Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_russkiy_yazyk_pravopisanie_slov_s_gluhimi_i_zvonkimi_soglasnymi._.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Путешествие в Уренский лес. Правила поведения в лесу.»
Цель: повторение правила о правописании слов с глухими и звонкими согласными, повторение правил поведения в лесу.
Задачи:
- Развитие умения различать звонкие и глухие согласные на конце слова, распознавать слова, которые нужно проверять, подбирать проверочные слова, сравнивать согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.
- Коррекция развития фонематического слуха на основе произношения звуков, прослушивания отдельных пар звуков.
- Развитие навыков грамотного письма, наблюдательности, аккуратности при выполнении письменных работ.
- Воспитание любви к животным и родной природе, бережное отношение к ней..
Оборудование: мультимедийный проектор, тетради учащихся, предметные картинки, образцы написания букв, сигнальные карточки, лента букв и звуков, индивидуальные задания на карточках.
Интегрированный урок-путешествие по теме "Правописание слов с глухими и звонкими согласными. Путешествие в Уренский лес. Правила поведения в лесу"
Пронкина Людмила Владимировна, учитель начальных классов
МКОУ УСКОШ-и 8 вида
1 слайд
Цель урока: повторение правила о правописании слов с глухими и звонкими согласными, повторение правил поведения в лесу.
2 слайд
Задачи урока.
Оборудование: мультимедийный проектор, предметные картинки, образцы написания букв.
На всех этапах урока используется мультимедийная презентация
Ход урока
- Организационный момент
Учитель:
1- Сядет тот, кто правильно назовет парный согласный: б-п, д-т, в-ф, з-с, г-к, ж-ш. ( учитель кидает мяч, называя согласный звук, дети бросают обратно, называя его пару.)
Подготовка к восприятию материала.
3 слайд
Учитель.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
Ребята! Вокруг нас много интересного. Говоря о природе, мы имеем в виду лес, журчащий в нем ручеёк. Лес – это наряд нашей земли. Лес – это грибы и вкусная земляника. Лес – это дом зверей и птиц.
4 слайд
Добро пожаловать в волшебное царство природы, в Уренский лес. А живёт здесь мудрая бабушка Сова. Она охраняет лесное царство Урень-края.
II. Объявление темы и цели урока.
5 слайд
Учитель. Сова вас приветствует и приглашает в Уренский волшебный лес, где вы вспомните правила поведения в природе и правописание слов с глухими и звонкими согласными.
6 слайд
III. Минутка чистописания.
7 слайд
Учитель. Посмотрите, поляна покрыта ярким ковром, зацвели цветы. Это – поляна Чистописания.
Письмо строчных и прописных букв Ку, Ук
Письмо слов: Урень, Уста, Кириллово, Карпуниха, Россия.
Почему эти слова написаны с большой буквы?
Какое вам известно правило?
Приведите примеры слов.
Запись предложения с этими словами.
Урень – город России.
Учитель. Выполнив чистописание в тетради, вы вспомнили Уренские населённые пункты. Двигаясь дальше по поляне, что вы заметили?
8 слайд
Учитель. А вот на поляне разбросаны банки и разбита бутылка. Кто – то здесь отдыхал и оставил мусор после себя.
О чём забыли отдыхающие?
Ученик. Сорить в лесу нельзя.
9 слайд
Учитель. Верно ребята! Сова с вами согласна. Первое правило для тех кто приходит в лес: Не сори!
Надо убирать мусор на поляне.
Ребята, прав ли тот, кто так поступил?
Как поступили бы вы?
IV. Закрепление и обобщение изученного материала.
1. Преодоление ручейка Слов.
10 слайд
Учитель. Путешествие наше продолжается. Нам предстоит перейти ручеёк. А называется он – ручеёк Слов. Смотрите, плывут кораблики, на парусах которых буквы. Вы должны подобрать проверочное слово, выбрать из двух букв нужную букву и вставить в слово. После вашего ответа на экране вы увидите правильный ответ. Дети вставляют буквы и записывают проверочные слова. А теперь проверьте на экране. Докажите, что вставили правильно.
Ученик. Пользовались правилом проверки правописания звонких и глухих согласных.
Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная.
11 слайд
Задание:
Ду... – … | дроз… – … |
Овра…-… | ёр…– … |
Пло… – … | арбу…– … |
Стри… – … | жу…– … |
2. Путешествие по опушке Списывания.
12 слайд
Самостоятельная работа.
Учитель. Молодцы ребята! Перешли ручеёк Слов и Сова привела нас на опушку Списывания. Предлагает новое задание: подобрать проверочные слова и вставить нужную букву.
Всё покрыл пушистый ( …) сне… . У дома намело большой (…) сугро… . Скоро ударит ( …) моро… . Замёр…(…) пру… . На нём крепкий (…) лё… .
Что надо знать, чтобы правильно выполнить задание?
2 уровню (Руслану, Данилу, Илье) раздать карточки со словами.
После выполнения идет проверка задания.
Учитель. Молодцы ребята! Отправляемся дальше в лес. На нашем пути – дубрава Здоровья. Здесь можно отдохнуть и вместе с мудрой Совой сделать физзарядку.
