Карточки "Склонение имён существительных", 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Карточки "Склонение имён существительных", 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_sklonenie_imyon_sushch-h.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Склонение существительных».
Карточка №1
Фамилия ученика
Как определить падеж существительного в предложении?
Тема: «Склонение существительных»
Карточка №2
Спиши предложения. Слова в скобках напиши в нужном
падеже. Обозначь падеж, род, выдели окончания.
- Ребята видели в (лес) (сова).
- На (верхушка берёза) кричал грач.
- Мама купила в (касса) билет.
- Привольно весной (зверь) в (лес), (птица) на
(простор), (рыба) в (река), (бабочка) в (трава).
Тема: «Склонение существительных».
Карточка №1
Фамилия ученика
Как определить падеж существительного в предложении?
Тема: «Склонение существительных»
Карточка №2
Спиши предложения. Слова в скобках напиши в нужном
падеже. Обозначь падеж, род, выдели окончания.
- Ребята видели в (лес) (сова).
- На (верхушка берёза) кричал грач.
- Мама купила в (касса) билет.
- Привольно весной (зверь) в (лес), (птица) на
(простор), (рыба) в (река), (бабочка) в (трава).
Тема: «Склонение существительных»
Карточка №3
Напиши ответы на вопросы. Обозначь падежи имён существительных.
- Куда пошли путники?
- На чём растёт хвоя?
- Что растёт в лесу?
- Чем забивают гвозди?
Тема: «Склонение существительных»
Карточка №4
Составь словосочетания, обозначь падежи существительных и род, выдели окончания.
- Смотрит, на, голубь;
- Летит, в, самолёт;
- Заблудился, в , пустыня;
- Видит, рыба;
- Сидит, около, дерево;
- Узнал, о, встреча.
Тема: «Склонение существительных»
Карточка №3
Напиши ответы на вопросы. Обозначь падежи имён существительных.
1) Куда пошли путники?
2) На чём растёт хвоя?
3) Что растёт в лесу?
- Чем забивают гвозди?
Тема: «Склонение существительных»
Карточка №4
Составь словосочетания, обозначь падежи существительных и род, выдели окончания.
1) Смотрит, на, голубь;
2) Летит, в, самолёт;
3) Заблудился, в , пустыня;
4) Видит, рыба;
5) Сидит, около, дерево;
- Узнал, о, встреча.
Индивидуальная карточка ученика
Имя _______________________Дата_______________
- Поставьте вопросы, определите падеж и склонение
имён существительных, выделите окончания у сущ. (В трудных случаях вспомни о ЛИСЕ)
Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).
Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).
Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).
Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).
Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).
Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).
Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).
Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).
- Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,
п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.
Индивидуальная карточка ученика
Имя _______________________Дата_______________
- Поставьте вопросы, определите падеж и склонение
имён существительных, выделите окончания у сущ. (В трудных случаях вспомни о ЛИСЕ)
Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).
Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).
Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).
Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).
Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).
Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).
Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).
Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).
- Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,
п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.
Индивидуальная карточка ученика
Имя _______________________Дата_______________
- Поставьте вопросы, определите падеж и склонение
имён существительных, выделите окончания у сущ. (В трудных случаях вспомни о ЛИСЕ)
Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).
Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).
Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).
Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).
Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).
Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).
Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).
Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).
- Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,
п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.
Индивидуальная карточка ученика
Имя _______________________Дата_______________
- Поставьте вопросы, определите падеж и склонение
имён существительных, выделите окончания у сущ. (В трудных случаях вспомни о ЛИСЕ)
Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).
Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).
Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).
Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).
Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).
Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).
Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).
Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).
- Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,
п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.
СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Имя ____________________________
- В скобках поставьте вопросы и укажите падеж им. Сущ.
Скоро наступит (что?) зима (Им.п.).
- (…….?) Лето (….) кончилось.
- Дует холодный (……?)ветер (….).
- Листья у (…….?) берёзы (….) пожелтели.
- Дети вышли из (……?) комнаты (….).
- Миша послал (…….?) письмо (….) (……?)брату (….).
- Валя была рада (……?) книжке (….).
- Буря сломала (……?) дуб (….).
- Над (……?) избой (….) вьётся дымок.
- Поле засеяли (……?) пшеницей (….).
- Дети читали стихи (…….?) о России (….).
2)Вставь буквы в словарные слова:
…б…рона д…рога …гонь с…м…лёт
…г…род р…йон …гурец т…пл…воз
гор…д ур…жай п…года хл…б…роб
в…р…бей …бед …днажды дев…чка
- Найди 2 пунктуационные и 1 орфографическую «ошибки»
Иван Быкович.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с 1 царицею; детей у них не было. Стали они бога молить, чтоб создал2 им детище во младости на поглядение а под старость на 3 прокормление; помолились, легли спать и уснули крепким сном. 4
Во сне им привиделось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, в 5 том пруде златопёрый ёршь плавает; коли царица его скушает, сейчас 6 может забеременеть. Просыпались царь с царицею кликали к себе 7 7мамок и нянек. Стали им рассказывать свой сон. Мамки и няньки 8 так рассудили: что во сне привиделось, то и на яву может случиться.9
СКЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Имя ____________________________
- В скобках поставьте вопросы и укажите падеж им. Сущ.
Скоро наступит (что?) зима (Им.п.).
- (…….?) Лето (….) кончилось.
- Дует холодный (……?)ветер (….).
- Листья у (…….?) берёзы (….) пожелтели.
- Дети вышли из (……?) комнаты (….).
- Миша послал (…….?) письмо (….) (……?)брату (….).
- Валя была рада (……?) книжке (….).
- Буря сломала (……?) дуб (….).
- Над (……?) избой (….) вьётся дымок.
- Поле засеяли (……?) пшеницей (….).
- Дети читали стихи (…….?) о России (….).
2)Вставь буквы в словарные слова:
…б…рона д…рога …гонь с…м…лёт
…г…род р…йон …гурец т…пл…воз
гор…д ур…жай п…года хл…б…роб
в…р…бей …бед …днажды дев…чка
- Найди 2 пунктуационные и 1 орфографическую «ошибки»
Иван Быкович.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с 1 царицею; детей у них не было. Стали они бога молить, чтоб создал2 им детище во младости на поглядение а под старость на 3 прокормление; помолились, легли спать и уснули крепким сном. 4
Во сне им привиделось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, в 5 том пруде златопёрый ёршь плавает; коли царица его скушает, сейчас 6 может забеременеть. Просыпались царь с царицею кликали к себе 7 7мамок и нянек. Стали им рассказывать свой сон. Мамки и няньки 8 так рассудили: что во сне привиделось, то и на яву может случиться.9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по темам "Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Проверочная работа в двух вариантах подходит к любому УМК....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....
Урок русского языка в 4 «К» классе по теме «Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных»
Тип урока: урок изучения нового материала Цели: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе...