Рабочая программа по русскому языку для 1 класса 2022-2023 уч.г.
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку по УМК Перспектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1v_programma_rus_yazyk_2022-23_gotovo.docx | 276.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Администрация городского округа Долгопрудный
МАОУ школа № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2225000)
учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кошелева Юлия Николаевна
учитель начальных классов
г.о.Долгопрудный, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 164 ч.
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
- овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
- развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
- становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
- признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
- неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
- познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
- определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
- готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
- вычленять звуки из слова;
- различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
- различать ударные и безударные гласные звуки;
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
- различать понятия «звук» и «буква»;
- определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
- правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
- писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
- писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
- находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
- понимать прослушанный текст;
- читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
- находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
- составлять предложение из набора форм слов;
- устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
- использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам ( после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;
- получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.
- составлять тематические группы слов по определенным темам.
- наблюдать над образованием звуков речи;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
- находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
- писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
- распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;
- находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, | Электронные | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ | ||||||||||
Раздел 1. Развитие речи | ||||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 2 | 01.09.2022 02.09.2022 | Работа с серией сюжетных картинок, выс-троенных в правильной последователь-ности: анализ изображённых событий, об-суждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображён-ных событий, установление правильной | Устный | РЭШ | ||||
Итого по разделу | 2 | |||||||||
Раздел 2. Фонетика | ||||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 3 | 05.09.2022 07.09.2022 | Игровое упражнение «Скажи так, как я» | Устный | РЭШ | ||||
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопостав-ление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 3 | 08.09.2022 12.09.2022 | Игра-соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; | Устный | РЭШ | ||||
23. | Особенность гласных звуков. Особен-ность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 5 | 13.09.2022 19.09.2022 | Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); | Устный | РЭШ | ||||
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 2 | 20.09.2022 21.09.2022 | Совместная работа: группировка слов по первому звуку(по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуля-ционном отношении звуков ([н] —[м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.); Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; Моделиро-вание звукового состава слов с использо-ванием фишек разного цвета для фиксации качественных характеристик звуков; Сов-местное выполнение задания: проанали- | Устный | РЭШ | ||||
зировать предложенную модель звукового состава слова и рассказать о ней; | ||||||||||
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 2 | 22.09.2022 23.09.2022 | Работа в парах: сравнение двух моделей звукового состава (нахождение сходства и различия); Дифференцированное задание: соотнесение слов с соответствующими им моделями; Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые— мягкие согласные звуки); Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; | Устный | РЭШ | ||||
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 4 | 26.09.2022 29.09.2022 | Комментированное выполнение упраж-нения по определению количества слогов в слове, приведение доказательства; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
Итого по разделу | 19 | |||||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация | ||||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и дви-жения руки. Развитие умения ориенти-роваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усво-ение гигиенических требований, которые | 2 | 30.09.2022 03.10.2022 | Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
