ДемоЭкзамен,Омонимы, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний об омонимах.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: у обучающегося будут сформированы:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» Русский язык 3 класс 1 часть, Канакина, Горецкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Омонимы | 288.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: Школа: Класс: 3 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Фахретдинова К.Н. Группа: 46 Учитель: Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Омонимы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний об омонимах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: у обучающегося будут сформированы:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России» Русский язык 3 класс 1 часть, Канакина, Горецкий.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. установление контакта с классом. -Я ГОТОВА к выполнению задания! - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Наильевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь! -Кто мне скажет, как нужно правильно сидеть за партой? -Всё верно, молодец! -Сядьте все правильно, покажите мне вашу готовность к уроку. -Для того, чтобы наш урок прошёл в тёплой, дружеской атмосфере, я предлагаю вам подарить друг другу частичку своего тепла. Потрите свои ладони и прикоснитесь ими к своему соседу по парте, подарите ему своё тепло. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. -Ноги на полу, руки за партой, спина прямая… | УУКД: уметь слушать и понимать других; УУПД: уметь правильно формулировать свои мысли УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению | Проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Группа практических методов (упражнение) Внешний контроль | Обеспечивает актуализацию изучению материала необходимого для дальнейшей работы -Ребята, нам пришло необычное объявление. Посмотрите на слайд. От кого оно? (полным ответом) -Верно, давайте скорее прочтём их объявление. -Поможем мы нашим друзьям? -Ребята, у вас на партах лежат апельсины. Если вы согласны с ответом, поднимите оранжевый, спелый апельсин. А если же вы не согласны с ответом, поднимите зелёный, неспелый апельсин. -Давайте же скорее отправимся им на помощь. Звонок «Здравствуйте ребята, вы пришли помочь нам? Мы вас очень ждали. У нас случилась беда. Мы с Чебурашкой решили прочитать рассказ. Но мы совсем не поняли его смысл. Помогите нам, пожалуйста!» -Посмотрим, какой же рассказ читали наши друзья. «Однажды Петя решил выйти погулять со своими друзьями. По дороге ребята наткнулись на замок, а на нем висел замок. Мальчики и девочка пытались найти ключ, чтобы открыть замок. Зашли в лес и неподалеку обнаружили ключ. Всем как раз хотелось жутко пить. В лесу была высокая трава. Девочка предложила мальчикам взять косу, чтобы сделать траву короче. Тем временем она заплела себе косу. Ребята проголодались и зашли в лавку, от усталости сели на лавку и отдыхали» -Ребята, а вы сами поняли смысл этого рассказа? -Тогда давайте все вместе разбираться в этом. | Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение -От Чебурашки и Крокодила Гены пришло объявление. «Молодой крокодил пятидесяти лет и его друг хотят выучить русский язык. С предложениями обращаться по адресу Большая Пирожная улица, дом 15, корпус 61. Звонить три с половиной раза». -Нет, не поняли | УУПД: Выявлять Причинно-следственные связи УУКД: уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами УУРД: Принимать и сохранять учебную задачу | проектор |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока -Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте шифр. ллоддмжжоккггнээиссмяяыъъ -Что нам предстоит узнать? (цель) -У нас есть план работы, но он перепутан. -Кто желает выйти к доске и расставить пункты плана в правильном порядке? План: -Подведём итоги -Научимся находить омонимы в предложении -Выполним упражнения -Узнаем, что такое «Омонимы» -Отлично! | Отвечают на вопросы Формулируют тему, цель -Омонимы -Узнать, что такое омонимы и научиться находить их в предложениях. План: -Узнаем, что такое «Омонимы» -Научимся находить омонимы в предложении -Выполним упражнения -Подведём итоги -Отлично! | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей | Проектор с презентацией |
Открытие нового знания | Реализация плана по решению проблемы и обобщение выявленных затруднений | Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа) Группа практических методов (упражнение) Группа наглядных методов(презентация) Внешний контроль | Организует обсуждение различных вопросов; организует подводящий диалог. -Чтобы достичь нашей цели, Чебурашка предлагает отправиться к отличнице Марусе. «Эта тема очень сложная, но я думаю, что, выполнив это упражнение, вы всё поймёте. А сейчас мне нужно идти». -Выполним упражнение. Прочитайте задание. -Прочитайте стихотворение. -Ребята, где мы можем посмотреть лексическое значение омонимов? -Верно, в учебнике он находится на стр. 156 -Итак, что обозначает слово «коса» в первом предложении. Какой рисунок подходит к этому слову. Отлично! -Найдите второе предложение. Что оно обозначает? Какой рисунок подойдёт? -И последнее слово «коса» обозначает…? -Используют ли этот инструмент сейчас? -А что используют вместо него? (полным ответом) -Сделаем вывод: -Что такое омонимы? -Давайте прочитаем правило из учебника -Расскажите это правило своему соседу по парте. -Выполнили мы 1 ПУНКТ ПЛАНА? | Рассуждают по вопросам
