Демоэкзамен. Суффикс.
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: Школа: Класс: 3
| Студент: Бобылева С.А. Группа: 46 Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Суффикс»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование понятия о суффиксе, как новой значимой части.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: | Предметные: |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3) развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2)выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку. |
УМК: учебник 4 класс часть 1, презентация к уроку, карточки с заданиями.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, меня зовут и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Кто скажет, что нужно делать, чтобы быть красивыми учениками? -Верно, это так. Кто скажет, как правильно нужно сидеть за партой? в течение урока мы с вами будем использовать сигнальные карточки. К нам сегодня на урок пришла Райли, потому что у нее случилось беда. Ею управляют эмоции, такие как радость, гнев, брезгливость, страх и печаль. Из за своих особенностей эмоции не могут жить дружно, они часто ссорятся. Давайте поможем эмоциям найти примирение. Но нам придется приложить усилия на уроке. Для того чтобы их помирить каждая из эмоций приготовила для вас задание. После выполнения задания мы с вами получим шифр, который предстоит разгадать Поможем Райли справиться с ее эмоциями? | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. -Чтобы быть красивыми учениками, нужно правильно сидеть за партой. -Сидеть прямо, опираться спиной на спинку стула, не опираться грудью на стол, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке, туловище, голову, плечи держать ровно. | К: включение в коллективное обсуждение проблемы; умение точно выражать свои мысли. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -Ребята, первое задание нам приготовила радость. Вам предстоит ответить на вопросы. -Над какой большой темой мы с вами работаем на уроках русского языка? -С какими частями слова вы уже познакомились? (вывешиваю на доску) -Кто мне скажет, что такое корень? -Давайте вспомним, что такое окончание? - А еще какая часть слова нам известна? -Как вы думаете все ли части слова мы изучили? -Так чем же м ы с вами будем заниматься сегодня? -Отлично! За ваши ответы вы получаете первую часть шифра и это буква Ь. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. Высказывают свое мнение. корень,окончание,приставка, основа нет Знакомиться с новой частью слова | П: осознанное строение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем К:формулиование ответа на вопросы. | Презентация, раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Второе задание вам приготовила печаль. Сейчас вам предстоит разобрать слова по составу. Один человек работает у доски, остальные в тетради. Слова: слон, слоник. -Давайте проверим, что у вас получилось. В чем возникла трудность при выполнении данного задания? -Хорошо.Давайте определим тему нашего урока, разгадав шифр. -Молодцы. Сформулируйте цель нашего урока. -Отлично. Вы получаете вторую часть шифра, это буква П. -Что же мы с вами забыли сделать? -Верно. Но вот горе, страх перепутал пункты плана…., восстанови порядок -Вы согласны? покажите знак тогда продолжим нашу работу . мы получили вторую часть шифра это буква М Отлично, теперь внимательно посмотрите на план. Можем ли мы уже что-то отметить, как выполненное действие? -Верно, и это значит, что теперь мы можем двигаться дальше. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Работа у доски. мы не знаем что эта за част слова составить план | П:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи. Р: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества. К:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого. | |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль | 1. Организовывает работу обучающихся. 2. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. -Ребята, давайте запишем первое слово ГНОМ, а если он совсем маленький ? -Записываем эту группу слов - Давайте разберем слово по частям. - Как называются эти слова? Выделяем корень -Какое у этих слов окончание? - Ребята,посмотрите какая часть слова не выделена? - Как она называется? -Где он стоит? -Что мы образовали с помощью суффикса -ик? КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ? -Посмотрите,ребята, на шапочку гномика. Какая у нее форма? Вот так и суффиксы выделяются уголком. Выделите, пожалуйста, суффикс в слове гномик. -Итак, ребята с какой новой частью слова мы познакомились? -Так что же такое суффикс? Кто может дать определение? Давайте проверим по учебнику, верны были наши рассуждения и выводы. откройте учебник на стр. 89 Прочитаем Работа в парах - Интересное задание для вас приготовила брезгливость. -Все согласны, покажите сигнальными карточками свой ответ . Следующее задание нам приготовил гнев. … прочитай . нам необходимо составить алгоритм.Давайте подумаем, что мы сделаем первым действием. ОТЛИЧНО. -Откройте учебник на стр 89 упр 165. … прочитай задание Скажите в чем сходства и различие этих слов. какая часть слова внесла новый оттенок в значениях однокоренных слов и образовала новое слово Верно. спишите слова выделите в словах все части слова. Давайте проверим что у вас получилось. … выйди к доске и покажи как ты выполнила разбор первой группы слов. какой пункт плана мы можем отметить верно. вы получили букву С | гномик однокоренные нулевое суффикс после корня уменьшитлеьно ласкательное суффикс образует новые слова треугольная суффикс 1. Прочитай слово. 2.Измени форму слова. 3. Найди и обозначь окончание. 4. Обозначь основу слова. 5. Подбери однокоренные (родственные) слова. 6. Найди и обозначь корень. 7. Найди и обозначь суффикс слова однокроенные фуффикс | П:нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; Р: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. К :адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. | Учебник, презентация, раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. А вот и райли! райли подготвоила для вас вопросы Итак, какая была тема нашего урока? -какая была цель нашего урока. -Цель была нами достигнута? Поднимите подходящую карточку. -Ребята посмотрите . это же буква О последняя для нашего шифра. Кто уже догадался что за слово получилось? ВЕРНО ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК. … ПРОЧИТАЙ ПИСЬМО. БОЛЬШОЕ СПСАИБО РЕБЯТА. благодаря вам мы помирились и научились быть такими же дружными, стремящимися к знаниям как вы. ЗАКОНЧИЛА | Определяют уровень работы класса при групповой работе. ПИСЬМО | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. | Раздаточный материал Презентация, слайд 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демоэкзамен Дудырева
Демоэкзамен дудырева...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА" НА ДЕМОЭКЗАМЕН
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Времена глаголов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН...
Демоэкзамен
Тема урока «Местоимение как часть речи» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о местоимении. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1...
ДемоЭкзамен,Омонимы, 3 класс
Цель урока: формирование у обучающихся знаний об омонимах.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:познакомить учащихся с понятием «Омонимы»;учить находить омонимы в предложен...