Программа по русскому языку 2022-2023
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 147.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Сахалинской области
Департамент образования администрации МО "Холмский городской округ"
МБОУ СОШ с.Костромское
УТВЕРЖЕНО
Директор
Ю.В. Плюснин______________
Приказ №145
от "30" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2975509)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Соловьянова Оксана Васильевна
учитель начальных классов
с. Костромское 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб‐нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 0 | Работа с серией сюжетных картинок; | Устный | https://uchi.ru | |
Итого по разделу | 3 | |||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 3 | 0 | 0 | Упражнение: подбор слов с заданным звуком;; | Устный | https://uchi.ru | |
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 3 | 0 | 0 | Моделирование звукового состава слов с; | Устный | https://uchi.ru | |
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 2 | 0 | 0 | Упражнение: подбор слов с заданным звуком;; | Устный | https://uchi.ru | |
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 3 | 0 | 0 | Игра «Живые звуки»: | Устный | https://uchi.ru | |
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 3 | 0 | 0 | Упражнение: подбор слов с заданным звуком;; | Устный | https://uchi.ru |
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 3 | 0 | 0 | Работа с моделью: выбрать нужную модель в | Устный | https://uchi.ru | |
Итого по разделу | 17 | |||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 2 | 0 | 0 | Совместная работа: анализ поэлементного состава | Письменный контроль; | ||
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 33 | 0 | 0 | Совместная работа: анализ поэлементного состава | Письменный контроль; | ||
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 15 | 0 | 0 | Практическая работа: | Письменный контроль; | ||
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 8 | 0 | 0 | Упражнение: запись под диктовку слов и; | Письменный контроль; |
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 2 | 0 | Практическая работа: | Письменный контроль; | |||
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог «Почему слова пишутся; Удобно ли читать | Устный | ||
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 2 | 0 | 0 | Упражнение: запись | Письменный контроль; | ||
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 5 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с | Письменный контроль; | https://uchi.ru |
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 3 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с | Устный | https://uchi.ru | |||
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 3 | Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;; | Устный; | https://uchi.ru | |||
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 3 | Практическая работа: | Устный; | ||||
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 3 | Упражнение: запись | Устный; | https://uchi.ru | |||
Итого по разделу | 80 | |||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке | ||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 | Коллективное | Устный | https://uchi.ru | |
Итого по разделу | 1 |
Раздел 2. Фонетика | ||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 9 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского; | Устный | ||||
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 3 | Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда | Устный | https://uchi.ru | |||
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | Учебный диалог | Устный; | ||||
Итого по разделу | 13 | |||||||
Раздел 3. Графика | ||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 2 | Моделировать | Устный; | ||||
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 3 | Моделировать | Устный; | ||||
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 3 | Работа в парах: нахождение в тексте слов с заданными характеристиками | Устный; | https://uchi.ru |
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 2 | Игра-соревнование | Устный | https://uchi.ru | |||
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 4. Лексика и морфология | ||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 1 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать | Устный | https://uchi.ru | |||
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 8 | Наблюдение за словами; отвечающими на вопросы«кто?»; | Устный | ||||
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 5 | Работа в группах: | Устный | ||||
Итого по разделу | 14 | |||||||
Раздел 5. Синтаксис |
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 3 | Работа со схемой | Устный | https://uchi.ru | |||
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | Работа со схемой | Устный | https://uchi.ru | |||
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 2 | 0 | 0 | Работа в группах: | Устный | ||
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 1 | Совместная работа: | Практическая работа; | ||
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация |
