Garuspik - Русский язык (шапка тех карты)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Русский язык (шапка тех карты)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Класс: 1В
Студент: Дудченко Олег Вячеславович
Методист: Мельникова Татьяна Владимировна
Учитель: Огурчикова Людмила Вячеславовна
Тема урока: «Перенос слов»
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с правилами переноса слов.
Задачи урока:
- дидактические: создать условия для обучения учащихся правилам переноса слов, организуя самостоятельное наблюдение за языковым материалом.
- развивающие: развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее); развивать внимание, восприятие, мышление, умение объяснять свои действия.
- воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи; способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватному оцениванию результатов своей работы.
Планируемые предметные результаты: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;
Планируемые метапредметные результаты:
- познавательные: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенной работы;
- регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; планировать собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной целью; контролировать процесс и результаты деятельности;
- коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать позиции разных участников коммуникации;
Планируемые личностные результаты: стремиться к познанию нового, оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности.
Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Формы контроля и оценки: самоконтроль, контроль учителем.
Образовательные технологии: информационные, проблемно-развивающие.
Дидактические средства, интерактивное оборудование: интерактивная доска, учебник.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Олег Вячеславович, сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Проверьте как вы сидите: спина прямая, ноги прижаты к полу, руки на парте. Все учебные принадлежности находятся на углу стола. | Включаются в деловой режим работы (слушают учителя, настраиваются на работу). |
Мотивация к учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока | -Ребята, откройте тетради, запишите сегодняшнее число «классная работа». Сегодня у нас 15 марта. Уже середина весны, а это значит, что ещё чуть-чуть и начнётся долгожданное лето. -Посмотрите пожалуйста на доску. Я начал писать предложение, но столкнулся с проблемой. Как думаете с какой? На уроках русского языка мы учимся кра…(сиво и грамотно писать) -Верно. Как нужно поступить, если при написании слово не помещается в строку? -Хорошо, а как вы думаете переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочется? -Предположите, чему мы научимся сегодня? -Верно, наша цель - научиться правильно переносить слова. -Значит, как наша тема будет звучать? -Верно, а какие задачи мы перед собой поставим? -Хорошо. | Слушают учителя. Записывают число, «классная работа» в тетрадь. Смотрят на доску. -Слово не помещается в строку. -Слово нужно как-то перенести на следующую строку. -По правилам. -Мы научимся правильно переносить слова. -Перенос слов. -Узнаем правила переноса слов, научимся переносить слова. |
Актуализация знаний | Чистописание -Ребята, сегодня на уроке мы будем много писать, поэтому предлагаю провести гимнастику для наших пальчиков. Внимательно смотрите и повторяйте движения за мной. Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы по одному) И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали – (Удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.) Так мы маме помогали. -Итак, посмотрите пожалуйста на слайд. Что за буква спряталась? (слайд с зашумлённой буквой). -Верно, молодцы. -Сегодня мы потренируемся в написании буквы «Н». -Давайте вспомним как правильно нужно её писать. «Н» Начинаем писать с середины дополнительной строки, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. «н» Ставим ручку на верхнюю границу рабочей строки. Пишем короткую прямую наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины. Затем ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу. -Теперь запишите у себя в тетрадях чередуя строчную и заглавную буквы до конца строки. Н н Н н Н н -Теперь запишите у себя в тетрадях слоги «не», «ни». Посмотрите, как пишу я. Теперь самостоятельно. Не ни не ни не -Ребята, зачем мы на уроке занимаемся чистописанием? -Хорошо, теперь давайте проведём словарную работу. Но прежде, чем мы начнём предлагаю отгадать загадку. Слушайте внимательно. Что за зверь такой престранный - Носит рог он на носу. Он привык жить в жарких странах, Нет его у нас в лесу… -Верно, а что вы знаете о носорогах? -Хорошо. Носорог, ребята, является самым большим животным на суше после слона. Его звучное название говорит само за себя. У этого животного имеется острый рог, который растет на носу. На самом деле рог носорога не из кости, как кажется, а из твердых, плотно спрессованных волос. Но, так или иначе, рог носорога является грозным оружием. Эти грозного вида животные, любят водоемы. Особенно им свойственно поваляться в грязи или болоте. Для них это спасение от жары, так как живут они в жарких краях, а именно в Африке. -Посмотрите пожалуйста на слайд. Кто-то один прочитает в слух предложения. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом. -Сейчас ваша задача, ребята переписать эти предложения к себе в тетрадь. Выделить ударения в словах, а также подчеркнуть опасные места.
