Технологические карты с преддипломной практики 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Преддипломная практика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremena_1.docx | 190.87 КБ |
zakreplenie_znaniy_po_teme_-rod_glagolov_v_proshedshem_vremeni.docx | 305.02 КБ |
obobshchenie.docx | 30.4 КБ |
morfologicheskiy_razbor_glagola.docx | 508.41 КБ |
morfologicheskiy_razbor_raznyh_chastey_rechi.docx | 579.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 24.04.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3К Урок: 3 Время:10:05-10:40 Кабинет:106 | Студент: Валякина К.А. Группа: 46 Учитель: Гришкевич В.В. Методист: Кошкарова Л.С. Руководитель ВКР: Ткаченко Е.А. |
Тема урока «Времена глаголов»
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Цель урока: формирование представлений учащихся об изменении глагола по временам
Задача урока по практической части ВКР: формировать орфографический навык у обучающихся (определять тип орфограммы и применять правило)
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать знания обучающихся об изменении глаголов по временам; как определяется время у глагола; на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени. 2. Формировать умение изменять глаголы по временам, определять время глагола, правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени. | Предметные: 1. Узнать, как изменяются глаголы по временам; как определяется время у глагола; на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени. 2. Научиться изменять глаголы по временам, определять время глагола, правильно задавать вопросы, на которые отвечают глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени. |
Развивающие: 1. Развивать умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. 2. Совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле. 3. Развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1. Осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв. 2. Выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. 3. Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе. 2. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку. 3. Способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности, культуры поведения на уроке. |
УМК: «Школа России», учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 02.05.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3 «К» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 106 | Студент: Валякина К.А. Группа: 46 Учитель: Гришкевич В.В. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Род глаголов прошедшего времени»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление знаний у обучающихся о родах глаголов в прошедшем времени; родовых окончаниях -а, -о.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить знания у обучающихся о родах глаголов в прошедшем времени и их окончаниях -а, -о. 2. Закрепить умение определять род глаголов прошедшего времени. | Обучающийся научится: 1. Знать род глаголов в прошедшем времени и их окончания -а, -о. 2. Уметь определять род глаголов прошедшего времени. |
Развивающие: 1. Развивать навыки самоконтроля за счёт самостоятельного выполнения заданий. 2. Развивать коммуникацию посредством парной работы. | Личностные, у обучающегося будут сформированы умения: 1.Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться и объективно оценивать свой вклад в общий результат. 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результате совместной учебной деятельности. 2. Воспитывать уважительное отношение к учителю и другим одноклассникам, посредством коммуникации. |
УМК: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (Школа России)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Диагностические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, товарищи кадеты! -Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. -Какими качествами должны обладать ученики, чтобы получить знания на уроке? | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. -Активность, дисциплинированность, внимательность. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: проявлять готовность подчиняться | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: мотивация И М: практический П: проверка знаний | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; организует работу у доски. 2. Обеспечивает мотивацию к закреплению материала. -Вспомним, какую тему мы изучили на прошлом уроке? -Верно. От чего зависит род глагола прошедшего времени в единственном числе в предложении? -Правильно. А что необычного вы запомнили? -Докажите. -Верно, а что скажите про окончания? -Верно, вы абсолютно правы. -Выполним проверку домашнего задания. Что вам нужно было сделать? -Проверку выполним у доски по одному предложению с комментированием. -Отлично, молодцы! -Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? -Верно. