демоэкзамен
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
УМК "Школа России" 2 класс русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 класс собственные и нарицательные имена существительные | 36.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Мяличкина В.А. Группа: 46 Учитель: Методист: |
Тема урока «Собственные и нарицательные имена существительные»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся понятий о собственных и нарицательных именах существительных, о различиях собственных и нарицательных имён существительных.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать у обучающихся понятия о собственных и нарицательных именах существительных; 2) учить различать собственные и нарицательные имена существительные. | Предметные: 1) распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; 2) различать собственные и нарицательные имена существительные; 3) правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения. |
Развивающие: 1) Развивать умение анализировать ответы товарищей; 2) развивать память, внимание, познавательные способности. | |
Воспитательные: 1) пробудить чувство сопричастности и ответственности обучающихся; 2) воспитывать уважение друг к другу. | Личностные: 1) развитие мелкой моторики рук, способности к самооценке; 2) выработка учебно-познавательной мотивации. |
УМК: УМК «Школа России», учебник Русский язык: 2 кл.: Учебник в 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М.: Просвещение, 2014. - Ч.2.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающихся | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 минута) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма: фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация на слайде учебной презентации Форма контроля: внешний, самоконтроль | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Валерия Александровна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Организует внимание, настраивает на продуктивную деятельность. - Сегодня к нам на урок приплыл гость. Скажите, откуда он к нам приплыл, и как его зовут. - Прочитайте то, что нам говорит Немо. - Отлично! Я уверена, у вас обязательно получится помочь Немо. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. - Из мультфильма «В поисках Немо». Его зовут Немо. - Здравствуйте, ребята! Недавно я долго болел и сейчас мне выучить тему, которую я пропустил в школе. Помогите мне разобраться в ней. | УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (3 минуты) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: подводящий диалог Наглядный метод: демонстрация на слайде учебной презентации Практический метод: выполнение задания со слайда учебной презентации Форма контроля: самоконтроль | Актуализирует опыт обучающихся. - И вот, мы приплыли к первому другу Немо. Прочитайте его слова. - Выполним задание Шельфика. Посмотрите на слайд. Прочитайте слова. Какие вопросы мы можем задать к ним? - К каким словам мы задаём вопрос «Кто?» - К каким словам мы задаём вопрос «Что?» - Назовите одушевлённые имена существительные. - Назовите неодушевлённые имена существительные. - В зависимости от того, как вы справились с этим заданием, поднимите весёлый или грустный смайлик. | Выполняют задание учителя. Определяют, какими знаниями владеют, каких знаний не хватает. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шельфик и я уже выучил ту тему в школе. Но от волнения позабыл её название, дайте мне немного времени. Пока вы выполняете моё задание, я вспомню название темы. - Кто? Что?
- К одушевлённым именам существительным. - К неодушевлённым именам существительным. - Мама, Степан, медвежонок и Маргарита. - Стол и река. | УУРД: составлять план действий; делать выбор и брать ответственность за решение. КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Воспроизводить необходимую информацию, классифицировать объекты | Учебная презентация Слайд №2 |
Постановка учебной задачи (3 минуты) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа Аналитико-синтетический: анализ слов, подводящий диалог Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации Практический метод: формулирование темы урока, его цели и задач Форма контроля: внешний, самоконтроль | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. - А теперь посмотрите на слайд я разделила эти же имена существительные по другому признаку, назовите этот признак. - Скажите название темы, которую в школе задали выучить Немо. - Назовите цель темы. - Назовите задачи урока. - В зависимости от того, как вы справились с этим заданием, поднимите весёлый или грустный смайлик. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. - Мы не можем его назвать, т.к. не знаем такой признак. - Собственные и нарицательные имена существительные. - Узнать, что такое собственные и нарицательные имена существительные, чем они отличаются. - 1) узнать, что такое собственные и нарицательные имена существительные, чем они отличаются; 2) составить алгоритм; 3) проверить алгоритм в действии; 4) сделать выводы по теме урока. | УУПД: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. РУУД: уметь принимать заданную цель; уметь взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Учебная презентация Слайд №3 Учебная презентация Слайд №4,5 |
