного в скобках;
;

Устный
опрос;

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

1

Совместная работа:
составление предложения из набора слов;;

Практическая работа;

Итого по разделу

7

Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

9

1

Комментированное
выполнение задания:;
выявление места в слове; где можно допустить
ошибку;;
Упражнение: выбор
необходимого знака;
препинания в конце
предложения;;
Наблюдение за написанием слов с;
сочетаниями чк;
чн;
формулирование правила по результатам
наблюдения;
соотнесение;
вывода с текстом учебника; ;

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

1

1

Орфографический тренинг правильности и
аккуратности списывания;;

Контрольная работа;

Итого по разделу

10

Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

1

0

0

Работа с рисунками;
на которых изображены разные ситуации общения (приветствие;
;
прощание;
извинение;
благодарность;
;
обращение с просьбой); устное обсуждение этих ситуаций;
выбор соответствующих; каждой ситуации слов
речевого этикета;
;

Устный
опрос;

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

1

0

0

Работа с рисунками;
на которых изображены разные ситуации общения (приветствие;
;
прощание;
извинение;
благодарность;
;
обращение с просьбой); устное обсуждение этих ситуаций;
выбор соответствующих; каждой ситуации слов
речевого этикета;
;

Устный
опрос;

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

1

Учебный диалог;
в ходе которого;
обсуждаются ситуации
общения;
в которых выражается
просьба;
обосновывается выбор слов речевого этикета;
соответствующих ситуации выражения просьбы;
;

Устный
опрос;

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

1

Творческое задание:
придумать ситуации
общения;
в которых могут быть
употреблены предложенные этикетные слова;;

Устный
опрос;

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

6

Работа с рисунками;
на которых изображены разные ситуации общения (приветствие;
;
прощание;
извинение;
благодарность;
;
обращение с просьбой); устное обсуждение этих ситуаций;
выбор соответствующих; каждой ситуации слов
речевого этикета;
;

Устный
опрос;

Итого по разделу:

10

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

2

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Пропись. Ориентировка на странице прописей. 1ч с3-5

1

0

0

Письменный контроль;

2.

Отработка алгоритма действий на странице прописей. стр 6-9

1

0

0

Письменный контроль;

3.

Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов (с. 10-11)

1

0

0

Письменный контроль;

4.

Рисование полуовалов и кругов (с. 12)

1

0

0

Письменный контроль;

5.

Письмо длинных прямых
наклонных линий (с. 13—14)

1

0

0

Письменный контроль;

6.

Письмо наклонных линий с закруглением внизу (с. 15—17)

1

0

0

Письменный контроль;

7.

Наклонные и волнистые линии с 18-20

1

0

0

Письменный контроль;

8.

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (с. 21—23)

1

0

0

Письменный контроль;

9.

Выполнение графического задания при работе с
рисунками с. 24-27

1

0

0

Письменный контроль;

10.

Линии сложной
конфигурации. с 28-32

1

0

0

Письменный контроль;

11.

Письмо строчной и заглавной букв А, а. 2ч. с. 3

1

0

0

Письменный контроль;

12.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв А, а   стр. 4

1

0

0

Письменный контроль;

13.

Письмо строчной и заглавной букв О, о   стр. 5

1

0

0

Письменный контроль;

14.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв О, о  стр. 6

1

0

0

Письменный контроль;

15.

Письмо строчной и заглавной букв И, и  стр. 7

1

0

0

Письменный контроль;

16.

Письмо строчной буквы ы стр. 9

1

0

0

Письменный контроль;

17.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв И, и, ы стр. 8

1

0

0

Письменный контроль;

18.

Дифференциация зрительного образа букв ы-и  стр. 10

1

0

0

Письменный контроль;

19.

Письмо строчной и заглавной букв У, у  стр. 11

1

0

0

Письменный контроль;

20.

Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной букв У, у  стр. 12

1

0

0

Письменный контроль;

21.

Письмо строчной и заглавной букв Н, н стр. 14

1

0

0

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

22.