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 9 | 1 | Комментированное | Устный; | |||
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 1 | 1 | Орфографический тренинг правильности и | Контрольная работа; | |||
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 7. Развитие речи | ||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 1 | 0 | 0 | Работа с рисунками; | Устный |
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 1 | 0 | 0 | Работа с рисунками; | Устный | ||
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 | Учебный диалог; | Устный | ||||
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 1 | Творческое задание: | Устный | ||||
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 6 | Работа с рисунками; | Устный | ||||
Итого по разделу: | 10 |
Резервное время | 0 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 2 | 1 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Пропись. Ориентировка на странице прописей. 1ч с3-5 | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
2. | Отработка алгоритма действий на странице прописей. стр 6-9 | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
3. | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов (с. 10-11) | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
4. | Рисование полуовалов и кругов (с. 12) | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
5. | Письмо длинных прямых | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
6. | Письмо наклонных линий с закруглением внизу (с. 15—17) | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
7. | Наклонные и волнистые линии с 18-20 | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
8. | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (с. 21—23) | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
9. | Выполнение графического задания при работе с | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
10. | Линии сложной | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
11. | Письмо строчной и заглавной букв А, а. 2ч. с. 3 | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
12. | Закрепление зрительного | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
13. | Письмо строчной и заглавной букв О, о стр. 5 | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
14. | Закрепление зрительного | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
15. | Письмо строчной и заглавной букв И, и стр. 7 | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
16. | Письмо строчной буквы ы стр. 9 | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
17. | Закрепление зрительного | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
18. | Дифференциация зрительного образа букв ы-и стр. 10 | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
19. | Письмо строчной и заглавной букв У, у стр. 11 | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
20. | Закрепление зрительного | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
21. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н стр. 14 | 1 | 0 | 0 | Устный; | |
22. | Письмо слов с изученными буквами стр. 13 | 1 | Устный; | |||
23. | Письмо слов и предложений с буквами Н, н стр. 15 | 1 | Устный; | |||
24. | Письмо строчной и заглавной букв С, с стр. 16 | 1 | Устный; |
25. | Письмо слов и предложений с буквами С, с стр. 17 | 1 | Устный; | |||
26. | Письмо строчной и заглавной букв К, к стр. 18 | 1 | Устный; | |||
27. | Письмо слов и предложений с буквами К, к стр. 19 | 1 | Устный; | |||
28. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т стр. 20 | 1 | Устный; | |||
29. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т стр. 21 | 1 | Устный; | |||
30. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л стр. 23 | 1 | Устный; | |||
31. | Письмо слов и предложений с буквами Л, л стр. 24-25 | 1 | Устный; | |||
32. | Письмо слов и предложений с изученными буквами стр. 22 | 1 | Устный; |
33. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р стр 26 | 1 | Устный; | |||
34. | Письмо слов и предложений с буквами Р, р стр. 27 | 1 | Устный; | |||
35. | Письмо строчной и заглавной букв В, в стр. 28 | 1 | Устный; | |||
36. | Письмо слов и предложений с буквами В, в стр. 29 | 1 | Устный; | |||
37. | Письмо слов и предложений с изученными буквами стр. 30 | 1 | Устный; | |||
38. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е стр. 31 | 1 | Устный; | |||
39. | Письмо слов и предложений с буквами Е, е стр. 32 | 1 | Устный; | |||
40. | Письмо строчной и заглавной букв П, п 3 часть стр. 3 | 1 | Устный; |
41. | Письмо слов и предложений с буквами П, п стр. 4 | 1 | Устный; | |||
42. | Письмо слов и предложений с изученными буквами стр. 5 | 1 | Устный; | |||
43. | Письмо строчной и заглавной букв М, м стр. 6 | 1 | Устный; | |||
44. | Письмо слов и предложений с буквами М, м стр 7-8 | 1 | Устный; | |||
45. | Письмо строчной и заглавной букв З, з стр. 9 | 1 | Устный; | |||
46. | Письмо слов и предложений с буквами З, з стр. 10 | 1 | Устный; | |||
47. | Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з стр 11 | 1 | Устный; | |||
48. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б стр. 12 | 1 | Устный; |
49. | Письмо слов и предложений с буквами Б, б стр. 13 | 1 | Устный; | |||
50. | Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б стр.14-15 | 1 | Устный; | |||
51. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д стр. 16 | 1 | Устный; | |||
52. | Письмо слов и предложений с буквами Д, д стр. 17 | 1 | Устный; | |||
53. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д стр. 18-19 | 1 | Устный; | |||
54. | Письмо строчной буквы я стр. 20 | 1 | Устный; | |||
55. | Письмо заглавной буквы Я стр. 21 | 1 | Устный; | |||
56. | Письмо слов и предложений с буквами Я, я стр. 22 | 1 | Устный; |
57. | Дифференциция букв а - я на письме стр. 23 | 1 | Устный; | |||
58. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г стр 24 | 1 | Устный; | |||
59. | Письмо слов и предложений с буквами Г, г стр. 25-26 | 1 | Устный; | |||
60. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч стр 27 | 1 | Устный; | |||
61. | Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч стр 29 | 1 | Устный; | |||
62. | Правописание cочетаний ча-чу стр 28 | 1 | Устный; | |||
63. | Письмо буквы ь стр 30-31 | 1 | Устный; | |||
64. | Письмо слов и предложений с буквой ь стр. 32 | 1 | Устный; |
65. | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш 4 часть стр 3 | 1 | Устный; | |||
66. | Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш стр. 4 | 1 | Устный; | |||
67. | Правописание сочетания ши стр. 5 | 1 | Устный; | |||
68. | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж стр 6 | 1 | Устный; | |||
69. | Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж стр. 7 | 1 | Устный; | |||
70. | Правописание сочетаний жи-ши стр. 8-9 | 1 | Устный; | |||
71. | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё стр. 10-11 | 1 | Устный; | |||
72. | Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё стр. 12 | 1 | Устный; |
73. | Письмо букв Й, й стр. 13 | 1 | Устный; | |||
74. | Письмо слов и предложений с буквами Й, й стр. 14 | 1 | Устный; | |||
75. | Письмо строчной и заглавной букв Х, х стр 15 | 1 | Устный; | |||
76. | Письмо слов и предложений с буквами Х,х стр. 16 | 1 | Устный; | |||
77. | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами стр. 17-18 | 1 | Устный; | |||
78. | Письмо строчной буквы ю стр. 19 | 1 | Устный; | |||
79. | Письмо заглавной буквы Ю стр. 20-21 | 1 | Устный; | |||
80. | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц стр. 22 | 1 | Устный; |
81. | Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц стр. 23 | 1 | Устный; | |||
82. | Письмо слов и предложений с изученными буквами стр. 24 | 1 | Устный; | |||
83. | Письмо строчной и заглавной букв Э, э стр 25 | 1 | Устный; | |||
84. | Письмо слов и предложений с буквами Э, э стр. 26 | 1 | Устный; | |||
85. | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ стр. 27 | 1 | Устный; | |||
86. | Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ стр. 29 | 1 | Устный; | |||
87. | Правописание сочетаний ча -ща, чу-щу стр. 28 | 1 | Устный; | |||
88. | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф стр. 30 | 1 | Устный; |
89. | Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф стр. 31 | 1 | Устный; | |||
90. | Письмо буквы ъ стр. 32 | 1 | Устный; | |||
91. | Написание слов, предложений с буквами ь, ъ тетрадь | 1 | Устный; | |||
92. | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 1 | Письменный контроль;; | |||
93. | Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание | 1 | 1 | Письменный контроль;; | ||
94. | Упражнения по выработке | 1 | Письменный контроль;; | |||
95. | Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт | 1 | Устный; | |||
96. | Правописание слов с буквами е, ё, ю, я | 1 | Устный; | |||
97. | Дифференциация букв о - ё, у-ю, а - я, э - е на письме | 1 | Устный; |
98. | Правописание заглавной буквы в словах и | 1 | Устный; | |||
99. | Работа с текстом | 1 | Устный опрос;; | |||
100. | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами | 1 | Письменный контроль;; | |||
101. | Русский язык. Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь стр. 6-7 | 1 | Устный опрос;; | |||
102. | Текст и предложение стр. 10- 11 | 1 | Устный опрос;; | |||
103. | Знаки препинания в конце предложения: точка, 12-13 | 1 | Устный опрос;; | |||
104. | Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит | 1 | Устный опрос;; | |||
105. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения | 1 | Устный опрос;; | |||
106. | Слово, предложение | 1 | Устный опрос;; | |||
107. | Слово и слог. Деление слова на слоги стр. 32-35 | 1 | Устный опрос;; | |||
108. | 108. Перенос слов (простые | 1 | Устный; |
109. | Речевая ситуация: | 1 | Устный опрос;; | |||
110. | Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря стр. 41-42 | 1 | Устный опрос;; | |||
111. | Восстановление деформированных предложений | 1 | Устный; | |||
112. | Списывание текста | 1 | 1 | Контрольная работа;; | ||
113. | Слово как единицп языка и речи (ознакомление) стр. 18-19 | 1 | Устный опрос;; | |||
114. | Слово как название предмета (ознакомление) стр. 20 | 1 | Устный опрос;; | |||
115. | Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление) стр 21 | 1 | Устный опрос;; | |||
116. | Слово как название признака предмета | 1 | Устный опрос;; | |||