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -Род глаголов в прошедшем времени. -От рода имени существительного с которым глагол связан по смыслу. -То, что у глаголов прошедшего времени множественного числа невозможно определить род. -Девочки играли. Мальчики играли. -Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам: глаголы м. р. имеют нулевое окончание: спал_, глаголы ж. р. имеют окончание –а: спала, глаголы ср. р. имеют окончание –о: спало. -Списать, вставляя в глаголы пропущенный суффикс -л- и, где нужно, окончания. Указать род глаголов в единственном числе, выделить их окончания. -Закреплять знания по пройденной теме. | Р: проявлять готовность подчиняться П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы Р: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы М: практический П: составление плана | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Сформулируйте тему урока. - Верно, скажите, а какую цель мы поставим перед собой? - Какие задачи для достижения цели мы поставим на урок? -Верно. Закончите предложения. 1. Вспомнить … 2. Выполнить… 3. Подвести… - Молодцы. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. - Тема нашего урока: «Закрепление знаний. Род глаголов прошедшего времени». - Закрепить знания о родах глаголов прошедшего времени и их окончаниях. 1. Вспомнить правило. 2. Выполнить задания на закрепление изученного. 3. Подвести итоги урока. | П: с помощью учителя формулировать цел К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Структуризация полученного знания | Ф М: беседа П: выполнение упражнения Ф М: беседа П: ответы на вопросы П М: практический П: выполнение упражнения | 1. Организовывает работу обучающихся по закреплению полученных знаний. 2. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Выполним упражнение 221. Прочитай задание. -Что нам нужно сделать? -Читаем текст и образуем глаголы прошедшего времени. -Отлично, теперь восстановим порядок предложений, чтобы получился текст. Каким будем первое предложение? Запишем его. -Дополним получившийся текст предложениями на эту же тему. -Отлично, молодцы! -Выполним следующее задание. Прочитай его. -Что нам нужно сделать? -Выполним это задание письменно. Один человек работает у доски, остальные в тетрадях. | Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. 3. Тёплое солнышко растопило лёд и снег. 5. По лесу побежал весёлый ручеёк. 1. Он разбудил ёжика. 4. Колючий ёжик выбрался на лесную полянку. 2. Он стряхнул сухие листья и посмотрел по сторонам. -Местами ещё лежал снег. Вдали виднелись подснежники. -Объяснить лексическое значение каждого глагола, записать, выбирая из скобок нужную букву и доказать. Посидел (сидя) на траве – поседел (сед, седенький) от горя; спиши (пишет) упражнение – спеши (спешка) быстрей в школу; запевать (петь) песню – запивать (пить) лекарство водой. | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: комментировать процесс вычисления, построения, решения; П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения | Презентация Учебник
|
Динамическая пауза | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М: беседа П: инструктаж И М: практический П: самостоятельная работа | 1. Организует самостоятельную работу. 2. Контролирует выполнение работы. 3. Организует проверку обучающимися своих решений по эталону. -Следующее задание я предлагаю вам выполнить самостоятельно. Вам необходимо прочитать предложения определить род глаголов и вписать их, выделить окончание. -Вспомним алгоритм. Что нужно сделать первым делом? Затем? -Работу выполняем на листочках, которые лежат у вас на партах. Подпишите работы в правом верхнем углу. -Время на выполнение работы – 5 минут Стояла (___) ясная погода. Автобус подъехал (___) к остановке. Солнце взошло (____) на горизонте. Дорога сворачивала (___) направо. Яблоко громко хрустело (______). Всадник скрыл (_____) свои следы. - Время вышло. Проверим ваши ответы. - Отлично. | Работают самостоятельно, проверяют правильность выполнения задания. - 1. Произнесем слово – стояла 2. Определяем часть речи – глагол. 3. Подбираем имя существительное, с которым связан глагол – погода 4.Определяем род и число имени существительного – погода (ж.р.), (ед.ч) 5. Определяем род глагола – стояла (ж.р) 6. Определяем число глагола – (ед.ч) Стояла (ж.р.) ясная погода. Автобус подъехал_ (м.р.) к остановке. Солнце взошло (ср.р.) на горизонте. Дорога сворачивала (ж.р.) направо. Яблоко хрустело (ср.р.). Всадник скрыл_ (м.р.) свои следы. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику | Учебник, презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: рефлексия | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Итак, наш урок подходит к концу. - Какой была тема урока? - Достигли ли мы цель урока? -Теперь предлагаю вам оценить свою работу, закончив эти предложения: 1.Сегодня на уроке я понял … 2. На этом уроке я бы похвалил себя за… 3. Самым интересным этапом на уроке был… -Мы сегодня выполнили много заданий, все хорошо поработали и за урок оценки получили следующие …. -Спасибо за работу! | Оценивают свою работу на уроке, подводят итоги. - «Закрепление знаний. Род глаголов прошедшего времени». -Да, мы закрепили свои знания. - Приёмы устных вычислений: умножение и деление. Закрепление знаний. - Да.
. | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 10.05.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3 «К» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 106 | Студент: Валякина К.А. Группа: 46 Учитель: Гришкевич В.В. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Обобщение знаний о глаголе»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление знаний у обучающихся о признаках глаголов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить полученные знания о глаголах. 2. Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу. | Обучающийся научится: 1. Знать признаки глаголов. 2. Уметь находить в тексте глаголы по значению и овпросу. |
Развивающие: 1. Развивать навыки самоконтроля за счёт самостоятельного выполнения заданий. 2. Развивать коммуникацию посредством парной работы. | Личностные, у обучающегося будут сформированы умения: 1.Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться и объективно оценивать свой вклад в общий результат. 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результате совместной учебной деятельности. 2. Воспитывать уважительное отношение к учителю и другим одноклассникам, посредством коммуникации. |
УМК: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (Школа России)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Диагностические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, товарищи кадеты! -Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. -Какими качествами должны обладать ученики, чтобы получить знания на уроке? | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. -Активность, дисциплинированность, внимательность. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: проявлять готовность подчиняться | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: мотивация И М: практический П: проверка знаний | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; организует работу у доски. 2. Обеспечивает мотивацию к закреплению материала. -Отгадайте загадку: Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют. Это праздничный…. -На какую букву начинается это слово? -Что вы можете рассказать о ней? -Пишем Сс. -А знаете ли вы значение этого слова? Замените его синонимом. -Произнесите слово с ударение. Мы можем проверить безударную гласную? Какое это слово. Запишите с новой строки, с большой буквы, с самого края Салют. -Подберите к этому слову однокоренное слово, которое отвечало бы на вопрос что делать? -Запишем с новой строчки. -К какой части речи относится это слово? -Вспомним, что мы знаем о глаголе? -Образуйте от этого глагола однокоренное слово при помощи приставки. Запишите с новой строчки это слово. -А теперь образуйте глагол прошедшего времени во множественном числе. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -Салют. -С. -Согласный, твердый, глухой, обозначается синим квадратиком, свистящий. - Это приветствие выстрелами, ракетами в честь важного события. -Фейерверк. -Словарное слово. -Салютовать. -Глагол. -Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать, что сделать? -Отсалютовать. -Салютовали (что делали?), отсалютовали (что сделали?) | Р: проявлять готовность подчиняться П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы М: практический П: составление плана | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. -Глядя на нашу запись, какие признаки глагола вы можете назвать? -Знания у нас уже есть, умения тоже есть, но что нам нужно сделать, чтобы знания и умения могли работать вместе? - Сформулируйте тему урока. - Верно, скажите, а какую цель мы поставим перед собой? - Какие задачи для достижения цели мы поставим на урок? -Верно. Закончите предложения. 1. Вспомнить … 2. Выполнить… 3. Подвести… - Молодцы. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. Затрудняются ответить -Обобщить знания и умения. - Тема нашего урока: «Обобщение знаний о глаголе.». - Обобщить знания и умения о глаголе. 1. Вспомнить признаки глагола. 2. Выполнить задания для проверки знаний. 3. Подвести итоги урока. | П: с помощью учителя формулировать цел К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Структуризация полученного знания | Ф М: беседа П: выполнение упражнения Ф М: беседа П: ответы на вопросы П М: практический П: выполнение упражнения | 1. Организовывает работу обучающихся по закреплению полученных знаний. 2. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. -Посмотрите на крайнюю строчку, обратите внимание на вопросы. Как называются такие глаголы, которые отвечают на вопросы что делать, что сделать? -Что вы знаете о глаголах неопределенной формы? -Как называются глаголы, которые отвечают на вопросы что делали? -Какой суффикс у глаголов прошедшего времени? -В каком еще времени можно употребить глагол салютовали? -Может ли время считать признаком глагола? Постоянным или непостоянным? -Подберите к слову салютовать личные местоимения. -Значит какой еще признак есть у глаголов? -А он постоянный или непостоянный? -Верно. Что еще мы забыли? Салютовал – салютовали. -Каким будет этот признак? Скажите, с какими словами можно связать слово Салют? Вспомните о празднике, который был вчера. -Верно. -На экране вы видите слова, которые вам надо будет к каждому существительному подобрать подходящие по смыслу глаголы и соединить их стрелками. -Найдите глаголы в неоп. ф.? Назовите их. Докажите. -Что можно сказать о глаголах одержали, награждали? -Будем помнить? -Взлетает, живут? -Найдите глаголы во множественном числе. -Поставьте их в неопределенную форму. -Скажите, когда началась Великая Отечественная война? -Прочитайте. «22 июня в 4 часа утра 1941 года война пришла на территорию Советского Союза, принесла в каждый дом горе и слезы. Матери оплакивали сыновей, дети - отцов, жены - мужей. Все сильные, здоровые, молодые мужчины ушли на фронт защищать Отечество. На хрупкие женские плечи легла тяжелая работа. Солдат нужно было накормить, одеть, подготовить для борьбы с врагами оружие и боеприпасы». -Найдите в тексте глаголы. Назовите их. -На какие группы можно разделить эти глаголы? -Назовите гл. неопр. ф., гл. прош. вр. -В каком числе стоят глаголы в прошедшем времени? Назовите. -Какой род у глаголов в ед. числе? Докажите. -Молодцы! | Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. -Это начальная форма глагола- неопределенная форма глагола. -Гл. неопр. формы имеют окончание ть, ти, чь. -Если вопрос что делать? То глагол неопр. ф. пишется без приставки, если что сделать? То глагол неопр. ф. пишется с приставкой. -Это глаголы в прошедшем времени. -л -Салютует - настоящее, будет салютовать - будущее. -Да. Непостоянным. -Она салютовала, он салютовал, оно салютовало. -Род. -Непостоянный, потому что меняется. -Число. -Тоже непостоянным. -Слово салют можно связать со словами торжество, праздник, победа. Подвиг Совершить Победа Одержали Герои будем помнить Мир защищать Жизнь беречь салюты взлетает Ветераны живут Медали награждали -Совершить, защищать, беречь (окончания). -Это глаголы в форме прошедшего времени и множественного числа. -Будущего времени -Настоящего времени -Одержали, награждали. -Одержать, награждать. -пришла, принесла, оплакивали, ушли, защищать, легла, накормить, одеть, приготовить. -На неопределенную форму и прошедшее время. -защищать, накормить, одеть, приготовить; пришла, принесла, оплакивали, ушли, легла. -В единственном и множественном числах. -Женский род. | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: комментировать процесс вычисления, построения, решения; П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения | Презентация Учебник
|
Динамическая пауза | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М: беседа П: инструктаж И М: практический П: самостоятельная работа | 1. Организует самостоятельную работу. 2. Контролирует выполнение работы. 3. Организует проверку обучающимися своих решений по эталону. Перед вами лежит текст. Каждый прочитает про себя. «И вот наступил май 1945 года. Красная армия подошла к Берлину. В ночь на 1 мая разведчики 756-го полка 3-й Ударной армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли советский флаг над Рейхстагом. Флаг стал символом победы Советских войск в Великой Отечественной войне. Весь Советский народ ликует: «ПОБЕДА!» 9 мая 1945 года был самым счастливым днем в истории Советского Союза». -Найдите и подчеркните глаголы во всем тексте. Можно ли эти глаголы разделить группы? На какие группы разделим? Выпишите глаголы прошедшего и настоящего времени. Спишите их. Выделите окончание в этих словах. -Поставьте эти глаголы в начальную форму. -Молодцы. | Работают самостоятельно, проверяют правильность выполнения задания. -На прошедшее и настоящее время. -Наступил__, подошла, подняли, стал___, ликует__, был___. -Наступать, подойти, поднять, стать Ликовать. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику | Учебник, презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: рефлексия | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Итак, наш урок подходит к концу. - Какой была тема урока? - Достигли ли мы цель урока? -Теперь предлагаю вам оценить свою работу, закончив эти предложения: 1.Сегодня на уроке я понял … 2. На этом уроке я бы похвалил себя за… 3. Самым интересным этапом на уроке был… -Мы сегодня выполнили много заданий, все хорошо поработали и за урок оценки получили следующие …. -Спасибо за работу! | Оценивают свою работу на уроке, подводят итоги. - «Обобщение знаний о глаголах». -Да, мы обобщили свои знания и умения. . | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 11.05.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3 «К» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 106 | Студент: Валякина К.А. Группа: 46 Учитель: Гришкевич В.В. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Закрепление знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление навыков разбора глаголов как части речи, правописания глаголов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) закрепить знания о глаголах; 2) закрепить умение разбирать предложения по членам; 3) закрепить навыки правописания глаголов; порядок разбора глаголов. | Обучающийся научится: 1) уметь определять время, число, род глаголов; 2) учится разбирать предложения по членам предложения; 3) знать, основные характеристики; что такое морфологический разбор; |
