Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России. «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.
Задачи:
Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систематизации знаний по проверке и написанию безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь обучающихся, совершенствовать навыки грамотного письма, применяя изученные правила, развивать орфографическую зоркость.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России.
Класс: 4 «А».
Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных». (слайд 1)
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.
Задачи:
Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систематизации знаний по проверке и написанию безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь обучающихся, совершенствовать навыки грамотного письма, применяя изученные правила, развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность.
Планируемые предметные результаты урока: - уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным;
- изменять прилагательные по родам, числам и падежам;
- определять род, число, падеж и безударное падежное окончание имени прилагательного.
Метапредметные:
УУД
Познавательные – устанавливать место и тип орфограммы в слове;
- фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове;
- находить слова по заданному основанию.
Регулятивные – обучающиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные – обучающиеся научатся выслушивать разные точки зрения;
- аргументировать свою позицию;
- осуществлять контроль за своей деятельностью и деятельностью одноклассников.
Личностные - научатся слушать учителя и товарищей;
- ставить учебные задачи;
- научатся устанавливать, с какими учебными задачами может справиться самостоятельно.
Средства обучения: учебник, презентация, карточки.
Ход урока:
Педагогическая деятельность учителя | Учебная деятельность обучающихся | ||
1. Мотивация к учебной деятельности | |||
- Ребята, все настроены на успешный урок? - Тогда послушайте высказывание: «Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания». (слайд 2) (Конфуций был одним из самых известных древних мыслителей Китая, основал свою философскую систему, названную в честь него –«конфуцианство». Он был первым профессиональным педагогом в своей стране, посвятил всю свою жизнь обучению других людей. -Как вы понимаете данное высказывание? -Надеюсь, что вы готовы получать новые знания, и мы друг другу в этом сегодня будем помогать. | Приветствуют учителя Учиться необходимо старательно, с желанием, стремиться к знаниям. Пытаться усвоить полученные знания настолько хорошо, чтобы не растерять их в будущем. | ||
2. Актуализация знаний | |||
Орфографический диктант. -Откройте тетради. Запишите число, классная работа. По традиции выполним словарный диктант с объяснением, Для этого повторим алгоритм записи слов под диктовку. (слайд 3) Роса – росы (безударный гласный в корне слова ставим под ударение), животное (правописание ЖИ, ШИ), трава (проверочное слово травы), в лесу (в-предлог, пишем раздельно, проверочное слово лес), поля (безударный гласный в корне под ударением поле), чаща (правописание ча, ща), президент(словарное слово, нужно запомнить). -Прочитайте предложение, спишите его в тетрадь. (слайд 4) После тёплых дождей в лесу пошли грибы. -Сделайте синтаксический разбор предложения и дайте ему характеристику. 1.Какое предложение по цели высказывания? 2.Какое оно по интонации? 3.Распространённое оно или нераспространённое? 4.О ком или о чём говорится в предложении? Подчеркните подлежащее. 5.Что говорится о подлежащем? Подчеркните сказуемое. 6.Разберём группу подлежащего. 7.Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу. 8.Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют. 9.Ставим вопрос от второстепенного члена к второстепенному, его поясняющему. Физминутка (слайд 5) Мы немного отдохнём, физминутку проведём. Дружно все ребята встали, Имена свои назвали! А теперь все дружно, вместе, Мы попрыгаем на месте. Все отлично отдохнули, и к учебникам прильнули. Дружно, весело, задорно, Продолжаем мы упорно грамоту изучать, Свои знанья пополнять! | Алгоритм записи слова под диктовку 1.Прослушать слово. 2. Слово повторить. 3.Проговорить слово по слогам. 4.Выделить голосом ударный слог. 5.Диктовать себе по слогам. 6.Выполнить проверку. 7.Прочитать записанное слово, поставить ударение. 8.Подчеркнуть орфограммы. После тёплых дождей в лесу пошли грибы. - Повествовательное. - Невосклицательное. - Распространённое. - Что? – Грибы – это подлежащее. Что говорится о грибах? Что они пошли. Это сказуемое. От подлежащего вопрос задать нельзя. Задаём вопрос от сказуемого. Пошли (где?) в лесу – это обстоятельство места. Пошли (когда?) после дождей-это обстоятельство времени. После дождей (каких?)тёплых – это определение. | ||
