Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ "Состав слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
УМК «Перспективная начальная школа Русский язык 2 класс Тема : Состав слова Тип урока: урок обобщения знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний .
Задачи
Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить части слова; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные слова.
Метапредметные
- познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
Личностные
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ПНШ Тема "Состав слова" | 35.06 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Перспективная начальная школа Русский язык 2 класс
Тема : Состав слова Тип урока: урок обобщения знаний.
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний .
Задачи
Предметные: сформировать представление детей о частях слова как о составе слова; находить части слова; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса; находить родственные слова.
Метапредметные
- познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;
Личностные
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы обучения
По характеру учебно-познавательной деятельности: системно-деятельностные проблемно – поисковые.
По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения
- ЧураковаН.А. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 3.;Каленчук М.Л. Русский язык: Учебник для 2 класса. Ч. 2 - М,Академкнига/учебник 2012– (УМК «Перспективная начальная школа»)
- ТПО для 2 класса
- Раздаточный материал
Рабочий лист 1 группа
- Выполни упр. 79 в учебнике на странице75
- Ответьте на вопросы:
- Итак, что можете сказать о составе этих слов? Их состав одинаковый или разный (подчеркни нужное)
- Из каких частей состоит каждое слово? ________________________________________________
- Есть ли в этих словах одинаковые части? Какие именно ________________________________________
- Это придаёт им что-то общее? Что именно с точки зрения смысла?______________________________________________________________________________________
3. Составь алгоритм разбора слов по составу
4. Собери слово по его частям.
А) Его корень в слове « лесной»,
приставка в слове «перелёт»,
суффикс в слове «грибок»,
окончание в слове «волк».
Слово___________________________
Б) Его корень в слове «дороженька»,
приставка в слове «попрыгать»,
суффикс в слове «лесник»,
окончание в слове «заяц».
Слово_________________________
Рабочий лист 2 группа
- Выполни упр. 80 в учебнике на странице76
- Ответьте на вопросы:
-Миша и Маша уверены, что каждое из этих слов состоит из 3-х частей. Вы согласны? Докажите. ________________________________________________________________________________________
- Какой оттенок смысла сообщает всем словам суффикс – ик? ___________________________________
3. Составь алгоритм разбора слов по составу
4. Собери слово по его частям.
Из данных частей слов собрать слова, записать их, разобрать по составу.
1.а) ник стакан под а) _________________________________
б) ий еньк мал б) _______________________________
в) а ушк корм в) _______________________________
г) н ик гриб г) _________________________________
д) а под сказ д)______________________________________
е) ник окон под е) ________________________________________
ж) ник под снеж ж) ________________________________________
з) а к по сад з) ________________________________________
к) и ик лист к) ________________________________________
Рабочий лист 3 группа
- Выполни упр. 81 в учебнике на странице76
- Ответьте на вопросы: - Рассмотрите эти слова с точки зрения состава. Сколько частей? _______
Назовите их.______________________________________
- Какие части совершенно одинаковые? _____________________________________________________
- А чем отличаются слова? _________________________________________________________
- Какую роль играют приставки в этих словах? _________________________________________________
3. Составь алгоритм разбора слов по составу
4. «СОБЕРИ СЛОВА». Соберите части слова, которые спрятались в других словах.
а) Приставка в слове - ПОДБЕЖАЛ,
корень в слове - СНЕЖИНКА,
суффикс в слове – ЛЕСНИК,
окончание в слове – УЧЕНИКИ
Слово ______________________________________
б) Приставка в слове ЗАХОД,
корень в слове - ГОРОДА,
суффикс в слове – СТОРОНКА,
окончание в слове – ЗИМА
Слово ______________________
Рабочий лист 4 группа
- Выполни упр. 82 в учебнике на странице77
- Ответьте на вопрос:
Как вы считаете, в словах дочитать, добежать, дописать, долететь у приставки до одно и то же значение? Какое? ___________________________________________________________________
3. Составь алгоритм разбора слов по составу
4. Задание: Найди лишнее слово, вычеркни его, выдели корень в остальных словах.
Водник, водяной, водитель, водолечебница, водоворот;
Лентяй, ленивый, разлениться, олений, поленился;
Смешной, усмешка, смешать, рассмешить, смешинка;
Левый, слева, лев, налево, левая;
Гусыня, гусиный, гусеница, гусята, гуськом;
Диво, удивиться, диванный, удивление, подивился.
Ветер, безветрие, ответил, подветренный обветриться;
Стол, столик, столетие, настольный;
Составь алгоритм разбора слов по составу
(пронумеруйте 1,2,3,4,5 и т. д)
Выделите окончание (изменяемую часть слова)
Выделите суффикс
Измените слово
Выделите корень
Выделите основу слова
Выделите приставку
Прочитайте слово, определите часть речи
Подберите родственные (однокоренные) слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ
Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...
Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...
конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".
ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...