Конспект урока по русскому языку "Части речи" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Тип урока : повторение изученного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
2 класс
Тема: «ЧТО ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ»
Тип урока: повторение изученного материала
Данный урок проводится во втором классе по УМК «Школа России».
Цель урока:
Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
-формировать умение распознавать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол по вопросам и общему значению;
- формировать умение соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, умение работать в парах, чувство коллективизма.
Основные понятия: часть речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Ресурсы: учебник «Русского языка» 2 класс 2 часть В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, электронная презентация, изображение совы, карточки с заданиями, наглядный материал.
Время реализации занятия: 45 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня в нашем классе гости. Когда встречают гостей, хозяева дома стараются сделать всё возможное, чтобы гостям было уютно. Давайте и мы на правах хозяев постараемся, чтобы наши гости от общения с нами получили только приятные впечатления. Итак, приступаем к работе.
- Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа.
II. Актуализация знаний.
(Звучит мелодия «Звуки леса»)
- Ребята, сегодня на уроке я вам предлагаю отправиться в сказочный лес, где нас ждёт много интересного.
Отгадайте загадку и узнаете, кто нас будет встречать.
У неё глаза большие,
Хищный клюв всегда крючком,
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
(Сова)
(На доске появляется изображение дерева и совы, сидящей на нём).
- Почему сову называют мудрой?
(Сова долго живёт и много знает).
- А ещё сова очень чистоплотная птица, всегда следит за собой, любит чистить свои пёрышки. Она предлагает нам заняться чистописанием.
1. Минутка чистописания.
- Посмотрите внимательно, какие интересные пёрышки у нашей совы. Какие знакомые элементы вы можете назвать.
(наклонная линия с закруглением внизу вправо и влево, наклонная линия с закруглением вверху и внизу).
- Какие буквы из них можно составить?
(Ч, Р)
- Пропишем их красиво.
2. Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, ребята, почему именно эти буквы мы сегодня с вами вспомнили?
(Если дети затрудняются, то учитель просит связать их с темой прошлого занятия).
(Дети отвечают, что с этих букв начинается новая тема, которую они начали изучать «Части речи»).
- Подумайте , о чём сегодня мы будем говорить на уроке, чему будем учиться.
(О частях речи)
III. Работа по теме урока.
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться определять части речи, вспомним, на какие вопросы они отвечают и что обозначают.
2. Орфографический диктант.
- А вот и хозяйка сказочного леса. Кто это?
Есть в лесу одна старушка,
Есть у неё чудо-избушка,
И костяная у неё нога –
Зовут её … (Баба Яга)
- Баба Яга очень любит гостей, а особенно она любит всякие задания и загадки придумывать. Вот и для нас она приготовила задания.
- Ребята, посмотрите, у кого на рабочих местах лежит рисунок с изображением бабы яги, тот будет выполнять её 1-ое задание самостоятельно. Прочитайте текст, который для вас она приготовила, найдите и выпишите в тетрадь слова, которые отвечают на вопросы (какой?), (какая?), (какие?).
(Возле маленькой деревушки был сказочный лес. А сказочным он был от того, что жили в нём волшебные звери, птицы, растения и цветы. Лес был таинственный, загадочный, опасный и непредсказуемый. Деревенские жители побаивались леса, поэтому в него не ходили.).
- Остальные ребята работают вместе со мной. Давай те покажем Бабе Яге, что нам всякая работа по силе.
(Презентация игра-тренажёр «Помоги Бабе Яге». Цель игры: вспомнить правило правописания безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением).
(Дети работают на местах, 1 ученик у доски, записывают слова, подбирают проверочные, подчёркивают орфограммы).
- Какое правило мы сейчас вспомнили?
(Правило безударной гласной, проверяемой ударением. Дети формулируют правило).
Оценивается работа учащегося у доски.
- Прочитайте ещё раз записанные слова, Что объединяет все эти слова?
- На какие вопросы они отвечают?
- Что называют эти слова?