Письмо слов с изученными буквами  стр. 13

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

23.

Письмо слов и предложений с буквами Н, н  стр. 15

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

24.

Письмо строчной и заглавной букв С, с   стр. 16

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

25.

Письмо слов и предложений с буквами С, с   стр. 17

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

26.

Письмо строчной и заглавной букв К, к  стр. 18

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

27.

Письмо слов и предложений с буквами К, к   стр. 19

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

28.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т   стр. 20

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

29.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т стр. 21

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

30.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л   стр. 23

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

31.

Письмо слов и предложений с буквами Л, л  стр. 24-25

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

32.

Письмо слов и предложений с  изученными буквами  стр.

22

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

33.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р  стр 26

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

34.

Письмо слов и предложений с буквами Р, р  стр. 27

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

35.

Письмо строчной и заглавной букв В, в  стр. 28

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

36.

Письмо слов и предложений с буквами В, в   стр. 29

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

37.

Письмо слов и предложений с  изученными буквами  стр.

30

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

38.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е   стр. 31

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

39.

Письмо слов и предложений с буквами Е, е  стр. 32

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

40.

Письмо строчной и заглавной букв П, п     3 часть стр. 3

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

41.

Письмо слов и предложений с буквами П, п     стр. 4

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

42.

Письмо слов и предложений с  изученными буквами  стр.

5

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

43.

Письмо строчной и заглавной букв М, м   стр. 6

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

44.

 Письмо слов и предложений с буквами М, м   стр 7-8

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

45.

Письмо строчной и заглавной букв З, з стр. 9

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

46.

Письмо слов и предложений с буквами З, з  стр. 10

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

47.

Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з  стр 11

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

48.

Письмо строчной и заглавной букв Б, б  стр. 12

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

49.

Письмо слов и предложений с буквами Б, б  стр. 13

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

50.

Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б  стр.14-15

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

51.

Письмо строчной и заглавной букв Д, д  стр. 16

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

52.

Письмо слов и предложений с буквами Д, д  стр. 17

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

53.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д  стр. 18-19

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

54.

Письмо строчной буквы я стр. 20

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

55.

Письмо заглавной буквы Я стр. 21

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

56.

Письмо слов и предложений с буквами Я, я  стр. 22

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

57.

Дифференциция букв а - я на письме  стр. 23

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

58.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г   стр 24

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

59.

Письмо слов и предложений с буквами Г, г  стр. 25-26

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

60.

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч  стр 27

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

61.

Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч     стр 29

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

62.

Правописание cочетаний ча-чу стр 28

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

63.

Письмо буквы ь  стр 30-31

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

64.

Письмо слов и предложений с буквой ь  стр. 32

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

65.

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш   4 часть  стр 3

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

66.

Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш  стр. 4

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

67.

Правописание сочетания ши стр. 5

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

68.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж   стр 6

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

69.

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж   стр. 7

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

70.

Правописание сочетаний жи-ши  стр. 8-9

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

71.

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё   стр. 10-11

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

72.

Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё   стр. 12

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

73.

Письмо букв Й, й  стр. 13

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

74.

Письмо слов и предложений с буквами Й, й  стр. 14

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

75.

Письмо строчной и заглавной букв Х, х   стр 15

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

76.

Письмо слов и предложений с буквами Х,х   стр. 16

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

77.

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами   стр. 17-18

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

78.

Письмо строчной буквы ю стр. 19

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

79.

Письмо заглавной буквы Ю стр. 20-21

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

80.

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц   стр. 22

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

81.

Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц   стр. 23

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

82.

Письмо слов и предложений с  изученными буквами стр.

24

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

83.

Письмо строчной и заглавной букв Э, э   стр 25

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

84.

Письмо слов и предложений с буквами Э, э  стр. 26

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

85.

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ  стр. 27

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

86.

Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ  стр. 29

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

87.

Правописание сочетаний ча -ща, чу-щу   стр. 28

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

88.

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф   стр. 30

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

89.

