Русский язык ворд
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспекты уроков + презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока ЛМ | 46.51 КБ |
Конспект урока Ь | 45.75 КБ |
Карточки "Сигналы" | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: Школа: Класс: 3 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Шайфель Ольга Станиславовна Группа: 44 Учитель: Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока: «Личные местоимения»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся о личных местоимениях
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) научить обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными; 2) научить объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком. | Предметные: 1) правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. 2) писать |
Развивающие: 1) развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий; 2) развивать умение анализировать ответы сверстников, делать выводы. | Личностные: 1) бережное отношение к физическому и психическому здоровью применяющее в выборе приёмных способов речевого самовыражения; 2) познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к предмету. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 2) воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки. |
УМК: УМК «Школа России», учебник русского языка 2 кл.: Учебник в 2ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий . – М.: Просвещение, 2017.-Ч.1
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Станиславовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок.
- Давайте мы подарим друг другу хорошее настроение, а для этого улыбнитесь своему соседу по парте | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками | 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует и координирует работу обучающихся, по определению темы, и целей урока. - Сейчас мы с вами отравляемся в страну знаний. -Путешествие в мир русского языка мы совершим не одни, посмотрите на слайд, узнаёте ли вы, кто это? - Молодцы, это фокусник, которого зовут Феликс. - Давайте послушаем, что Феликс нам хочет сказать (Здравствуйте, ребята! Меня зовут Феликс, сегодня мне пришло голосовое сообщение от моего знакомого, но когда я его послушал то совершенно не понял о чём он говорил, помогите мне, пожалуйста, разобраться почему же я ничего не понял…) - Ребята, мы поможем Феликсу? - Чтобы ему помочь, мы должны послушать голосовое сообщение. - Какую же ошибку допустил знакомый Феликса? - Молодцы, а что такое местоимение? - Какие мы с вами знаем местоимения? - Кто-нибудь знает, как мы ещё можем назвать эти местоимения? - То есть, у нас возникла проблемы, мы незнаем, что это за местоимения. - Как вы уже сказали, местоимение указывает на предмет, а указывая на предмет, мы указываем на определённое лицо. Если эти местоименяю указывают на лицо, то они какие? | 1. Актуализируют ранее изученное. - Это фокусник - Да Слушают - Он употребил в своём рассказе много местоимений - Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него. - Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они - Нет, не знаем - Личные | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других. | 2 слайд 3 слайд
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Кто догадался, какая тема урока? - Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. - Посмотрите на слайд, у вас есть опорные слова: Научиться… - Для достижения поставленных целей, мы должны составить план урока, он у нас есть, но пункты плана поменялись местами. Вам надо расставить его в правильном порядке. - Давайте послушаем, что нам сейчас хочет сказать фокусник. (Спасибо ребята за помощь, теперь я понял, почему я не смог понять, о чём мне рассказывали). | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. -Личные местоимения. - Научиться распознавать личные местоимения. - План: 1. Повторим знания; 2. Узнаем новое; 3. Составим памятку. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. (Давайте мы вместе с вами узнаем, что же такое личные местоимения) - Личные местоимения мы можем разделить на 3 группы, а какие мы с вами сейчас попробуем узнать. - Давайте мы вами прочитаем диалог и найдём в нём местоимения. — Здравствуй, Настя. Это я – Маша. Ты хорошо меня слышишь? —Привет, Маша. —Мне нужна Даша. Скажи, пожалуйста, она дома? —Нет, она ушла в магазин. —А Саша? Где он? —Саша ушёл на секцию по футболу. —А они скоро придут домой? —Не знаю. - Каким местоимением назвала себя Маша? - То есть она указала на себя благодаря этому местоимению. Она говорила о себе. Значит, это местоимение указало на кого? - Это первая группа личных местоимений, которая относится к первому лицу. - Посмотрите на местоимения, какое мы ещё можем отнести к первому лицу? - Как Маша обратилась к Насти, ко второму участнику