задание неопред форма глагола
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника Емельянова Валерия Сергеевна
Класс 2
Предмет русский язык
Тема «Неопределенная форма глагола»
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Формирование умения выбирать из предложенных вариантов правильный ответ о том, что такое неопределенная форма глагола.
| Задание 1. Выбери из предложенных вариантов правильный ответ. Неопределенная форма глагола — это? А. Начальная форма глагола. Б. Глагол без окончания. В. Любой глагол. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределённой форме глагола. По типу-задание с выбором ответов. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм:
Критерии оценивания: Уровень сложности задания-базовый (1 балл за каждое задание). 1 балл-задание выполнено без ошибок; 0 баллов-допущена 1 и более ошибок или было обращение к учебнику. | А. Начальная форма глагола. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106. |
Формирование умения распознавать из предложенных форм глаголов нужные варианты. | Задание 2. Подчеркни зеленым цветом глаголы, стоящие в неопределенной форме, красным-остальные глаголы. Стоять, стоял, лежал, лежать, загорать, загорал, читал, читать. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределённой форме глагола. По типу-задание с выбором ответов. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Сделай выбор. Критерии оценивания: Уровень сложности задания-базовый (1 балл за каждое задание). 1 балл-задание выполнено без ошибок; 0 баллов-допущена 1 и более ошибок или было обращение к учебнику. | Стоять, лежать, загорать, читать. Стоял, лежал, загорал, читал. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106. | |
Формирование умения соотносить фразеологизмы с их значением, выраженным глаголом в неопределенной форме глагола. | Задание 3. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся фразеологизмах и их значением, выраженным глаголом в неопределенной форме глагола.. По типу-задание с выбором ответов. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Соотнеси фразеологизм с его значением. Критерии оценивания: Уровень сложности задания-базовый (1 балл за каждое задание). 1 балл-задание выполнено без ошибок; 0 баллов-допущена 1 и более ошибок или было обращение к учебнику. Баллы суммируются по всем трем заданиям. Максимальное количество баллов-3. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106. Если обучающийся набрал 1-3 балла, то он освоил уровень «Узнавание» и может переходить к заданиям следующего уровня. | ||
Воспроизведение | Формирование умения воспроизводить освоенную информацию о неопределенной форме глагола. | Задание 1. Дай определение, что такое неопределенная форма глагола. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм:
Критерии оценивания: Уровень сложности задания-базовый (2 балла за каждое задание). 2 балла-задание выполнено без ошибок; 1 балл-допущена 1 ошибка; 0 баллов-допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику. | Неопределенная форма глагола — это начальная форма глагола. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106. |
Формирование умения воспроизводить освоенную информацию о неопределенной форме глагола. | Задание 2. Вставь пропущенные слова в определении неопределенной формы глагола. Глаголы, которые отвечают на вопросы _____________, стоят в ___________ форме. Неопределённая форма глагола — это ________ форма глагола. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответов. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вставь пропущенные слова в определение неопределенной формы глагола. Критерии оценивания: Уровень сложности задания-базовый (2 балла за каждое задание). 2 балла-задание выполнено без ошибок; 1 балл-допущена 1 ошибка; 0 баллов-допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106. | ||
Формирование умения воспроизводить освоенную информацию о признаках неопределенной формы глагола. | Задание 3. Назови основные признаки глаголов, стоящих в неопределенной форме. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о признаках неопределенной формы глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Назови основные признаки глаголов, стоящих в неопределенной форме. Критерии оценивания: Уровень сложности задания-базовый (2 балла за каждое задание). 2 балла-задание выполнено без ошибок; 1 балл-допущена 1 ошибка; 0 баллов-допущено 2 и более ошибок или было обращение к учебнику. Баллы суммируются по всем трем заданиям. Максимальное количество баллов-6. | Отвечают на вопросы что делать, что сделать? Оканчиваются на -ть, -ти, -чь. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106. Если обучающийся набрал 3-6 баллов, то он освоил уровень «Воспроизведение» и может переходить к заданиям следующего уровня. | |