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф   стр. 31

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

90.

Письмо буквы ъ   стр. 32

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

91.

Написание слов, предложений с буквами ь, ъ   тетрадь

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

92.

Закрепление написания всех букв русского алфавита

1

Письменный контроль;;

93.

Преобразование печатного шрифта в письменный.

Списывание

1

1

Письменный контроль;;

94.

Упражнения по выработке
каллиграфически правильного письма

1

Письменный контроль;;

95.

Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

96.

Правописание слов с буквами е, ё, ю, я

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

97.

Дифференциация букв о - ё, у-ю, а - я, э - е на письме

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

98.

Правописание заглавной буквы в словах и
предложениях

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

99.

Работа с текстом

1

Устный опрос;;

100.

 Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами

1

Письменный контроль;;

101.

 Русский язык. Наша речь. Её         значение в жизни людей.

Язык и речь   стр. 6-7

1

Устный опрос;;

102.

 Текст и предложение  стр.         10-  11

1

Устный опрос;;

103.

 Знаки препинания в конце предложения: точка,
вопосительный и
восклицательный знаки  стр.

12-13

1

Устный опрос;;

104.

 Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит
общение  стр. 14-15

1

Устный опрос;;

105.

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения

1

Устный опрос;;

106.

Слово, предложение
(наблюдение над сходством и различием). Установление
связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов стр. 16

1

Устный опрос;;

107.

Слово и слог. Деление слова на слоги   стр. 32-35

1

Устный опрос;;

108.

108. Перенос слов (простые
случаи, без стечения
согласных, без учёта
морфемного членения слова) стр. 36-38

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

109.

Речевая ситуация:
использование интонации при общении (ударение) стр. 39-40

1

Устный опрос;;

110.

 Работа со словарём.

Уточнение значения слова с помощью толкового словаря стр. 41-42

1

Устный опрос;;

111.

Восстановление деформированных предложений

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

112.

 Списывание текста

1

1

Контрольная работа;;

113.

 Слово как единицп языка и речи (ознакомление) стр. 18-19

1

Устный опрос;;

114.

Слово как название предмета (ознакомление)  стр. 20

1

Устный опрос;;

115.

 Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление) стр 21

1

Устный опрос;;

116.

Слово как название признака         предмета
(ознакомелени)  стр. 22

1

Устный опрос;;

117.

 Слова, отвечающие на
вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"
(ознакомление) стр.

1

Устный опрос;;

118.

Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление
конфликтов

1

Устный опрос;;

119.

 Слово как название действия         предмета
        
(ознакомление) стр. 23

1

Устный опрос;;

120.

 Слова, отвечающие на
вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление)

1

Устный опрос;;

121.

  Речевой этикет: ситуация
        
 знакомства. Вежливые         слова. стр. 25

1

Устный опрос;;

122.

  Слово, его значение. стр 26-        27

1

Устный опрос;;

123.

 Роль слова в речи.

Определение значения слова стр. 26-27

1

Устный опрос;;

124.

Выявление слов, значение которых требует уточнения стр. 29-30

1

Устный опрос;;

125.

 Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их
различение. Ударение в слове.  стр. 46-47

1

Устный опрос;;

126.

 Звуки речи. Гласные и
согласные звуки, их
различение. Ударение в слове стр. 48-51

1

Устный опрос;;

127.

 Гласные звуки. стр58-59

1

Устный опрос;;

128.

Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция. стр 60- 62

1

Устный опрос;;

129.

 Гласные ударные и
        
безударные  стр. 63-65

1

Устный опрос;;

130.

Наблюдение над
единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части
(корне) однокоренных слова.

стр. 66-67

1

Устный опрос;;

131.

Наблюдение над
единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных
слова.стр. 66-67

1

Устный опрос;;

132.

Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём.

стр. 70-72

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

133.

 Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки стр 74-75

1

Устный опрос;;

134.

 Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки  стр. 76-77

1

Устный опрос;;

135.

 Звонкие и глухие согласные         звуки, их различение.

