технологическая карта урока русского языка 1 класс школа России
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами." УМК Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока русского языка (письмо) | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | Тип: Решение частной задачи | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные: Регулятивные: принимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; .
| Личностные:
| |
Ресурсы урока: | |||
Для учителя:
| Для обучающихся:
| ||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Актуализация знаний |
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Проверка готовности к уроку Звенит звонок, начинается урок. Быть должны у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. -А девиз у нас такой, Все, что надо под рукой! - А что у вас под рукой? | проверяют готовность | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | Мотивация к УД - Сегодня по пути в школу я встретила будущего первоклашку. Он спросил меня, зачем надо ходить в школу? Лучше сидеть дома, смотреть телевизор, играть в компьютер. Может действительно это так?! - А какие еще школы вы знаете? - Во всех школах чему-то учат и взрослых и детей. А чему вы учитесь на уроках письма? Игра со словами: Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … (зарядку). 2) Я сижу, едва не плача, – Очень трудная ... (задача). 3) В коридоре топот ног, То зовет всех в класс … (звонок). – Написание какой буквы сегодня продолжим? | Внимательно Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Буквы З | Принимают | Фронтальный. Устные ответы |
III. Обобщение знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло- | – Подготовим руку к письму. 1. Пальчиковая гимнастика
Зайка в норке отдыхал, Зайку кто-то вдруг позвал. Весь вылазить он не стал, Только ушки показал. Вправо-влево повернет: «Нет, никто там не идёт». Почесал свою головку, Спрятал ушки снова в норку. Пояснение движений: 1-я строка - пальчики в кулачке; 2-я строка - выпрямляем указательный и средний пальчики; 5-я строка - пальчики вправо, влево; 6-я строка - по очереди сгибаем пальчики; 7-я строка - безымянным пальчиком, мизинцем «почесали» большой пальчик; 8-я строка - сгибаем пальчики снова в кулачок.
| Выполнять движении согласно стиховторению | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма 3. Работа в «Прописи №3» (с. 11). | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правильное положение ручки и тетрадки. | Показывают посадку за столом при письме, как правильно | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
Работа над каллиграфией 4.Работа над предложением (с. 11) 5. Работа над словами (с. 11) | Фронтальная, индивидуальная. Письмо | Откройте прописи с. 11. Посмотрите первое задание. Что мы будем делать? Написание какой буквы нам предстоит повторить? – Сегодня мы закрепляем написание заглавной и строчной букв З, з. – Каким звуком является [з] ? Что ещё мы знаем о букве З – Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной З?(О,У) Запишите сначала в воздухе, а затем по контуру Письмо элементов букв. Из скольких элементов состоит заглавная буква З ? Запишите по контуру в прописи, затем продолжите самостоятельно. А строчная буква? Какую особенность мы должны помнить при написании строчной буквы з? Запишите по контуру в прописи, затем продолжите самостоятельно. Письмо заглавной буквы З в соединении с маленькой буквой з. Какое соединение при письме мы используем? Поменяйтесь тетрадями с соседом и подчеркните самое удачное написание Физкульминутка – Прочитайте предложение на с. 11.( Какие сказки знает Лиза?) – Как называется это предложение? (Вопросительное.) – А какие сказки знаете вы? Письмо заглавной буквы З в соединении с маленькой буквой з. Какое соединение при письме мы используем? – Вставьте согласные з, с в слова. (Косы, козы.)Прочитайте получившиеся слова. – Как называются эти согласные? (Парные). – Запишите слова, подчеркните вставленные буквы. | Отвечают на вопросы. Ответы учащихся Согласным Есть пара Пишут элементы букв сначала в воздухе, затем в прописи. Отвечают на вопросы. Прописывают буквы. Выполняют самопроверку. Выполняют проверку, подчёркивают удачные написания. Вставляют буквы, читают слова - Буквы мы видим, пишем, читаем. | Анализируют, выполняют. Анализируют начертание букв, выделяют элементы в строчных буквах, правильно их называют и прописывают | Внимательно Фронтальный, индивидуальный. Письмо строчных букв |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке. - Что вам понравилось, а что – нет? Оцените свою работу на уроке нарисуйте смайлик.. | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу | Фронтальный. Устные ответы |
Физкультминутка «Зайка».
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока русского языка УМК " Школа России" 4 класс. Тема:" Три склонения имен существительных. Первое склонение."
Технологическая карта урока русского языка. УМК " Школа России" 4 класс....
Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: "Глагол. Что такое глагол?"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Школа России" 2 класс. Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:вспомнить...
Технологическая карта урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс Тема «Составление текста – описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»
Цель урока: формирование умения описывать предметы и составлять текст – описание по картине с использованием имён прилагательных.Дидактические:1. Уметь отличать текст-описание от других типов те...