диалога? - А как она могла обратиться к нескольким участникам разговора? - То есть на кого указывают местоимение «ты», «вы»? - Это вторая группа личных местоимений, которая относится ко второму лицу. - Какими местоимениями воспользовалась девочки, говоря о тех, кого не было рядом с ними? - То есть на кого указывают эти местоимения? - А как мы можем проверить, правильно ли мы сделали вывод? - Молодцы давайте его прочитаем. | 1. Знакомятся с новым материалом. - Она называла себя –Я - Оно указывает на того, кто говорит. -Местоимение «Мы» - Она сказала ей – Ты - Она могла сказать – Вы - Они указывают на того, к кому обращаются с речью. - Местоимения «он, она, они» и ещё местоимение «оно» - Указывают на того, о ком (или о чём) говорят. - Можем посмотреть правило в учебнике. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Пропись 8 слайд 11 слайд |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентаци Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Какую цели на урок мы ставили? - Достигли ли мы поставленной цели? - Давайте мы сейчас послушаем, что нам хочет скачать фокусник. ( Ребята, спасибо вам за помощь, вместе с вами я узнал много нового. А сейчас, давайте попробуем продолжить эти высказывания) -Продолжите высказывания: Я узнал(а)... Я научился… Мне захотелось... Мне было трудно… - Спасибо за урок, урок окончен! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема урока: Личные местоимения - Научиться распознавать личные местоимения - Да | УУРД: Оценивать свою работу |
Личные местоимения | ||
Лицо | Единственное число | Множественное число |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
Личные местоимения | ||
Лицо | Единственное число | Множественное число |
1 | ||
2 | не | |
3 |
Личные местоимения | ||
Лицо | Единственное число | Множественное число |
1 | я | мы |
2 | ты | вы |
3 | он, она, оно | они |
Личные местоимения | ||
Лицо | Единственное число | Множественное число |
1 | ||
2 | ||
3 |
Личные местоимения | ||
Лицо | Единственное число | Множественное число |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
Личные местоимения | ||
Лицо | Единственное число | Множественное число |
1 | ||
2 | ||
3 |
План урока | План урока | План урока | |||
Составим памятку | Составим памятку | Составим памятку | |||
Узнаем новое | Узнаем новое | Узнаем новое | |||
Вспомним знания | Вспомним знания | Вспомним знания |
План урока:
Вспомним знания
Узнаем новое
Составим памятку
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Шайфель Ольга Станиславовна Группа: 44 Учитель: Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока: «Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) научить обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными; 2) научить объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком. | Предметные: 1) правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. 2) писать |
Развивающие: 1) развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий; 2) развивать умение анализировать ответы сверстников, делать выводы. | Личностные: 1) бережное отношение к физическому и психическому здоровью применяющее в выборе приёмных способов речевого самовыражения; 2) познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к предмету. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности; 2) воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки. |
УМК: УМК «Школа России», учебник русского языка 2 кл.: Учебник в 2ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий . – М.: Просвещение, 2017.-Ч.1
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Станиславовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Проверяет готовность обучающихся к урок. - Давайте с вами узнаем, кто у нас самый тихий, мальчики или девочки? Очень тихо садятся девочки, а теперь ещё тише садятся мальчики. 3. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Сейчас я вам прочитаю правила нашего урока. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если просят – отвечаю. - Кто может сказать, как надо вести себя на уроке? - Молодцы ребята! Всё верно! Поэтому чтобы узнать сегодня, что-то новое, надо внимательно слушать и вести себя тихо. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. - На надо вести себя тихо, не разговаривать, и отвечать по поднятой руке. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует и координирует работу обучающихся, по определению темы, и целей урока. - Сейчас мы с вами отравляемся в страну знаний. -Путешествие в мир русского языка мы совершим не одни, посмотрите на слайд, узнаёте ли вы, кто это? - Молодцы, это фокусник, которого зовут Феликс. - Давайте послушаем, что Феликс нам хочет сказать (Здравствуйте, ребята! Меня зовут Феликс, сегодня я хочу узнать много нового, но к сожалению, когда я начал выполнять задание, то немного запутался) - Ребята, мы поможем Феликсу справиться с трудностями? - Чтобы ему помочь, мы должны попробовать выполнить одно задание. Посмотрите, у вас есть слова, попробуйте вставить пропущенные буквы - У нас с вами тоже возникла проблема, мы с вами не знаем, когда надо писать мягкий знак а когда не нужно | 1. Актуализируют ранее изученное. - Это фокусник - Да Выполняют задание | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других. |