3.2. | Анализ начертаний письменных заглав-ных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 12 | 04.10.2022 26.10.2022 | Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 54 | 27.10.2022 24.01.2023 | Игровое упражнение «Назови букву», на-правленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство; Иг-ровое упражнение «Что случилось с бук-вой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 2 | 1 | 25.01.2023 26.01.2023 | Упражнение: запись под диктовку слов и | Диктант; | РЭШ | |||
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 3 | 27.01.2023 31.01.2023 | Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания; Прак-тическая работа: списывание слов/ предло-жений в соответствии с заданным алгорит-мом, контролирование этапов своей работы | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 2 | 01.02.2023 02.02.2023 | Обсуждение проблемной ситуации «Что делать, если строка заканчивается, а слово не входит?», введение знака переноса, со-общение правила переноса слов; Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предло-жение, записанное без пробелов между словами?»; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 1 | 03.02.2023 | Упражнение: запись предложения, состав-ленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе-ния, с соблюдением пробелов между словами; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 1 | 06.02.2023 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетаниями ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 2 | 07.02.2023 08.02.2023 | Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу; Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетаниями ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 2 | 09.02.2023 10.02.2023 | Комментированная запись предложений с | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 1 | 1 | 13.02.2023 | Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Практическая работа; | РЭШ | |||
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 1 | 14.02.2023 | Упражнение: запись предложения, сос-тавленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе-ния, с соблюдением пробелов между словами; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
Итого по разделу | 83 | |||||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС | ||||||||||
Раздел 4. Развитие речи | ||||||||||
4.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 1 | 15.02.2023 | Работа с рисунками, на которых изобра-жены разные ситуации общения (привет-ствие, прощание, извинение, благодар-ность, обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответ-ствующих каждой ситуации слов речевого этикета; Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в кото-рых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответству-ющих ситуации выражения просьбы; | Устный | РЭШ | ||||
4.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 16.02.2023 17.02.2023 | Работа в группах: оценивание дидакти-ческого текста с точки зрения наличия/ отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
4.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 | 27.02.2023 | Моделирование речевой ситуации вежл-ивого отказа с использованием опорных слов; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; | Устный | РЭШ | ||||
4.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 1 | 28.02.2023 | Моделирование речевой ситуации, содер-жащей извинение, анализ данной ситуа-ции, выбор адекватных средств выражения извинения; Комментированное выпол-нение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; | Устный | РЭШ | ||||
4.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 1 | 01.03.2023 | Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреб-лены предложенные этикетные слова; | Устный | РЭШ | ||||
Итого по разделу: | 6 | |||||||||
Раздел 5. Общие сведения о языке | ||||||||||
5.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 02.03.2023 | Рассказ учителя на тему «Язык — средст-во общения людей»; Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»; | Устный | РЭШ | ||||
Итого по разделу | 1 | |||||||||
Раздел 6. Фонетика | ||||||||||
6.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 3 | 03.03.2023 07.03.2023 | Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обуче-ния грамоте; Игровое упражнение «Назо-ви звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого соглас-ного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; Дифференци-рованное задание: установление основа-ния для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по задан-ным признакам; Учебный диалог «Объясняем особенности гласных и согласных звуков»; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
6.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 2 | 09.03.2023 10.03.2023 | Упражнение: соотнесение звука (выбирая из ряда предложенных) и его качествен-ной характеристики; Работа в парах: груп-пировка звуков по заданному основанию; | Устный | РЭШ | ||||
6.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 2 | 1 | 13.03.2023 14.03.2023 | Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; | Письменный контроль; | РЭШ | |||
Итого по разделу | 7 | |||||||||
Раздел 7. Графика | ||||||||||
