ДемоЭкзамен,Омонимы, 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фахретдинова Карина Наильевна

Цель урока: формирование у обучающихся знаний об омонимах.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. познакомить учащихся с понятием «Омонимы»;
  2. учить находить омонимы в предложении;

Предметные:

  1. знать определение омонимов;
  2. уметь находить омонимы в предложении

Развивающие:

  1. развивать умение понимать свои ошибки;
  2. развивать познавательные интересы учащихся.

Личностные:

у обучающегося будут сформированы:

  1. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
  2. ориентированность ученика на принятие  чужой  точки  зрения.

Воспитательные:

  1. создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;
  2. воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость;
  3. способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

УМК: «Школа России» Русский язык 3 класс 1 часть, Канакина, Горецкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Омонимы288.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа:

Класс: 3

Урок:

Время:                  Кабинет:

Студент: Фахретдинова К.Н.

Группа: 46

Учитель: 

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «Омонимы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний об омонимах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. познакомить учащихся с понятием «Омонимы»;
  2. учить находить омонимы в предложении;

Предметные:

  1. знать определение омонимов;
  2. уметь находить омонимы в предложении

Развивающие:

  1. развивать умение понимать свои ошибки;
  2. развивать познавательные интересы учащихся.

Личностные:

у обучающегося будут сформированы:

  1. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова;
  2. ориентированность ученика на принятие  чужой  точки  зрения.

Воспитательные:

  1. создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания;
  2. воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость;
  3. способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

УМК: «Школа России» Русский язык 3 класс 1 часть, Канакина, Горецкий.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. установление контакта с классом.

-Я ГОТОВА к выполнению задания!

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Наильевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь!

-Кто мне скажет, как нужно правильно сидеть за партой?

-Всё верно, молодец!

-Сядьте все правильно, покажите мне вашу готовность к уроку.

-Для того, чтобы наш урок прошёл в тёплой, дружеской атмосфере, я предлагаю вам подарить друг другу частичку своего тепла. Потрите свои ладони и прикоснитесь ими к своему соседу по парте, подарите ему своё тепло.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

-Ноги на полу, руки за партой, спина прямая…

УУКД:

уметь слушать и понимать других;

УУПД:

уметь правильно формулировать свои мысли

УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Группа практических методов (упражнение)

Внешний контроль

Обеспечивает актуализацию изучению материала необходимого для дальнейшей работы

-Ребята, нам пришло необычное объявление. Посмотрите на слайд. От кого оно? (полным ответом)

-Верно, давайте скорее прочтём их объявление.

-Поможем мы нашим друзьям?

-Ребята, у вас на партах лежат апельсины. Если вы согласны с ответом, поднимите оранжевый, спелый апельсин. А если же вы не согласны с ответом, поднимите зелёный, неспелый апельсин.

-Давайте же скорее отправимся им на помощь.

Звонок

«Здравствуйте ребята, вы пришли помочь нам? Мы вас очень ждали.

У нас случилась беда. Мы с Чебурашкой решили прочитать рассказ. Но мы совсем не поняли его смысл. Помогите нам, пожалуйста!»

-Посмотрим, какой же рассказ читали наши друзья.

«Однажды Петя решил выйти погулять со своими друзьями. По дороге ребята наткнулись на замок, а на нем висел замок. Мальчики и девочка пытались найти ключ, чтобы открыть замок. Зашли в лес и неподалеку обнаружили ключ. Всем как раз хотелось жутко пить. В лесу была высокая трава. Девочка предложила мальчикам взять косу, чтобы сделать траву короче. Тем временем она заплела себе косу. Ребята проголодались и зашли в лавку, от усталости сели на лавку и отдыхали»

-Ребята, а вы сами поняли смысл этого рассказа?

-Тогда давайте все вместе разбираться в этом.

Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение

-От Чебурашки и Крокодила Гены пришло объявление.

«Молодой крокодил пятидесяти лет и его друг хотят выучить русский язык. С предложениями обращаться по адресу Большая Пирожная улица, дом 15, корпус 61. Звонить три с половиной раза».

