Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_russkiy_yazyk_slova_-_nazvanie_predmetov_deystviya_priznaki_predmetov.docx | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок развивающего контроля
Тема: « Слова – название предметов, действия, признаки предметов» | |
Цель: | Закреплять умение различать слова обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета. |
Задачи: | Образовательные: Формировать умение задавать вопрос к словам обозначающие предмет, действие, признак; Обогащать словарный запас; развивать зрительное внимание; развивать речь, умение отвечать полным предложением; развивать долговременную память; воспитывать усидчивость, самостоятельность; прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. |
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Основные понятия: | Предмет, действие предмета, признак предмета. |
Межпредметные связи: | Речевая практика, чтение. |
Ресурсы: основные, дополнительные |
|
Формы урока | Ф - фронтальная, И – индивидуальная. |
Список источников информации: |
Этапы урока | Содержание урока. Деятельность | Время | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | Формируемые БУД | ||||
Организационный момент |
Итак, друзья, внимание, - Сядет тот, кто назовёт любой предмет. - На какой вопрос отвечают слова обозначающие предметы? (кто? Что?) - Проверьте свои рабочие места… Все ль на месте, все ль в порядке …? | 2 мин | Дети отвечают на вопросы учителя. | Формировать мотивационный компонент учебной деятельности; Развивать фонематический слух; Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. |
Обращаться за помощью и принимать помощь Личностные Формировать положительное отношение к окружающей действительности; Адекватно эмоционально откликаться на произведения музыки. |
Основная часть: Проверка домашнего задания: | - Что было задано на подготовку? (нужно было найти в тексте слова обозначающие признак предмета) - (слайд 1) Прочитайте текст. О чем этот текст? (этот текст о зиме) - Сколько в нем предложений? (в этом тексте 5 предложений) - Прочитай первое предложение. О чем это предложение? ( о дне) Найдите это слово в предложение! На какой вопрос отвечает это слово? (что?) - Что оно обозначает? (предмет). - Для того что бы найти признак предмета, какой вопрос надо поставить? (день какой?) - День какой? (день ясный). - Как нужно подчеркнуть? (волнистой линией) - Прочитайте следующее предложение … (учитель проводит работу со всеми предложениями). Итог: хорошо выполняли работу…. | 6 мин. |
| Развивать речь; Совершенствовать мыслительную активность, волю, внимание; Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. |
Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс) Личностные Формировать положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; Формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий |
Работа в тетради | - Откройте тетради, напишите число, классную работу и день недели. 1. Минутка чистописания. - (Слайд 2) Какие буквы вы видите? (печатные, письменные, маленькие, большие) - Сколько раз повторяется печатная буква? - Сколько раз повторяется письменная буква? Что можно сказать об этой букве? (согласная, звонкая, парная) - Вспомнили правило правописания! - Пропишем букву, которая чаще всего повторялась. (слайд 3) 2. Словарная работа. - Приготовились к словарной работе! (на доске вывешены картинки с изображением «земляника», «»ястреб», «фабрика», «шофёр», «метро») - Напишите слова, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. - Андрей прочитай первое слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные! - Прочитай второе слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные! - Прочитай третье слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные! - Прочитай четвёртое слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные! - Прочитай пятое слово! На какую гласную падает ударение? Произнеси слово с ударением! Назови безударные гласные! Итог: Хорошо работали в тетради… | 4 мин. 4 мин | Работа в тетрадях под руководством учителя. | Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения. Формировать коммуникативные функции. Учить овладевать словом как орудием коммуникации; | Познавательные Читать, наблюдать, работать с информацией, понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение;
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. |
Физкультминутка | Как на горке снег, снег (руки вверх) И под горкой снег , снег (руки вниз) И на ёлке снег, снег (в стороны) И под ёлкой снег, снег (обхватываем себя) А под ёлкой спит медведь Тише, тише - не шуметь! | 2 мин. |
|
|
|
Закрепление. |
- Давайте вспомним еще раз слова, обозначающие предмет! - На какой вопрос отвечают слова , обозначающие предмет? (Кто ? Что?) - Когда мы задаём вопрос «Кто?» - Когда мы задаем вопрос «Что?» (слайд 4. На слайде появляется правило) - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действие предмета? (Что делает ? что сделает? что будет делать?) (слайд 4. На слайде появляется правило) - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признак предмета? (Какой ? какая? какие?) (слайд 4. На слайде появляется правило) - Распределите слова по группам. Слова обозначающие предмет, перетяните в первый столбик! Слова, обозначающие действие предмета перетяните во второй столбик! Слова , обозначающие признак предмета перетяните в третий столбик! (дети работают на интерактивной доске) Итог: Хорошо работали на уроке и правильно отвечали на вопросы…
- Что обозначает слово «лютые»? (безжалостный мороз, очень и очень сильный) - Что обозначает слово «сковал»? (заморозил)
