Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Правописание частей слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока подготовлен с использованием учебника по Русскому языку 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 3 класс русский язык правописание частей слова | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Содержание | Примечание |
Орг. Момент | -Здравствуйте, меня зовут Юлия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебник, тетрадь, дневник, пенал. | Проверка готовности к уроку. |
Словарная работа Постановка учебной задачи Наблюдение над языковым материалом Работа над формули-ровкой понятия Конкретизация понятия на новом языковом материале Работа над формули-ровкой понятия Физминутка Работа над формули-ровкой понятия | -Посмотрите на экран. Что изображено? (календарь, дни недели) Напишем слова. ___, выходи к доске. Остальные открывают тетради, записывает число, классная работа. На следующей строке запишем слова, поставим ударение, подчеркнем орфограммы. Как проверить орфограмму в корне слова? (Подобрать про вероятное слово) А если проверочного слова нет, что делать? (смотреть в словарь) -Сегодня мы продолжим работу по изучению состава слова. Будем находить в слове значимые части, разбирать слова по составу, различать, в какой части слова находится орфограмма. -Откройте учебник на с.102, прочитайте предложения под №192. Ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла, посыпал зернистым инеем на крыши, захрустел под ногами. К. Паустовский -Можем ли мы эти предложения назвать текстом? -В каких словах выделенная орфограмма находится в корне? (заморозок, холодом, зернистым, ногами) -В каких словах выделенная орфограмма находится в приставке? (пришел, надышал, посыпал, захрустел) -В каких словах выделенная орфограмма находится в суффиксе? (заморозок) В окончании? (стёкла, зернистым, крыши) -В каких значимых частях слова может быть орфограмма? -Проверим наш вывод, прочитаем текст ниже вслух. В какой части слова может быть буква, обозначающая безударный гласный звук? В каких, из выписанных нами, словах можем проверить написание орфограммы? Подберите проверочное слово. (заморозок-мороз, холодом-холод, зернистым-зёрна, ногами-ноги) -Прочитайте первую пословицу из №193. (Встречай людей не лестью, а честью) Как понимаете эту пословицу? (не нужно угождать людям, нужно их встречать с достоинством и уважением) Что такое лесть? (Неискренняя хвала с какой-то целью) В какой значимой части выделена буква? (встречай-приставке) Выпишем это слово в тетрадь, обозначим орфограмму и часть, в которой она находится. -Прочитайте вторую пословицу. Как вы ее понимаете? (кто ничего не делает, тот и не хочет ничего) Выпишите слова с выделенными буквами, обозначьте орфограмму и часть слова, в которой она находится. Как называется выделенная орфограмма? (парный по глухости-звонкости согласный звук) -Легко сказать, да тяжело сделать. -Без столбов и забор не стоит. (всегда нужна опора, на которой все строится) -Был бы пирог, найдется и едок. -Проверим наш вывод, прочитаем текст вверху с.103. В какой части слова может стоять буква, обозначающая парный по глухости-звонкости согласный звук? -Рассмотрите таблицу «Правописание гласных и согласных в значимых частях слов». Подготовьте ответ на вопрос как действовать в зависимости от того, где находится орфограмма. Чтобы ответить на вопрос, поработайте в парах. -Что говорится о правописании корней? -В каких значимых частях слова может быть орфограмма? (корень) Прочитайте примеры. Какая орфограмма выделена на первой строчке? (слово в корне слова, проверяемое ударением) -Прочитайте второй ряд слов. Какая орфограмма выделена? (парные согласные в корне слова) - Что делать, если мы не можем подобрать проверочное слово? (посмотреть в словарь) -В каких еще частях встречаются орфограммы? -Что нужно сделать, если не помнишь, как правильно написать приставку и суффикс? Если не помним написание? (посмотреть в словаре) - Откройте рабочую тетрадь с.52. Выполним задание №130. Прочитайте его. Улыбка, боксёр, перелить, сырник, храбрость, хитрец, голубь, гвоздик, подземный. -Прочитай ___ первое слово. (Улыбка) Какая орфограмма в этом слове? (парный по глухости-звонкости согласный) В какой части слова находится орфограмма? (в корне). Как проверить написание орфограммы? (Подобрать проверочное слово улыбаться) В какую строчку будем записывать это слово? (Первую) Запишем это слово в первую строчку, поставим ударение, подчеркнем орфограмму, выделим часть слова, в которой она находится. -Самостоятельно выполните задание до конца. