Как отличить звонкие
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Меренкова Ксения Евгеньевна
Хахвхвхвхвххвхвхв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_kak_otlichit_zvonkie_soglasnye_zvuki_ot_gluhih.docx50.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время: Кабинет:

Студент: Мухаметшина Вилена Рустамовна

Группа: 44

Учитель:

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока «Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представления об звонких и глухих звуках, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный

парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;

Предметные:

  1. освоение разных способов различения звонких и глухих звуков;
  2. овладение умением различать парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки с помощью ленты букв

Развивающие:

1. Развивать устную речь;

2. Развивать умение понимать свои ошибки.

Личностные:

1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности.

2. Способность к самооценке своих действий, поступков.

Воспитательные:

1. Умение проводить самооценку;

2. Воспитывать бережное отношение к книге через работу с учебником.

УМК: Учебник: Русский язык. 2 класс.: учеб. для общеобразоват. учрежд. с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1. / Горецкий В. Г., Канакина В.П. –  2-е изд. - М.: Просвещение, 2013.  

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вилена Рустамовна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь, пожалуйста.

2. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

-У вас на партах лежит кое-что интересное, посмотрите, что это?

-Верно, сегодня вы будете работать по этим карточкам, если вы согласны с чем то, то поднимаете зелёный круг вверх, а если нет- красный?

-Давайте попробуем, вам понятно ребята?

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

3.Проверяют готовность к уроку.

-Конверт и карточки.

УУКД:

настраивать  на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками.

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и  мотивации

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1.Организует актуализацию знаний

-Сегодня ребята, мы с вами отправимся в одно очень интересное место, а, чтобы узнать куда отправимся, нужно посмотреть в окно ведь мы с вами сейчас в поезде, посмотрите ребята в окно, кто знает, что это за место?

-Верно, и нас встречает директор школы магии Альбус Дамблдор, чтобы попасть в школу нам нужно почитать правила в этой школе, но злой маг чьё имя нельзя произносить поменял письмо, ребята прочитайте те правила, которые вы считаете верными!

  1. Кричать ответы с места.
  2. Отвечать по поднятой руке.
  3. Не слушать учителя, веселиться, разговаривать с друзьями.
  4. Внимательно слушать учителя и одноклассников, не перебивать.
  5. На уроке можно покушать.
  6. На уроке не едят и не жуют жевательную резинку.
  7. На парте можно поспать, если ты устал.
  8. За партой нужно сидеть ровно, красиво и вести себя достойно

-Молодцы, теперь вы получаете волшебные ключи, для входа в школу, вы готовы?

-Мы сегодня с вами юные волшебники, которые недавно узнали о своих силах в магии и учёбе, сегодня мы у нас с вами будет много преград, вы готовы их выполнить? За правильные ответы вы будете получать золотый слитчей.

1.Организует актуализацию знаний.

Нас встречает Седрик Диггори, лучший волшебник из класса Гриффиндор, у него есть для нас письмо, давайте его прочитаем!

«Здравствуйте,  ребята!  Мы  согласные  звуки.  Мы  живем  в  стране

Звуколандия.  Среди  нас  есть  весёлые,  умные  звуки,  но их почти  никто

не слышит, потому что они всегда разговаривали шёпотом

 «Здравствуйте, ребята!  Мы согласные звуки.  Мы живем в стране Звуколандия.  Среди нас есть весёлые, умные звуки, но их почти никто не слышит, потому что они всегда разговаривали шёпотом»

-Ребята, что это за звуки?

-А другие звуки, которые разговаривают громко и звонко, кто это?

-Мы с вами ребята идём в секретную комнату, посмотрите ребята, что у вас лежит на парте я вижу большие листки?

н,м, л, т,ц,х.

-Какие это звуки: согласные или гласные?  

- На какие 2 группы можно разделить данные согласные?

-Ребята, осмотрите класс, что вы видите необычного?

-Верно, вам задание, встать с буквой в нужную группу.

-Можете приступать, садитесь.

