Демоэкзамен. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Латмарина М. А. Группа: 46 Учитель: Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 | Предметные: |
Развивающие: 1. Развивать умение анализировать, обобщать, доказывать и опровергать 2. Развивать умение работы в группе | Личностные: |
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к изучению русского языка; 2. воспитывать самостоятельность у учащихся |
УМК: УМК ««Школа России», учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: в 2ч./А.А.Плешаков. - М.: Просвещение.-Ч.1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) | 1.Приветствует учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, меня зовут Марина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. - Сегодня у нас необычный урок. К нам кое-кто пришел. Это же Буратино. Давайте узнаем, что у него случилось. Б: Ребята, мне нужна ваша помощь! Я потерял ключик от страны Нового Знания. Давайте сходим в гости к моим друзьям и все вместе узнаем, где его можно найти. Но просто так они нам не расскажут, где можно найти ключик. Нам нужно будет выполнить задания, чтобы выучить новую тему! - Сегодня мы будем использовать сигналы: показать ладошку – положительный сигнал, сжать ладошку – отрицательный. И так, потренируемся. Поможем Буратино? | 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. - Да! Показывают ладошку. | КУУД: Воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | С,П Практический метод взаимоконтроль | - Но прежде, чем мы с вами отправимся в приключение вместе с Буратино, мы должны подготовиться и потренироваться. Ведь впереди нас ждет много интересных заданий. - Посмотрите на доску. - Прочитайте слова. - Моряк, глаза, ковёр, художник, лесник, гнездо, старик, ягоды, метла, маляр. - Что объединяет все слова? - Что вы знаете об имени существительном? - Как вы думаете, это всё, что вы должны знать об имени существительном? - Как много мнений в нашем классе. - Попробуйте выполнить задание. - Распределите имена существительные на две группы: одушевлённые и неодушевлённые. - Получилось выполнить задание? Почему не удалось? - Подайте сигнал, если вы хотите узнать новую информацию об имени существительном. | - Моряк, глаза, ковёр, художник, лесник, гнездо, старик, ягоды, метла, маляр. - Это имена существительные. - Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что? - Нет/да/не знаем - Нет. Не знаем, как распределить имена существительные. Показывают ладошку. | РУУД: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем КУУД: формулирование ответа на вопросы. | Раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Подводит к теме - Какова же тема урока и нашего путешествия? - Какая цель нашего путешествия? - Для того, чтобы достичь цель нашего путешествия, нам необходимо выполнить ряд задач, но задачи стоят не так как нужно. Расставьте их в правильном порядке. План: 1) Узнаем, что такое одушевленные и неодушевлённые существительные 2) Составим алгоритм 3) Выполним упражнение, опираясь на алгоритм 4) Выполним парную работу 5) Подведем итоги | Отвечают на вопросы учителя - Одушевлённые и неодушевленные имена существительные. - Узнать, какие имена существительные являются одушевленными и неодушевленными. | ПУУД:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи. РУУД: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества. КУУД:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого. | Презентация Слайд 7 |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль | - И так, ребята, куда мы отправляемся? - Первое задание от героя: узнать, что такое одушевленные и неодушевленные существительные. - Как же узнать, какие существительные называются одушевлёнными, а какие неодушевлёнными? - Верно. Откройте учебник на странице 48 упражнение 80. - Прочитайте задание. - Прочитайте стихотворение. Озаглавьте его. - Молодцы! - Найдите в предложениях имена существительные. Кого так называют? - Давайте изменим выделенные существительные так, чтобы они отвечали на вопрос КТО? и запишем их в тетради, один человек у доски. Образец. (Кто?) Столяр, … - Выполнено ли у доски все верно? Подайте сигнал. - Какой сделаем вывод? - Молодцы! - Прочитаем правило для Мальвины. - Подайте сигнал, понятно ли вам данное правило. - Откройте учебник на странице 50 упр. 84, - Прочитайте стихотворение. - Что обозначает каждое выделенное слово? На