13 слайд
Физминутка.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки
И кузнечик на травинке!
Учитель. Ребята, о каком правиле поведения в лесу вы вспомнили, выполняя физминутку, в которой говориться о птицах и животных?
Ученик. Не подходи близко к гнёздам птиц. Не разоряй птичьи гнёзда.
Учитель. Совершенно верно дети. Мудрая Сова с вами согласна. Следующее правило: Не разоряй птичьи гнёзда.
3. Письмо стихотворения по памяти.
14 слайд
Поляна Памяти.
Учитель. Вам предстоит запомнить стихотворение. Записывая нужно проверить слова со звонкими и глухими согласными на конце.
15 слайд
Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек!.
После записи идёт проверка выполнения и объяснение.
4. Работа с предложениями. Просека Предложений.
16 слайд
Учитель. По просеке идём тихо – тихо. Слушаем с лесной жительницей Совой как поют птицы. Звучит фонограмма “Пение птиц”.
О каком правиле поведения в природе мы должны помнить?
17 слайд
Ученик. Нельзя шуметь в лесу.
Учитель. Правильно, ребята. Следующее правило поведения в лесу: Не шуми! Будете шуметь – распугаете птиц и они перестанут петь свои чудесные песни.
Из предложений выписать слова с парными звукам и составить предложение с одним из них. Разобрать по членам предложения.
Ястреб поймал воробья. С ветки упал спелый плод. Правый берег реки крутой. Самый опасный враг ужат – колючий ёж.
Как проверить написание слов?
5. Роща Однокоренных слов.
18 слайд
Учитель. А закончим наше путешествие вместе с Совой в роще Однокоренных слов.
Отгадайте загадку:
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой толстой и прямой. (Гриб)
19 слайд
Подберите однокоренные слова и разберите их по составу.
20 слайд
Проверка написания и разбора слов.
Учитель. Находясь в лесу, о каких правилах поведения вы должны помнить?
Ученики. Нельзя рвать цветы, ломать ветки, разрушать муравейники.
21 слайд
Верно, ребята! Следующее правило: Не губи! Не рви цветы, не ломай ветки, не разрушай муравейники.
Берегите нашу природу!
V. Итог урока.
22 слайд
Учитель. Вы должны соблюдать эти правила, собираясь на пикник с родителями. А теперь прочитаем стихотворение, которое нам подготовила наша лесная жительница.
Ученик читает на экране:
23 слайд
Я сорвала цветок – он завял,
Я поймала жука – он умер.
И тогда я поняла, что прикоснуться
К красоте природы можно только сердцем.
Учитель. Ребята! Для чего нужно знать правило написания слов с глухими и звонкими согласными?
Расскажите это правило.
Ученик. Чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная.
VI. Домашнее задание.
24 слайд
Творческая работа.. На урок по развитию речи нарисуйте знаки экологические, которые вы бы поставили при въезде в лес или парк.
Упр. 32, с 66
На карточках (Илье, Руслану, Данилу)
Приложение 1
Карточки для самостоятельной работы.
-Буквы «спорят» в словах. Разреши их спор. Как ты это сделаешь?
Сто…(г,к), заво…(д,т), огоро…(д,т), крю…(к,г), мешо…(к,г), ланды…(ш,ж), хала…(т,д), моро…(з,с)
-Запиши слова парами по образцу: стог-стога, …..
-Буквы «спорят» в словах. Разреши их спор. Как ты это сделаешь?
Сто…(г,к), заво…(д,т), огоро…(д,т), крю…(к,г), мешо…(к,г), ланды…(ш,ж), хала…(т,д), моро…(з,с)
-Запиши слова парами по образцу: стог-стога, …..
-Буквы «спорят» в словах. Разреши их спор. Как ты это сделаешь?
Сто…(г,к), заво…(д,т), огоро…(д,т), крю…(к,г), мешо…(к,г), ланды…(ш,ж), хала…(т,д), моро…(з,с)
-Запиши слова парами по образцу: стог-стога, …..
-Буквы «спорят» в словах. Разреши их спор. Как ты это сделаешь?
Сто…(г,к), заво…(д,т), огоро…(д,т), крю…(к,г), мешо…(к,г), ланды…(ш,ж), хала…(т,д), моро…(з,с)
-Запиши слова парами по образцу: стог-стога, …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс "Образование сложных слов"
Урок - исследования нового материала. Обучающие работают в группах, выполняя различные задания под руководством учителя....
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
Конспект урока русского языка. 2 класс . Тема "Состав слова. Корень"
Урок разработан по ФГОС. Цель урока: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов...
Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...
Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Правописание частей слова.
Конспект урока подготовлен с использованием учебника по Русскому языку 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с....
Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ "Состав слова"
УМК «Перспективная начальная школа Русский язык 2 класс Тема : Состав слова Тип урока: урок обобщения знаний.Дидактическая...
Конспект урока русского языка 4 класс. Тема: "Сложные слова"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Простые и сложные предложения» Цели деятельности учителя: Формирование представления о простых и сложных предложениях; развитие умения различать про...