Согласный звук [й'] и гласный звук [и]  стр. 78-80

1

Устный опрос;;

136.

 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их
обозначающие   стр. 81-83

1

Устный опрос;;

137.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их
обозначающие  стр. 84-86

1

Устный опрос;;

138.

 Буква Ь как показатель
мягкости согласного звука стр 87-89

1

Устный опрос;;

139.

Буква Ь как показатель
мягкости согласного звука стр. 90-91

1

Устный опрос;;

140.

 Парные и непарные по
глухости-звонкости согласные звуки на конце слов   стр. 92-95

1

Устный опрос;

141.

Правописание слов с буквой парного по глухости-
звонкости на конце слова  стр.

96-99

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

142.

Правописание слов с буквой парного по глухости-
звонкости на конце слова  стр.

100-103

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

143.

 Речевая ситуация:
поздравление и вручение подарка

1

Устный опрос;

144.

 Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']
стр. 104-107

1

Устный опрос;

145.

 Правило правописания
сочетания чк-чн, чт, щн  стр 110-111

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

146.

 Орфоэпические нормы
произношения слов с
сочетаниями чк, чн, чт, щн стр. 112-114

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

147.

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов стр.

1

Устный опрос;

148.

 Отработка правил
правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши  стр. 115-117

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

149.

Закрепление правил
правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши  стр. 118-121

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

150.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их
последовательности.

Использование алфавита для работы со словарём. стр 52-57

1

Устный опрос;

151.

Заглавная буква в именах,
отчествах, фамилиях людей, в географических названиях стр. 122-123

1

Устный опрос;

152.

 Правило правописания
заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях стр. 124-126

1

Устный;
опрос;;
Письменный контроль;
;

153.

Знакомство со словами,         близкими по         значению стр. 28

1

Устный опрос;

154.

 Повторение слов, отвечающих         на вопросы "кто?", "что?"

1

Устный опрос;

155.

 Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?",
"какая?", "какое?", "какие?"

1

Устный опрос;

156.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?",
"что сделать?"

1

Устный опрос;

157.

 Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными
предложениями стр. 131

1

Устный опрос;

158.

 Повторение знаний о тексте и         предложении  стр. 130

1

Устный опрос;

159.

Составление краткого
рассказа по сюжетным
картинкам и наблюдениям стр. 128

1

Устный опрос;

160.

Комплескное повторение         изученного в 1 классе

1

Устный опрос;

161.

Итоговая работа за 1 класс

1

1

Диктант;

162.

Комплескное повторение         изученного в 1 классе

1

Устный опрос;

163.

Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе

1

Устный опрос;

164.

Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе

1

Устный опрос;

165.

Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе

1

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

2

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Горецкий  Русский язык. Учебник. 1 класс. «Издательство Просвещение»;
Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь №1-4. Автор Волкова Е.В., М.А. Козлова
Кузнецова М.И.;
Источник: https://rosuchebnik.ru/product/propisi-1kl-rabochaya-tetrad-3-izd-3-009303/;
Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Методические комментарии к урокам 16187 авторы: Журова Лидия Ефремовна, Евдокимова Антонина Олеговна

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/russkiy-yazyk-1-klass-metodicheskie-kommentarii-k-urokam/ Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Программа с CD-диском.

Источник: https://rosuchebnik.ru/product/russkiy-yazyk-obuchenie-gramote-1kl-programma-s-cd-diskom-izd-1/


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/1-class/russkii-iazyk-1-klass-fgos/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?

types=atomic_objects&subject_ids=3177&logical_type_ids=54&class_level_ids=1&page=18

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, компьютер, таблицы и плакаты "Русский язык.1 класс"

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса 2022-2023 уч.г.

Рабочая программа по русскому языку по УМК Перспектива....

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс 2022-2023 уч.год

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Программа по русскому языку 2022-2023

Программа по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2022-2023 учебный год ( 5 часов в неделю,170 часов)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2022-2023 учебный год

Рабочая  программа по русскому языку для 2 класса...