Развивающие: 1) развивать умение понимать свои ошибки; 2) развивать познавательные интересы учащихся. | Личностные, у обучающегося будут сформированы умения: 1) выражать внутреннюю позицию школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика; 2) ориентировать ученика на принятие чужой точки зрения. |
Воспитательные: 1) воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость; 2) способствовать воспитанию интереса к русскому языку. |
УМК: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (Школа России)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Диагностические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, товарищи кадеты! - Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы увидели? Не стыдно не знать, стыдно не учиться. - Попробуйте сейчас из этих слов собрать пословицу. Как вы поняли смысл этих слов? | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. - Слова, кусочки предложения. - Если человек что-то хочет узнать или чего-то не знает, это не стыдно, главное, чтобы было желание учиться, узнавать | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: проявлять готовность подчиняться | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: мотивация И М: практический П: проверка знаний | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; организует работу у доски. 2. Обеспечивает мотивацию к закреплению материала. - Откройте тетрадь запишите число и классная работа. Сегодня одиннадцатое мая. -Какие мы выделим орфограммы? Подчеркните их. - Какие слова называются словарными? - Зачем мы учим словарные слова? -Сейчас мы проверим насколько вы грамотны и знаете словарные слова, выполнив словарную работу. Я буду вам диктовать слова, а вы записываете и выделяйте орфограммы. Герой, квартира, самолет, комната, завод, сирень, растение, пенал, дежурный. - Вы большие молодцы, потому что хорошо справились с работой. Что бы меньше ошибаться нужно постоянно повторять словарные слова и изучать новые. -Что бы узнать, о чем мы будем говорить на уроке нам нужно выполнить задание. -Прочитайте слова на экране про себя и найдите лишнее слово 1 ряд: весна, солнце, прошла, радость; - Какое слово вы считаете лишним? - Почему вы так решили? Запишите глагол в тетрадь Прочитайте слова второй ряд про себя и найдите лишнее слово 2 ряд: весенний, проиграл, яркий, лучистый; - Какое слово вы считаете лишним? - Почему вы так решили? Продолжайте записывать в столбик -Прочитайте слова третьего ряда про себя и найдите лишнее слово. 3 ряд: хорошо, весело, услышит, тихо; - Какое слово вы считаете лишним? - Почему вы так решили? - Что общего у этих слов? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? -Сегодня мы продолжим закреплять знания об этой большой части речи. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -Заглавная буква о, удвоенная согласная н, непроизносимая согласная д в корне слова, заглавная буква к, удвоенная с, непроверяемая безударная гласная в корне слова работа. -Которые нельзя проверить, а нужно запомнить -Что бы быть грамотней и меньше делать ошибок, знать больше слов Герой, квартира, самолет, комната, завод, сирень, растение, пенал, дежурный. -Прошла. Это глагол, а остальные существительные -Проиграл. Это глагол, а остальные слова прилагательные -Услышит. Это глагол, а остальные наречие. -Они являются глаголами. -О глаголах. | Р: проявлять готовность подчиняться П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы Р: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы М: практический П: составление плана | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Сформулируйте тему урока. Также сегодня мы вспомним что такое морфологический разбор. - Верно, скажите, а какую цель мы поставим перед собой? - Какие задачи для достижения цели мы поставим на урок? -Верно. Закончите предложения. 1. Закрепить … 2. Вспомнить … 3. Выполнить… 4. Подвести… - Молодцы. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. - Тема нашего урока: «Закрепление знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола». - Закрепить знания о глаголе, вспомнить что такое морфологический разбор и как его выполнять. 1. Закрепить знания о глаголе. 2. Вспомнить что такое морфологический разбор. 3. Выполнить задания на закрепление изученного. 4. Подвести итоги урока. | П: с помощью учителя формулировать цел К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Структуризация полученного знания | Ф М: беседа П: выполнение упражнения Ф М: беседа П: ответы на вопросы П М: практический П: выполнение упражнения | 1. Организовывает работу обучающихся по закреплению полученных знаний. 2. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает? - Какие времена имеет? - Как изменяются? - В тетрадях мы записали глаголы, что мы можем у них определить? (работа у доски ученика) -Сколько времен имеет глагол? Какие это времена? - На какие вопросы отвечает глагол в неопределенной форме? –Что такое морфологический разбор? -Откроем учебник на странице 128 (№234) -…, прочитай задание. -Выполняем это задание самостоятельно. … работает у доски. Проговаривайте все части речи. (озимые хлеба - сеют осенью, до наступления зимы они прорастают, а весной продолжают свой жизненный цикл) -Назовите орфограммы, которые вы здесь встречали. — Прочитайте предложения. Объясните написание слов с приставками и предлогами. — Как пишутся приставки? А предлоги? -Определите род, число, время у глаголов : « сбегали», «запели», «перелетали». Выполните морфологический разбор слова «запели» - Сейчас я буду читать стихотворение, а вы записываете глагол, в скобочках указываете вопрос, так укажите время глаголов. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл — и вот сама Идёт волшебница-зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. | Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. -Действие предмета -Что делают? Что сделали?.. -Настоящее, прошедшее, будущее -В прошедшем по числу и роду. Прошла- прош. вр., ед.ч, , ж.р Проиграл – прош. В, ед.ч, м.р, Услышит- ед.ч, буд. В. -Настоящее, будущее, прошедшее -Что делать? Что сделать? -Морфологический разбор слова означает, что нужно охарактеризовать слово как часть речи. Каждая часть речи имеет особые признаки. -Нам нужно списать данный текст и объяснить слитное\раздельное написание слов. Синица – словарное слово, говорливый – гОвор, разговОр, голосистый – голос, голосый. Сбегали : м.р., мн.ч., пр.вр. Запели : мн.ч., м.р., пр.вр. Перелетали : мн.ч., пр.вр. мн.ч. Морф.разб. «запели» Запели- глагол,обозначает действие предмета, отвечает на вопрос ЧТО СДЕЛАЛИ? Неопределённая форма- петь. Употреблен в прошедшем времени, во множественном числе. В предложении является сказуемым. Дохнул, завыл (что сделал?) идёт (что делает?) Пришла, рассыпалась (что сделала?) повисла, легла, сравняла (что сделала?) Блеснул(что сделал?) | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: комментировать процесс вычисления, построения, решения; П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения | Презентация Учебник
|
Динамическая пауза | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М: беседа П: инструктаж И М: практический П: самостоятельная работа | 1. Организует самостоятельную работу. 2. Контролирует выполнение работы. 3. Организует проверку обучающимися своих решений по эталону. -Следующее задание я предлагаю вам выполнить самостоятельно. Выполните морфологический разбор. 1 вариант- река течёт. 2 вариант- Девушка плакала. -Для выполнения данного задания вам нужно вспомнить как делается морфологический разбор письменно. -На выполнение этого задания у вас есть 4 минут. Работу выполняем в тетрадях. - Время вышло. Проверим ваши ответы. -Обменяйтесь тетрадями, сверьте ответы с экрана. - Отлично. | Работают самостоятельно, проверяют правильность выполнения задания. Течёт – гл. (что делает?). Н. ф. – течь. В наст. вр., в ед. ч. Сказ. Плакала – гл. (что делала?). Н. ф. – плакать. В прош. вр., в ед. ч. Сказ. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику | Учебник, презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: рефлексия | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Итак, наш урок подходит к концу. - Какой была тема урока? - Достигли ли мы цель урока? -Теперь предлагаю вам оценить свою работу, закончив эти предложения: 1.Сегодня на уроке я понял … 2. На этом уроке я бы похвалил себя за… 3. Самым интересным этапом на уроке был… -Мы сегодня выполнили много заданий, все хорошо поработали и за урок оценки получили следующие …. -Спасибо за работу! | Оценивают свою работу на уроке, подводят итоги. - «Закрепление знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола». -Да, мы закрепили свои знания и вспомнили как выполнять морфологический разбор. . | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 17.05.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 3 «К» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 106 | Студент: Валякина К.А. Группа: 46 Учитель: Гришкевич В.В. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Морфологический разбор разных частей речи»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: закрепление навыка выполнения морфологического разбора разных частей речи.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить знания о самостоятельных и служебных частях речи 2. Закрепить знания о порядке морфологического разбора глаголов. 3. Отработать навык выполнения морфологического разбора имени существительного и имени прилагательного. | Обучающийся научится: 1. Знать о самостоятельных и служебных частях речи. 2. Уметь выполнять морфологический разбор глаголов. 3. Уметь выполнять морфологический разбор имён существительных и имён прилагательных. |
Развивающие: 1. Развивать умение находить и понимать свои ошибки. 2. Развивать познавательные интересы учащихся. | Личностные, у обучающегося будут сформированы умения: 1. Выражать внутреннюю позицию школьника на уровне осознания и принятия образца прилежного ученика. 2. Ориентировать ученика на принятие чужой точки зрения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. 2. Способствовать воспитанию интереса к русскому языку. |
УМК: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (Школа России)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Диагностические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, товарищи кадеты! - Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы увидели? Ученье горько, но плоды сладки. - Попробуйте сейчас из этих слов собрать пословицу. Как вы поняли смысл этих слов? | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. - Слова, кусочки предложения. -Ученье горько, но плоды сладки. - Учиться очень тяжело – горько, мы тратим на это много сил и времени, но плоды сладки, т. е. за это мы получаем знания, которые нам пригодятся в жизни. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: проявлять готовность подчиняться | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: беседа П: мотивация И М: практический П: проверка знаний | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; организует работу у доски. 2. Обеспечивает мотивацию к закреплению материала. - Откройте тетрадь запишите число и классная работа. Сегодня семнадцатое мая. -Какие мы выделим орфограммы? Подчеркните их. - Какие слова называются словарными? - Зачем мы учим словарные слова? -Сейчас мы выполним словарную работу. -Я буду вам диктовать слова, вы их записываете и выделяете орфограммы. Стог, подъезд, новизна, несчастный, гараж, свисток, радостный. -Объясните орфограммы. - Вы большие молодцы, потому что хорошо справились с работой. -Вспомним чем мы занимались на прошлом уроке русского языка. -Какие части речи являются самостоятельными? Почему? -Что относится к служебным частям речи? -Почему они называются служебными частями речи? -Какой вывод мы сделали на прошлом уроке? Как еще можно отличить самостоятельные части речи от служебных? -Абсолютно верно, молодцы! | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -Заглавная буква С, непроизносимая согласная д в корне слова, заглавная буква К, удвоенная с, непроверяемая безударная гласная в корне слова работа. -Которые нельзя проверить, а нужно запомнить -Что бы быть грамотней и меньше делать ошибок, знать больше слов Стог (парные согласные по глухости – звонкости согласные в корне слова - стога), подъезд (разделительный ъ – пишется перед буквами е, ё, ю, я, и), новизна (проверяемые безударные гласные в корне слова – нОвый, новИнка), несчастный (непроизносимый согласный в корне слова - несчастье), гараж (парные согласные по глухости – звонкости согласные в корне слова - гаражи), свисток (парные согласные по глухости – звонкости согласные в корне слова - свистки), радостный (непроизносимый согласный в корне слова - радость). -Изучали тему «Самостоятельные и служебные части речи». -Имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение. Потому что слова, относящиеся к этим частям речи, являются самостоятельными, с помощью них можно составить предложения, смысл будет понятен. -Предлоги, союзы, частица «не». -Потому что они служат для самостоятельных частей речи. Служебные части речи не несут никакого смысла, служат для связки слов в предложении. -К самостоятельным частям речи можно задать вопрос, а к служебным нельзя. | Р: проявлять готовность подчиняться П: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы Р: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы М: практический П: составление плана | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. -Что такое морфологический разбор? -Морфологический разбор какой части речи мы недавно изучили? -Верно. Кто скажет пункты выполнения морфологического разбора глагола? -Верно! -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Верно, скажите, а какую цель мы поставим перед собой? - Какие задачи для достижения цели мы поставим на урок? -Верно. Закончите предложения. 1. Вспомнить … 2. Выполнить… 3. Подвести… - Молодцы. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. -Это полная грамматическая характеристика слова. Определяется часть речи, которому принадлежит слово, его признаки и синтаксическая роль (чем это слово является в предложении). -Морфологический разбор глагола. 1. Определить часть речи. 2. Задать вопрос. 3. Записать глагол в начальной форме. 4. Определить время глагола. 5. Определить число глагола. 6. Определить синтаксическую роль. -Работать над морфологическим разбором других частей речи. - Тема нашего урока: «Морфологический разбор разных частей речи». - Закрепить умение выполнять морфологический разбор разных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола). 1. Вспомнить что такое морфологический разбор. 2. Выполнить задания на закрепление изученного. 3. Подвести итоги урока. | П: с помощью учителя формулировать цел К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Структуризация полученного знания | Ф М: беседа П: выполнение упражнения Ф М: беседа П: ответы на вопросы П М: практический П: выполнение упражнения | 1. Организовывает работу обучающихся по закреплению полученных знаний. 2. