русский
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Нешатаева Ульяна Алексеевна

пр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звезда през2.98 МБ
Файл sh.docx23.37 КБ
Файл vdrug.docx39.21 КБ
Файл sh_1.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

ТЕМА: ЦЕЛЬ:



Предварительный просмотр:

ФИО студента: 

Класс:

Тема урока:

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель: формирование представления у обучающихся о

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с
  2. Научить

Развивающие:

  1. Развивать умение анализировать собственные ответы посредством самопроверки.
  2. Развивать при выполнении заданий внимание и мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
  2. Содействовать осознанному принятию ценности знания.

Предметные:

1. Знать

2. Уметь

Личностные:

1.       Познавательный интерес к изучению русского языка.

2.              Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

План урока

1.Самоопределение к деятельности.

1.Приветствие.

2.Актуализация знаний и мотивация.

        1. Мотивирует посредством введения сюжета в ход работы.

2. Создание проблемной ситуации (парная работа).

3.Постановка учебной задачи.

1.Организует деятельность обучающихся по целеполаганию: определение темы и целей.

2. Составление плана на урок (парная работа).

4.Открытие детьми нового знания.

        1.Организует работу по открытию нового знания (групповая работа).

5.Первичное закрепление.

1.Организует деятельности обучающихся по первичному закреплению изученного нового знания из ранее выявленной проблемной ситуации.

2.Физминутка (направленная на закрепление новых знаний).

6.Самостоятельная работа с проверкой.

1.Организует самостоятельную работу обучающихся ().

2.Организует самопроверку обучающихся по эталону.

7.Включение в систему знаний и повторение.

1.Организует выполнение упражнения с целью закрепления знаний по теме урока.

8.Рефлексия деятельности.

1.Организует  рефлексию по изученному материалу.

План урока

1.Самоопределение к деятельности.

1.Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

2.Актуализация знаний и мотивация.

        1. Мотивирует посредством введения сюжета в ход работы.

-Ребята, представляете, когда мы узнаём новые знания мы с помощью них можем постигать новые высоты. Вот об этом очень хорошо знают звёзды. И когда они появляются на небе они образуют созвездия. Посмотрите на созвездие оно не полное. К нам обратилась звёздочка, чтобы мы ей помогли обрести новые знания и подняться к своим друзьям. Если мы хотим выразить своё согласие, то поднимаем синий флажок, если не согласны то красный.

Вы готовы помочь звёздочке? (поднимают)

Отлично, чтобы помочь нам нужно стать «Звёздными помощниками, наденьте браслет звёздного помощника.

2. Создание проблемной ситуации (парная работа).

-Как уже Звёздочка сказала, чтобы ей помочь подняться в небо нужно получить новое знание, но какое именно она сама не знает, поэтому нам нужно его определить самим.

Задание 1()

3.Постановка учебной задачи.

1.Организует деятельность обучающихся по целеполаганию: определение темы и целей.

-Предположите какая тема нашего урока? ИЛИ Восстановление порядка букв.

2. Составление плана на урок (парная работа).

-Также чтобы помогать достигать целей нужен план.

4.Открытие детьми нового знания.

        1.Организует работу по открытию нового знания (групповая работа).

-Как вы знаете на небе по мимо звёзд есть большая звезда Солнце, и она даёт вам подсказку для того, чтобы открыть новое знание.

Задание 2()

5.Первичное закрепление.

1.Организует деятельности обучающихся по первичному закреплению изученного нового знания из ранее выявленной проблемной ситуации.

-Теперь вернёмся к нашему затруднению, теперь мы можем выполнить его до конца? (Да)

2.Физминутка (направленная на закрепление новых знаний).

-Теперь будем ловить звёзды с неба.

-Теперь усложняем задачу.

6.Самостоятельная работа с проверкой.

1.Организует самостоятельную работу обучающихся ().

-Также по мимо Звёзд и Солнца есть ещё Луна, и она хочет проверить сможете ли вы самостоятельно выполнить задачу используя алгоритм.

Задание 3

2.Организует самопроверку обучающихся по эталону.

-Проверьте по эталону. Какие пункты плана нам осталось выполнить?

7.Включение в систему знаний и повторение.

1.Организует выполнение упражнения с целью закрепления знаний по теме урока.

-Смотрите на нашем пути встретился космический мусор и чтобы его преодолеть нам нужно выполнить задание.

Задание 4

8.Рефлексия деятельности.

1.Организует  рефлексию по изученному материалу.

-Звёздные помощники мы смогли помочь Звёздочке подняться на высоту и вернуться в созвездие. Звёздные помощники посчитайте сколько звёзд в созвездии? (6)

-Верно, 6 как думаете почему?(Нас 6.)

