Русский язык на лето 4 класс
День 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Сиреневое счастье
На Руси прежде был такой обычай. В..сной ра..пускаются кисти с..рени. Молодеж(ь ) р..зыскива..т своё с..ренев..е счастье. На цв..тках с..рени обычно четыре л..пестка. Та из девушек, которая найдет цв..ток в пять или шесть л..пестков, будет счастлива в этом г..ду. Кр..савица должна с..есть этот ч..дес..ный л..песток. Смешной обряд...
Мы благодарны с..рени за ее в..селый куст. Она первая распуска..т свои клейкие листья и последняя (з,с)брасыва..т их с в..твей. На с..рени не осталось листьев – жди з..мы. Сколько жизни, т..пла, света таится в каждом лиловом букетик… счастлив..й с..рени!
1. Выпиши местоимения. В скобках укажи лицо, число, род(если есть)
2. В выделенных предложениях над каждым словом подпиши часть речи.
День 2.Спишите,вставь пропущенные буквы, сделайте фонетический разбор выделенных слов.
Случай на пастбище
Ба..ка Дарья ло..ко шагала по лу..ку. Впер..ди себя она гн..ла ск..тину на пас..бище. Только один норовистый козлик старался улизнуть в стор..ну. Часто прут ба..ки Дарьи ле..ко касался спины козлика.
Вот козлик взбрыкнул, к..моч..к з..мли угодил ба..ке в глаз. Ба..ка (не)м..гла ..ткрыть глаз, д..рогу она почти (не)вид..ла. С..бака Динка очень любила св..ю старую хозяйку. (За) ю..ку она пот..щила ее в деревню.
Доч.. всплеснула руками и пр..в..дила мать в дом. С..баке она вын..сла вкус..ную косточ..ку. Динка виляла хв..стом и радос..но взвизгивала.
День 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу
Такой чудесный мир
Долго ждали в..сну птицы, звери и люди. Сегодня лес ш..лестел м..л..дой з..л..нью. Яркая сочная з..леная дымка п..висла всюду. Паук ло..ко бегал по в..твям и искал место для паутинки.
Только сухой камыш.. грозно шумел. Его (не) пр..б..вал теплый луч.. со..нца. Вдруг из камышей выплыли маленькие пушистые к..мочки. Это утка п..в..ла св..их пт..нцов п..щипать свежую тра..ку. М..лыши п..р..валивались с лапки на лапку. Они первый раз вид..ли такой чудесный мир. Теперь каждый день будет прин..сить им открытия.
Все ж..ло и радовалось яркой в..сенней жизни.
1. Определи время, лицо и число глаголов.
2. Подчеркни глагол в неопределённой форме.
День 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение имен существительных (подпиши сверху)
Б..рьба р..зв..рнулась на огороде около старой яблони. Только здесь б..лел островок снега. Он д..ржался цепко. Ведь по н..чам были ещё весенние заморо..ки.
Все кругом ликовало, славило весну. Островок по праву штурмовали тюльпаны.
Они пр..били снег и п..дн..лись над ним с пом..щью со..нца.
Скоро над чёрной гря..кой у изгороди з..св..тились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цв..ли, одаривая теплым светом старую яблоню, скв..рцов на ней и с..седний куст с..рени.
День 5. Запиши предложения. Подчеркни главные члены. Подпиши части речи. Найди в предложениях словосочетания и запиши их.
Вечернее солнце освещало высокие верхушки дубов.
На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.
Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.
День 6. Запиши только те фразы, которые можно назвать словосочетаниями.
Книга о природе, подарок для друга, сестра поёт, отдыхать под деревом, тёмная ночь, прочитать рассказ, бабушка отдыхает, думать о книге, малыш играет, мой папа, очень тихо, первый раз, аист летит, спрятался за дерево.
С каждой из оставшихся фраз составь сложное предложение.
День 7. Расставь недостающие знаки препинания.
1. Хотят ли русские войны
2. Девочка чувствовала тепло кошачьей шкурки смотрела на кошку прозрачными пустыми глазами потом отломила кусок корки и бросила кошке
3. Дорога сначала поднималась вверх потом опускалась вниз
4. Горячее лицо искало ветра но ветра-то и не было
День 8. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.
Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка
Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж.
Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж.
