Демоэкзамен. Единственное и множественное число глагола.
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Латмарина М. А. Группа: 46 Учитель: Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 | Предметные: |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать 2. Развивать умение работы в группе | Личностные: |
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к изучению русского языка; 2. воспитывать самостоятельность у учащихся |
УМК: УМК ««Школа России», учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: в 2ч./А.А.Плешаков. - М.: Просвещение.-Ч.1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) | 1.Приветствует учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, меня зовут Марина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. - Сегодня у нас необычный урок. К нам кое-кто пришел. Это же Буратино. Давайте узнаем, что у него случилось. Б: Ребята, мне нужна ваша помощь! Я потерял ключик от страны Нового Знания. Давайте сходим в гости к моим друзьям и все вместе узнаем, где его можно найти. Но просто так они нам не расскажут, где можно найти ключик. Нам нужно будет выполнить задания, чтобы выучить новую тему! - Сегодня мы будем использовать сигналы: показать ладошку – положительный сигнал, сжать ладошку – отрицательный. И так, потренируемся. Поможем Буратино? | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. - Да! Показывают ладошку. | КУУД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | С,П Практический метод взаимоконтроль | - Но прежде, чем мы с вами отправимся в приключение вместе с Буратино, мы должны подготовиться и потренироваться. Ведь впереди нас ждет много интересных заданий. - Посмотрите на доску. - Прочитайте слова. - Читает, поют, пишет, играют, рисует, убирают. - К какой части речи вы их отнесете? - Почему? - Хорошо ребята, теперь вам нужно разделить слова на 2 группы, по какому признаку мы можем их разделить? Что делает? Что делают? Читает поют Пишет играют Рисует убирают - По какому признаку разделили слова? - На какой вопрос отвечают глаголы 1-го столбика? - На какой вопрос отвечают глаголы 2-го столбика? - А как вы думаете, в первом столбике глаголы обозначают действие одного предмета или нескольких? А во втором столбике глаголы обозначают действие одного или нескольких предметов? - Можем ли мы предположить, что эти глаголы стоят в единственном или множественном числе? - Подайте сигнал, если вы хотите узнать новую информацию о глаголе. | - Читает, поют, пишет, играют, рисует, убирают. - Это глаголы. - Обозначают действие предмета, отвечают на вопрос что делают, что делает. - По вопросу. - Что делает? - Что делают? - Одного, нескольких. - Да. | РУУД: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем КУУД: формулирование ответа на вопросы. | Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Подводит к теме - Какова же тема урока и нашего путешествия? - Какая цель нашего путешествия? - Для того, чтобы достичь цель нашего путешествия, нам необходимо выполнить ряд задач, но задачи стоят не так как нужно. Расставьте их в правильном порядке. План: 1) Узнаем, в каком числе могут употребляться глаголы 2) Составим алгоритм 3) Выполним упражнение, опираясь на алгоритм 4) Выполним парную работу 5) Подведем итоги | Отвечают на вопросы учителя - Единственное и множественное число глагола. - Узнать, в каком числе могут употребляться глаголы. | ПУУД: поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи. РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества. КУУД: формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого. | Презентация Слайд 7 |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль | - И так, ребята, куда мы отправляемся? - Первое задание от героя: узнать, в каком числе могут употребляться глаголы. - Как же мы узнаем нужную нам информацию? - Верно. Откройте учебник на странице 74 упражнение 128. - Прочитайте задание. - Прочитайте стихотворение. - Молодцы! - Ребята, как вы думаете, что значит слово мокнуть? - Ребята, почему в первых трёх предложениях употреблено слово мокнут, а последнем мокнет? Действие одного или нескольких предметов означает слово мокнут? - Хорошо, а почему? - Какой мы можем задать вопрос к слову цветы, зонты, поля? Верно, и это будет обозначать действие нескольких предметов. Хорошо! - А действие одного или нескольких предметов обозначает слово мокнет? -А как вы это поняли? Поэтому означает действие одного предмета. - Выполнено ли у доски все верно? Подайте сигнал. - Ребята, какой мы можем сделать вывод? В каком числе могут употребляться глаголы? Отвечаем по поднятой руке. Все согласны, подайте сигнал. -Что обозначает глагол в единственном числе? Отлично. -Что обозначает глагол во множественном числе? -Давайте откроем учебник на стр.74 и проверим наши выводы. Что мы ещё не проговорили? Может ли глагол стоять в единственном числе, а существительное во множественном? Верно, мы ведь не можем сказать «мокнет лужи». - Прочитаем правило для Мальвины. - А теперь расскажите соседу. - Подайте