-Совершенно верно, каждая из звёзд символизирует вас и ваши достижения за урок. Сейчас каждому предлагаю назвать цифру и ответить на вопрос.

-Спасибо вы все молодцы, продолжайте также подниматься на высоту.

-Спасибо за урок, я закончила выполнение задания.

План: 1. Узнаем о правописание ь в конце и в середине слова перед другими согласными.

2. Вспомним, что обозначает ь.

3. Закрепить полученные знания.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Класс: 2

Урок: 1

Студент: Мухубуллина Елизавета Вадимовна

Группа: 43

Тема урока «Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования знаний у обучающихся о правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Сформировать знания о правописание мягкого знака.

2. Сформировать умение обозначать мягкость согласных звуков.

Предметные:

1.  Обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине и в конце слова.

2. Находить однокоренные слова.

Развивающие:

1. Развивать умения монологической речи посредством построения полного ответа на вопросы.

2

Личностные:

1. Проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств.

2.Бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к своим одноклассникам.

2. Воспитывать интерес к познанию в процессе получения новых знаний.

УМК: «Школа России», авторы –В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 2 класс, 1 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности

 (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: Беседа

П: эмоциональный настрой на урок.

Учитель мобилизует внимание и приветствует обучающихся. Предъявляет гигиенические требования.

Мотивирует обучающихся.

-Сегодня мы с вами отправимся в филологический университет. Кто знает, что такое филология?

-Сегодня вы будете в роли ассистентов профессоров. И за работу вы будете получать жетоны, которые вам помогут стать профессорами. Свои жетоны вы будете складывать в такую брошюру.

Приветствуют учителя. Правильно садятся.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Презентация, раздаточный материал (брошюра)

2.  Актуализация знаний и мотивация

(3 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: беседа

П: инструкция

П

М: практический

П: распределение слов на 2 группы.

Учитель создает проблемную ситуацию.

-Сейчас нас встречает профессор Определяйкин. И с ним мы должны определить, что мы сегодня с вами будем изучать.

-Сейчас вы поработаете в парах. Ваша задача поделить эти слова на две группы.

Львы, конь, лебедь, мебельный, школьный, сильный.

Предъявляет временные рамки.

Организует проверку выполнения задания.

осмотрите на эталон. Я поделила слова так. Как вы думаете почему? Что общего в словах в каждой группе?

-Скажите, для чего используется ь в словах?

Выполняют задание в парах

1 вариант: 

Львы, конь, лебедь;

Мебельный, школьный, сильный.

2 вариант:

Львы, мебельный, сильный, школьный;

Конь, лебедь.

Выполняют проверку.

-Для указания мягкости предшествующего согласного звука.

УУРД: проявлять готовность выполнять поручения.

УУРД: ответственно выполнять свою часть работы.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

Презентация, раздаточный материал (слова)

3. Постановка учебной задачи

2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: определение темы, целей.

Ф

М: практический

П: составление плана

Учитель создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

-Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего урока?

Учитель объявляет тему.

Организует формулирование цели урока.

-Какую цель мы поставим?

Учитель вместе с обучающимися определяет план урока.

1. Узнаем о правописание ь в конце и в середине слова перед другими согласными.

2. Вспомним, что обозначает ь.

3. Закрепить полученные знания.

-о правописание ь в конце и в середине слова перед другими согласными.

-Узнать о правописание ь в конце и в середине слова перед другими согласными.

Восстанавливают порядок пунктов плана на флипчарте

1. Вспомним, что обозначает ь. 

2.Узнаем о правописание ь в конце и в середине слова перед другими согласными.

3. Закрепить полученные знания.

УУПД: с помощью учителя планировать цель.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Презентация, раздаточный материал (план)

4. "Открытие" детьми нового знания

10-12 мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

М: беседа

П: инструкция

вк

Г

М: практический

П: восстановление правила

вк

Ф

М: практический

П: создание алгоритма

вк

П

М: практический

П: заполнение пропусков

Вз

И

М: практический

П: самостоятельная работа

Организует «открытие» нового знания.

-Мы с вами отправляемся в другой кабинет. Здесь нас встречает профессор Узнайкин. Вместе с ним мы создадим книгу юного филолога.

-И он предлагает вам поработать в группах по 3 человека.

-Послушайте внимательно, что вам нужно сделать.

1 группа: восстанавливает правило.

2 группа: подбирает слова, которые подходят нашей сегодняшней теме.

Задание 1 группы:

Обозначается мягким знаком (ь).

Мягкость согласного звука.

На конце и в середине перед согласными.