7.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости сог-ласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мяг-кости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 3 | 15.03.2023 17.03.2023 | Моделировать звукобуквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
7.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 20.03.2023 | Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Работа с таблицей: заполне-ние таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количес-тво звуков больше количества букв; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
7.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 21.03.2023 | Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозна-чает мягкость предшествующего соглас-ного); Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
7.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 2 | 22.03.2023 23.03.2023 | Игра-соревнование «Повтори алфавит»; | Устный | РЭШ | ||||
Итого по разделу | 7 | |||||||||
Раздел 8. Лексика и морфология | ||||||||||
8.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 4 | 24.03.2023 29.03.2023 | Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
8.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 6 | 1 | 30.03.2023 13.04.2023 | Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы«кто?», «что?»; Совместное вы-полнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?»/отве-чают на вопрос«кто?»; Наблюдение за сло-вами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»; | Письменный контроль; | РЭШ | |||
8.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 | 14.04.2023 | Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
Итого по разделу | 11 | |||||||||
Раздел 9. Синтаксис | ||||||||||
9.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 2 | 17.04.2023 18.04.2023 | Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
9.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 19.04.2023 | Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразо-вывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
9.3. | Восстановление деформированных предложений. | 2 | 20.04.2023 21.04.2023 | Практическая работа: деление деформиро-ванного текста на предложения, корректи-ровка оформления предложений, списыва-ние с учётом правильного оформления предложений; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
9.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 24.04.2023 | Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
Итого по разделу | 6 | |||||||||
Раздел 10. Орфография и пунктуация | ||||||||||
10.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 10 | 1 | 1 | 25.04.2023 12.05.2023 | Комментированное выполнение задания: выявление места в слове, где можно допустить ошибку; Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные; Практическая работа: использовать правило правопи-сания собственных имён при решении | Контрольная работа; | РЭШ | ||
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | ||||||||||
10.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 2 | 15.05.2023 | Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих; | Письменный контроль; | РЭШ | ||||
Итого по разделу | 12 | |||||||||
Резервное время | 10 | |||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 164 | 2 | 4 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок | 1 | 01.09.2022 | Устный опрос; | |||
2. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 1 | 02.09.2022 | Устный опрос; | |||
3. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. | 1 | 05.09.2022 | Устный опрос; | |||
4. | Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. | 1 | 06.09.2022 | Устный опрос; | |||
5. | Дифференциация близких по акустико- | 1 | 07.09.2022 | Устный опрос; | |||
6. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. | 1 | 08.09.2022 | Устный опрос; | |||
7. | Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. | 1 | 09.09.2022 | Устный опрос; | |||
8. | Звуковой анализ слова, работа со зву-ковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 1 | 12.09.2022 | Устный опрос; | |||
9. | Особенность гласных звуков. | 1 | 13.09.2022 | Устный опрос; | |||
10. | Особенность согласных звуков. | 1 | 14.09.2022 | Устный опрос; | |||
11. | Различение гласных и согласных звуков. | 1 | 15.09.2022 | Устный опрос; | |||
12. | Определение места ударения. Различе-ние гласных ударных и безударных. | 1 | 16.09.2022 | Устный опрос; | |||
13. | Ударный слог | 1 | 19.09.2022 | Устный опрос; | |||
14. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. | 1 | 20.09.2022 | Устный опрос; | |||
15. | Различение твёрдых | 1 | 21.09.2022 | Устный опрос; | |||
16. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. | 1 | 22.09.2022 | Устный опрос; | |||
17. | Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 1 | 23.09.2022 | Устный опрос; | |||
18. | Слог как минимальная | 1 | 26.09.2022 | Устный опрос; | |||
19. | Слогообразующая функция гласных звуков. | 1 | 27.09.2022 | Устный опрос; | |||
20. | Определение количества слогов в слове. | 1 | 28.09.2022 | Письменный контроль; | |||
21. | Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 1 | 29.09.2022 | Письменный контроль; | |||
22. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Раскрашивание, обведение фигур по образцу. Форма и количество фигур. | 1 | 30.09.2022 | Письменный контроль; | |||
23. | Развитие умения ориентироваться на | 1 | 03.10.2022 | Письменный контроль; | |||
24. | Целое и часть. Анализ графической формы. Анализ начертаний письменных | 1 | 04.10.2022 | Письменный контроль; | |||
25. | Прямые и наклонные линии. Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. Письмо | 1 | 05.10.2022 | Письменный контроль; | |||
26. | Параллельные линии. Обведение образца. Усвоение последовательности | 1 | 06.10.2022 | Письменный контроль; | |||
27. | Письмо элементов печатных букв. Упражнения на развитие воображения | 1 | 07.10.2022 | Письменный контроль; | |||
28. | Прямые и наклонные линии, длинные и короткие линии | 1 | 17.10.2022 | Письменный контроль; | |||
29. | Письмо элементов печатных букв. Тематическая классификация. Нахождение закономерностей. | 1 | 18.10.2022 | Письменный контроль; | |||
30. | Обведение по образцу. Раскрашивание. Печатание элементов букв. Развитие фонематического слуха | 1 | 19.10.2022 | Письменный контроль; | |||
31. | Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов. Звуковой анализ слов. | 1 | 20.10.2022 | Письменный контроль; | |||
32. | Письмо элементов письменных букв. Палочки с закруглением внизу. палочки с петлей внизу | 1 | 21.10.2022 | Письменный контроль; | |||
33. | Письмо элементов письменных букв. Палочки с закруглением вверху. палочки с петлей вверху | 1 | 24.10.2022 | Письменный контроль; | |||
34. | Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы | 1 | 25.10.2022 | Письменный контроль; | |||
35. | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца | 1 | 26.10.2022 | Письменный контроль; | |||
36. | Знакомство с прописью "Мой алфавит". Строчная буква а | 1 | 27.10.2022 | Письменный контроль; | |||
37. | Заглавная буква А | 1 | 28.10.2022 | Письменный контроль; | |||
38. | Строчная и заглавная буквы о, О | 1 | 31.10.2022 | Письменный контроль; | |||
39. | Строчная и заглавная буквы у, У | 1 | 01.11.2022 | Письменный контроль; | |||
40. | Строчная и заглавная буквы и, И | 1 | 02.11.2022 | Письменный контроль; | |||
41. | Строчная буква ы | 1 | 03.11.2022 | Письменный контроль; | |||
42. | Строчная и заглавная буквы э, Э. Повторение написания изученных букв | 1 | 04.11.2022 | Письменный контроль; | |||
43. | Строчная буква м | 1 | 07.11.2022 | Письменный контроль; | |||
44. | Заглавная буква М | 1 | 08.11.2022 | Письменный контроль; | |||
45. | Строчная буква с. Заглавная буква С | 1 | 09.11.2022 | Письменный контроль; | |||
46. | Строчная буква н. Заглавная буква Н | 1 | 10.11.2022 | Письменный контроль; | |||
47. | Строчная буква л. Заглавная буква Л | 1 | 11.11.2022 | Письменный контроль; | |||
48. | Строчная буква т | 1 | 14.11.2022 | Письменный контроль; | |||
49. | Заглавная буква Т. | 1 | 15.11.2022 | Письменный контроль; | |||
50. | Строчная буква к | 1 | 16.11.2022 | Письменный контроль; | |||
51. | Заглавная буква К | 1 | 17.11.2022 | Письменный контроль; | |||
52. | Повторение написания изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 1 | 18.11.2022 | Письменный контроль; | |||
53. | Строчная буква р | 1 | 28.11.2022 | Письменный контроль; | |||
54. | Заглавная буква Р | 1 | 29.11.2022 | Письменный контроль; | |||
55. | Строчная буква в | 1 | 30.11.2022 | Письменный контроль; | |||
56. | Заглавная буква В | 1 | 01.12.2022 | Письменный контроль; | |||
57. | Строчная буква п | 1 | 02.12.2022 | Письменный контроль; | |||
58. | Заглавная буква П | 1 | 05.12.2022 | Письменный контроль; | |||
59. | Строчная буква г. Парные звуки [г] и [к] | 1 | 06.12.2022 | Письменный контроль; | |||
60. | Заглавная буква Г | 1 | 07.12.2022 | Письменный контроль; | |||
61. | Строчная и заглавная буквы е, Е. Буква Е в начале слова и после гласных | 1 | 08.12.2022 | Письменный контроль; | |||
62. | Буквы е и ё после согласных | 1 | 09.12.2022 | Письменный контроль; | |||
63. | Повторение написания изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 1 | 12.12.2022 | Письменный контроль; | |||
64. | Строчная буква б. Парные звуки [б] и [п] | 1 | 13.12.2022 | Письменный контроль; | |||
65. | Заглавная буква Б. Письмо слов, предложений с буквами б, Б | 1 | 14.12.2022 | Письменный контроль; | |||
66. | Строчная буква з. Парные звуки [з] и [с] | 1 | 15.12.2022 | Письменный контроль; | |||
67. | Заглавная буква З. Письмо слов, предложений с буквами з,З | 1 | 16.12.2022 | Письменный контроль; | |||
68. | Строчная буква д. Парные звуки [д] и [т] | 1 | 19.12.2022 | Письменный контроль; | |||
69. | Заглавная буква Д. Письмо слов, предложений с буквами д, Д | 1 | 20.12.2022 | Письменный контроль; | |||
70. | Строчная буква ж. Слог жи | 1 | 21.12.2022 | Письменный контроль; | |||
71. | Заглавная буква Ж. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | 1 | 22.12.2022 | Письменный контроль; | |||
72. | Строчная буква я. Буква я после согласных | 1 | 23.12.2022 | Письменный контроль; | |||
73. | Заглавная буква Я. Буква Я в начале слова и после гласных | 1 | 26.12.2022 | Письменный контроль; | |||
74. | Письмо слов и предложений с буквой я | 1 | 27.12.2022 | Письменный контроль; | |||