-Хорошо, какие опасные места вы нашли? -Хорошо. Как вы думаете зачем мы выполняем словарную работу? -Верно, молодцы. | Слушают учителя. Проводят гимнастику для пальцев. Смотрят на слайд. -Буква «Н» Смотрят как правильно писать букву «Н». Прописывают строчную и заглавную букву «Н» до конца строки. Прописывают сочетание букв «не», «ни». -Чтобы научиться красиво писать. Слушают загадку. -Носорог.
Ответы детей. Слушают учителя. Смотрят на слайд. Один ученик читает предложения в слух. Переписывают предложения, выделяя ударения и опасные места. -НосорОг бодАет рОгом. Не шутИте с носорОгом. -В слове «носорог» слышим в первом и втором слоге «а», пишем «о», также в конце слышится «к», пишем «г». В слове «бодает» в первом слоге слышим «а», пишем «о» и в третьем слоге слышим «и», пишем «е». В слове «рогом» во втором слоге слышим «а», пишем «о». «С» - это артикль со словами пишем раздельно. В слове «носорогом» такие же опасные места, только в 4 слоге слышим «а», пишем «о». -Чтобы научиться правильно писать.
|
Открытие нового знания | -Ребята, посмотрите пожалуйста снова на слайд. Прочитайте вслух. Я не снег, а таю, Не птица, а летаю. -Догадались о чём идёт речь? -Хорошо, ребята, ваша задача сейчас в столбик выписать слова. -Сначала слово, в котором один слог. Что получилось? -Хорошо. Теперь слова, в которых два слога. -Молодцы. Теперь слово, в котором три слога. -Ребята, так как мы умеем делить слова на слоги, может ли это нам помочь в переносе слов? -Какое первое правило мы можем предположить? -Совершенно верно. Давайте откроем страницу 47 учебника и прочитаем правило. -Итак, давайте подумаем, можем ли мы перенести слово «снег»? -Хорошо, молодцы. А слово «птица»? Почему? Верно. Запишите рядом слово через девиз, как вы будете его переносить. -А слово «летаю»? -Ребята, а посмотрите на слово «таю». Как вы думаете можем мы его перенести или нет? -На самом деле, ребята, существует правило, которое запрещает переносить слог, состоящий из одной буквы. Давайте, вновь обратимся к учебнику и прочитаем на странице 47 второе правило. -Хорошо, вернёмся к слову «летаю». Могу ли я его перенести вот так: лета-ю? -Верно. Молодцы. | Слушают учителя. Смотрят на слайд и вслух читают предложения. -Дым. Выписывают слова. -Снег. -Та-ю, пти-ца. -Ле-та-ю. -Да. -Слова нужно переносить по слогам. Читают правило вслух. -Нет, в нём только один слог. -Да, потому что в слове два слога пти-ца. -Да, потому что в слове три слога ле-та-ю. Ответы детей. Читают вслух правило. -Нет, по правилу нельзя переносить слог, состоящий из одной буквы. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Теперь, давайте обратимся к учебнику. Посмотрите на упражнение 81. В этом задании нам нужно выбрать слова, которые можно переносить. Давайте вместе посмотрим, какие слова переносить можно, а какие нельзя. Пока работаем устно, читаем слово и говорим можно перенести слово или нет и почему. -Теперь кто-то один выйдет к доске, чтобы выписать те слова, которые переносить можно и покажет, как именно он будет их переносить. И ещё нужно будет выделить ударения. Остальные тихо работают у себя в тетради. -Давайте проверим. Все согласны? Хорошо. Физкультминутка: Вы, наверное, устали? | Слушают учителя. -Слово «корабль» можно перенести, т.к. состоит оно из двух слогов. Переносить будем так «ко-рабль». Слово «осина» можно перенести, т.к. состоит из трёх слогов. Переносить будем так «оси-на». «О-сина» так перенести нельзя, т.к. по правилу слог из одной буквы переносить нельзя. Слово «уха» нельзя переносить по тому же правилу. Слово «окно» можно перенести т.к. слово состоит из двух слогов. Переносить будем так: «ок-но». Нельзя «о-кно» или «окн-о». «Идёт» перенести нельзя по правилу. Слово «улица» можно перенести т.к. состоит из трёх слогов. Переносить будем так: «ули-ца». Нельзя «у-лица», «улиц-а». Слово «бежит» можно перенести т.к. состоит оно из двух слогов. Переносить будем «бе-жит». Слово «большой» можно перенести т.