ЗВОНК И ГЛУХ СОГЛ КАК ОТЛИЧАТЬ
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Дата: 23.01.2023
Класс: 2
Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формирование умений различать парные звонкие и глухие согласные в устной и письменной речи.
Задачи:
- Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные;
- Отрабатывать навык сравнения, сопоставления, анализа звуков и букв; содействовать развитию правильной речи, логического мышления, внимания;
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, внимательного отношения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повторение признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков;
- развитие умения анализировать звуковой состав слова, развитие орфографической зоркости, внимания, логического мышления, устной и письменной речи;
- воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к изучаемому предмету и процессу обучения.
Метапредметные:
Познавательные:
- развивать правильную устную речь;
- применять орфографические правила записи предложений;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки анализа информации.
Регулятивные:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать работу.
Личностные:
- осуществлять ориентацию на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителя;
- пользоваться формами самооценки и взаимооценивания на уроке.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс. 2 часть. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий; раздаточный материал.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивационно – ориентировочный этап | 1. Приветствие. - Присаживайтесь. 2. Психологический настрой. Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. – Проверим готовность к уроку 3. Проверка готовности к уроку. Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? 4. Запись числа. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Ребята, открываем тетради, отступаем 2 линеечки вниз. - Записываем сегодняшнее число. - 23 января. Классная работа. 5. Минутка чистописания. - Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания; она есть в каждом из данных слов пенал, апрель, капуста, топор, серп - Какая это буква? - Определите порядок написания букв. - Прописываем строчку буквы пэ. - И строчку соединенных двух букв пп. 6. Постановка проблемной ситуации.
Лу_, ду_, хле_, стри_, вдру_, заво_
- Ребята, как вы думаете, какова же тема нашего урока? - Какие задачи будем решать? | Приветствуют учителя. Присаживаются. Эмоционально настраиваются на урок русского языка Проверяют готовность к уроку Слушают внимательно стихотворение Подписывают число в тетрадях Буква пэ Строчная буква пэ и буквы в алфавитном порядке нет да Тема: «Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?» Задачи: 1. Научимся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки. 2. Будем учиться подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах. |
II. Поисковый этап. |
- Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке.
- Упр. 24 (с. 16). -Произнесите сначала звонкие согласные, а затем глухие согласные. -Вспомните, почему согласные так называются: «звонкие» и «глухие». Какие из них произносятся ч помощью голоса и шума, а какие – только с участием шума? -Объясните, как отличить звонкий согласный звук от глухого? 2. Формулировка самостоятельного вывода. - Какой же вывод мы можем сделать из этого упражнения? -Давайте проведём опыт на стр.16 см. рубрику «Проведение опыта!» | Читают Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.
Ответы учащихся Проводят опыт |
III. Практический этап | 1. Осложненное списывание. - Упр 25 (с. 17) -Прочитайте. Спишите загадку. Подчеркните в словах изученные орфограммы. -В каких словах загадки все согласные звуки только звонкие, а в каких только глухие? Произнесите согласные звуки в этих словах. Моря есть – плавать нельзя. 2. Устно выполнение задания. Упр. 26 (с.17) -Давайте вспомним и произнесём парные согласные звуки. - А теперь, подберите слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука, например: болт – полк, бе́лка – пе́нка. -Я буду называть первое слово, а вы к нему будете подбирать пару. Болт – полк, белка – пенка 2. Физкультминутка. Раз – поднялись, потянулись. Два – согнулись, разогнулись. Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. 3. Игра «Шарады» - Упр. 27 (с.17)
С глухим согласным наливаюсь в поле, Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос— голос.) С глухим траву она срезает, Со звонким — листья объедает. (Коса — коза.) С глухим шипящим кругл, как мячик, Со звонким — как огонь горячий. (Шар — жар.) Жар – шар, коза – коса, борт – порт, голос – колос, день – тень. -Вы большие молодцы, все справились с заданием. 4. Самостоятельная работа. Выборочное списывание. -А теперь, предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. - Карточка. Грибы, шапка, домик, лиса. - Вариант I подчеркивает в словах звонкие согласные. - Вариант II — глухие согласные. Два ученика выполняют задание на откидной доске. - Самопроверка. Обмен тетрадями, сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «Пальца». | Все согласные звуки звонкие в словах: Выполняют задание устно Выполняют задание Делятся по вариантам и выполняют задание |
III. Рефлексивно – оценочный этап | 1. Подведение итогов. - Над какой темой мы работали? - Какие задачи ставили в начале урока? - Какой опыт мы провели на уроке? - Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Как он помогает различать глухие и звонкие согласные?
2. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке «Смайликами». 3. Домашнее задание. - Открываем свои дневники и записываем ДЗ. - Учебник: стр. 18 упр. 28 - Урок окончен. | Ответы детей Оценивают свою работу на уроке Пишут ДЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Родственные слова. Единообразное написание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне родственных слов».
Открытый урок. Грамматика, правописание и развитие речи. 4 класс ...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Мониторинг по русскому языку по теме "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова". Таблица Exel
Мониторинг по русскому языку по теме: "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова" в 3 классе содержится ...
Отличие звонких и глухих согласных 2 класс
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Различие звонких и глухих согласных"...
Конспект урока 1 кл рус яз "Правописание парных звонких и глухих согл"
Конспект урока рус яз в 1 классе...
Русский язык. Дистанционный урок. Тема: Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Дистанционный урок для 1 класса УМК"Школа России...