-Нет, не поняли

УУПД:

Выявлять

Причинно-следственные

связи

УУКД:

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

УУРД:

Принимать и сохранять учебную задачу

проектор

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

-Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, отгадайте шифр.

ллоддмжжоккггнээиссмяяыъъ

-Что нам предстоит узнать? (цель)

-У нас есть план работы, но он перепутан.

-Кто желает выйти к доске и расставить пункты плана в правильном порядке?

 План:

-Подведём итоги

-Научимся находить омонимы в предложении

-Выполним упражнения

-Узнаем, что такое «Омонимы»

-Отлично!

Отвечают на вопросы

Формулируют тему, цель

-Омонимы

-Узнать, что такое омонимы и научиться находить их в предложениях.

План:

-Узнаем, что такое «Омонимы»

-Научимся находить омонимы в предложении

-Выполним упражнения

-Подведём итоги

-Отлично!

УУРД:

выработать учебную мотивацию, 

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД: 

доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей

Проектор с презентацией

Открытие нового знания

Реализация плана по решению проблемы и обобщение выявленных затруднений

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов (беседа)

Группа практических методов (упражнение)

Группа наглядных методов(презентация)

Внешний контроль

Организует обсуждение различных вопросов; организует подводящий диалог. 

-Чтобы достичь нашей цели, Чебурашка предлагает отправиться к отличнице Марусе.

«Эта тема очень сложная, но я думаю, что, выполнив это упражнение, вы всё поймёте. А сейчас мне нужно идти».

-Выполним упражнение. Прочитайте задание.

-Прочитайте стихотворение.

-Ребята, где мы можем посмотреть лексическое значение омонимов?

-Верно, в учебнике он находится на стр. 156

-Итак, что обозначает слово «коса» в первом предложении. Какой рисунок подходит к этому слову. Отлично!

-Найдите второе предложение. Что оно обозначает? Какой рисунок подойдёт?

-И последнее слово «коса» обозначает…?

-Используют ли этот инструмент сейчас?

-А что используют вместо него? (полным ответом)

-Сделаем вывод:

-Что такое омонимы?

-Давайте прочитаем правило из учебника

-Расскажите это правило своему соседу по парте.

-Выполнили мы 1 ПУНКТ ПЛАНА?

Рассуждают по вопросам

 

-Прочитайте. Рассмотрите рисунки. Что обозначает слово коса в каждом из предложений?

-В словаре омонимов.

1)Коса – узкая полоса земли, которая идёт от берега.

-Нижний рисунок.

2)Коса- сплетённые в виде жгута пряди волос

-Рисунок 2

3)Коса – инструмент для срезывания травы.

-Его используют очень редко

- Вместо косы сейчас используют газонокосилки, триммеры, мотоблоки, садовые тракторы

Омонимы – слова, похожие по написанию и звучанию, но различные по значению.

УУРД: 

проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательной инициативы.

УУПД: находить и выделять необходимую информацию; делать предположения и обосновывать их.

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Проектор с презентацией

учебник

V.Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Группа практических методов (задание)

«Ребята, я не понимаю, как найти в предложениях омонимы».

«Давайте обратимся ко льву Чандру, думаю, он сможет нам помочь».

«Здравствуйте, ребята! Эту тему я знаю очень хорошо. Для того, чтобы найти в предложениях омонимы, у меня есть алгоритм. Но вот беда! Шапокляк украла его у меня! И вам придётся самим его составить. Для этого выполните упражнение».

-Прочитайте задание

-Поработаем в группах.

-1 группа – 1 предложение

Из-под земли бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ.

-2 группа – 2 предложение        

Девочка играла ноту соль. Сестра насыпала в солонку соль.

-3 группа – 3 предложение

Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.

-Давайте проверим что у вас получилось.

-Молодцы.

-Сделаем вывод: как найти омонимы в предложениях? Закончите фразы:

1)прочитать..