Подобрать антонимы к словам: высоких, длинные Подобрать проверочные слова: лё…кая, в…рхушки.
День 9. Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Вот и наступили в…сенние д..ньки с..шли сн..га з..мля опять поч…рнела уже по…вляются первая тра…ка и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со дв..ра на берё…ках по…вилась листва как хорошо в лесу
1. Какой это текст: описание или повествование? Запиши ответ в скобках после текста.
2. Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.
3. Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.
День 10. Найди вторую часть каждого предложения.
1. Снова ударил гром, и...
2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...
3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...
4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...
...загорелась на небе за рекой семицветная радуга.
...вслед за тем послышался резкий удар грома.
...начался ливень.
...начинался ливень.
...удары грома становятся все отчетливее и глуше.
...загорается на небе за рекой семицветная радуга.
...удары грома становились все отчетливее и глуше.
Вспомни, что такое фразеологизм. Вместо точек вставь нужное слово.
Как ... вода (с курицы, с утки, с гуся); как ... на голову (снег, дождь, град); намылить ... (руки, шею, голову); убить ... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного ... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за ... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как ... на сене (овца, собака, корова); сказка про ... бычка (белого, черного, рыжего); как ... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).
Составь с любыми 5 фразеологизмами предложения.
Русский язык на лето 4 класс
День 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Сиреневое счастье
На Руси прежде был такой обычай. В..сной ра..пускаются кисти с..рени. Молодеж(ь ) р..зыскива..т своё с..ренев..е счастье. На цв..тках с..рени обычно четыре л..пестка. Та из девушек, которая найдет цв..ток в пять или шесть л..пестков, будет счастлива в этом г..ду. Кр..савица должна с..есть этот ч..дес..ный л..песток. Смешной обряд...
Мы благодарны с..рени за ее в..селый куст. Она первая распуска..т свои клейкие листья и последняя (з,с)брасыва..т их с в..твей. На с..рени не осталось листьев – жди з..мы. Сколько жизни, т..пла, света таится в каждом лиловом букетик… счастлив..й с..рени!
1. Выпиши местоимения. В скобках укажи лицо, число, род(если есть)
2. В выделенных предложениях над каждым словом подпиши часть речи.
День 2.Спишите,вставь пропущенные буквы, сделайте фонетический разбор выделенных слов.
Случай на пастбище
Ба..ка Дарья ло..ко шагала по лу..ку. Впер..ди себя она гн..ла ск..тину на пас..бище. Только один норовистый козлик старался улизнуть в стор..ну. Часто прут ба..ки Дарьи ле..ко касался спины козлика.
Вот козлик взбрыкнул, к..моч..к з..мли угодил ба..ке в глаз. Ба..ка (не)м..гла ..ткрыть глаз, д..рогу она почти (не)вид..ла. С..бака Динка очень любила св..ю старую хозяйку. (За) ю..ку она пот..щила ее в деревню.
Доч.. всплеснула руками и пр..в..дила мать в дом. С..баке она вын..сла вкус..ную косточ..ку. Динка виляла хв..стом и радос..но взвизгивала.
День 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу
Такой чудесный мир
Долго ждали в..сну птицы, звери и люди. Сегодня лес ш..лестел м..л..дой з..л..нью. Яркая сочная з..леная дымка п..висла всюду. Паук ло..ко бегал по в..твям и искал место для паутинки.
Только сухой камыш.. грозно шумел. Его (не) пр..б..вал теплый луч.. со..нца. Вдруг из камышей выплыли маленькие пушистые к..мочки. Это утка п..в..ла св..их пт..нцов п..щипать свежую тра..ку. М..лыши п..р..валивались с лапки на лапку. Они первый раз вид..ли такой чудесный мир. Теперь каждый день будет прин..сить им открытия.
Все ж..ло и радовалось яркой в..сенней жизни.
1. Определи время, лицо и число глаголов.
2. Подчеркни глагол в неопределённой форме.
День 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение имен существительных (подпиши сверху)
Б..рьба р..зв..рнулась на огороде около старой яблони. Только здесь б..лел островок снега. Он д..ржался цепко. Ведь по н..чам были ещё весенние заморо..ки.
Все кругом ликовало, славило весну. Островок по праву штурмовали тюльпаны.