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Тогда предположите тему урока - Кто догадался, какая тема урока? - Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока, используя слова-помощники: Узнать… Научиться… - Для достижения поставленных целей, мы должны составить план урока, он у нас есть, но пункты плана поменялись местами. Вам надо расставить его в правильном порядке. - Давайте послушаем, что нам сейчас хочет сказать фокусник. (Спасибо ребята за помощь, теперь я вспомним, что я хотел узнать). | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным. Цели: 1.Узнать о правописании «ь» на конце и в середине слова перед согласным. - Научиться писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. - План: 1. Узнаем правило и составим алгоритм; 2. Применим новые знания; 3. Закрепим знания. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль Работа в парах Самостоятельная | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. (Сейчас я вам покажу 2 слова, давайте попробуем их сравнить и сделать выводы) - Посмотрите на слайд, у нас есть 2 слова: Уголь Угол - Чем различаются эти слова на письме? - А теперь давайте произнесём эти слова и послушаем последние звуки. Какой последний звук в первом слове? Во втором? - Какой вывод мы можем сделать? (это и есть вывод правила) - Если в написании мягкого знака мы можем допустить ошибку, тогда чем он будет являться? - Давайте сравним наш вывод с правилом, которое дано в учебнике. - А как вы считаете, важно ли показывать мягкость согласного звука? - Сейчас мы и попробуем это доказать - Посмотрите на слова: уголь, мальчик - Теперь уберём мягкий знак и попробуем объяснить значение слов. - Что произошло со значением 1 слова? Второго? - Какой вывод мы можем сделать? - Чтобы грамотно писать, нам надо составить алгоритм. - Давайте мы теперь вернёмся к словам, в которых не могли разобраться в начале урока, как вы думаете, всё-таки в каком слове надо написать мягкий знак? - Ребята, посмотрите, кажется у нашего фокусника, что-то случилось, давайте послушаем, что он нам хочет сказать. (У меня случилась беда, 2 моих кролика сбежали, а мне скоро выступать. Что мне делать?) - У меня есть идею, чтобы их поймать, надо попробовать их накормить. У вас на партах лежит морковь, на которой написано слово, вам надо пройтись по алгоритму и понять, надо ли в вашем слове писать мягкий знак. Если надо, кормите синего кролика, если нет мягкого знака, то кормите жёлтого кролика. Слова: ломать, коньки, якорь, зима, капля, люк. (Спасибо ребята за помощь, теперь я смогу показывать фокусы) | 1. Знакомятся с элементами заглавной и строчной буквы ф. - В одном слове есть мягкий знак, а в другом нет - В первом слове последний звук [л`], а во втором [л] - Мягкий знак на письме показывает мягкость согласного звука на конце слова или перед другим согласным, если дальше нет гласного. - Он будет орфограммой - Важно - Уголь - это полезное ископаемое. Угол - фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки - Мальчик -ребёнок мужского пола. Малчик – такого слова нет - Первое слова полностью поменяло свой смысл. В последнем слове значение слова пропало. - Если по ошибке написать / не написать мягкий знак, то значение слова может измениться или совсем пропасть. - Алгоритм 1) Произнеси слово, послушай. 2) Определи, мягкий ли согласный звук на конце слова или в середине перед другим согласным? 3) Если мягкий, пиши мягкий знак. - Мягкий знак надо написать только в первом слове, т. к. в других словах данные согласными являются твёрдыми. Выполняют задание | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентаци Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Какую цели на урок мы ставили? - Достигли ли мы поставленной цели? - Давайте мы сейчас послушаем, что нам хочет скачать фокусник. ( Ребята, спасибо вам за помощь, вместе с вами я узнал много нового. А сейчас, давайте попробуем продолжить эти высказывания) -Продолжите высказывания: Я узнал(а)... Я научился… Мне захотелось... Мне было трудно… - Спасибо за урок, урок окончен! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Тема урока: правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным. - Научиться писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. | УУРД: Оценивать свою работу |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....