75. | Строчная и заглавная буквы х, Х | 1 | 28.12.2022 | Письменный контроль; | |||
76. | Письмо буквы ь. Буква ь -показатель мягкости согласных | 1 | 29.12.2022 | Письменный контроль; | |||
77. | Строчная и заглавная буквы й, Й | 1 | 30.12.2022 | Письменный контроль; | |||
78. | Строчная буква ю. Буква ю после согласных. | 1 | 09.01.2023 | Письменный контроль; | |||
79. | Заглавная буква Ю. Буква Ю в начале слова и после гласных | 1 | 10.01.2023 | Письменный контроль; | |||
80. | Строчная буква ш. Заглавная буква Ш. Парные звуки [ж] и [ш]. Слог ши | 1 | 11.01.2023 | Письменный контроль; | |||
81. | Строчная и заглавная буквы ч, Ч | 1 | 12.01.2023 | Письменный контроль; | |||
82. | Строчная и заглавная буквы щ, Щ | 1 | 13.01.2023 | Письменный контроль; | |||
83. | Строчная и заглавная буквы ц, Ц | 1 | 16.01.2023 | Письменный контроль; | |||
84. | Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Парные звуки [в] и [ф] | 1 | 17.01.2023 | Письменный контроль; | |||
85. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 18.01.2023 | Письменный контроль; | |||
86. | Разделительный твердый знак. Разделительный мягкий знак. письмо слов с разделительными ь и ъ | 1 | 19.01.2023 | Письменный контроль; | |||
87. | Алфавит. Письмо слов, предложений с | 1 | 20.01.2023 | Письменный контроль; | |||
88. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, | 1 | 23.01.2023 | Письменный контроль; | |||
89. | Овладение разборчивым аккуратным письмом | 1 | 24.01.2023 | Письменный контроль; | |||
90. | Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с их произношением | 1 | 25.01.2023 | Письменный контроль; | |||
91. | Письмо под диктовку предложений, написание которых не расходится с их произношением | 1 | 1 | 26.01.2023 | Диктант; | ||
92. | Усвоение приёмов последовательности | 1 | 27.01.2023 | Письменный контроль; | |||
93. | Списывание печатного текста. | 1 | 30.01.2023 | Письменный контроль; | |||
94. | Составление предложений из слов. Правила оформления предложений при письме. | 1 | 31.01.2023 | Письменный контроль; | |||
95. | Определение границ предложений в сплошном тексте | 1 | 01.02.2023 | Письменный контроль; | |||
96. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 1 | 02.02.2023 | Письменный контроль; | |||
97. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 1 | 03.02.2023 | Письменный контроль; | |||
98. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 1 | 06.02.2023 | Письменный контроль; | |||
99. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща | 1 | 07.02.2023 | Письменный контроль; | |||
100. | 100. Знакомство с правилами правописания и их применением: чу, щу | 1 | 08.02.2023 | Письменный контроль; | |||
101. | 101. Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения | 1 | 09.02.2023 | Письменный контроль; | |||
102. | 102. Имя собственное. Правописание имен собственных (прописная (заглавная) буква в именах собственных (имена людей, клички животных). Употребление в речи имен собственных | 1 | 10.02.2023 | Письменный контроль; | |||
103. | 103. Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 1 | 1 | 13.02.2023 | Практическая работа; | ||
104. | 104. Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 1 | 14.02.2023 | Письменный контроль; | |||
105. | 105. Язык и речь. Речь как основная форма общения между людьми | 1 | 15.02.2023 | Устный опрос; | |||
106. | 106. Роль слова в речевом общении. Состав-ление и запись предложений из слов. | 1 | 16.02.2023 | Письменный контроль; | |||
107. | Текст как единица речи (ознакомление). | 1 | 17.02.2023 | Устный опрос; | |||
108. | 108. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 | 27.02.2023 | Устный опрос; | |||
109. | Ситуации устного общения (чтение ди-алогов по ролям, просмотр видеома-териалов, прослушивание аудиозаписи). | 1 | 28.02.2023 | Устный опрос; | |||
110. | 110. Овладение нормами речевого этикета в | 1 | 01.03.2023 | Устный опрос; | |||
111. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 02.03.2023 | Устный опрос; | |||
112. | 112. Звуки речи. Гласные и согласные звуки, Различение гласных и согласных звуков | 1 | 03.03.2023 | Письменный контроль; | |||
113. | Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Безударные гласные звуки как орфограмма, правила правописания безударных гласных в словах | 1 | 06.03.2023 | Письменный контроль; | |||
114. | Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звуковая и буквенная форма слова. Смыслоразличительная роль звуков в словах | 1 | 07.03.2023 | Письменный контроль; | |||
115. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и | 1 | 09.03.2023 | Устный опрос; | |||
116. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 10.03.2023 | Устный опрос; | |||
117. | 117. Слово и слог. Ударный слог. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги | 1 | 13.03.2023 | Письменный контроль; | |||
118. | 118. Правила переноса слов. Упражнение в переносе слов | 1 | 1 | 14.03.2023 | Письменный контроль; | ||
119. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Звуковая форма слова и его значение | 1 | 15.03.2023 | Письменный контроль; | |||