сигнал, понятно ли вам данное правило. - Узнаем, справились ли мы с заданием. - Итак, один пункт плана выполнен, и мы с уверенностью можем поставить галочку. - Составим алгоритм по этому правилу. - Что мы должны с делать в первую очередь? - Затем? - Молодцы. Пункт плана выполнен. | - К Мальвине! - Обратимся к учебнику. - Промокать, намокать, становиться мокрым. - Действие нескольких предметов. - Существительные цветы, зонты и поля использованы во множественном числе. - Что делают? - Действие одного предмета. - Существительное земля использовано в единственном числе и отвечает на вопрос что делает. - В единственном и множественном числе. - Действие одного предмета. - Действие нескольких предметов. - Нет. Шаг 1. Произнеси слово. Шаг 2. Определить связанное с ним имя существительное. Шаг 3. Если имя существительное единственного числа, то и глагол будет ед.ч. Шаг 4. Если имя существительное множественного числа, то и глагол будет мн.ч. Шаг 5. Задать вопрос к глаголу. Что делает – ед. ч. Что делают – мн. ч. | ПУУД: нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. КУУД: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. | Учебник, тетрадь |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф,П Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Вот и еще одно задание для нас: отработать алгоритм. - Выполним упражнение 129. - Прочитайте задание. - Нам нужно изменить глаголы по образцу по числам. Давайте прочитаем пары первой строчки. В каком числе употреблены эти глаголы? - А по образцу в какое число нам нужно изменить глагол? - Хорош, кто желает поработать у доски? *Имя*, выходи пожалуйста. Остальные выполняют в тетради, записываем Упражнение 129. Обязательно над глаголом записываем его число. Обратите внимание, как мы сокращённо записываем слова единственное и множественное число, ед.ч. и мн.ч. обязательно после каждого сокращения ставим точку. На работу у вас есть 3 минуты, кто будет готов глазки на меня. - Вижу, что многие уже готовы, давайте сверим свои записи с записями на доске, если у вас нет к хлопните в ладоши один раз. -Замечательно, мы изменили глаголы по числам, какой вывод мы можем сделать? Изменяются ли глаголы по числам? Для этого давайте прочитаем правило на стр.75. Что выделено в правиле? -Верно ребята, когда мы изменяем число глагола, то вместе с ним меняется его форм, т.е. окончание. - Правильно ли выполнено упражнение на доске, подайте сигнал. Подайте сигнал, кто выполнил так же. Отлично! - Еще один пункт плана выполнен! | - Прочитайте текст.
- В единственном. - Во множественное. - Что? Значит это имя существительное неодушевленное. Нет. - Птичка. Кто? Одушевленное. Да. По числам, форма, окончания. | П : обобщение, вывод, анализ и синтез. К: построение монологической речи и диалогических высказываний. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,П Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - И последнее задание на сегодня: работа в парах. - Чем будете пользоваться во время выполнения задания? - Составьте 2 предложения с глаголом во множественном и единственном числе. - Ваше время вышло, проверим ваши работы. - Еще один пункт плана выполнен. Вы большие молодцы! | - Алгоритмом. | ПУУД: выделение необходимых данных. КУУД: построение монологической и диалогических высказываний. | Учебник, тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Наше путешествие подходит к концу Последнее задание от Тортилы. - От чего зависит число глагола? - Каким алгоритмом вы пользовались для определения этих существительных? Расскажите его. - Приведите примеры глаголов в ед. числе. Приведите примеры глаголов во мн. числе. - Если у вас все получилось и все было понятно, или же наоборот были трудности и не удалось до конца понять новую тему – дайте сигнал. - Последний пункт плана выполнен! - За активную работу на уроке, за полные и правильные ответы (имена детей) получают отметку … - Вот мы с вами и помогли Буратино отыскать ключик от страны Нового Знания. И сами узнали много-много нового! | Подводят итоги урока Определяютсвоёэмоциональноесостояниенаконец урока. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется числ...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: совершенствование умений изменять глаголы по числам, выделять в ...
Конспект урока русского языка «Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать умения определять число глаголов; изменять глаголы по числамПланируемые результаты:· Предметные: знать: ка...
Конспект урока по теме "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результатыПредметные: знать: как изменяются глаголы по числам; как ...
Конспект урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, и...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам.Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по числам, определять ...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам." 3 Класс.
Тема: Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числамЦели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результат...