117. | Слова, отвечающие на | 1 | Устный опрос;; | |||
118. | Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление | 1 | Устный опрос;; | |||
119. | Слово как название действия предмета | 1 | Устный опрос;; | |||
120. | Слова, отвечающие на | 1 | Устный опрос;; |
121. | Речевой этикет: ситуация | 1 | Устный опрос;; | |||
122. | Слово, его значение. стр 26- 27 | 1 | Устный опрос;; | |||
123. | Роль слова в речи. Определение значения слова стр. 26-27 | 1 | Устный опрос;; | |||
124. | Выявление слов, значение которых требует уточнения стр. 29-30 | 1 | Устный опрос;; | |||
125. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их | 1 | Устный опрос;; | |||
126. | Звуки речи. Гласные и | 1 | Устный опрос;; | |||
127. | Гласные звуки. стр58-59 | 1 | Устный опрос;; | |||
128. | Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция. стр 60- 62 | 1 | Устный опрос;; | |||
129. | Гласные ударные и | 1 | Устный опрос;; | |||
130. | Наблюдение над стр. 66-67 | 1 | Устный опрос;; | |||
131. | Наблюдение над | 1 | Устный опрос;; |
132. | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём. стр. 70-72 | 1 | Устный; | |||
133. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки стр 74-75 | 1 | Устный опрос;; | |||
134. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки стр. 76-77 | 1 | Устный опрос;; | |||
135. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и] стр. 78-80 | 1 | Устный опрос;; | |||
136. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их | 1 | Устный опрос;; | |||
137. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их | 1 | Устный опрос;; | |||
138. | Буква Ь как показатель | 1 | Устный опрос;; | |||
139. | Буква Ь как показатель | 1 | Устный опрос;; | |||
140. | Парные и непарные по | 1 | Устный опрос; | |||
141. | Правописание слов с буквой парного по глухости- 96-99 | 1 | Устный; | |||
142. | Правописание слов с буквой парного по глухости- 100-103 | 1 | Устный; |
143. | Речевая ситуация: | 1 | Устный опрос; | |||
144. | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] | 1 | Устный опрос; | |||
145. | Правило правописания | 1 | Устный; | |||
146. | Орфоэпические нормы | 1 | Устный; | |||
147. | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов стр. | 1 | Устный опрос; | |||
148. | Отработка правил | 1 | Устный; | |||
149. | Закрепление правил | 1 | Устный; | |||
150. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их Использование алфавита для работы со словарём. стр 52-57 | 1 | Устный опрос; | |||
151. | Заглавная буква в именах, | 1 | Устный опрос; |
152. | Правило правописания | 1 | Устный; | |||
153. | Знакомство со словами, близкими по значению стр. 28 | 1 | Устный опрос; | |||
154. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?" | 1 | Устный опрос; | |||
155. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", | 1 | Устный опрос; | |||
156. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", | 1 | Устный опрос; | |||
157. | Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными | 1 | Устный опрос; | |||
158. | Повторение знаний о тексте и предложении стр. 130 | 1 | Устный опрос; | |||
159. | Составление краткого | 1 | Устный опрос; | |||
160. | Комплескное повторение изученного в 1 классе | 1 | Устный опрос; | |||
161. | Итоговая работа за 1 класс | 1 | 1 | Диктант; | ||
162. | Комплескное повторение изученного в 1 классе | 1 | Устный опрос; | |||
163. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | 1 | Устный опрос; | |||
164. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | 1 | Устный опрос; | |||
165. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | 1 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 2 | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Горецкий Русский язык. Учебник. 1 класс. «Издательство Просвещение»;
Прописи. 1 класс. Рабочая тетрадь №1-4. Автор Волкова Е.В., М.А. Козлова
Кузнецова М.И.;
Источник: https://rosuchebnik.ru/product/propisi-1kl-rabochaya-tetrad-3-izd-3-009303/;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Методические комментарии к урокам 16187 авторы: Журова Лидия Ефремовна, Евдокимова Антонина Олеговна
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/russkiy-yazyk-1-klass-metodicheskie-kommentarii-k-urokam/ Русский язык. Обучение грамоте. 1 класс. Программа с CD-диском.
Источник: https://rosuchebnik.ru/product/russkiy-yazyk-obuchenie-gramote-1kl-programma-s-cd-diskom-izd-1/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://videouroki.net/video/nachalniyeKlassi/1-class/russkii-iazyk-1-klass-fgos/ https://resh.edu.ru/subject/13/1/
https://uchebnik.mos.ru/catalogue?
types=atomic_objects&subject_ids=3177&logical_type_ids=54&class_level_ids=1&page=18
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Интерактивная доска, компьютер, таблицы и плакаты "Русский язык.1 класс"
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса 2022-2023 уч.г.
Рабочая программа по русскому языку по УМК Перспектива....
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Программа по русскому языку 2022-2023
Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2022-2023 учебный год ( 5 часов в неделю,170 часов)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса...