Технологическая карта урока математики. Практика "Формирование методических компетенций 15.12.21"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Вавакина Марина Владимировна

Урок разработан для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О участника: Вавакина Марина Владимировна

Тема урока: Деление круглых чисел на 10,100.

Класс: 4Б

Цель урока: ознакомление учащихся с приемами деления круглых десятков и сотен на 10,100.

Задачи урока: 1. научить выполнять деление круглых чисел;

2. развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;

3. воспитывать познавательную и творческую активность.

Ресурсы урока: презентация, учебник.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный этап

(Технология развития критического мышления)

Проверить готовность учащихся к уроку. Настроить класс на продуктивную работу

Словесный

Здравствуйте, ребята.

Присаживайтесь.
Проверьте вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Фронтальная

Самоконтроль

Слушать учителя с общим пониманием смысла

Регулятивные

Самостоятельно организовывать свое рабочее место

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(Технология развивающего обучения)

Мотивировать обучающихся к выполнению учебной деятельности.

Словесный

Диалогический

Частично-поисковый

-Ребята, что произойдет с числом, если его умножить на 10?На сто?
-Скажите, а что нужно сделать, чтобы уменьшить число в 10,100 раз?
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Оно увеличится в 10 раз, увеличится в 100 раз

Нужно разделить

Деление на 10, 100

Фронтальная

Познавательные

Выполняют анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение.

Формировать положительное эмоциональное отношение к школе.

Актуализация знаний

(Информационно – коммуникационная технология. Технология развивающего обучения)

Актуализация опорных знаний и умений

Словесный

Наглядный

Решите примеры:
13*10,
4*100,
25*100,
10*10,
100*100
-Скажите, как мы умножаем числа на 10? На 100?
-Что происходит с число, когда мы умножаем его на 10? На 100?
Выразите:
2м = …см
4дм = …см
1м 5дм = см
-Каким правилом пользовались

Решают примеры: 130, 400, 2500, 100, 10000

К первому множителю приписываем один ноль

Приписываем два нуля

Оно увеличивается на 10 раз. Увеличивается в 100 раз

200см

40см

150см

1м=10дм=100см

Индивидуальная     Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

 

Познавательные

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

Уважительное отношение к иному мнению

Первичное усвоение новых знаний.

(Технология проблемного обучения. Технология развития критического мышления)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Словесный

Диалогический

Объяснение

Наглядный

На экране записан примеры:
6*10= ?       60: 10= ?
-Какой ответ в первом примере? Что произошло с числом 6?

-Какой ответ во втором примере? Что произошло с числом 60? 9*100=?   900:100 = ?
17*10= ?   170:10= ?
-Какой ответ в третьем примере?(900)Что произошло с числом 9?
-Какой ответ в следующем примере? Что произошло с числом 900?
-Какой вывод мы можем сделать? Запишите эти примеры в тетрадь.
-Откройте учебники на стр.69 и прочтите правило в рамке.

60

Его увеличили в 10 раз

6

Его уменьшили в 10 раз

900

Его увеличили в 100 раз

9

Его уменьшили в 100 раз

Если число разделить на 10, то оно уменьшится в 10 раз. Если на 100 – уменьшится в 100 раз.

Фронтальная

Индивидуальная

Учебник

Презентация  

Выполнять устно деление и умножение на 10, 100

Регулятивные Развивать умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.

Повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

Первичная проверка понимания.

(Технология развивающего обучения. Здоровьесберегающия технология )

Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы.

Словесный

Диалогический

Наглядный

Работа с учебником

№3 с.69(1-2 ст.)
Первые два столбика мы выполним устно.
80*10 =800   20:10=2
700:100 = 7    900:100=9
Что произойдет с числом, если его умножить на 10? Что произойдет, если число разделить на 10,100?
Оставшиеся примеры выполняем письменно с комментированием.
170:10 = 17 
100:100=1
300:10=30
600:100=6
500:10:10 =5
1000:100:10=1

Физминутка (презентация)

Выполняют задание по учебнику.

Оно увеличится в 10 раз

Оно уменьшится в 10, 100 раз

Число 170 уменьшилось в 10 раз. При делении числа на само себя получаю всегда 1. Число 300 уменьшилось в 10 раз. 600 уменьшилось в 100 раз. 500 уменьшили сначала в 10 раз, потом еще в 10 раз. Получается, число 500 уменьшили в 100 раз

Фронтальная

Индивидуальная  

Учебник

Презентация  

Самоконтроль

Умение выполнять письменно арифметические действия с числами

Коммуникативные

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других,

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим

Первичное закрепление.

(Кейс – метод)

Закрепить в памяти учащихся знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшей работы

Словесный

Диалогический

Наглядный

Работа по учебнику

№ 7 с.70
Выполняем первый столбик:
240: (2*5)= 24
150: (60:6)=15
Оставшиеся два столбика выполните самостоятельно.

Выполняю действие в скобках, 2*5=10

240:10 получится 24. Число 240 уменьшилось в 10 раз.

Выполняю действие в скобках: 60:6=10. 150:10=15.

Число 150 уменьшилось в 10 раз.

Фронтальная

Индивидуальная  

Учебник

Презентация

Самоконтроль

Выполнять письменно действия с многозначными числами

Познавательные

Действие постановки и решения проблем.

Уважительное отношение к иному мнению

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(Здоровьесберегающая технология)  

Умение работать с дневником

Запись домашнего задания в дневник

Запишите д/з: с.69 №6,с.70 №9

Слушают учителям

Фронтальная

Учебник

Слушать учителя с общим пониманием смысла

Регулятивные Выполнять действия по намеченному плану

Уважительное отношение к иному мнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

(Технология развития критического мышления)

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Словесный

Диалогический

-Чему научились на сегодняшнем уроке?

-Что значит «разделить число на 10,100»?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Самоконтроль

Слушать учителя с общим пониманием смысла

Коммуникативные Формулировать собственное мнение.

Умение осознавать и определять (называть)свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС

Методическая разработка -   урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).

Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики и мультемедийная презентация) 2 класс, УМК "ПНШ"

Тема урока: «Угол».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить  учащихся с понятием «угол»;учить строить угол;формировать представление о сторонах угла и вершине угла;развивать память ...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Подготовка к умножению" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Подготовка к умножению»Цели деятельности учителя: формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математическо...