Фрагмент урока русского языка на тему: "Приставка" 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Фрагмент урока русского языка на тему: "Приставка" 3 класс.
ДЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фрагмента урока. | 17.85 КБ |
Материал на доску. | 12.19 КБ |
Раздаточный материал для учащихся. | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Тема: «Приставка».
Здравствуйте ребята, меня зовут Д.С. Присаживайтесь.
Проверьте свою готовность к уроку, на партах у вас должны лежать учебники, письменные принадлежности, раздаточный материал. Поднимите руку, если у вас чего-то не хватает.
У нас есть девиз урока!
Все, что мы делаем, нужно! Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно. Поднимите руку, кто готов потрудиться? Отлично. Начнём.
Перед работой нам нужно размять наши руки. Давайте разомнём наши пальчики. Я ладони раздвигаю и на кнопки нажимаю! Раз, два, три, раз, два, три. Я играю посмотри! Отлично.
Помните про свою посадку, осанка должна быть прямой, а тетрадь под наклоном.
Откроем тетради, отступим от прошлой работы 2 строки. По середине, запишем число (7 июня) и классная работа.
Займёмся чистописанием. Запишите слова, через запитую: обед, ужин.
Первое слово мы пишем с какой буквы? Большой. А в конце ставим какой знак препинания? Точка. Записали.
Это словарные слова, их нужно запомнить.
А сейчас нас ожидает мозговой штурм. Если вы считаете высказывание верным поднимите зелёную карточку, а если нет, то красную. Будьте внимательны.
Корень – это главная часть слова? – Да
У родственных слов одинаковый корень? – Да
Слово состоит из предложений? – Нет
Окончание – это изменяемая часть слова? – Да
Окончание служит для образования новых слов? – Нет (Окончание служит для образования новых форм слов, для связи слов в предложении)
Может ли быть слово без корня? – Нет
Молодцы, вы справились отлично!
Возьмите карточку №1. Прочитайте задание.
Что вам нужно сделать? Разобрать слова по составу.
Игра, море, добрый, вода, выходит.
Посмотрите на слайд, если вы выполнили всё верно поставьте +, если нет – -.
Что вы заметили? (В последнем слове кроме корня и окончания есть другая часть слова, мы не знаем, что это за часть)
Ребята, смотрите, у нас с вами возникло затруднение.
Где находиться эта часть слова? (Перед корнем)
Мы с вами эту часть как-бы приставляем к слову. Как вы думаете, как она может называться?
Откройте учебник на стр. 73, посмотрите на схему и скажите, как называется эта часть слова? Приставка, совершенно верно.
Выделяется она так( ) Выделите её в слове – выходит.
Итак, о чём же мы будем с вами говорить на уроке? (О приставке)
Тема нашего урока: «Приставка»
Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?
У нас есть 3 главных вопроса.
1. Что такое приставка?
2. Где стоит приставка в слове.
3. Для чего служит приставка?
Давайте ответим на все эти вопросы.
Проведём исследование, что же такое приставка.
Поработайте в парах. Возьмите карточку №2.
Вы должны ответить на вопрос, который вам дан и подчеркнуть необходимую информацию, сделать выводы.
Где находиться приставка? | Для чего служит приставка? | Как обозначается приставка? |
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, обозначается уголком. | Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, обозначается уголком. | Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, обозначается уголком. |
Приставка стоит перед корнем. | Приставка служит для образования новых слов. | Приставка обозначается уголком. |
Отвечаем на вопросы по порядку.
Итак, кто сделает вывод, что такое приставка?
Проверим наш вывод, прочитаем правило в учебнике на стр. 84.
Расскажите правило шепотом друг другу.
На доске.
Посмотрите на слово. БЕГ
Составьте новые слова с помощью данных приставок.
бег (раз, за, на) разбег, забег, набег. Запишите эти слова. Выделяя приставки так (…)
При использовании приставок значение слов изменяется? (Да)
Где находиться приставка? (Перед корнем слова)
Давайте разомнёмся. Физминутка.
Я буду называть слова, если в них есть приставка вы хлопаете, если нет присаживаетесь на корточки, будьте внимательны.
Осина, лес, подосиновик, перелесок, подберёзовик, поляна.
Присаживайтесь.
Ребята, а что такое перелесок?
Небольшой молодой лес, полоса земли с редкими деревьями.
На стр. 84, упр. 153. Посмотрите, кого вы видите? У кого есть домашние животные и как вы заботитесь о них?
Есть слова с приставками выпишите их и выделите все изученные части слова. Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.
Проверка со слайда. Поставьте себе плюс, если вы выполнили всё правильно.