какой вопрос отвечает? - К какой части речи относятся? - Запишем слова в тетрадь. Один человек у доски. - Сделаем вывод. Как называются имена существительные, которые не обозначают людей и животных и отвечающие на вопрос ЧТО? Полным ответом. - Прочитаем правило для Мальвины. - Подайте сигнал, понятно или не понятно. - Узнаем, справились ли мы с заданием. - Итак, один пункт плана выполнен, и мы уверенностью может поставить галочку. - Составим алгоритм по этому правилу. - Что мы должны с делать в первую очередь? - Затем? - Молодцы | - К Мальвине! - Обратиться к учебнику. - Профессии. - Людей. - Имена существительные, отвечающие на вопрос КТО? являются одушевленными. - Обозначает предметы, отвечает на вопрос ЧТО? - Существительное. - Имена существительные, отвечающие на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными Шаг 1. Произнеси слово. Шаг 2. Задать вопрос. Шаг 3. Если имя существительное отвечает на вопрос КТО?, то оно является одушевленным. Шаг 4. Если имя существительное отвечает на вопрос ЧТО?, то оно является неодушевленным. | ПУУД:нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; РУУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. КУУД :адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач. | Учебник, тетрадь |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф,П Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Вот и еще одно задание для нас: отработать алгоритм. - Выполним упражнение 86. - Прочитайте задание. - Выпишите из текста сначала одушевленные имена существительные, потом неодушевленные. Перед каждым именем существительным запишите вопрос, на который оно отвечает. Начнем вместе. Сначала ищем одушевленные имена существительные. - Читаем первое предложение. Существительное – лес. На какой вопрос отвечает? Значит оно какое? Подходит? - А сейчас прочитаем третье предложение. Найдите имя существительное. На какой вопрос отвечает? Значит оно какое? Подходит? - Молодцы! Два человека выполняют у доски, остальные в тетрадях. - Правильно ли выполнено упражнение на доске, подайте сигнал. Подайте сигнал, кто выполнил так же. Отлично! - Еще один пункт плана выполнен! | - Прочитайте текст.
- Что? Значит это имя существительное неодушевленное. Нет. - Птичка. Кто? Одушевленное. Да. | П :обобщение, вывод, анализ и синтез. К: построение монологической речи и диалогических высказываний. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,П Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - И последнее задание на сегодня: работа в парах. - Чем будете пользоваться во время выполнения задания? - Подчеркните слова, которые являются лишними. На работу у вас 2 минуты. Игра «Третий лишний». Яблоня, котёнок, берёза Дедушка, стол, отец Соловей, шкаф, мальчик Пенал, бабочка, ведро - Ваше время вышло, проверим ваши работы. На экране вы видите правильные ответы, если вы подчеркнули правильно, то поставьте +, если неправильно – - Объясните, почему вы выбрали эти слова. Объясните на одном примере. - Еще один пункт плана выполнен. Вы большие молодцы! | - Алгоритмом. | ПУУД:выделение необходимых данных. КУУД: построение монологической и диалогических высказываний. | Учебник, тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | - Наше путешествие подходит к концу Последнее задание от Тортилы. - Какие имена существительные являются одушевленными/неодушевленными? - Каким алгоритмом вы пользовались для определения этих существительных? Расскажите его. - Если у вас все получилось и все было понятно, или же наоборот были трудности и не удалось до конца понять новую тему – дайте сигнал. - Последний пункт плана выполнен! - За активную работу на уроке, за полные и правильные ответы (имена детей) получают отметку … - Вот мы с вами и помогли Буратино отыскать ключик от страны Нового Знания. И сами узнали много-много нового! | Подводят итоги урока Определяютсвоёэмоциональноесостояниенаконец урока. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цели урока:продолжить формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значе...
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....
Повторение знаний об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Учебный предмет: русский языкКласс: 4Тема урока: Повторение знаний об имени существительном. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.Тип урока: общеметодологической направленности.Цели уро...