Они пр..били снег и п..дн..лись над ним с пом..щью со..нца.
Скоро над чёрной гря..кой у изгороди з..св..тились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цв..ли, одаривая теплым светом старую яблоню, скв..рцов на ней и с..седний куст с..рени.
День 5. Запиши предложения. Подчеркни главные члены. Подпиши части речи. Найди в предложениях словосочетания и запиши их.
Вечернее солнце освещало высокие верхушки дубов.
На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.
Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.
День 6. Запиши только те фразы, которые можно назвать словосочетаниями.
Книга о природе, подарок для друга, сестра поёт, отдыхать под деревом, тёмная ночь, прочитать рассказ, бабушка отдыхает, думать о книге, малыш играет, мой папа, очень тихо, первый раз, аист летит, спрятался за дерево.
С каждой из оставшихся фраз составь сложное предложение.
День 7. Расставь недостающие знаки препинания.
1. Хотят ли русские войны
2. Девочка чувствовала тепло кошачьей шкурки смотрела на кошку прозрачными пустыми глазами потом отломила кусок корки и бросила кошке
3. Дорога сначала поднималась вверх потом опускалась вниз
4. Горячее лицо искало ветра но ветра-то и не было
День 8. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.
Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка
Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж.
Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж.
Подобрать антонимы к словам: высоких, длинные Подобрать проверочные слова: лё…кая, в…рхушки.
День 9. Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Вот и наступили в…сенние д..ньки с..шли сн..га з..мля опять поч…рнела уже по…вляются первая тра…ка и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со дв..ра на берё…ках по…вилась листва как хорошо в лесу
1. Какой это текст: описание или повествование? Запиши ответ в скобках после текста.
2. Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.
3. Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.
День 10. Найди вторую часть каждого предложения.
1. Снова ударил гром, и...
2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...
3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...
4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...
...загорелась на небе за рекой семицветная радуга.
...вслед за тем послышался резкий удар грома.
...начался ливень.
...начинался ливень.
...удары грома становятся все отчетливее и глуше.
...загорается на небе за рекой семицветная радуга.
...удары грома становились все отчетливее и глуше.
Вспомни, что такое фразеологизм. Вместо точек вставь нужное слово.
Как ... вода (с курицы, с утки, с гуся); как ... на голову (снег, дождь, град); намылить ... (руки, шею, голову); убить ... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного ... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за ... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как ... на сене (овца, собака, корова); сказка про ... бычка (белого, черного, рыжего); как ... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).
Составь с любыми 5 фразеологизмами предложения.
Русский язык на лето 4 класс
День 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Сиреневое счастье
На Руси прежде был такой обычай. В..сной ра..пускаются кисти с..рени. Молодеж(ь ) р..зыскива..т своё с..ренев..е счастье. На цв..тках с..рени обычно четыре л..пестка. Та из девушек, которая найдет цв..ток в пять или шесть л..пестков, будет счастлива в этом г..ду. Кр..савица должна с..есть этот ч..дес..ный л..песток. Смешной обряд...
Мы благодарны с..рени за ее в..селый куст. Она первая распуска..т свои клейкие листья и последняя (з,с)брасыва..т их с в..твей. На с..рени не осталось листьев – жди з..мы. Сколько жизни, т..пла, света таится в каждом лиловом букетик… счастлив..й с..рени!
1. Выпиши местоимения. В скобках укажи лицо, число, род(если есть)
2. В выделенных предложениях над каждым словом подпиши часть речи.
День 2.Спишите,вставь пропущенные буквы, сделайте фонетический разбор выделенных слов.
Случай на пастбище
Ба..ка Дарья ло..ко шагала по лу..ку. Впер..ди себя она гн..ла ск..тину на пас..бище. Только один норовистый козлик старался улизнуть в стор..ну. Часто прут ба..ки Дарьи ле..ко касался спины козлика.
Вот козлик взбрыкнул, к..моч..к з..мли угодил ба..ке в глаз. Ба..ка (не)м..гла ..ткрыть глаз, д..рогу она почти (не)вид..ла. С..бака Динка очень любила св..ю старую хозяйку. (За) ю..ку она пот..щила ее в деревню.
Доч.. всплеснула руками и пр..в..дила мать в дом. С..баке она вын..сла вкус..ную косточ..ку. Динка виляла хв..стом и радос..но взвизгивала.