Ребята, что происходит со словами, когда меняется приставка? (При использовании приставок значение слов изменяется)
На странице 85 найдите упр. 154. Это приставки, прочитаем их.
Запомните их, ведь в русском языке приставки пишутся одинаково, слитно.
Посмотрите на слайд. ЛИТЬ Составьте новые слова использую приставки из учебника и запишите их.
Какие у вас получились слова.
Выполним самостоятельное задание.
У вас на столах карточки № 3. Задание для каждого варианта.
Прочитайте задание про себя. Что вам нужно сделать?
Проверка со слайда.
1вариант.
Допишите недостающую по смыслу часть слова, пользуясь подсказкой. Обозначьте приставку.
…бежал за угол.
…бежал из дома.
..бежал первым.
Подсказка:
за- вы- при- от-
Какая приставка нам не подходит по смыслу? (Верно, от-)
2 вариант.
…читал вслух.
…читал снова.
...читал до конца.
Подсказка:
про- пере- до- вы-
Какая приставка нам не подходит по смыслу? (Верно, вы-)
Проверка по слайду.
Поставьте себе плюс у каждого правильного слова.
Давайте подведём итоги.
Посмотрите на наши вопросы.
1. Что такое приставка?
2. Где стоит приставка в слове.
3. Для чего служит приставка?
Поднимите руку, если мы ответили на все вопросы. Отлично.
Что же такое приставка? Приставка – это часть слова, находиться перед корнем и служит для образования новых слов.
А теперь оцените себя. У вас на столах тучки и солнышки.
Посчитайте свои плюсы. Если у вас – 5 – 3 плюса, поднимите солнышки. Молодцы, вы хорошо работали на уроке.
Если у вас 2 – 1 плюс, то тучки. Хорошо, вам нужно ещё потрудиться и повторить правило дома.
Ваше домашнее задание прикреплено в школьном портале.
Вы молодцы, хорошо поработали на уроке. До свидания.
Предварительный просмотр:
Разбери слова по составу. Игра, море, добрый, вода, выходит. | Разбери слова по составу. Игра, море, добрый, вода, выходит. |
Разбери слова по составу. Игра, море, добрый, вода, выходит. | Разбери слова по составу. Игра, море, добрый, вода, выходит. |
Разбери слова по составу. Игра, море, добрый, вода, выходит. | Разбери слова по составу. Игра, море, добрый, вода, выходит. |
Ответьте на вопрос. | Ответьте на вопрос. | Ответьте на вопрос. |
Где находиться приставка? | Для чего служит приставка? | Как обозначается приставка? |
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, обозначается уголком. | Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, обозначается уголком. | Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, обозначается уголком. |
1 вариант. Допишите недостающую по смыслу часть слова, пользуясь подсказкой. Обозначьте приставку. _____бежал за угол. _____бежал из дома. _____бежал первым. Подсказка: за- вы- при- от- | 2 вариант. Допишите недостающую по смыслу часть слова, пользуясь подсказкой. Обозначьте приставку. _____читал вслух. _____читал снова. _____читал до конца. Подсказка: про- пере- до- вы- |
1 вариант. Допишите недостающую по смыслу часть слова, пользуясь подсказкой. Обозначьте приставку. _____бежал за угол. _____бежал из дома. _____бежал первым. Подсказка: за- вы- при- от- | 2 вариант. Допишите недостающую по смыслу часть слова, пользуясь подсказкой. Обозначьте приставку. _____читал вслух. _____читал снова. _____читал до конца. Подсказка: про- пере- до- вы- |
1 вариант. Допишите недостающую по смыслу часть слова, пользуясь подсказкой. Обозначьте приставку. _____бежал за угол. _____бежал из дома. _____бежал первым. Подсказка: за- вы- при- от- | 2 вариант. Допишите недостающую по смыслу часть слова, пользуясь подсказкой. Обозначьте приставку. _____читал вслух. _____читал снова. _____читал до конца. Подсказка: про- пере- до- вы- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме "Работа слов в предложении и тексте"
Фрагмент урока русского языка....
фрагмент урока русского языка 2 класс
"Единственное и множественное число имён существительных".Фрагмент урока и презентация...
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.
На этом уроке используются современные технологии проверки знаний с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...
Фрагмент урока русского языка в 3 классе. Формирование умения работать со словарём.
Формирование умения работать со словарём....
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...
Фрагмент урока русского языка в 4 классе. Тема: Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение).
Данный конспект позволит подготовиться к уроку русского языка по теме "Спряжение"....
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс
Презентация к фрагменту урока русского языка по теме:"Имена существительные 1, 2, 3-го склонения. Урок-тренинг" 4 класс...