ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ («Школа России») Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ («Школа России»)
Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_rya.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ
(«Школа России»)
Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ»
Цели деятельности учителя | Учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями; получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль | |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос | |
II. Актуализация знаний | Чистописание (отгадать загадки, записать слова, составить с любым словом одно предложение) В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки – Раздают всем огоньки. (Спички.) Наклонилась над рекой – Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка. (Удочка.) Висит груша – Нельзя скушать. (Лампочка.) На носу сидели, На мир глядели, За уши держались. (Очки.) Построили хлевец На пятеро овец. (Рукавичка.) | Загадывает загадки, осуществляет выборочный контроль. – Что общего вы заметили | Записывают слова, составляют и записывают предложения. – Сочетание -чк- | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, письменная работа в тетради | |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, 2, с. 110. | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу | Выполняют упражнение. | Фронтальная.
| Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из показа презентации; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о словосочетании чк, чн; | ||
| Записать под диктовку словосочетания: Почтовый ящик, голубая речка, молочный кисель, машина рукавичка. Физкультминутка Выполнить упр. 8, с. 112 | о том, что в буквосочетаниях чк, чн, чт мягкий знак не пишется: – Найдите в тексте слова с мягким знаком. Объясните их написание. Как в слове девочка обозначена на письме мягкость согласных звуков? – Почему согласный звук [ч,] не обозначен мягким знаком? Формулирует задание, диктует текст, контролирует его написание. Проводит физкультминутку. – В каких словах вам встретились изучаемые буквосочетания? Разделите эти слова на слоги и запишите их. Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку | Делают записи под диктовку, выделяют буквосочетания. Выполняют упражнения. – Тет-ра-доч-ку, руч-ку. Выполняют упражнение | индивидуальная. Индивидуальная. Индивидуальная, работа в парах | логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради | |
| Словарная работа (девочка) | Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове | Записывают новое словарное слово | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Р/р. Выполнить упр. 10, с. 114 | Формулирует задание, проводит выборочный контроль | Выполняют упражнение | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Школа России"
Именительный и винительный падежи...
"Технологическая карта урока русского языка 2 класс школа России ФГОС
технологическая карта составлена в соответствии по ФГОС, используется работа в парах. по группам с разичными заданиями, рефлексия урока....
технологическая карта урока русского языка 1 класс школа России
технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами." УМК Школа России....
Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс
Тема: Имя существительное как часть речиЦель урока: способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированн...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование способности правильно употреблять местоимения в речи.Задачи урокаДидактические:научить распознавать местоимения в тексте и р...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Предлог как часть речи»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русско...