-Ребята, а как вы, а как вы отличили звонкие согласные звуки от глухих?

-У нас с вами возникла проблема, повторите какая?

1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.

-Это Хогвартс!

  1. Отвечать по поднятой руке.
  2. Внимательно слушать учителя и одноклассников, не перебивать.
  3. На уроке не едят и не жуют жевательную резинку.
  4. За партой нужно сидеть ровно, красиво и вести себя достойно

-Да!

-Да

-Глухие

-звонкие

-Буквы

-Согласные

-Звонкие и глухие (н,м,л-звонкие, т,ц,х-глухие)

-Висят листки.

-Мы не знаем

-Как определить звонкие согласные звуки от глухих?

УУКД:

Конструировать утверждения, проверять их истинность.

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.

Учебная презентация

Слайд №2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: составление плана работы

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-Тогда сформулируйте тему нашего урока.

-Совершенно верно! Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и чему научимся? Воспользуйтесь опорой, которая представлена на слайде.

Узнать…

Учиться…

-Отлично!

2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

- Давайте составим планкарту урока. Достаньте из конвертов карточку №1. Расставьте пункты плана в правильном порядке.

-Но перед началом давайте вспомним правила работы в парах.

- Одна пара работает у флипчарта, а остальные на карточках. Приступайте к работе.

3.Организует проверку выполненного плана.

-Время вышло, выполним проверку.

- Наш план будет звучать так:

1.Повторим знания.

2. Узнаем правило и построим алгоритм.

3.Применим алгоритм.

4. Подведём итоги.

-Подайте сигналы. Какой пункт мы уже выполнили? Отметьте галочкой.

1.Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

-Тема: «Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»

-Цель:

- узнать, как отличить звонкие согласные звуки от глухих

-учиться распознавать звонкие и глухие согласные звуки

3.Составляют план работы

1.Повторим знания.

2. Узнаем правили и построим алгоритм.

3.Применим алгоритм.

4. Подведём итоги.

Вспоминают правила работы в парах

3.Проверяют план работы по эталону.

-Повторили знания

УУПД:                    строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

УУРД:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Учебная презентация

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

«Открытие детьми нового знания»

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Группа наглядных методов: показ видеоролика

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

−  Итак  перед  нами  Долина  Голоса.  Злой  ураган  просит  нас  положить

ладошку на горло и произнести данные согласные звуки.

Ббб, жжж, ззз, что вы почуствовали. (горлышко дрожит)

Ппп, шшш, ссс, ффф что почуствовали (горлышко спокойно).

Сделаем вывод, при произнесении звонких согласных …., при произнесении

глухих согласных …. Молодцы вы справились с задание Урагана.

Злой ураган просит нас закрыть ладошками ушки и произнести звуки.

ззз, вв, мм, что вы почуствовали. (в ушках звенит)

−  Итак перед нами Хижина Хагрида.  Гарри Поттэр просит нас положить ладошку на горло и произнести данные согласные звуки.

Ббб, жжж, ззз,

-Что вы почувствовали?

Ппп, шшш, ссс, ффф

-Что почувствовали?

-Сделаем вывод, при произнесении звонких согласных ….,( мы слышим шум и звук) при произнесении глухих согласных( слышим только шум)

 Молодцы вы справились с заданим Гарри. Гарри просит нас закрыть ладошками ушки и произнести звуки.

ззз, вв, мм

-Что вы почуствовали?

хх, тт, пп,

-Что почуствовали?

-Ребята, что нам может помочь при выполнении заданий?

-Верно, мы с вами сделали вывод, теперь откройте конверт и достаньте карточку под номером 2. Работать нужно в группах, но перед этим повторим правила работы в группе.

-Теперь выполним проверку, 1 группа…2 группа…

-Какой пункт плана мы выполнили?

1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.

-горло дрожит

-Горло спокойно

-В ушах звенит

-В ушах спокойно

-памятка

-Составили алгоритм

УУПД:  

Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУРД:

Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации

УУКД:

Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

Учебная презентация

Слайд №9

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с рабочей тетрадью

Внешний контроль

1. Организует первичное закрепление.

