Демоэкзамен Дудырева
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Класс: 3
Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»
Урок: Русский язык
Цель: создать условия для знакомства с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.
Планируемые результаты:
Предметные: содействовать усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях; о функциях денег в жизни человека; познакомить учащихся с видами денег, их характерными особенностями, путями появления у людей;
Метапредметные УУД:
Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; проявление познавательной и творческой инициативы;
Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
Материалы и оборудование: ИКТ, карточки с планом, монеты, учебник.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы | Оборудование |
Актуализация знаний | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Николаевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Прочитайте пословицу: «Землю солнце красит, а человека труд» - Как вы понимаете смысл пословицы? - Пусть эта пословица станет девизом нашего урока, и надеюсь наша работа принесёт вам радость. 1 слайд -А сейчас давайте вспомним, с какой частью речи мы работали на последних уроках? - Сейчас ребята давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Что это? -Отвечает на какие вопросы? -Как изменяются глаголы? -По каким? -Молодцы -А сейчас прочитайте слова на доске: прилетел, прилетела, прилетело -Что общего у этих слов? -А почему прошедшего? (т.к отвечает на вопросы… и есть суффикс л) -А чем они отличаются? -Выделите их. Проблемный вопрос -Давайте подберем к каждому по смыслу, подходящее имя существительное. - Откройте тетради, подпишите число, классная работа. Сегодня у нас 23 декабря. -Держим спину ровно, следим за посадкой -Определите род имен существительных и глаголов -Почему не можете? -Верно этого мы еще не знаем. | - Земля не может существовать без солнца. А человек не может существовать без труда. -С глаголом -Глагол –это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Что сделает? И т.д. По числам и лицам и временам -Это глаголы прошедшего времени -Окончаниями -Мы не можем определить род глаголов | Эвристическая беседа Фронтальная работа | Презентация |
Постановка темы и цели урока | – Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? – Давайте сформулируем тему урока. Что мы узнаем? Тема урока: «Род глаголов в прошедшем времени» 4 слайд (после высказываний – открываю на доске запись) - Давайте поставим цель на наш урок: Цель урока: Как изменяются глаголы прошедшего времени по родам – У вас на карточках и у меня на слайде записан план нашей работы на уроке. Прочитайте, пожалуйста. 5 слайд План работы на уроке:
-Вы согласны работать по этому плану? Отлично. -На протяжении всего урока мы с вами будем обращаться к этим вопросам и находить на них ответы. |
Читает план со слайда. | Метод проблемной ситуации, приём «Корзина идей». Фронтальная работа. | Презентация, карточки с планом. |
Реализация построенного проекта | Можете ли вы представить нашу речь без глаголов? Почему? Смогли бы поэты и писатели создать свои произведения? Можете ли вы представить нашу речь без глаголов? Почему? Смогли бы поэты и писатели создать свои произведения? Воспитательный момент Ребята, а можете ли вы представить нашу речь без глаголов? Почему? Смогли бы поэты и писатели создать свои произведения? -Так для чего же нам в жизни нужны глаголы? -Чтобы уметь изъяснять свои мысли правильно, красиво. В тетрадях написаны предложения: 6 слайд (Один ребёнок работает у доски) Самолет прилетел. Птица прилетела. Перо прилетело. -Давайте определим время и число глаголов. - Найдите в первом предложении глагол. (прилетел) - Найдите в предложении слово, с которым связан глагол. - Т.е от какого слова мы ставим вопрос к глаголу? Назови часть речи. -Существительные сегодня будут нашими помощниками. Давайте вспомним, как определять род у сущ. По вопросам. -А кто догадался, как при помощи существительных можно определить род глаголов прошедшего времени? -Давайте это узнаем в правиле на стр. 121 Отметьте крестиком зависимое слово, в нашем случае это самолет - А теперь, давайте определим число, род и время этого глагола, подпишем это над словом. - Молодец, садись. Ребята, а теперь устно назовите в остальных предложениях зависимое слово и глагол, определяя число, род и время. - Сейчас вы самостоятельно выполните упражнение 216, вам нужно образовать от глаголов все формы прошедшего времени (ж. р., м. р., и с. р.) и выделить окончание этих глаголов. - А сейчас проверим, поменяйтесь тетрадями друг с другом, на слайде написаны правильные ответы. 10 слайд - У кого ни одной ошибки, ставим 5, у кого 1 ошибка «4», 2 ошибки «3», у кого больше «2». - Поднимите руки у кого 5,4. – Отлично. Мы выполнили все, что задумали по плану? - Итак, ребята подведём итог. Что вы узнали сегодня на уроке? - Давайте поаплодируем друг другу за хорошую работу на уроке. | -Нет -Глаголы придают предметам движение, действие. -Прошедшее, ед.ч - Самолет (что сделал)? прилетел. Записывают число и классную работу. Делают вывод вместе. - Да, мы узнали. - Да, мы выполнили. - Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются. Выходят по цепочке и выполняют упражнение. - Да. | Беседа, рассказ, работа с текстом учебника. Групповая работа. | Презентация, учебник, монеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА" НА ДЕМОЭКЗАМЕН
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Времена глаголов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН...
Демоэкзамен
Тема урока «Местоимение как часть речи» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о местоимении. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1...
ДемоЭкзамен,Омонимы, 3 класс
Цель урока: формирование у обучающихся знаний об омонимах.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:познакомить учащихся с понятием «Омонимы»;учить находить омонимы в предложен...