3. Систематизация и обобщение | |||
С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? Тему «Правописание падежных окончаний имён прилагательных». -Вспомним, как проверить правописание окончания прилагательного? (после ответа детей на слайд выводится алгоритм определения падежного окончания прилагательных). -Какую орфограмму мы будем повторять и закреплять на уроке? (на слайде тема урока) -Теперь определим, какие задачи нам необходимо решить. Продолжите предложения. Закрепить… Упражняться… | Имя прилагательное всегда находится в том роде и числе, в котором находится имя существительное, с которым оно связано. Для того чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, надо: 1)найти в предложении существительное, к которому относится это прилагательное и определить его род и падеж; 2)затем вспомнить окончание прилагательного в этом падеже; 3)далее сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает. (знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных) (в правильном написании безударных падежных окончаний имен прилагательных) | ||
4. Самостоятельная работа | |||
1.Работа по учебнику. Откройте учебники на странице 18, разберём упражнение 30. Что мы должны выполнить в данном упражнении? (Устный разбор, упражнения, выполнение работы обучающимися в тетрадях). 2.(«Орфографическая игра «Почтальон»). После выполнения задания, предложить ребятам взаимопроверку. | Выполнение задание Списать, дописать пропущенные окончания. Подчеркнуть в предложениях главные члены. Самостоятельно в карточках. | ||
5. Обобщение и закрепление изученного материала. | |||
-Замените сочетания слов словосочетанием сущ.+прил. (слайд 6) - Поставьте вопрос от существительного к прилагательному и выделите окончание. Например, шапка из меха – меховая какая?шапка 1)плащ фиолетового цвета – 2)кольцо из золота – 3)зарплата за год – 4)небо без облаков – 5)пляж из песка – | Задание выполняется устно. фиолетовый какой? плащ. золотое какое? кольцо. годовая какая? зарплата. безоблачное какое? небо. песчаный какой? пляж | ||
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |||
-Довольны ли вы своей работой на уроке? -Что у вас сегодня получилось, а над чем ещё нужно поработать? -Выберите для себя смайлик, определяющий ваше настроение от урока. - На этом наш урок подошел к концу. Спасибо вам за плодотворную работу. (слайд 7) Домашнее задание. | Анализируют свою деятельность на уроке |
Игра «Почтальон» (на развитие орфографической зоркости)
Задание: вставить пропущенные буквы и определить, соответствуют ли данные слова, вашему приглашению.
Библиотека | Музей |
1. ска…ки | 1. дин…завр |
2. кни…ки | 2. п…с…тит…ли |
3. стр…ница | 3. д…ст…пр…м…ч…тельн…сти |
4. р…ман | 4. р…ско…ки |
Стадион | Театр |
1. в…р…та | 1. п…ст…новка |
2. к…манда | 2. к…медия |
3. фу…б…листы | 3. …пл…дисменты |
4. …л…мп…ада | 4. и…ку…тво |
Парк | Бассейн |
1. к…русель | 1. с…р…вн…вания |
2. пру… | 2. в…доём |
3. тр…пинка | 3. сп…ртсмен |
4. ф…нарь | 4. д…рожка |
Зоопарк | Цирк |
1. зв…ринец | 1. …кр…бат |
2. в…льер | 2. ж…нглёр |
3. м…кака | 3. ц…рк…вой |
4. б…г…мот | 4. …пл…дисменты |
Правильные варианты ответов.
Библиотека | Музей |
1. сказки | 1. динозавр |
2. книжки | 2. посетители |
3. страница | 3. достопримечательности |
4. роман | 4. раскопки |
Стадион | Театр |
1. ворота | 1. постановка |
2. команда | 2. комедия |
3. футболисты | 3. аплодисменты |
4. Олимпиада | 4. искусство |
Парк | Бассейн |
1. карусель | 1. соревнования |
2. пруд | 2. водоём |
3. тропинка | 3. спортсмен |
4. фонарь | 4. дорожка |
Зоопарк | Цирк |
1. зверинец | 1. акробат |
2. вольер | 2. жонглёр |
3. макака | 3. цирковой |
4. бегемот | 4. аплодисменты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных"
Презентация к уроку русского языка по теме "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" УМК "Начальная школа 21 век"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Задачи: - (направленные на достижение личностных результатов обучения) формирование уважения к иному мнению, к иной точке зрения, развитие самостоятельности- (направленные на достижение метапред...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в предложении в функции сказуемого.Зада...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.Задачи урока Дидактические:1. Закрепить знан...
Конспект урока «Русского языка» 4 класс Школа России. «Правописание падежных окончаний имён прилагательных».
Тип урока: закрепление изученного материала.Цель урока: закрепить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных.Задачи:Образовательные: создать оптимальные условия для обобщения и систе...