Парные согласные звуки. как отличить глухой от звонкого согласного звука?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку во 2 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_2_pismo_ot_sovy_opendocument_4.odt | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Запомните ребята!
Есть на свете братики -ровно шесть.
И сестренки тоже есть- ровно шесть.
Парные согласные все нужны,
С парными согласными мы дружны.
С б и п всегда мы вместе,
С в и ф идем в лесок,
С г и к поем мы песни,
С д и т учим урок,
С з и с играем в мяч,
С ж и ш решим задачу.
С ними в дружбе будем мы всегда!
С ними нас не разлучить никогда!
Доктор Айболит и Мудрая Сова.
.
открытый урок по русскому языку. 2 класс
тема: звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие от глухих согласных звуков.
УУД
систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках(зв. И глух), о произношении этих звуков;
способствовать развитию и обогащению словарного запаса учащихся;
воспитывать аккуратность, дисциплинированность, дружеские отношения между учениками, интерес к русскому языку.
№ | Этап урока | Ход урока | УУД |
1 | Орг. момент. Словарная работа | На доске: транскрипция слов: тарелка,девачка, мит,ел, , щ,авил, , таварищ, , вараб,ей запишите словарные слова. Взаимопроверка | |
2 | Самоопределение к деятельности | На доске: грибы гриб (п) морозы мороз (с) гаражи гараж (ш) Произнесите слова второго столбика. Какие звуки вы слышите в конце? (п,с,ш) Произнесите слова первого столбика. Какие звуки на месте етих согласных звуков вы слышите?(б,з,ж) в чем их разница со вторым столбиком? ( одни из них глухие другие звонкие) как вы думаете какова тема нашего урока?(звонкие и глухие согласные звуки.) чего вы ждете от урока? Ваши цели? | |
3 | Работа по теме урока | Откройте учебник на с. 16 рассмотрим таблицу и выполним опыт :одна группа произносит звонкие звуки, а другая глухие. А теперь внимание! К нам в гости пришел Айболит! Кто вспомнит кого он лечил? У каждой группы на столах лежат картинки с изображением пациентов Айболита. Ваше задание выбрать и записать в тетрадь только те слова в названии который есть орфограмма « парный согласный звук на конце слова» и подобрать к ним проверочные. Думаю Айболит доволен, что у него столько верных и умненьких помощников! Давайте вспомним как он сам спешил на помощь, прочитайте: А в лицо ему ветер, и сне. , и гра. : «Эй, Айболит. , воротися наза. !» И упал Айболи. , и лежит на снегу: « Я дальше идти не могу» Но тут выплывает ки. : «Садись на меня Айболи. , И как большой парохо. , Тебя повезу я впере. ! Вставьте пропущенные буквы. (проверка на доске в конце задания) Откроем раб тетрадь с. 10 №21- работа со словарем. Теперь встречайте еще одного гостя. Это Мудрая сова!. Она принесла пословицы, но по дороге слова рассыпались. Помогите собрать их! (Береги нос в сильный мороз. Мороз и метели под февраль полетели.) Чему учит каждая из них?какое слово повторяется в этих словах? Какая орфограмма? А как же проверить? | |
4 | физминутка | ||
5 | Мудрая сова припасла для вас еще и шарады, ответы записываем в тетрадь: Когда я с д меня сорвут Когда я с т на мне плывут плод-плот С глухим траву она срезает Со звонким листья объедает. Коса-коза С глухим шипящим кругл, как мячик Со звонким-как огонь горячий. Шар жар Составьте и запишите распространенное предложение с одним из слов. (дете зачитывают свои варианты) Ну вот мы и выполнили все задания наших гостей! Мудрая сова и Айболит на прощание передают вам свертки мудрости:Есть на свете братики -ровно шесть. И сестренки тоже есть- ровно шесть. Парные согласные все нужны, С парными согласными мы дружны. С б и п всегда мы вместе, С в и ф идем в лесок, С г и к поем мы песни, С д и т учим урок, С з и с играем в мяч, С ж и ш решим задачу. С ними в дружбе будем мы всегда! С ними нас не разлучить никогда! | ||
6 | рефлексия | Чьи задания больше понравились? Какие выполнены с затруднением? С какими не справились? | |
7 | дом. задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 15_Повторение. Наблюдение над значением слова. Глухие и звонкие согласные звуки.
Презентация к уроку обучения грамоте (УМК "Школа 2100")...
Урок в 1 классе "Глухие и звонкие согласные звуки "
Урок по теме в 1 классе "Глухие и звонкие звуки "...
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Глухие и звонкие согласные звуки".
Отличие звонких согласных от глухих согласных. При произнесении звонких согласных голосовые связки дрожат , слышен голос и шум; при произнесении глухих согласных голосовые связки не дрожат, слыш...
Конспект урока русского языка 1 класс "Глухие и звонкие согласные звуки"
Конспект урока с применением современных образовательных технологий...
Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?
План Учусь дома. Учусь сам...
Конспект урока русского языка "Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?"
Конспект урока русского языка во 2 классе....
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Проверочная работа «Согласные звуки и буквы»
Урок русского языка в 1 классе...