Парные согласные звуки. как отличить глухой от звонкого согласного звука?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мизинина Анна Владимировна

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_2_pismo_ot_sovy_opendocument_4.odt21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Запомните ребята!

Есть на свете братики -ровно шесть.

И сестренки тоже есть- ровно шесть.

Парные согласные все нужны,

С парными согласными мы дружны.

С б и п всегда мы вместе,

С в и ф идем в лесок,

С г и к поем мы песни,

С д и т учим урок,

С з и с играем в мяч,

С ж и ш решим задачу.

С ними в дружбе будем мы всегда!

С ними нас не разлучить никогда!  

                                    Доктор Айболит и Мудрая Сова.

                                    .

открытый урок по русскому языку. 2 класс

тема: звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие от глухих согласных звуков.

УУД

 систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках(зв. И глух), о произношении этих звуков;

  способствовать развитию и обогащению словарного запаса учащихся;

  воспитывать аккуратность, дисциплинированность, дружеские отношения между учениками, интерес к русскому языку.

Этап урока

Ход урока

УУД

1

Орг. момент.

Словарная работа

На доске:

транскрипция слов:

тарелка,девачка, мит,ел, , щ,авил, , таварищ, , вараб,ей

запишите словарные слова.

Взаимопроверка

2

Самоопределение к деятельности

На доске:

грибы        гриб (п)

морозы      мороз (с)

гаражи       гараж (ш)

Произнесите слова второго столбика. Какие звуки вы слышите в конце? (п,с,ш) Произнесите слова первого столбика. Какие звуки на месте етих согласных звуков вы слышите?(б,з,ж) в чем их разница со вторым столбиком? ( одни из них глухие другие звонкие)

как вы думаете какова тема нашего урока?(звонкие и глухие согласные звуки.) чего вы ждете от урока? Ваши цели?

3

Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 16 рассмотрим таблицу и выполним опыт :одна группа произносит звонкие звуки, а другая глухие.

 А теперь внимание! К нам в гости пришел Айболит! Кто вспомнит кого он лечил?  

У каждой группы на столах лежат картинки с изображением пациентов Айболита. Ваше задание выбрать и записать в тетрадь только те  слова в названии который есть орфограмма « парный согласный звук на конце слова» и подобрать  к ним проверочные.

Думаю Айболит доволен, что у него столько верных и умненьких помощников! Давайте вспомним как он сам спешил на помощь, прочитайте:

А в лицо ему ветер, и сне. , и гра. :

«Эй, Айболит.  , воротися наза. !»

И упал Айболи. , и лежит на снегу:

« Я дальше идти не могу»

Но тут выплывает ки. :

«Садись на меня Айболи. ,

И как большой парохо. ,

Тебя повезу я впере. !

Вставьте пропущенные буквы.

(проверка на доске в конце задания)

Откроем раб тетрадь с. 10 №21- работа со словарем.

Теперь встречайте еще одного гостя. Это Мудрая сова!. Она принесла пословицы, но по дороге слова рассыпались. Помогите собрать их!

(Береги нос в сильный мороз. Мороз и метели под февраль полетели.)

Чему учит каждая из них?какое слово повторяется в этих словах? Какая орфограмма? А как же проверить?

4

физминутка

5

Мудрая сова припасла для вас еще и шарады, ответы записываем в тетрадь:

Когда я с д меня сорвут

Когда я с т на мне плывут

плод-плот

С глухим траву она срезает

Со звонким листья объедает.

Коса-коза

С глухим шипящим кругл, как мячик

Со звонким-как огонь горячий.

Шар жар

Составьте и запишите распространенное предложение с одним из слов.

(дете зачитывают свои варианты)

Ну вот мы  и выполнили все задания наших гостей! Мудрая сова и Айболит на прощание передают вам свертки мудрости:Есть на свете братики -ровно шесть.

И сестренки тоже есть- ровно шесть.

Парные согласные все нужны,

С парными согласными мы дружны.

С б и п всегда мы вместе,

С в и ф идем в лесок,

С г и к поем мы песни,

С д и т учим урок,

С з и с играем в мяч,

С ж и ш решим задачу.

С ними в дружбе будем мы всегда!

С ними нас не разлучить никогда!  

6

рефлексия

Чьи задания больше понравились?

Какие выполнены с затруднением?

С какими не справились?

7

дом. задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе "Глухие и звонкие согласные звуки "

Урок по теме  в 1 классе "Глухие и звонкие звуки "...

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Глухие и звонкие согласные звуки".

Отличие звонких согласных от глухих согласных. При произнесении звонких согласных голосовые связки дрожат , слышен голос и шум; при произнесении глухих согласных  голосовые связки не дрожат, слыш...

Конспект урока русского языка 1 класс "Глухие и звонкие согласные звуки"

Конспект урока с применением современных образовательных технологий...