2)найти…

3)определить…

-Выполнили мы 2 ПУНКТ ПЛАНА?

-Спишите. Найдите омонимы, подчеркните их, определите их значение.

Из-под земли бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ.

Ключ – родник; ключ - знак, определяющие значение нот

Девочка играла ноту соль. Сестра насыпала в солонку соль.

Соль – пищевой продукт; соль – нота в музыке

Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.

Свет – земля, планета; свет – освещение, исходящее от солнца.

Алгоритм:

1)прочитать предложения;

2)найти слова одной части речи, которые пишутся и произносятся одинаково;

3)определить значение этих слов

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Парная

Группа практических методов (самостоя

тельная работа)

Взаимоконтроль

«Нам нужно закрепить полученные знания».

«Тогда выполните моё задание!»

-Ребята, покажем Шапокляк какие мы умные?

-Тогда скорей выполнять задание.

-У каждого из вас есть свой листочек с заданием. Выполняйте его самостоятельно.

Найдите из списка омонимы, подчеркните их.

1 вариант:                    2 вариант:

Люк, лук                       Сыр, сэр

Мука, мука                   Дом, том

Дождь, вождь               Среда, среда

Нос, носы                      Сон, сны

-Поменяйтесь листами с соседом по парте и сверьте работу с образцом на слайде.

-У кого нет ошибки поднимите спелый апельсин.

-Молодцы!

Выполняют самостоятельную работу

1 вариант – мука, мука

Мука – пищевой продукт; мука – мучение, боль

2 вариант – среда, среда

Среда – день недели; среда – то, что нас окружает; среда – вещество, заполняющее какое-либо пространство

УУРД:

отличать, верно, выполненное задание от неверного;

- осуществлять взаимоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

Уметь работать самостоятельно

Раздаточный материал, проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов

Внешний контроль

Организует деятельность по закреплению знаний.

-Ну что ж, теперь мы готовы узнать смысл рассказа?

-Прочитаем еще раз.

«Однажды Петя решил выйти погулять со своими друзьями. По дороге ребята наткнулись на замок, а на нем висел замок. Мальчики и девочка пытались найти ключ, чтобы открыть замок. Зашли в лес и неподалеку обнаружили ключ. Всем как раз хотелось жутко пить. В лесу была высокая трава. Девочка предложила мальчикам взять косу, чтобы сделать траву короче. Тем временем она заплела себе косу. Ребята проголодались и зашли в лавку, от усталости сели на лавку и отдыхали»

-Есть ли в этом рассказе омонимы?

-Тогда давайте их найдём.

-Что мы должны сделать

 сначала?

-А затем?

-И в конце..?

-Отлично!

Ребята, вы молодцы.

 «Спасибо вам большое, ребята. С вами было очень интересно и весело. Будем рады видеть вас снова»

-Ребята, какими качествами обладают наши сегодняшние герои?

-Пользовались ли мы этими качествами?

-Нужны ли они будут нам на следующих уроках?

-Да, есть

-Прочитать предложения.

-Найти слова одной части речи, которые пишутся и произносятся одинаково

-Определить значение омонимов

1)зАмок – здание; замОк –устройство для запирания чего-либо

2)ключ – инструмент для открытия замков; ключ – родник

3)Коса- сплетённые в виде жгута пряди волос; Коса – инструмент для срезывания травы

4)лавка – небольшой магазин; лавка – скамья для сидения.

-Дружные, ответственные, внимательные…

-Да, нужны

-Да

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли

проектор

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная индивидуальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся;

-Какую тему на урок мы формулировали? (полным ответом)

-Какую цель на урок мы ставили?

-Достигли ли мы намеченного результата?

-Какие трудности нам встретились?

-Как мы их решили?

-Спасибо вам за работу. Урок окончен. До свидания!

-Я ЗАКОНЧИЛА!

Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат

- Мы формулировали тему «Омонимы»

-Мы ставили цель -  узнать, что такое омонимы и научиться находить их в предложениях.

   Ответы детей

УУРД:

осуществлять самоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проектор с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...