-Ребята, в начале урока у вас возникла проблема в определении звонких согласных и глухих звуков, кто мне расскажет, как вы можете теперь определить?

-А сейчас мы с вами поработаем в парах, откройте конверт и найдите карточку под №3, на ней есть слова, вам нужно будет в них подчеркнуть глухие и звонкие согласные, но выполнять будем так 1 пара работает у доски, 1 пара подчёркивает глухие согласные, другая звонкие согласные, вам понятно задание?

Грибы, шапка, домик, лиса.

-Хорошо, приступайте.

-Теперь проверим, каждая группа проверьте выполнение работы у доски, всё ли верно выполнили ребята?

-Теперь остальные группы прочитайте какие буквы вы подчеркнули?

-Какой пункт плана мы с вами выполнили?

Выполняют задания.

-С помощью памятки

1 выходит и рассуждает по алгоритму!

-Да

Грибы- (г-звонкий, р-звонкий, б-звонкий)

Шапка- (ш-глухой, п-глухой, к-глухой)

Домик-(д-звонкий, м-звонкий, к-глухой)

Лиса-( л-звонкий, с-глухой)

-Применили алгоритм

УУПД: Представлять текстовую задачу, её решение в виде краткой записи

УУКД: Самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: тест

Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

-Ребята, посмотрите на слайд, кто это?

-Они думают, что вы не сможете выполнить задание, а вы как думаете, вы сможете?

-А сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу, достаньте из конвертов карточку под №4, приготовьте ручку и посмотрите на задания, всё ли вам в них понятно, подайте сигнал.

-Хорошо можете приступать к работе.

-Выполним проверку, посмотрите на слайд и проверьте свою работу.

-Если у вас все верно , покажите нужный сигнал.

-Молодцы, Фрэд и Джордж дарят нам карту, а кто знает как её активировать?

-Хорошо, эту карту мы с вами как нибудь используем, но давайте теперь прекратим заклинание и скажем слова:

Шалость удалась!

1.Выполняют самостоятельную работу.

2.Выполняют проверку.

-Фрэд и Джордж

-Да

-Шалость и только шалость!

УУПД:       Читать, интерпретировать графически представленную информацию

УУКД:  Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии

УУРД:       Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины

Слайд 10

Слайд 12

Рефлексия деятельности

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Индивидуальная

Самоконтроль

1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

- Достигли ли мы поставленных целей? Все ли пункты плана выполнили?

-Что вызвало затруднения у вас на уроке?

-Отлично!

-Ребята, весь урок вы собирали золотых слитчей. Дамблдор хочет вас отблагодарить, за то, что, вы хорошо поработали, и преодолели множество трудностей от того, чьё имя нельзя называть.

2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха».

- В ваших конвертах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени.

-Мне все удалось

-Возникли трудности

-У меня ничего не получилось.

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

-Тема: «Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»

-Цель:

- узнать, как отличить звонкие согласные звуки от глухих

Ответы детей

2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке.

УУРД:        Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Учебная презентация

Слайд №13

Раздаточный материал «лесенка успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отличие звонких и глухих согласных 2 класс

Презентация к уроку русского языка во 2 классе  "Различие звонких и глухих согласных"...

Урок русского языка во 2 классе на тему " Отличие звонких согласных звуков от глухих."

Урок русского языка во 2 классе на тему " Отличие звонких согласных звуков от глухих. " Содержит дополнительный интересный материал по теме урока,  который способствует лучшему усвоению учебного ...

Парные согласные звуки. как отличить глухой от звонкого согласного звука?

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка «Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о глухости и звонкости согласных звуков, о парности согласных звуков по глухости и звонкости.Задачи урокаДидактиче...

ЗВОНК И ГЛУХ СОГЛ КАК ОТЛИЧАТЬ

ЗВОНК И ГЛУХ СОГЛ КАК ОТЛИЧАТЬ...