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. -Дома вам нужно было ознакомиться с памятками номер 1, 2, 3. -По какому принципу мы выполняем морфологический разбор имён существительных? -Найдите упражнение 268 на странице 143. Прочитайте текст. -Обратите внимание, что слова с цифрой 3 предназначены для морфологического разбора. -Начнём со слов, относящихся к имени существительному. Какие это слова? -Выполним морфологический разбор этого слова у доски, проговаривая алгоритм разбора. Остальные работают в тетрадях. -Посмотрите на доску и сравните свою работу с тем, что на доске. Поднимите зелёный карандаш, если вы согласны, красный, если вы не согласны. -Отлично. -Теперь найдите слово, относящееся к имени прилагательному. -Продолжаем работать так же. Один человек у доски, остальные в тетрадях. - Как определить род имени прилагательного? -Верно. --Посмотрите на доску и сравните свою работу с тем, что на доске. Поднимите зелёный карандаш, если вы согласны, красный, если вы не согласны. -Отлично. -Теперь выполним морфологический разбор слова, относящегося к глаголу. -У доски работает один человек, остальные в тетрадях. -Посмотрите на доску и сравните свою работу с тем, что на доске. Поднимите зелёный карандаш, если вы согласны, красный, если вы не согласны. | Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. 1. Определяем часть речи. 2. Задаём вопрос. 3. Начальная форма слова. 4. Одушевлённость / неодушевлённость. 5. Нарицательное / собственное. 6. Определяем род. 7. Определяем падеж. 8. Определяем число. 9. Определяем синтаксическую роль. -Венера, костра. -Сначала определяем часть речи. Костра – существительное, т. к. обозначает предмет. Отвечает на вопрос (чего?). Начальная форма слова костра – костёр. Неодушевлённый, мужской род, в родительном падеже, в единственном числе. В предложении является второстепенным членом предложения. -Необыкновенной. -Сначала определяем часть речи. Необыкновенной – имя прилагательное, т. к. обозначает признак предмета. Отвечает на вопрос (какой?). Начальная форма слова необыкновенной – необыкновенный. -Нужно определить род имени существительного, с которым они согласованы. В данном случае слово необыкновенной будет женского рода, так как слово «тишине» женского рода. -В предложном падеже. В предложении является второстепенным членом предложения. -Летают. 1. Определяем часть речи. Летают – глагол, т. к. обозначает действие предмета. Отвечает на вопрос (что делают?). Начальная форма – летать. Глагол употреблён в настоящем времени, летают – род определить невозможно. В предложении является сказуемым. | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: комментировать процесс вычисления, построения, решения; П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения | Презентация Учебник
|
Динамическая пауза | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф М: беседа П: инструктаж И М: практический П: самостоятельная работа | 1. Организует самостоятельную работу. 2. Контролирует выполнение работы. 3. Организует проверку обучающимися своих решений по эталону. -Следующее задание я предлагаю вам выполнить самостоятельно. Выполните морфологический разбор слов – Венера (1 вариант), кувшинки (2 вариант). -Для выполнения данного задания вам нужно вспомнить как делается письменный морфологический разбор имени существительного. -На выполнение этого задания у вас есть 2 минуты. Работу выполняем в тетрадях. - Время вышло. Проверим ваши ответы. -Обменяйтесь тетрадями, сверьте ответы с экрана. - Отлично. | Работают самостоятельно, проверяют правильность выполнения задания. 1 вариант: Венера – сущ. (что?). Н.ф. – Венера. Неодуш., собств., ж. р., в И. п., в ед. ч. Подлеж. 2 вариант: Кувшинки – сущ. (что?). Н. ф. – кувшинка. Неодуш., нариц., ж. р., в Р. п., во мн. ч. Подлеж. | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Р: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: рефлексия | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Итак, наш урок подходит к концу. - Какой была тема урока? - Достигли ли мы цель урока? -Теперь предлагаю вам оценить свою работу, закончив эти предложения: 1.Сегодня на уроке я понял … 2. На этом уроке я бы похвалил себя за… 3. Самым интересным этапом на уроке был… -Мы сегодня все хорошо поработали и за урок оценки получили следующие …. -Спасибо за работу! | Оценивают свою работу на уроке, подводят итоги. - «Морфологический разбор разных частей речи». -Да, мы закрепили свои знания и вспомнили как выполнять морфологический разбор разных частей речи. . | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока речевой практики "Готовимся к Новому году"
Конспект урока предназначен для обучающихся 8 вида (класс разноуровневый). Учащиеся научатся строить простые предложения и короткие рассказы, отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение, образ...
Технологическая карта урока Речевая практика.
Урок. Речевая практика. " Телефонный разговор". 3 класс...
Технологическая карта урока математики. Практика "Формирование методических компетенций 15.12.21"
Урок разработан для учащихся 4 класса....
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока речевой практики в 1 классе "День Победы"
Данный урок направлен на реализацию требований АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Речевая практика»....
Технологическая карта урока в 3 классе по Речевой практике "Я - зритель. Правила поведения в театре"
Развёрнутый конспект урока по Речевой практике...