урок русского языка.4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка. Тема: Правописание -тся, -ться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_kl.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 «з» классе
16.03.2015
Учитель: Сучок Надежда Шайгожаповна
Тема: "Правописание "тся"и "ться"в глаголах"
ЦЕЛЬ: Познакомить с правописанием «тся», «ться», продолжить работу по формированию умений различать формы глагола.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Познавательные:
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,
- Учить искать и выделять необходимую информацию.
- Создавать алгоритм деятельности.
- Осуществлять анализ и синтез с целью нахождения критериев выбора сочетаний «тся», «ться».
- Доказывать правильность выбора.
Регулятивные:
- Учить осуществлять контроль с целью коррекции и исправления допущенных ошибок.
- Оценивать качество и уровень собственного усвоения материала.
Коммуникативные:
- Правильно строить речевые высказывания.
Личностные:
- Формировать стремление к труду; показать радость, которую испытывает человек от результатов этих занятий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся научатся различать глаголы неопределённой формы и глаголы 3 лица настоящего времени, определять «тся» или «ться» писать в таких глаголах, составлять алгоритм написания –тся, -ться.
Ход урока:
Этапы урока | Планируемая деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся |
Актуализация опорных знаний, определение темы урока
Выявление места и причины затруднения
Сообщение темы и цели урока. Минутка чистописания Совместный поиск решения проблемы. Открытие нового знания
Физминутка Первичное закрепление Работа по учебнику Работа по карточке Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание | Начинаем урок русского языка! Обратите внимание на экран и прочитайте начало фразы: «Если я буду хорошо знать язык, то смогу... - А занимаемся мы всем этим на уроках русского языка. Внимание! Сегодня нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательными и активными. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Рассказать секреты слова Я для вас всегда готова. Но на уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов. - Хотите открыть новые тайны русского языка? -Тогда в путь! - Итак, какую тему вы изучаете в настоящее время на уроках русского языка? -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? -Что такое неопределенная форма глагола? Приведите примеры. -Какие три времени глагола вы знаете? -Как изменяется глагол в прошедшем времени? -как изменяется глагол в настоящем и будущем временах? -А как по-другому называется изменение глаголов по лицам и числам? -Сколько типов спряжения у глагола? -Вы ответили на все мои вопросы. -Как вы думаете? Для чего мы повторяем знания о глаголе? Работа в группах Продолжим урок. Что мы забыли озвучить в начале урока? -Для того, чтобы узнать тему урока, вам необходимо выполнить одно задание. И не одиночку, а с друзьями- Работа в группах. -Какие правила помогли вам выполнить упражнение? - С какой из этих орфограмм мы еще не знакомились? -Сформулируйте тему урока. -Т.е, что мы должны понять на уроке? Правильно, это и будет наша цель! Надо всё нам тут узнать -тся и –ться, ну как писать? И про мягкий знак хитрющий Поскорее всё узнать! -Открываем тетради. Записываем число, классная работа. Тема: Глаголы с тся и ться. -Прописываем тся, ться - Пропишите буквосочетания в тетради. Работа в парах. -Для того, чтобы решить задачи урока и понять в каких случаях пишется ь, а в каких нет, мы с вами проведём небольшое исследование. - У вас на столах карточка голубенького цвета, на которой напечатаны слова. Разделите их на 2 группы и запишите в два столбика: кусаться, кусается, купаться, купается, старается, стараться. Запишем и подпишем вопросы над столбиками. Проверим по эталону (слайд) -Итак. Какой вывод можно сделать? Мы в своем исследовании разобрались, в каких случаях писать ь, а кода не писать. - А я вам хочу показать еще один способ. Обратите еще раз внимание на 1 столбик, как называются все эти глаголы, в какой форме они находятся? -А во втором столбике в какой форме записаны слова? Работа по учебнику. Прочитайте правило на стр 104. -Для чего мы сформулировали новое правило? -Какие действия нам нужно сделать, чтобы применить это правило. Попробуйте составить алгоритм правописания глаголов на –ться-, -тся-. -Какое действие вы поставили на первое место? -Какой второй шаг? -Для чего нам необходим данный алгоритм? -Предлагаю работу по учебнику, с.105,упр218 -Прочитайте задание. Кто работает самостоятельно- поднимите руку. Я прошу вас потянуться, улыбнуться, рассмеяться и обняться. Что интересного заметили? -Предлагаю вам след работу : Карточка - записать пословицы. Первую предложение разобрать по чл предл и частям речи. Объясните смысл одной из пословиц. - Какое открытие в языке сделали? - Какую цель перед собой поставили? Для поведения итога урока – я приготовила для вас игру- кубики Блума. -Сегодня наша работа на уроке была плодотворной, мне было приятно с вами работать.
1)пр.с.104, стр.105 упр219 2) впр - подготовка | - Да. С помощью языка люди обогащаются, передают свои мысли, познают мир…
-Лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать Неизменяемая форма глагола, она не указывает ни на время, ни на число. -по родам и числам -по лицам и числам Спряжением глаголов Да. Конечно. -два
Правильно писать
Тему
Правописание глаголов с –тся и –ться. Когда писать –тся, а когда –ться. Дети выполняют задание учителя. Дети выполняют задание учителя.
-если в вопросе есть ь, значит, и в глаголе пишем ь. -если ь отсутствует в вопросе, значит, и глагол пишем без мягкого знака.
В неопределенной форме ( нач форме гл). - - Он что делает? 3 лицо едч или множ ч. – не пишется ь.
1 задаю вопрос 3 Если глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать? пиши –ться-. 4 Если глагол отвечает на вопросы что делает? что сделают? что делают? что сделают? Пиши –тся-. -Чтобы правильно применять правило на письме
Дети отвечают на вопросы, подводят итог урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...