-Прочитайте. Рассмотрите рисунки. Что обозначает слово коса в каждом из предложений? -В словаре омонимов. 1)Коса – узкая полоса земли, которая идёт от берега. -Нижний рисунок. 2)Коса- сплетённые в виде жгута пряди волос -Рисунок 2 3)Коса – инструмент для срезывания травы. -Его используют очень редко - Вместо косы сейчас используют газонокосилки, триммеры, мотоблоки, садовые тракторы Омонимы – слова, похожие по написанию и звучанию, но различные по значению. | УУРД: проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательной инициативы. УУПД: находить и выделять необходимую информацию; делать предположения и обосновывать их. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | Проектор с презентацией учебник |
V.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Группа практических методов (задание) | «Ребята, я не понимаю, как найти в предложениях омонимы». «Давайте обратимся ко льву Чандру, думаю, он сможет нам помочь». «Здравствуйте, ребята! Эту тему я знаю очень хорошо. Для того, чтобы найти в предложениях омонимы, у меня есть алгоритм. Но вот беда! Шапокляк украла его у меня! И вам придётся самим его составить. Для этого выполните упражнение». -Прочитайте задание -Поработаем в группах. -1 группа – 1 предложение Из-под земли бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ. -2 группа – 2 предложение Девочка играла ноту соль. Сестра насыпала в солонку соль. -3 группа – 3 предложение Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза. -Давайте проверим что у вас получилось. -Молодцы. -Сделаем вывод: как найти омонимы в предложениях? Закончите фразы: 1)прочитать.. 2)найти… 3)определить… -Выполнили мы 2 ПУНКТ ПЛАНА? | -Спишите. Найдите омонимы, подчеркните их, определите их значение. Из-под земли бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ. Ключ – родник; ключ - знак, определяющие значение нот Девочка играла ноту соль. Сестра насыпала в солонку соль. Соль – пищевой продукт; соль – нота в музыке Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза. Свет – земля, планета; свет – освещение, исходящее от солнца. Алгоритм: 1)прочитать предложения; 2)найти слова одной части речи, которые пишутся и произносятся одинаково; 3)определить значение этих слов | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Парная Группа практических методов (самостоя тельная работа) Взаимоконтроль | «Нам нужно закрепить полученные знания». «Тогда выполните моё задание!» -Ребята, покажем Шапокляк какие мы умные? -Тогда скорей выполнять задание. -У каждого из вас есть свой листочек с заданием. Выполняйте его самостоятельно. Найдите из списка омонимы, подчеркните их. 1 вариант: 2 вариант: Люк, лук Сыр, сэр Мука, мука Дом, том Дождь, вождь Среда, среда Нос, носы Сон, сны -Поменяйтесь листами с соседом по парте и сверьте работу с образцом на слайде. -У кого нет ошибки поднимите спелый апельсин. -Молодцы! | Выполняют самостоятельную работу 1 вариант – мука, мука Мука – пищевой продукт; мука – мучение, боль 2 вариант – среда, среда Среда – день недели; среда – то, что нас окружает; среда – вещество, заполняющее какое-либо пространство | УУРД: отличать, верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять взаимоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других УУПД: Уметь работать самостоятельно | Раздаточный материал, проектор с презентацией |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов Внешний контроль | Организует деятельность по закреплению знаний. -Ну что ж, теперь мы готовы узнать смысл рассказа? -Прочитаем еще раз. «Однажды Петя решил выйти погулять со своими друзьями. По дороге ребята наткнулись на замок, а на нем висел замок. Мальчики и девочка пытались найти ключ, чтобы открыть замок. Зашли в лес и неподалеку обнаружили ключ. Всем как раз хотелось жутко пить. В лесу была высокая трава. Девочка предложила мальчикам взять косу, чтобы сделать траву короче. Тем временем она заплела себе косу. Ребята проголодались и зашли в лавку, от усталости сели на лавку и отдыхали» -Есть ли в этом рассказе омонимы? -Тогда давайте их найдём. -Что мы должны сделать сначала? -А затем? -И в конце..? -Отлично! Ребята, вы молодцы. «Спасибо вам большое, ребята. С вами было очень интересно и весело. Будем рады видеть вас снова» -Ребята, какими качествами обладают наши сегодняшние герои? -Пользовались ли мы этими качествами? -Нужны ли они будут нам на следующих уроках? | -Да, есть -Прочитать предложения. -Найти слова одной части речи, которые пишутся и произносятся одинаково -Определить значение омонимов 1)зАмок – здание; замОк –устройство для запирания чего-либо 2)ключ – инструмент для открытия замков; ключ – родник 3)Коса- сплетённые в виде жгута пряди волос; Коса – инструмент для срезывания травы 4)лавка – небольшой магазин; лавка – скамья для сидения. -Дружные, ответственные, внимательные… -Да, нужны -Да | УУПД: ориентироваться в своей системе знаний УУРД: высказывать свое предположение УУКД: | проектор |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; -Какую тему на урок мы формулировали? (полным ответом) -Какую цель на урок мы ставили? -Достигли ли мы намеченного результата? -Какие трудности нам встретились? -Как мы их решили? -Спасибо вам за работу. Урок окончен. До свидания! -Я ЗАКОНЧИЛА! | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат - Мы формулировали тему «Омонимы» -Мы ставили цель - узнать, что такое омонимы и научиться находить их в предложениях. Ответы детей | УУРД: осуществлять самоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других УУПД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Проектор с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
"Творчество С.Я.Маршака", 1 класс; "Л. Н. Толстого "Котёнок"", 2 класс; "знакомство с произведением В. Астафьева "Капалуха"", 3 класс; "П.П.Бажов "Серебряное копытце". Характеристика героев" ,4 класс
Любимые конспекты, которые были разработаны мной и темы уроков, которые были проведены мной на практике...