Тема урока: «Что такое приставка? Как найти приставку?».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
План занятия с использование цифровых платформ и ЭФУ для достижения планируемых результатов при обучении детей с ОВЗ.(обучение обучающегося по адаптированной программе для детей с НОДА, вариант 6.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_s_ispolzovanie_tsifrovyh_platform.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия с использование цифровых платформ и ЭФУ для достижения планируемых результатов при обучении детей с ОВЗ.
(обучение обучающегося по адаптированной программе для детей с НОДА, вариант 6.2)
Тема урока: «Что такое приставка? Как найти приставку?».
Цель: формирование представления о приставке как значимой части корня, формирования умения выделять приставку и образовывать новые слова.
Задачи:
Образовательные: создать условия по изучению новой темы.
Коррекционные: развивать внимание, речь, коммуникативные навыки, познавательный интерес к предмету. Воспитательные: развивать коммуникативность ребенка, формировать умение работать во взаимодействии с учителем, умение слушать учителя.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
Регулятивные УУД: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- составлять простейший план действий;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
Познавательные УУД: ученик получит возможность учиться добывать информацию;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;
- строить логические рассуждения, включающие причинно – следственные связи;
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения;
-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
-аргументировать свою позицию;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
Планируемые результаты: учащиеся научится распознавать приставки, образовывать новые слова с помощью приставок.
Тип урока: изучение нового материала.
Класс: 3
Оборудование: карточки-алгоритмы к заданиям, платформа Учи.ру.
Технические средства обучения: компьютер, медиапроектор.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
«Что такое приставка? Как найти приставку».
Этапы урока | Содержание учебного материала каждого этапа | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Формы, методы и приемы | Условия для детей с ОВЗ |
I. Организационный момент. Цель – настроить на позитивную коллективную работу, положительную мотивацию учения. | Приветствует учащихся. Ужасно интересно все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание, Тогда с тобою многое удастся нам понять. -Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Создает эмоциональный настрой на работу. | Фронтальная. Создание ситуации успеха. Слово учителя. | Приветствие учителя, сидя за партой |
II. Проверка домашнего задания Цель – осуществить проверку домашнего задания. | -Прочитайте первую группу слов. -Прочитайте вторую группу слов. -По какому признаку вы разделили слова? | Отвечают на вопросы учителя. | Управляет диалогом. | Фронтальная. Учебный диалог. Чтение. | Первым в опросе принимает участие ребенок с ОВЗ |
II. Чистописание Цель – выработка каллиграфического почерка. | Игра «Сыщик». Сыщик Самоваров спрятал «ключ» к минутке чистописания. Помогите его найти. -Прочитайте слова «подруга», «друзья», «дружеский». -Что можете сказать об этих словах? (однокоренные) -Какое явление в этих словах наблюдали? -Какие буквы чередуются? Они и попадают на минутку чистописания: гзж гзж | Выполняют письмо по образцу. | Организует письмо по образцу. | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Познавательная игра. Письмо. | Чистописание выполняет по пунктирным линиям в тетради |
IV. Актуализация знаний Цель – повторить знания, необходимые для осмысления новой информации | -Какие знания помогли вам найти «ключ» к минутке чистописания? -Какие части слова вы знаете? | Вспоминают, что такое корень слова, окончание. | Контролирует формулировку определения корня слова, окончания. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | В первую очередь спрашивает ребенка с ОВЗ, для создании ситуации успеха. |
V. Постановка цели. Цель – подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | 1.Найдите лишнее слово: -Существительное -Глагол -Приставка -Прилагательное 2.Распределитесь по группам в зависимости от выбранного лишнего слова, объясните свой выбор. Вывод: лишнее слово - приставка, т.к. все остальные – части речи. -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -На какие вопросы мы должны ответить? -Что такое приставка?