к. состоит из двух слогов. Переносить будем «боль-шой». |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Сейчас, предлагаю провести самостоятельную работу. На партах у вас лежат листы под номером 1. На них задание. Ваша задача записать только те слова, которые можно перенести. Нужно разделить их для переноса, по аналогии, как мы только что делали. Подчеркните те слова, которые переносить нельзя. 1 вариант Запиши только те слова, которые можно перенести. Раздели их для переноса. Подчеркни те слова, которые нельзя перенести. Живот, точка, флаг, ёжик, Инна, воробей, меньше, грязь, ёрш, ерши, яблочный, фасоль, мойся. 2 вариант Запиши только те слова, которые можно перенести. Раздели их для переноса. Подчеркни те слова, которые нельзя перенести. Каток, печка, друг, язык, играйте, карандаш, больше, здесь, клюв, медуза, хороший, снегирь, мяч. -Проверьте себя, ответы выведены на слайд. Если у вас ошибка, исправьте себя. -У кого всё получилось, поднимите руки. У кого были затруднения? Что конкретно не получилось? -Молодцы. | Слушают учителя. Выполняют работу. Жи-вот, точ-ка, во-ро-бей, мень-ше, ер-ши, яб-лоч-ный, фа-соль, мой-ся. Ка-ток, печ-ка, иг-рай-те, ка-ран-даш, боль-ше, ме-ду-за, хо-ро-ший, сне-гирь. |
Включение в систему знаний | -Ребята, посмотрите пожалуйста на партах у вас также лежат листы под номером 2. На них небольшой текст о грибах и некоторые слова в нём разделены для переноса. Но не все разделены верно. Ваша задача найти те слова, которые разделены неверно и написать правильно в специально отведённое поле. Если всё понятно и вопросов нет, можете начинать. Грибы – это о-собый мир жи-вой природы, кото-рый относится ни к растени-ям, ни к животным. Это отдельно-е царство живой природы. Для рост-а им нуж-на влага и тепло. -Давайте проверим. -Ребята, а что вы ещё знаете о грибах. Какие грибы бывают? -А почему некоторые грибы нельзя есть? -Верно, ребята. А какие ядовитые грибы вы знаете? -А съедобные? -А знали ли вы, ребята, что у грибов есть двойники. Так ядовитый гриб бледная поганка очень сильно похожа на опёнок, сыроежку и шампиньон. У опят тоже есть ядовитые двойняшки и называются они «ложные опята». У маслят есть ядовитый двойник перечный гриб. Именно поэтому ребята, очень важно уметь отличать съедобные и несъедобные грибы по их отличительным признакам, о которых вы обязательно узнаете на уроках окружающего мира. И самое главное никогда не ходите собирать грибы без взрослых. | Слушают учителя. Выполняют задание. Осо-бый, отдель-ное, рос-та. -Съедобные и несъедобные. -Потому что они ядовитые. -Поганки, мухоморы. -Белый гриб, подберёзовик и т.д. Слушают учителя. |
Рефлексия деятельности | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги. -Какая была тема нашего урока? -Какую цель мы с вами ставили перед собой? -Удалось нам этой цели достигнуть? -Встаньте те, у кого на уроке не возникло трудностей, кому было всё понятно. Молодцы, присаживайтесь. -Теперь встаньте те, у кого возникли проблемы на уроке, было трудно. В чём возникли затруднения? - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. -Итак, ребята, время прощаться. Мне очень понравилось с вами работать. Оставайтесь такими же умниками и умницами. Всего доброго. | Слушают учителя. -Перенос слова. -Научиться правильно переносить слова. -Да. Прощаются с учителем. |
Методист: ___________________________________________________________________________________________
Учитель: ____________________________________________________________________________________________
Оценка: _______ (________________) ___________________________________________________________________
Замечания: __________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
шапка тех карты
шапка...
Garuspik - Русский язык (Многозначные слова)
Русский язык (Многозначные слова)...
Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."
Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...