Урок русского языка во 2 классе "Как отличить звонкие согласные от глухих?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе. (УМК Школа России)
Тема: Как отличить звонкие согласные от глухих?
Цели урока: совершенствовать умение подбирать слова на изученные правила; уточнить представление о парных звонких и глухих согласных, развивать умение различать согласные – парные по глухости – звонкости, твердости – мягкости; совершенствовать умение звуко-буквенного разбора слов.
Прогнозируемые результаты: Учащиеся расширят представления о парных звонких и парных глухих звуках. Улучшат умения звуко-буквенного разбора слов.
ХОД УРОКА
- Организация класса.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Проверка домашнего задания
Учебник, стр 15, упражнение 23. Заслушивание составленных загадок, и объяснения детей, о выборе вставленных букв. Дети так же называют, какие орфограммы они подчеркнули.
- Актуализация знаний
Игра «Найди мягкий звук»
- Дети, вам нужно определить первый согласный звук каждого слова, которое я назову. Если первый согласный звук мягкий – нужно хлопнуть в ладоши. Готовы? Начали!
Дубок, газета, мяч, стол, килька, лодка, мороз, письмо, чайник, шапка, юбка, грабли, листок.
- Целеполагание.
Работа по учебнику. Стр 16.
- Откройте учебники, на странице 16, прочитайте тему нашего урока. (Звонкие и глухие согласные звуки)
- Определите учебно-познавательную задачу урока, на какой вопрос нам нужно сегодня ответить? (Как отличить звонкие согласные от глухих?)
- Работа по теме урока.
Работа по учебнику. Стр 16.
- Посмотрите на таблицу согласных звуков. На какие категории они разделены?
- Как вы думаете, почему звуки так называются, «глухие» «звонкие»? Какие из них произносятся с помощью голоса и шума, а какие только с участием шума?
- Объясните, как отличить звонкие согласные звуки от глухих согласных звуков.
Проведения опыта (учебник, стр 16)
- Положите ладонь на горло и попеременно назовите звонкий и глухой согласные звуки [з] [с]. Что вы почувствовали? (при произношении звонкого звука чувствуется вибрация голосовых связок, а при произношении глухого - нет)
- Какой вывод мы можем сделать? ( звонкие глухие звуки произносятся с помощью голоса и шума, а глухие – только шума)
Чтение стихотворения (подготовленным учеником)
Чтоб меньше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
Глухие звуки – это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то не стало заглушить.
Работа в тетрадях
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду равно, не согнусь,
Потому что не ленюсь!
- Запишите, пожалуйста, 18 декабря, классная работа.
Выполнение упражнения 27, стр 17
1. Выполнения заданий с комментированием.
2. Звуко-буквенный разбор слов жар, борт, голос.
- Физкультминутка
- Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.
Выполнение упражнения 28, стр 17.
Выполнение заданий с комментированием.
- Подведение итогов урока.
На какие группы можно разделить согласные звуки?
- Как различить согласные по глухости - звонкости
- Рефлексия.
- Оцените нашу работу на уроке:
Научились ли мы чему-то новому?
Какие задания дались нам с легкостью?
Какие задания было выполнять не так легко?
Над чем нужно еще поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)
Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"
Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 класс : Парные звонкие и глухие согласные в словах. Подготовка к сочинению.
Один из последних уроков в теме. Направлен на подготовку к сочинению . Интересная физминутка....
Урок русского языка 2 класс "Парные звонкие и глухие согласные"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива". Тема "Парные звонкие и глухие согласные". Урок разработан с учетом современных требований ФГОС. К уроку разработа презентация....
урок русского языка 2 класс «Оглушение звонких согласных в конце слова»
Урок русского языка 2 класс «Оглушение звонких согласных в конце слова» УМК "Школа 2100" с использованием интерактивной доски...