День 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу
Такой чудесный мир
Долго ждали в..сну птицы, звери и люди. Сегодня лес ш..лестел м..л..дой з..л..нью. Яркая сочная з..леная дымка п..висла всюду. Паук ло..ко бегал по в..твям и искал место для паутинки.
Только сухой камыш.. грозно шумел. Его (не) пр..б..вал теплый луч.. со..нца. Вдруг из камышей выплыли маленькие пушистые к..мочки. Это утка п..в..ла св..их пт..нцов п..щипать свежую тра..ку. М..лыши п..р..валивались с лапки на лапку. Они первый раз вид..ли такой чудесный мир. Теперь каждый день будет прин..сить им открытия.
Все ж..ло и радовалось яркой в..сенней жизни.
1. Определи время, лицо и число глаголов.
2. Подчеркни глагол в неопределённой форме.
День 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение имен существительных (подпиши сверху)
Б..рьба р..зв..рнулась на огороде около старой яблони. Только здесь б..лел островок снега. Он д..ржался цепко. Ведь по н..чам были ещё весенние заморо..ки.
Все кругом ликовало, славило весну. Островок по праву штурмовали тюльпаны.
Они пр..били снег и п..дн..лись над ним с пом..щью со..нца.
Скоро над чёрной гря..кой у изгороди з..св..тились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цв..ли, одаривая теплым светом старую яблоню, скв..рцов на ней и с..седний куст с..рени.
День 5. Запиши предложения. Подчеркни главные члены. Подпиши части речи. Найди в предложениях словосочетания и запиши их.
Вечернее солнце освещало высокие верхушки дубов.
На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.
Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.
День 6. Запиши только те фразы, которые можно назвать словосочетаниями.
Книга о природе, подарок для друга, сестра поёт, отдыхать под деревом, тёмная ночь, прочитать рассказ, бабушка отдыхает, думать о книге, малыш играет, мой папа, очень тихо, первый раз, аист летит, спрятался за дерево.
С каждой из оставшихся фраз составь сложное предложение.
День 7. Расставь недостающие знаки препинания.
1. Хотят ли русские войны
2. Девочка чувствовала тепло кошачьей шкурки смотрела на кошку прозрачными пустыми глазами потом отломила кусок корки и бросила кошке
3. Дорога сначала поднималась вверх потом опускалась вниз
4. Горячее лицо искало ветра но ветра-то и не было
День 8. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.
Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка
Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж.
Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж.
Подобрать антонимы к словам: высоких, длинные Подобрать проверочные слова: лё…кая, в…рхушки.
День 9. Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Вот и наступили в…сенние д..ньки с..шли сн..га з..мля опять поч…рнела уже по…вляются первая тра…ка и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со дв..ра на берё…ках по…вилась листва как хорошо в лесу
1. Какой это текст: описание или повествование? Запиши ответ в скобках после текста.
2. Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.
3. Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.
День 10. Найди вторую часть каждого предложения.
1. Снова ударил гром, и...
2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...
3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...
4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...
...загорелась на небе за рекой семицветная радуга.
...вслед за тем послышался резкий удар грома.
...начался ливень.
...начинался ливень.
...удары грома становятся все отчетливее и глуше.
...загорается на небе за рекой семицветная радуга.
...удары грома становились все отчетливее и глуше.
Вспомни, что такое фразеологизм. Вместо точек вставь нужное слово.
Как ... вода (с курицы, с утки, с гуся); как ... на голову (снег, дождь, град); намылить ... (руки, шею, голову); убить ... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного ... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за ... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как ... на сене (овца, собака, корова); сказка про ... бычка (белого, черного, рыжего); как ... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).
Составь с любыми 5 фразеологизмами предложения.
Русский язык на лето 4 класс
День 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Сиреневое счастье
На Руси прежде был такой обычай. В..сной ра..пускаются кисти с..рени. Молодеж(ь ) р..зыскива..т своё с..ренев..е счастье. На цв..тках с..рени обычно четыре л..пестка. Та из девушек, которая найдет цв..ток в пять или шесть л..пестков, будет счастлива в этом г..ду. Кр..савица должна с..есть этот ч..дес..ный л..песток. Смешной обряд...
