Урок русского языка во 2 классе "Как отличить звонкие согласные от глухих?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Середа Анна Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе. (УМК Школа России)

Тема: Как отличить звонкие согласные от глухих?

Цели урока: совершенствовать умение подбирать слова на изученные правила; уточнить представление о парных звонких и глухих согласных, развивать умение различать согласные – парные по глухости – звонкости, твердости – мягкости; совершенствовать умение звуко-буквенного разбора слов.

Прогнозируемые результаты: Учащиеся расширят представления о парных звонких и  парных глухих звуках. Улучшат умения звуко-буквенного разбора слов.

ХОД УРОКА

  1. Организация класса.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

  1. Проверка домашнего задания

Учебник, стр 15, упражнение 23. Заслушивание составленных загадок, и объяснения детей, о выборе вставленных букв. Дети так же называют, какие орфограммы они подчеркнули.

  1. Актуализация знаний

Игра «Найди мягкий звук»

- Дети, вам нужно определить первый согласный звук каждого слова, которое я назову. Если первый согласный звук мягкий – нужно хлопнуть в ладоши. Готовы? Начали!

Дубок, газета, мяч, стол, килька, лодка, мороз, письмо, чайник, шапка, юбка, грабли, листок.

  1. Целеполагание.

Работа по учебнику. Стр 16.

 - Откройте учебники, на странице 16, прочитайте тему нашего урока. (Звонкие и глухие согласные звуки)

- Определите учебно-познавательную задачу урока, на какой вопрос нам нужно сегодня ответить? (Как отличить звонкие согласные от глухих?)

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику. Стр 16.

- Посмотрите на таблицу согласных звуков. На какие категории они разделены?

- Как вы думаете, почему звуки так называются, «глухие» «звонкие»? Какие из них произносятся с помощью голоса и шума, а какие только с участием шума?

- Объясните, как отличить звонкие согласные звуки от глухих согласных звуков.

Проведения опыта (учебник, стр 16)

- Положите ладонь на горло и попеременно назовите звонкий и глухой согласные звуки [з]  [с]. Что вы почувствовали? (при произношении звонкого звука чувствуется вибрация голосовых связок, а при произношении глухого - нет) 

- Какой вывод мы можем сделать? ( звонкие глухие звуки произносятся с помощью голоса и шума, а глухие – только шума)

Чтение стихотворения (подготовленным учеником)

Чтоб меньше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих.

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то не стало заглушить.

Работа в тетрадях

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду равно, не согнусь,

Потому что не ленюсь!

 - Запишите, пожалуйста, 18 декабря, классная работа.

Выполнение упражнения 27, стр 17

1. Выполнения заданий с комментированием.

2. Звуко-буквенный разбор слов жар, борт, голос.

  1. Физкультминутка
  2. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Выполнение упражнения 28, стр 17.

Выполнение заданий с комментированием.

  1. Подведение итогов урока.

На какие группы можно разделить согласные звуки?

- Как различить согласные по глухости - звонкости

  1. Рефлексия.

- Оцените нашу работу на уроке:

Научились ли мы чему-то новому?

Какие задания дались нам с легкостью?

Какие задания было выполнять не так легко?

Над чем нужно еще поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)

Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 класс : Парные звонкие и глухие согласные в словах. Подготовка к сочинению.

Один из последних уроков в теме. Направлен на подготовку к сочинению . Интересная физминутка....

Урок русского языка 2 класс "Парные звонкие и глухие согласные"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива". Тема "Парные звонкие и глухие согласные". Урок разработан с учетом современных требований ФГОС. К уроку разработа презентация....

урок русского языка 2 класс «Оглушение звонких согласных в конце слова»

Урок  русского языка  2 класс «Оглушение звонких согласных в конце слова» УМК "Школа 2100" с использованием интерактивной доски...