Понимание | Формирование умения самостоятельно выделять признаки неопределенной формы глагола, определять их взаимосвязь, преобразовывать и интерпретировать освоенные знания о неопределенной форме глагола. | Задание 1. Прочитай, найди ошибку в утверждении. Глаголы, которые отвечают на вопросы что делал? Что сделал?, стоят в неопределенной форме. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о признаках неопределенной формы глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Исправь ошибки в утверждении. 3. Обоснуй, чем обусловлен твой выбор. Критерии оценивания: Уровень сложности задания-повышенный (3 балла за каждое задание). 3 балла-задание выполнено без ошибок; 2 балла-допущена 1 ошибка; 1 балл-допущено 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов-допущено более 2 ошибок. | Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? Что сделать?, стоят в неопределенной форме. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать, что сделать, т.к. должны оканчиваться на ть, -ти, -чь. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106. |
Формирование умения самостоятельно выделять неопределённую форму глаголов, определять их взаимосвязь, преобразовывать и интерпретировать освоенные знания о неопределенной форме глагола. | Задание 2. Выбери лишние глаголы в предложенном ряду. Стоять, лежать, плавал, гулял, ждать, бегать, загорал. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выбери лишние глаголы в предложенном ряду. 3. Обоснуй, чем обусловлен твой выбор. Критерии оценивания: Уровень сложности задания-повышенный (3 балла за каждое задание). 3 балла-задание выполнено без ошибок; 2 балла-допущена 1 ошибка; 1 балл-допущено 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов-допущено более 2 ошибок. | Плавал, гулял, загорал. Данные глаголы являются лишними, т.к. все остальные глаголы употреблены в неопределенной форме глагола. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106. | |
Формирование умения самостоятельно распределять на группы глаголы в неопределенной форме, определять их взаимосвязь, преобразовывать и интерпретировать освоенные знания о неопределенной форме глагола. | Задание 3. Распредели глаголы на 2 группы. Сказать, рассказать, читать, прочитать, перезвонить, звонить, работать, поработать. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления. Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Распредели глаголы на 2 группы. 3. Обоснуй, чем обусловлен твой выбор. Критерии оценивания: Уровень сложности задания-повышенный (3 балла за каждое задание). 3 балла-задание выполнено без ошибок; 2 балла-допущена 1 ошибка; 1 балл-допущено 2 ошибки или было обращение к учебнику. 0 баллов-допущено более 2 ошибок. | 1 группа: сказать, читать, звонить, работать. 2 группа: рассказать, прочитать, перезвонить, поработать. В первой группе находятся глаголы в неопределенной форме без приставки. Во второй группе находятся глаголы в неопределенной форме с приставкой. | При возникновении затруднения обучающийся может обратиться к учебнику на странице 106. | |
Баллы суммируются по всем трем заданиям. Максимальное количество баллов-9. | Если обучающийся набрал 6-9 баллов, то он освоил уровень «Понимание» и может переходить к заданиям следующего уровня. | ||||
Применение в знакомых условиях | ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ОСОЗНАННО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УРОВНЯ «ПОНИМАНИЯ» С ОПОРОЙ НА АЛГОРИТМ. | Задание 1. Создай памятку о том, как определить начальную форму глагола, используя опорные слова.
| Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни известный тебе алгоритм. 3. Создай памятку о том, как определить начальную форму глагола, используя опорные слова. 4. Сравни с алгоритмом, проверь все ли параметры ты указал. 5. Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания-высокий (4 балла за каждое задание). 4 балла-задание выполнено без ошибок; 3 балла-допущена 1 ошибка; 2 балла-допущено 2 ошибки; 1 балл-допущено 3 ошибки; 0 баллов-допущено более 3 ошибок. | ||
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ОСОЗНАННО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УРОВНЯ «ПОНИМАНИЯ» С ОПОРОЙ НА АЛГОРИТМ. | Задание 2. С опорой на известный тебе алгоритм определения глаголов в начальной форме, подбери к словам антонимы (глаголы в неопределенной форме). | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни известный тебе алгоритм. 3. Подбери антонимы к словам. 4. Сравни с алгоритмом, проверь все ли параметры ты указал. 5. Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания-высокий (4 балла за каждое задание). 4 балла-задание выполнено без ошибок; 3 балла-допущена 1 ошибка; 2 балла-допущено 2 ошибки; 1 балл-допущено 3 ошибки; 0 баллов-допущено более 3 ошибок. | |||