Как отличить приставку от предлога? | Выбирают лишнее слово. В зависимости от выбора слова распределяются по группам. Организуют группы и поочередно аргументируют свой выбор. | Организует групповую работу, управляет диалогом и ведет к верному ответу на вопрос «Какое слово лишнее?» Управляет процессом определения уровня знаний. | Работа в группах. Метод проблемного изложения. Беседа. | Карточки-подсказки на листах для ребенка с ОВЗ |
VI. Усвоение новых знаний и способов действий. Цель – познакомить с понятием приставка. 1.Знакомство с определением приставки. . Знакомство с некоторыми приставками, с единообразным написанием. | -Рассмотрите иллюстрации на стр.84. -Понаблюдайте, как образовались слова от корня ход. -Что общего в этих словах? -Чем отличаются? -Как называется эта часть слова? -Где стоит приставка? -Как пишется приставка в слове? -Для чего нужна приставка? -Работая в парах, составьте определение, что такое приставка. Чтение правила на стр.84. Выполнение упр. 153 стр. 84. -Познакомьтесь с приставками русского языка, которые пишутся одинаково (упр.154 стр.85) -Образуйте от данных слов новые с помощью приставок. На доске слова: делать, сделать, написать, писать, подписать, вез, отвез, вывез, привез, занес, нес, перенес, вынес. -Какие же действия мы должны выполнить, чтобы найти в слове приставку? -Найдите ответ в учебнике на стр.86. -Пользуясь полученным знанием, найдите в упр.155 глаголы с приставками, выпишите их и обозначьте приставки. | Отвечают на вопросы и тем самым формулируют понятие о приставках. Рассказывают друг другу правило о приставке. Знакомятся с таблицей приставок с единообразным написанием. Выполняют упр.154. Выполняют движения под руководством учителя: при указании на слова, в которых есть приставка, поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет – приседают. Знакомятся с теоретическим материалом. Выписывают глаголы с приставками, находят и обозначают приставки. | Через подводящий диалог приводит в формулировке понятия «приставка». Организует самопроверку. Управляет деятельностью детей при использовании активных форм обучения. Контролирует правильное выполнение письменного задания. Осуществляет профилактику утомления. Контролирует выполнение письменного задания. | Фронтальная. Работа в парах. Словесный. Чтение, беседа. Работа с учебником. Индивидуальная. Словесный. Комментированное письмо. | Работа в паре: учитель-ученик. Совершает написание приставки по образцу из упр.154 стр. 85 Стр. 85 упр. 155 называет глаголы с приставками. Это упражнение выполняет устно. |
Физкультминутка | Мы туристы , мы в пути Веселей шагайте в ноги Легче выдох, глубже вдох Путь неблизкий, недалек Впереди течет ручей- Перепрыгнем поскорей Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, Мы садимся ниже | Ученик показывает движения- все повторяют | Помогает делать физкультминутку ребенку с ОВЗ | коллективная | Выполняет все движения, сидя за партой. |
VII. Закрепление знаний и способов действий. Цель – закрепить умение образовывать новые слова при помощи приставок и выделять приставки в словах | -Предлагаю вам посетить интерактивный портал Учи.ру. Тема. Приставка. Словообразование с помощью приставок. Карточка. Образуем слова с помощью приставок | Образуют новые слова, проговаривают их и контролируют себя, существует ли такое слово. Записывают получившиеся слова-антонимы в тетрадь. | Контролирует выполнение задания. | Коллективная. Познавательная игра. Чтение. | Обязательно выполняет одно задание с проговариванием вслух. Выполнение задания частично с записью своей пары антонимов в тетрадь. Физкультминутка для глаз. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель – подвести итог урока. | -Что такое приставка? -Как найти в слове приставку? -Какое задание понравилось больше всего? -А какое вызвало затруднение? | Участвуют в учебном диалоге. | Контролирует верность ответов, управляет осмыслением новой информации | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Участвует в диалоге. |
IX. Домашнее задание. Цель – правильная запись задания. | -Выучить правило на стр.84. Составить и записать 2 предложения, употребив в них глаголы с приставками. | Слушают учителя, делают записи. | Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Слушает учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 «В» классе Тема урока «Что такое приставка? Как найти приставку?»
На уроке русского языка на тему "Что такое приставка? Как найти приставку?" учащиеся в игровой формк знакомятся с понятие "приставка", учатся находить приставку в слове....
Презентация открытого урока "Что такое окончание? Как найти окончание?"
Презентация открытого урока "Что такое окончание? Как найти окончание?"...
Конспект урока "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?" Школа России учебник Канакина, Горецкий
Цели: 1. Познакомить с суффиксом как значимой частью слова; 2. Формировать умения выделять суффиксы в словах, образовывать с помо...
Технологическая карта урока «Что такое окончание? Как найти в слове окончание»
Технологическая карта урока по русскому языку. УМК "Школа России". 3 класс. Тема: «Что такое окончание? Как найти в слове окончание»...
Технологическая карта урока «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?» 3 класс, по программе "Школа России"
Технологияеская карта урока «Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?»...
Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России» Тема урока: Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Цель урока: познакомить с окончанием, как изменяемой частью слова и его ролью в предложении; учить выделять окончание в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....
Конспект урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России».Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова; учить выделять приставки в словах.Тип урока: урок усвоения новых знаний....