- Какой частью речи они являются?
(ответы детей)
По мере ответов на доске появляется домик:
Имя
существительное
Предмет
Кто? Что?
- Работа над прилагательными.
- А теперь давайте проверим, как справились с работой ребята, работающие на местах самостоятельно.
(Проверка: 1 ученик читает выписанные слова и ставит к ним вопросы).
Работа ученика оценивается, учитель говорит детям о том, что проверит работы всех ребят, соберет тетради после урока и их работа тоже будет оценена.
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Что они называют?
- Как называется часть речи?
По мере ответов на доске появляется домик:
Имя
прилагательно
Признак предмета
Какой? Какая? Какое? Какие?
- Физкультминутка.
- Ребята я вам предлагаю немного отдохнуть и прогуляться по сказочному лесу.
Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шаги на месте)
Я пою и ты поёшь – раз, два, три (хлопки)
Мы идём и мы поём – раз, два, три (прыжки на месте)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (шаги на месте).
- Работа над глаголами.
- Я рада, что вы так хорошо справились с заданиями, хорошо поработали с именами существительными и прилагательными.
_ Вспомните, с какой частью речи мы ещё с вами познакомились?
(глагол)
- На какие вопросы отвечает глагол?
- Что называет?
По мере ответов на доске появляется домик:
Глагол
Признак предмета
Что делает? Что делают?
Что сделают?
- В волшебном лесу живёт много сказочных животных. Кто это? Прочитайте у себя на карточка.
(Волк, лиса, заяц, дятел)
- Работаем в парах. Ваша задача подобрать по 3-4 слова, которые называют, какие действия может совершать предмет.
- Например, наша гостья «сова» (что делает?) …(кричит, ловит, охотится, летает и т.д.)
Образец вывешивается на доске
- Посоветуйтесь друг с другом, подберите и запишите слова по образцу на доске.
(Ответы детей зачитываются)
- Молодцы.
IV. Закрепление изученного материала.
- Слова имеют в нашей речи очень важное значение. Они делают нашу речь более ясной, понятной, насыщенной. Это имена существительные и глаголы. Имена прилагательные украшают нашу речь, делают её более яркой, красивой, выразительной.
- Откройте учебники на стр. 43, прочитайте текст, данный в упр. 73.
(Один ученик читает)
- Определите тему текста. О ком говорится в тексте? (о зимородке)
- Попробуйте сформулировать главную мысль текста. (автор хотел нам рассказать о том, какая красивая птица зимородок).
- Как можно озаглавить текст? (варианты детей)
Работаем по группам: 1 группа – 1 ряд – выписывают из теста только те слова, которые отвечают на вопросы кто? Что?, 2 группа – 2 ряд – слова, которые отвечают на вопросы какая? Какой? Какое? Какие? И 3 группа – з ряд – слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? что сделают?
У доски работают 3 ученика от каждой группы.
Далее работа проверяется, дети оцениваются.
V. Подведение итогов урока.
- Давайте вспомним и еще раз назовём, какие части речи мы с вами знаем?
- Что мы знаем об имени существительном? Об имени прилагательном? О глаголе?
VI. Домашнее задание
С. 42 упр. 71 (инструктаж учителя по выполнению задания)
VII. Рефлексия.
Звучит фонограмма мелодии детской песни.
Ребята, вот и подошло к концу наша прогулка по сказочному лесу, а давайте в память о себе посадим в нем дерево, но не простое, а тоже волшебное. Это дерево настроения, у вас у каждого на столе листья разных цветов. Подумайте, каким листочком вы украсите наше дерево. Если вам было интересно сегодня на уроке и вы легко справлялись со всеми заданиями, выберите листок зелёного цвета; если урок понравился, но есть вопросы, над которыми нужно ещё поработать – то листок желтого цвета; и красный листок – если вам было неинтересно на уроке, и вам сложно было справляться с заданиями.
(Дети украшают дерево, оценивая свою работу)
Учитель благодарит детей за работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....