«Открытие» детьми новых знаний (7 минут) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная, индивидуальная, парная Словесный метод: беседа Аналитико-синтетический: анализ слов, подводящий диалог Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации Практический метод: выполнение заданий со слайдов учебной презентации, составление алгоритма, Форма контроля: самоконтроль, внешний | Организует работу по новой теме из учебника. - Мы приплыли к первому другу Немо. Прочитайте то, что он нам говорит. - Прочитайте его задание. Слова: Маша, Игорь, Петя, солнце, Шарик, Бобик, Челябинск, стол, Волгоград, дети, карандаш, петух, Рыжик, кот, город, утро. - Это задание вы будете выполнять в парах. Скажите правила работы в паре. - На задание у вас есть 2 минуты. Приступайте к выполнению. - Ваше время вышло. Назовите собственные имена существительные. Как вы их находили? - Назовите нарицательные имена существительные. Как вы их находили? - Молодцы, а теперь откройте учебники на с. 52. Прочитайте правило в учебнике. - Прочитайте правило на с. 53. - Заглавная буква в собственных именах существительных - это орфограмма. - В зависимости от того, как вы справились с этим заданием, поднимите весёлый или грустный смайлик. - А мы уже доплыли до следующего помощника в изучении новой темы. Прочитайте то, что он нам говорит. - Составьте алгоритм действий. У вас есть 2 минуты. Приступайте к работе. - Время вышло. Прочитайте алгоритм, который у вас получился. - В зависимости от того, как вы справились с этим заданием, поднимите весёлый или грустный смайлик. А мы уже приплыли ещё к одному другу Немо. Прочитайте то, что он нам говорит. - Прочитайте задание Блёстки. Предложение: К (А, а)йболиту пришли его (Д, д)рузья: и (Т, т)аня, и (В, в)аня, и (Д, д)аша, и старый (М, м)оряк (Р,р)обинзон. (Д, д)октор угостил их сладким (М,м)ёдом, (Л, л)еденцами и (П,п)ряниками, которые ему прислал его (Б, б)рат (С, с)тепан из (С,с)траны (О,о)безьян. - Это задание каждый делает самостоятельно. У вас есть 3 минуты. - Ваше время вышло. Сравните ваше написание с тем, что показывает вам Блёстка. | Выполняют задания, предложенные учителем. - Здравствуйте, друзья! Меня зовут Прыск. Я тоже могу помочь вам в изучении новой темы. Но просто так я вам ничего не расскажу. Вам придётся потрудиться! - Прочитайте слова. Попробуйте разделить их на 2 группы: собственные и нарицательные имена существительные. Ответы обучающихся. - Собственные имена существительные: Маша, Игорь, Петя, Шарик, Бобик, Челябинск, Волгоград, Рыжик. Они принадлежат кому-то, это чья-то собственность. - Нарицательные имена существительные: солнце, стол, дети, карандаш, петух, кот, город, утро. Они называют любой предмет. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мистер Скат. Чтобы дальше продолжить изучение темы, надо составить алгоритм определения собственных и нарицательных имён существительных. - Прочитать имя существительное. Понять, что оно обозначает. Если это имя; отчество; фамилия; кличка животного; название города, реки, озера, моря, океана, сказки, рассказа, картины, спектакля, то данное имя существительное - собственное. Пишем его с заглавной буквы. А если оно обозначает всё остальное, то данное имя существительное - нарицательное. Пишем его со строчной буквы. - Здравствуйте, друзья! Меня зовут Блёстка. Я помогу закрепить ваши знания по теме урока. А для этого вам надо выполнить моё задание. - Прочитайте. Спишите, пользуясь алгоритмом, вставьте нужные буквы в пропуски. Ответы: К Айболиту пришли его друзья: и Таня, и Ваня, и Даша, и старый моряк Робинзон. Доктор угостил их сладким мёдом, леденцами и пряниками, которые ему прислал его брат Степан из Страны Обезьян. | УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУРД: составлять план действий. ПУУД: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Учебная презентация Слайд №6 Учебная презентация Слайд №7 Учебная презентация Слайд №8 Учебная презентация Слайд №9 Учебная презентация Слайд №10 Учебная презентация Слайд №11 |
Рефлексия деятельности (1 минута) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация на слайде презентации Практический метод: ответы на вопросы учителя, работа с листами самооценки Форма контроля: самоконтроль, внешний | Создаёт ситуацию для анализа своей работы на уроке. - Прочитайте то, что говорит нам Немо. - Как вы думаете, про что он говорит? - Прочитайте то, что говорит нам Немо. Подводит итоги урока. - Поднимите руки те, у кого за урок все смайлики весёлые. - Сегодня вы работали замечательно. Спасибо за урок, до свидания! | Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат. - Огромное спасибо, друзья! Вы помогли мне освоить новую тему! Но мы кое-что забыли... Ответы обучающихся - Правильно! Мы не подвели итоги по теме! А для этого ответим на вопросы! 1. Что такое собственные и нарицательные имена существительные? 2. Чем отличаются собственные и нарицательные имена существительные? 3. Расскажите алгоритм действий для определения собственных и нарицательных существительных. 4. Приведите примеры собственных и нарицательных существительных. | УУПД: осуществлять анализ объектов.
УУКД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций. УУРД: адекватно воспринимать оценку учителя. | Учебная презентация Слайд №12 Учебная презентация Слайд №12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демоэкзамен Дудырева
Демоэкзамен дудырева...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ВРЕМЕНА ГЛАГОЛА" НА ДЕМОЭКЗАМЕН
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс Времена глаголов...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ" НА ДЕМОЭКЗАМЕН...
Демоэкзамен
Тема урока «Местоимение как часть речи» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о местоимении. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1...
ДемоЭкзамен,Омонимы, 3 класс
Цель урока: формирование у обучающихся знаний об омонимах.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:познакомить учащихся с понятием «Омонимы»;учить находить омонимы в предложен...