120. | 120. Обозначение на письме твёрдости сог-ласных звуков буквами а, о, у, ы, э; сло-ва с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. | 1 | 16.03.2023 | Письменный контроль; | |||
121. | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 17.03.2023 | Письменный контроль; | |||
122. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь | 1 | 20.03.2023 | Письменный контроль; | |||
123. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 21.03.2023 | Письменный контроль; | |||
124. | 124. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. | 1 | 22.03.2023 | Устный опрос; | |||
125. | Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 23.03.2023 | Письменный контроль; | |||
126. | Слово как единица языка. Слово и предмет | 1 | 24.03.2023 | Устный опрос; | |||
127. | 127. Слова с несколькими значениями. Работа со словарем | 1 | 27.03.2023 | Устный опрос; | |||
128. | Слова близкие по значению | 1 | 28.03.2023 | Устный опрос; | |||
129. | Слова противоположные по значению | 1 | 29.03.2023 | Устный опрос; | |||
130. | 130. Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета | 1 | 30.03.2023 | Письменный контроль; | |||
131. | Слова обозначающие предмет | 1 | 31.03.2023 | Письменный контроль; | |||
132. | Слова обозначающие признаки предметов | 1 | 10.04.2023 | Письменный контроль; | |||
133. | Слова обозначающие действия предметов | 1 | 11.04.2023 | Письменный контроль; | |||
134. | Определение вопросов на которые отвечают слова. Классификация слов | 1 | 1 | 12.04.2023 | Письменный контроль; | ||
135. | Знакомство с понятием части речи | 1 | 13.04.2023 | Письменный контроль; | |||
136. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 | 14.04.2023 | Письменный контроль; | |||
137. | Предложение как единица языка. Роль предложения в речевом общении | 1 | 17.04.2023 | Письменный контроль; | |||
138. | 138. Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 | 18.04.2023 | Письменный контроль; | |||
139. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 19.04.2023 | Письменный контроль; | |||
140. | 140. Восстановление деформированных предложений. | 1 | 20.04.2023 | Письменный контроль; | |||
141. | Знаки препинания в конце предложений | 1 | 21.04.2023 | Письменный контроль; | |||
142. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 24.04.2023 | Письменный контроль; | |||
143. | Ознакомление с правилами правописания и их применение | 1 | 25.04.2023 | Письменный контроль; | |||
144. | Раздельное написание слов в предложении | 1 | 1 | 26.04.2023 | Контрольная работа; | ||
145. | Прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах | 1 | 27.04.2023 | Письменный контроль; | |||
146. | Перенос слов (без учёта морфемного членения слова) | 1 | 28.04.2023 | Письменный контроль; | |||
147. | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 1 | 02.05.2023 | Письменный контроль; | |||
148. | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | 1 | 03.05.2023 | Письменный контроль; | |||
149. | Сочетания чк, чн | 1 | 04.05.2023 | Письменный контроль; | |||
150. | Слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в | 1 | 05.05.2023 | Письменный контроль; | |||
151. | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 1 | 10.05.2023 | Письменный контроль; | |||
152. | Правописание слов с разделительными ь и ъ | 1 | 11.05.2023 | Письменный контроль; | |||
153. | Правописание изученных орфограмм | 1 | 1 | 12.05.2023 | Практическая работа; | ||
154. | Усвоение алгоритма списывания текста | 1 | 15.05.2023 | Письменный контроль; | |||
155. | Повторение | 1 | |||||
156. | Повторение | 1 | |||||
157. | Повторение | 1 | |||||
158. | Повторение | 1 | |||||
159. | Повторение | 1 | |||||
160. | Повторение | 1 | |||||
161. | Повторение | 1 | |||||
162. | Повторение | 1 | |||||
163. | Повторение | 1 | |||||
164. | Повторение | 1 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 164 | 2 | 4 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Бабушкина Т.В., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Азбука (в 2 частях). Учебник. 1 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Mеtodkabinet.eu :
информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа:
http://schoolcollection.edu.ru
2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа:
http://www.gramota.ru
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
5. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru
6. Азбука для малышей с картинками. – Режим доступа : http://bomoonlight.ru/azbuka/index.html
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Электронная доска
4. Проектор
5. Колонки
6. Компьютер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 2022 - 2023 уч. год
Программа создана на основе "Конструктора рабочих программ"...
Рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г.
Рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г.
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 4 класс 2022-2023 уч.г....
Рабочая программа по математике для 1 класса 2022-2023 уч.г.
Рабочая программа по математике для 1 класса по УМК Перспектива...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс 2022-2023 уч.год
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс . 2022/2023 учебный год
Рабочая программа разработана в "Конструкторе рабочих программ"...