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы, определите, в какой части слова выделена орфограмма. -Проверим. а). Улыбка, боксёр, хитрец, голубь. б). Перелить, подземный. в). Сырник, храбрость, гвоздик. -Выполним задание №132. Прочитайте задание. -Назовите три словарных слова, которые можно отнести к инструментам. Для удобства выполнения, вы можете воспользоваться словарём в конце учебника. (лопата, молоток, топор) Какая орфограмма в этом слове? В какой части слова стоит орфограмма? Запишите слова в первую строку. -Самостоятельно допишите еще по три слова во вторую и третью строки. (горох, земляника, картофель) (воробей, снегирь, сорока) -Подчеркните орфограмму и выделите часть, в которой она находится. | На экране изображен календарь (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) Один ученик выходит к доске На экране алгоритм разбора слова по составу Учебник с.102 №192 Учебник с.102 №193 Работа в парах Рабочая тетрадь с.52 №130 Трое учеников выполняют задание у доски |
Подведение итогов Рефлексия | -Чем занимались сегодня на уроке? -В какой части слова может быть орфограмма? -Если орфограмма в корне, как будем проверять? (проверочное слово или словарь) -Если орфограмма в приставке или суффиксе, что делать? (вспомнить написание или посмотреть в словарь) -Что больше всего понравилось? -Что было трудно? -Чему еще нужно поучиться? | |
Домашнее задание | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. -Рабочая тетрадь с.52 №131 по заданию в тетради. -Спасибо вам за урок. Мне было приятно с вами работать. | Задание записывается на доске |
ФИО: Лящук Юлия Евгеньевна
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «Д»
Учебная тема: Правописание частей слова
Тип урока | комбинированный |
Дидактическая цель | Упражняться в нахождении и написании орфограмм в разных частях слова |
Задачи | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Планируемые результаты | Личностные УУД: - самоопределяться при выборе задания в группе сверстников. Метапредметные: Регулятивные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - выбирать для себя посильное задание. Познавательные УУД: -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы; -контролировать действия партнёра. |
Основные понятия | Часть слова, корень, приставка, суффикс, окончание, основа. |
Ресурсы: | Для учителя: конспект, учебник, презентация. Для ученика: учебник, тетрадь. |
Организация пространства | Фронтальная |
Источники информации | Печатные издания: учебник Русский язык 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с. Сайты: http://slovari.yandex.ru/ |
Департамент образования г. Москвы
ГБОУ СПО Педагогический колледж №1 имени К.Д. Ушинского
Конспект пробного урока по Русскому языку
Тема: «Правописание частей слова»
В 3 «Д» классе школы № 1270
Студентки группы 42-У
ПК №1 им. К.Д. Ушинского
Лящук Юлии Евгеньевны
С конспектом урока ознакомлена «…» ……. 2014 года
Сергунина Ольга Семеновна
________________ (подпись учителя)
К уроку допущена «…» …… 2014 года
Саратовских Людмила Ивановна
_______________ (подпись методиста)
Оценка за урок: __________
Москва, 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Слог как часть слова".
Конспект урока по русскому языку в начальной коррекционной школе VIII вида на тему: "Слог как часть слова"....
Конспект урока русского языка "Окончание как часть слова" 2 класс
В конспекте урока представлена тема "Знакомство с окончанием как частью слова". Урок построен на материале учебника Иванова по программе "Начальная школа 21 века". Конспект урока выстроен с помощью те...
Конспект урока русского языка + презентация "Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «настоящий звук» и «нулевой звук»; о закономерностях чередования согласного звука с нулевым в корнях слов при пр...
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...
План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"
План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"...
Конспект по русскому языку "Приставка как часть слова" 2 класс
В данном конспекте представлен ход урока русского языка на тему "Приставка как часть слова"...
Комбинированная работа по русскому языку. Тема "Правописание частей слова" 3 класс
Комбинированная работа позволит оценить знания учащихся темы "Правописание частей слова"...