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ОСОЗНАННО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ О НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УРОВНЯ «ПОНИМАНИЯ» С ОПОРОЙ НА АЛГОРИТМ. | Задание 3. С опорой на известный тебе алгоритм определения глаголов в начальной форме, составь предложение с глаголом в неопределенной форме. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе. Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни известный тебе алгоритм. 3. Составь предложение с глаголом в начальной форме. 4. Сравни с алгоритмом, проверь все ли параметры ты указал. 5. Если нужно, исправь ошибки или дополни. Критерии оценивания: Уровень сложности задания-высокий (4 балла за каждое задание). 4 балла-задание выполнено без ошибок; 3 балла-допущена 1 ошибка; 2 балла-допущено 2 ошибки; 1 балл-допущено 3 ошибки; 0 баллов-допущено более 3 ошибок. Баллы суммируются по всем трем заданиям. Максимальное количество баллов-12. | Если обучающийся набрал 9-12 баллов, то он освоил уровень «Применение в знакомых условиях» и может переходить к заданиям следующего уровня. | ||
Применение в новых условиях | Формирование умения осознанно применять полученные знания о неопределенной форме глагола для решения учебно-практических задач, которые направлены на определение глаголов в начальной форме. | Задание 1. Составь памятку о том, как определить начальную форму глагола. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний. Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Составь памятку о том, как определить начальную форму глагола. 3. Подготовься к представлению выполненного задания. Критерии оценивания: Уровень сложности задания-высокий (5 баллов за каждое выполненное задание). 5 баллов-задание выполнено без ошибок (в памятке указаны вопросы неопределенной формы глагола, окончания глаголов в неопределенной форме; отсутствуют грамматические и орфографические ошибки; оригинальность оформления); 4 балла-допущена 1 ошибка (отсутствует 1 из указанных выше критериев); 3 балла-допущено 2 ошибки (отсутствует 2 из указанных выше критериев); 2 балла-допущено 3 ошибки (отсутствует 3 из указанных выше критериев); 1 балл-допущено более 3 ошибок; 0 баллов-допущено более 3 ошибок (отсутствуют указанные выше критерии). | ||
Формирование умения осознанно применять полученную знания о неопределенной форме глагола для решения учебно-практических задач, которые направлены на составление текста с глаголами в неопределенной форме. | Задание 2. Составь текст с использованием глаголов в неопределенной форме. | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний. Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Составь текст с использованием глаголов в неопределенной форме. 3. Подготовься к представлению выполненного задания. Критерии оценивания: Уровень сложности задания-высокий (5 баллов за каждое выполненное задание). 5 баллов-задание выполнено без ошибок (текст состоит из 5 предложений; в каждом предложении употреблен глагол в начальной форме; предложения распространённые; отсутствуют грамматические и орфографические ошибки); 4 балла-допущена 1 ошибка (отсутствует 1 из указанных выше критериев); 3 балла-допущено 2 ошибки (отсутствует 2 из указанных выше критериев); 2 балл-допущено 3 ошибки (отсутствует 2 из указанных выше критериев); 1 балл-допущено более 3 ошибок; 0 баллов-допущено более 3 ошибок (отсутствуют указанные выше критерии). | |||
Формирование умения осознанно применять полученные знания о неопределенной форме глагола для решения учебно-практических задач, которые направлены на подбор слов-антонимов, стоящих в неопределенной форме. | Задание 3. Подбери к словам антонимы (глаголы в неопределенной форме). | Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о неопределенной форме глагола. По типу-задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе включения в систему знаний. Алгоритм: 1. Внимательно прочитай задание. 2. Подбери к словам антонимы (глаголы в неопределенной форме). 3. Подготовься к представлению выполненного задания. Критерии оценивания: Уровень сложности задания-высокий (5 баллов за каждое выполненное задание). 5 баллов-задание выполнено без ошибок (подобраны антонимы ко всем словам; отсутствуют грамматические и орфографические ошибки); 4 балла-допущена 1 ошибка (отсутствует 1 из указанных выше критериев); 3 балла-допущено 2 ошибки (отсутствует 2 из указанных выше критериев); 2 балл-допущено 3 ошибки (отсутствует 2 из указанных выше критериев); 1 балл-допущено более 3 ошибок; 0 баллов-допущено более 3 ошибок (отсутствуют указанные выше критерии). Баллы суммируются по всем трем заданиям. Максимальное количество баллов-15. | Если обучающийся набрал 12-15 баллов, то он освоил уровень «Применение в новых условиях». | ||
Итоговые баллы по всем уровням суммируются. Максимальное количество баллов-45. Если обучающийся набрал более 22 баллов, то он освоил изучаемый раздел. В противном случае требуется дополнительная работа учителя по устранению пробелов в знаниях. 22-29 баллов-соответствуют оценке «3»; 30-39 баллов- соответствуют оценке «4»; 40-45 баллов- соответствуют оценке «5». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
Разработка открытого урока...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...
Грамматическое задание по теме "Неопределённая форма глагола" 4 класс УМК "Школа России"
Грамматическое задание по теме "Неопределённая форма глагола"....