Урок по русскому языку по теме "Числительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок по русскому языку проводится в 4 классе по теме "Правописание порядковых и количественных числительных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 4 классе
Тема: Правописание порядковых и количественных числительных
в словосочетаниях. Словарный диктант.
Подготовила – Душина Ирина Юрьевна, учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 21 с.Красносельского Динского района Краснодарского края
2022 – 2023 учебный год
Цель:
образовательная: формировать умение находить в тексте имена числительные; обосновывать написание окончаний числительных; определять падеж количественных и порядковых числительных; правильно употреблять падежные формы имён числительных в устной и письменной речи.
развивающая: развивать речь, мышление, память, внимание;
воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, открытию новых знаний.
Ожидаемые результаты:
личностные
формирование положительного отношения и интерес к изучению русского языка; понимания причин собственной успешности (неуспешности);
предметные
уметь находить в тексте имена числительные; обосновывать написание окончаний числительных; определять падеж количественных и порядковых числительных; правильно употреблять падежные формы имён числительных в устной и письменной речи.
метапредметные
регулятивные
уметь удерживать цель учебной деятельности; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок;
познавательные
понимать информацию, представленную в виде алгоритма; планировать свою деятельность, время, затраты;
коммуникативные
уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.
Задачи для учителя:
создать условия для формирования у учащихся умения находить в тексте имена числительные; обосновывать написание окончаний числительных; определять падеж количественных и порядковых числительных; правильно употреблять падежные формы имён числительных в устной и письменной речи.
организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Оборудование и основные источники информации:
ПК, проектор, презентация к уроку, учебник по русскому языку 4 класс (авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова), карточки.
Содержание урока.
1. Мотивирование к учебной деятельности.
- Дружно встали, подтянулись,
Гостям мило улыбнулись,
Посмотрели на меня.
Работать готовы?
- Я вам желаю хорошего настроения на уроке и новых открытий.
2. Актуализация знаний и способов действий. Постановка учебной цели.
Прочитайте зашифрованные слова: (слайд)
СМОР1А, ПО2Л, ЭЛЕЗК, 100л, ВИ3НА, ПА3ОТ, 05, 100РОНА, 100ЯНКА, ПИ100ЛЕТ, 7Я, 40А.
-Предположите, какова тема урока.
-Для чего нужно учиться правильно писать числительные?
Словарная работа (работа в паре)
Вставьте пропущенные буквы. (карточка)
…куратно, ап…тит, ж…лать, з…бавный, д…ректор, …дин…адцать, п…хожий, кро…ворд, пр…ятно, р…шать, а…л…кация, дв…надцатый, су…ма, ин…гда, сем…десят
-По какому принципу можно разделить данные слова на группы?
(По пропущенным буквам, по частям речи и т.д.)
Назовите существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные.
-Что вы можете рассказать о числительных?
-Измените числительное 11 так, чтобы оно стало порядковым (одиннадцатый), составным (сто одиннадцать и т.д.)
-От какого числительного образовалось это слово? (Один)
-Каким способом? (Суффиксальным, с помощью суффикса –надцать)
-Какие пословицы с числительным «один» вы знаете?
Бог дал два уха, а один язык.
Первый блин комом.
Одна пчела не много меда натаскает.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
-Прочитайте пословицы (на слайде). Объясните смысл.
Один в поле не воин.
Семеро одного не ждут.
Одному ехать - и дорога длинна.
Одним глазом спи, а другим стереги.
На одном месте и камень мхом зарастает.
-Что происходит с числительным «один»?
Просклоняйте (устно) числительное ОДИН, ОДНА, ОДНО
-Выскажите предположение, что вы заметили.
(Склонение числительного «один» похоже на склонение прилагательных).
3. Выявление места и причины затруднения. Правописание числительных в словосочетаниях.
- Запишите дату в тетради. Что скажете о числительном?
- Какой праздник отмечает в апреле наша страна?
Запишите самостоятельно.
Двенадцатого апреля наша страна отмечает День космонавтики.
Или
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
- Сколько лет исполнилось со дня первого полёта человека в космос?
Со дня первого полёта человека в космос исполнилось шестьдесят лет. (устно)
Проверка. (на слайде)
Запишите числительные словами: (слайд)
К 12 апрел… в классе пройдет конкурс рисунков.
- Как написать правильно название месяца в сочетании с числительным?
4. Реализация построенного проекта.
Работа по учебнику с.97. Рубрика «Давай подумаем».
Вывод с.97 учебника
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Употребление названий месяцев в сочетании с числительными.
Упр. 3 с.98 (фронтально)
Новый год празднуют первого января.
Первого сентября отмечается День знаний.
Двадцать второго июня началась Великая Отечественная война.
Девятого мая поздравляют ветеранов с Днем Победы.
9 Мая поздравляют ветеранов с Днем Победы.
6. Включение в систему знаний и повторение.
Правописание числительных.
Самостоятельная работа (2 варианта).
В - 1.
Фамилия, имя_______________________________________
1. Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы.
Мама св_рила (3) ______________ банки м___ линового в___ ренья.
Пятница (5) ____________ день недели.
У З__мли (1) ________ спутник. Это – Луна.
Алла ж__вет на (8) ______________ этаже.
К (23)______________________________ феврал___ мы приготовили папам подарки.
В - 2.
Фамилия, имя_______________________________________
Замени цифры порядковыми или количественными числительными. Вставь пропущенные буквы.
Артем наш__л (4) _____________ под__синовика.
Четверг (4) __________день недели.
В г__ду (12) __________________ месяцев.
Анна ж__вет на (5) _______________ эт____же.
На уроке мы читали стихи о (23) _____________________________ феврал…
7. Рефлексия учебной деятельности.
- С какими проблемами мы столкнулись на уроке?
(Не знали, как пишутся падежные окончания числительных)
-Что помогло нам их разрешить?
- Где пригодятся нам знания, полученные на уроке?
Цифры окружают нас повсюду. Мы встречаемся с ними на каждом шагу. Они делают нашу жизнь интереснее. Мы часто задаём себе вопросы, на которые легко могут ответить цифры.
-Пришло время оценить свою работу на уроке.
Тема усвоена полностью.
Требуется повторить.
Тема не усвоена.
(Предложения записаны на доске)
Домашнее задание.
С.98 № 4. Помогите Кириллу исправить ошибки в употреблении имен числительных. Запишите правильно любые 2 предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...