Задание 2 группы:

Конь, снег, львы, школьный, мальчик, сугроб, дверь, кровать, сила, весна.

Организует проверку выполненного задания. Оформляют страницу книги.

Организует составление алгоритма.

- Ребята, профессор Узнайкин составлял алгоритм по сегодняшнему нашему вопросу и случайно нажал не на ту кнопку и весь алгоритм перепутался. Помогите ему восстановить.

Ь показывает мягкость согласного

Определи, где пишется ь

Ь пишется в конце или в середине перед другим согласным.

Организует проверку полученных знаний.

-Сейчас мы с вами отправляемся в другой кабинет, где нас уже встречает профессор Закрепляйкин. Он подготовил для вас задания.

-Сейчас вы поработаете в парах. На ваших партах лежат карточки, вам нужно правильно заполнить пропуски.

Вьётся недалеко рече…ка-река,

Мале…кая речка ме…ше ручейка,

Ни поплы…, ни нырну…,

То…ко ножки окуну…

Чу…-чу…!

Организует проверку.

-Прочитайте один из пары первое, второе, третье и т.д предложение. У кого так поднимите руку.

Организует самостоятельную работу.

-Сейчас вы поработаете самостоятельно. На ваших партах лежат карточки. Ваша задача подобрать к словам однокоренные слова, в соответствии с образцом.

1 вариант:

Огонь-огоньки, окунь-…, стебель -…

2 вариант: мебель – мебельный, школа - …, сила -….

Организует взаимопроверку.

1 группа:

Мягкость согласного звука на конце и в середине перед согласными обозначается мягким знаком (ь).

2 группа:

Конь, львы, школьный, мальчик, дверь, кровать.

Алгоритм:

Определи, где пишется ь

Если ь пишется в конце или в середине перед другим согласным,

То ь показывает мягкость согласного.

1 задание:

Вьётся недалеко реченька-река,

Маленькая речка меньше ручейка,

Ни поплыть, ни нырнуть,

Только ножки окунуть

Чуть-чуть!

2 задание        

1 вариант:

Огонь-огоньки, окунь-окуньки, стебель –стебельки.

2 вариант: мебель – мебельный, школа - школьный, сила –сильный.

УУПД: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

УУРД: учиться высказывать свое мнение

УУПД: анализировать и создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей.

УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц.

УУПД: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

УУРД: учиться высказывать свое мнение

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

УУПД:  анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

УУРД:  выстраивать последовательность выбранных действий.

Презентация, раздаточный материал (книга, карточки с заданием)

Рефлексия деятельности

(2-3  мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: рефлексия

Организует рефлексию деятельности.

-Напомните тему нашего урока?

-Какую цель мы ставили?

-Поднимите руку, если мы достигли цели и выполнили все пункты плана.

-Посчитайте у кого сколько жетонов, покажите сколько жетонов.

-Сегодня вы все хорошо поработали и поэтому все получаете значок профессора.

-А сейчас на последней странице брошюры напишите прилагательное, которое ассоциируется с сегодняшним уроком.

-Какие прилагательные вы написали

УУРД: выработать учебную мотивацию,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Презентация, брошюра, жетоны, значки.



Предварительный просмотр:

ФИО студента: 

Класс:

Тема урока:

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель: 

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с
  2. Научить

Развивающие:

  1. Развивать речь обучающихся посредством устного комментирования работы.
  2. Развивать умение анализировать собственные ответы посредством самопроверки.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством парной и групповой работы.
  2. Содействовать осознанному принятию ценности знания.

План урока:

  1. Самоопределение к деятельности (20-40 сек).

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Комментирование системы мотивации, действующей на уроке.

  1. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин).

Актуализация знаний и умений обучающихся, необходимые для работы на урке. Создание проблемной ситуации (парная работа).

  1. Постановка учебной задачи (1-2 мин).

Организация деятельности обучающихся по целеполаганию: определение темы и целей, составление плана урока (парная работа).

  1. Открытие детьми нового знания (2-3 мин).

Организация деятельности обучающихся по формулированию нового правила (групповая работа) и составления алгоритма для его применения (групповая работа).

  1. Первичное закрепление (1 мин).

Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению изученного: решение проблемной ситуации с 2 этапа.

  1. Самостоятельная работа с проверкой (2-3 мин).

Организация самостоятельной работы обучающихся (вставка пропущенных букв в слова на карточке). Организация самопроверки обучающихся по эталону.

  1. Включение в систему знаний и повторение (1 мин).

Организация выполнения упражнения с целью систематизации знаний и умений.

  1. Рефлексия деятельности (2 мин).

Организация предметной и эмоциональной рефлексии. Организация работы с цитатой о важности знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...