Технологическая карта урока математики. Практика "Формирование методических компетенций 15.12.21"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок разработан для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О участника: Вавакина Марина Владимировна
Тема урока: Деление круглых чисел на 10,100.
Класс: 4Б
Цель урока: ознакомление учащихся с приемами деления круглых десятков и сотен на 10,100.
Задачи урока: 1. научить выполнять деление круглых чисел;
2. развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
3. воспитывать познавательную и творческую активность.
Ресурсы урока: презентация, учебник.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Организационный этап (Технология развития критического мышления) | Проверить готовность учащихся к уроку. Настроить класс на продуктивную работу | Словесный | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Фронтальная | Самоконтроль | Слушать учителя с общим пониманием смысла | Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее место | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Технология развивающего обучения) | Мотивировать обучающихся к выполнению учебной деятельности. | Словесный Диалогический Частично-поисковый | -Ребята, что произойдет с числом, если его умножить на 10?На сто? | Оно увеличится в 10 раз, увеличится в 100 раз Нужно разделить Деление на 10, 100 | Фронтальная | Познавательные Выполняют анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение. | Формировать положительное эмоциональное отношение к школе. | |||
Актуализация знаний (Информационно – коммуникационная технология. Технология развивающего обучения) | Актуализация опорных знаний и умений | Словесный Наглядный | Решите примеры: | Решают примеры: 130, 400, 2500, 100, 10000 К первому множителю приписываем один ноль Приписываем два нуля Оно увеличивается на 10 раз. Увеличивается в 100 раз 200см 40см 150см 1м=10дм=100см | Индивидуальная Фронтальная | Презентация | Самоконтроль |
| Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний | Уважительное отношение к иному мнению |
Первичное усвоение новых знаний. (Технология проблемного обучения. Технология развития критического мышления) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Словесный Диалогический Объяснение Наглядный | На экране записан примеры: -Какой ответ во втором примере? Что произошло с числом 60? 9*100=? 900:100 = ? | 60 Его увеличили в 10 раз 6 Его уменьшили в 10 раз 900 Его увеличили в 100 раз 9 Его уменьшили в 100 раз Если число разделить на 10, то оно уменьшится в 10 раз. Если на 100 – уменьшится в 100 раз. | Фронтальная Индивидуальная | Учебник Презентация | Выполнять устно деление и умножение на 10, 100 | Регулятивные Развивать умение высказывать своё предположение, открывая новые знания. | Повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов; | |
Первичная проверка понимания. (Технология развивающего обучения. Здоровьесберегающия технология ) | Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы. | Словесный Диалогический Наглядный | Работа с учебником №3 с.69(1-2 ст.) Физминутка (презентация) | Выполняют задание по учебнику. Оно увеличится в 10 раз Оно уменьшится в 10, 100 раз Число 170 уменьшилось в 10 раз. При делении числа на само себя получаю всегда 1. Число 300 уменьшилось в 10 раз. 600 уменьшилось в 100 раз. 500 уменьшили сначала в 10 раз, потом еще в 10 раз. Получается, число 500 уменьшили в 100 раз | Фронтальная Индивидуальная | Учебник Презентация | Самоконтроль | Умение выполнять письменно арифметические действия с числами | Коммуникативные Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим |
Первичное закрепление. (Кейс – метод) | Закрепить в памяти учащихся знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшей работы | Словесный Диалогический Наглядный | Работа по учебнику № 7 с.70 | Выполняю действие в скобках, 2*5=10 240:10 получится 24. Число 240 уменьшилось в 10 раз. Выполняю действие в скобках: 60:6=10. 150:10=15. Число 150 уменьшилось в 10 раз. | Фронтальная Индивидуальная | Учебник Презентация | Самоконтроль | Выполнять письменно действия с многозначными числами | Познавательные Действие постановки и решения проблем. | Уважительное отношение к иному мнению |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (Здоровьесберегающая технология) | Умение работать с дневником | Запись домашнего задания в дневник | Запишите д/з: с.69 №6,с.70 №9 | Слушают учителям | Фронтальная | Учебник | Слушать учителя с общим пониманием смысла | Регулятивные Выполнять действия по намеченному плану | Уважительное отношение к иному мнению | |
Рефлексия (подведение итогов занятия) (Технология развития критического мышления) | Анализ и оценка успешности достижения цели. | Словесный Диалогический | -Чему научились на сегодняшнем уроке? -Что значит «разделить число на 10,100»? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Самоконтроль | Слушать учителя с общим пониманием смысла | Коммуникативные Формулировать собственное мнение. | Умение осознавать и определять (называть)свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС
Методическая разработка - урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...
Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).
Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....
Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики и мультемедийная презентация) 2 класс, УМК "ПНШ"
Тема урока: «Угол».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить учащихся с понятием «угол»;учить строить угол;формировать представление о сторонах угла и вершине угла;развивать память ...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Подготовка к умножению" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Подготовка к умножению»Цели деятельности учителя: формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математическо...