- У каждого на столе карточка с предложением. - Прочитает предложение на карточке 1й вариант. - Прочитает предложение на карточке 2й вариант. - Прочитает предложение на карточке 3й вариант. - Прочитает предложение на карточке 4й вариант. - Вам нужно вставить самостоятельно пропущенные буквы, найти предмет, действие предмета, признак предмета , поставить вопрос и подчеркнуть. 4. Работа с интерактивной доской. (Слайд 5 – после ответов детей появляются пропущенные буквы, вопросы к словам и правильное подчеркивание) – Денис, прочитай первое предложение! Какую букву ты вставил? Объясни, почему? - О чем это предложение? (о зиме) - Поставь вопрос к этому слову. (что? – зима) Как подчеркнём? (одной линией) - Найди действие предмета, поставь вопрос? (зима что делает? – зима стоит) Как подчеркнём? (двумя чертами) - Найди признак предмета! Поставь вопрос? (зима какая? – зима холодная) Как подчеркнём? (волнистой линией) - Вова , прочитай второе предложение! Какую букву ты вставил? Объясни, почему? - О чем это предложение? (о снеге) - Поставь вопрос к этому слову. (что? – снег) Как подчеркнём? (одной линией) - Найди действие предмета, поставь вопрос? (снег что делает? – снег лежит) Как подчеркнём? (двумя чертами) - Найди признак предмета! Поставь вопрос? (снег какой? – снег глубокий) Как подчеркнём? (волнистой линией) - Таня , прочитай третье предложение! Какие буквы ты вставила? Объясни, почему? - О чем это предложение? (о морозах) - Поставь вопрос к этому слову. (что? – морозы) Как подчеркнём? (одной линией) - Найди действие предмета, поставь вопрос? (морозы что делают? – морозы трещат) Как подчеркнём? (двумя чертами) - Найди признак предмета! Поставь вопрос? (морозы какие? – морозы лютые) Как подчеркнём? (волнистой линией) - Лёша, прочитай четвёртое предложение! Какие буквы ты вставил? Объясни, почему? - О чем это предложение? (о льдах) - Поставь вопрос к этому слову. (что? – лёд) Как подчеркнём? (одной линией) - Найди действие предмета, поставь вопрос? (лёд что делает? – лёд сковал) Как подчеркнём? (двумя чертами) - Найди признак предмета! Поставь вопрос? (лёд какой? – лёд крепкий) Как подчеркнём? (волнистой линией) - Прочитай Никита, какой у нас получился текст? О чем этот текст? ( о зиме) Как можно его озаглавить? (холодная зима) - Спишите каждый свое предложение в тетрадь, вставьте пропущенную букву, подчеркните предмет, действие предмета и признак предмета. | 3 мин 2 мин 5 мин 5 мин
| Дети работают на интерактивной доске. | Расширять зону актуального развития ребенка, учить справляться с заданием разной степени сложности; Развивать логическое мышление, произвольное внимание; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Воспитывать усидчивость, самостоятельность. Развивать избирательность восприятия, выделять среди многообразия объектов только определенный, на который направлено наше внимание; | Познавательные Формировать умение читать, писать, наблюдать, работать с информацией, понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение;
Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. |
Домашнее задание | На подготовку каждому индивидуальные карточки. Вам нужно будет выписать слова обозначающие предмет и действие предмета, подчеркнуть одной и двумя чертами. | 2 мин. |
| Развитие познавательной деятельности;
| Познавательные Работать с информацией ,понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных носителях. Личностные Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями. |
Контроль | - Ребята, давайте вспомним какие правила мы сегодня вспомнили? - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предмет? Как подчеркиваем? - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действие предмета? как подчеркиваем? - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признак предмета? как подчеркиваем? - Мне понравилось, как работали на уроке…. | 3 мин. |
| Развивать навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности; Развивать произвольную память; | Коммуникативные Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель -ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Личностные Готовность к безопасному и бережному поведению обществе; |
Рефлексия | - Оцените себя как вы работали на уроке (слайд 6). - Поднимите красный флажок, кто сегодня всё выполнил правильно, без ошибок, был активен. - Поднимите зелёный флажок, кто сегодня немного ошибался, но тоже был активен. - Поднимите синий флажок, у кого сегодня не все удавалось. | 2 мин. | Дети оценивают свою работу с помощью флажков. | Развивать навыки контроля и самоконтроля в учебной деятельности; Прививать интерес к изучаемому предмету и процессу обучения; | Коммуникативные использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс.Понятия о словах,обозначающих признаки предметов
Цели урока: -познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов. отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи-формировать умение ставить вопрос к п...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....
Конспект урока русского языка по теме: "Слова действия -предметов"
Данный урок учит учащихся отличать слова-действия предметов от слов-предметов и слов-признаков через практическую деятельность самих учащихся. ...
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными"
Урок русского языка во 2 классе соответствует ФГОС. Система "Перспектива"...
Урок русского языка 2 класс по теме "Слова, называющие признаки предметов"
урок очень интересный, методически грамотный.К нему есть презентация....
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией
Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....
Конспект урока русского языка на тему «Слова-названия предметов разного рода» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цель деятельности учителя:обобщение и систематизация знаний и умений определять род имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:знать рода имен существительных, какие окончания они имеют;ум...