Мы благодарны с..рени за ее в..селый куст. Она первая распуска..т свои клейкие листья и последняя (з,с)брасыва..т их с в..твей. На с..рени не осталось листьев – жди з..мы. Сколько жизни, т..пла, света таится в каждом лиловом букетик… счастлив..й с..рени!
1. Выпиши местоимения. В скобках укажи лицо, число, род(если есть)
2. В выделенных предложениях над каждым словом подпиши часть речи.
День 2.Спишите,вставь пропущенные буквы, сделайте фонетический разбор выделенных слов.
Случай на пастбище
Ба..ка Дарья ло..ко шагала по лу..ку. Впер..ди себя она гн..ла ск..тину на пас..бище. Только один норовистый козлик старался улизнуть в стор..ну. Часто прут ба..ки Дарьи ле..ко касался спины козлика.
Вот козлик взбрыкнул, к..моч..к з..мли угодил ба..ке в глаз. Ба..ка (не)м..гла ..ткрыть глаз, д..рогу она почти (не)вид..ла. С..бака Динка очень любила св..ю старую хозяйку. (За) ю..ку она пот..щила ее в деревню.
Доч.. всплеснула руками и пр..в..дила мать в дом. С..баке она вын..сла вкус..ную косточ..ку. Динка виляла хв..стом и радос..но взвизгивала.
День 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу
Такой чудесный мир
Долго ждали в..сну птицы, звери и люди. Сегодня лес ш..лестел м..л..дой з..л..нью. Яркая сочная з..леная дымка п..висла всюду. Паук ло..ко бегал по в..твям и искал место для паутинки.
Только сухой камыш.. грозно шумел. Его (не) пр..б..вал теплый луч.. со..нца. Вдруг из камышей выплыли маленькие пушистые к..мочки. Это утка п..в..ла св..их пт..нцов п..щипать свежую тра..ку. М..лыши п..р..валивались с лапки на лапку. Они первый раз вид..ли такой чудесный мир. Теперь каждый день будет прин..сить им открытия.
Все ж..ло и радовалось яркой в..сенней жизни.
1. Определи время, лицо и число глаголов.
2. Подчеркни глагол в неопределённой форме.
День 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение имен существительных (подпиши сверху)
Б..рьба р..зв..рнулась на огороде около старой яблони. Только здесь б..лел островок снега. Он д..ржался цепко. Ведь по н..чам были ещё весенние заморо..ки.
Все кругом ликовало, славило весну. Островок по праву штурмовали тюльпаны.
Они пр..били снег и п..дн..лись над ним с пом..щью со..нца.
Скоро над чёрной гря..кой у изгороди з..св..тились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цв..ли, одаривая теплым светом старую яблоню, скв..рцов на ней и с..седний куст с..рени.
День 5. Запиши предложения. Подчеркни главные члены. Подпиши части речи. Найди в предложениях словосочетания и запиши их.
Вечернее солнце освещало высокие верхушки дубов.
На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.
Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.
День 6. Запиши только те фразы, которые можно назвать словосочетаниями.
Книга о природе, подарок для друга, сестра поёт, отдыхать под деревом, тёмная ночь, прочитать рассказ, бабушка отдыхает, думать о книге, малыш играет, мой папа, очень тихо, первый раз, аист летит, спрятался за дерево.
С каждой из оставшихся фраз составь сложное предложение.
День 7. Расставь недостающие знаки препинания.
1. Хотят ли русские войны
2. Девочка чувствовала тепло кошачьей шкурки смотрела на кошку прозрачными пустыми глазами потом отломила кусок корки и бросила кошке
3. Дорога сначала поднималась вверх потом опускалась вниз
4. Горячее лицо искало ветра но ветра-то и не было
День 8. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.
Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка
Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж.
Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж.
Подобрать антонимы к словам: высоких, длинные Подобрать проверочные слова: лё…кая, в…рхушки.
День 9. Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Вот и наступили в…сенние д..ньки с..шли сн..га з..мля опять поч…рнела уже по…вляются первая тра…ка и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со дв..ра на берё…ках по…вилась листва как хорошо в лесу
1. Какой это текст: описание или повествование? Запиши ответ в скобках после текста.
2. Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.
3. Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.
День 10. Найди вторую часть каждого предложения.
1. Снова ударил гром, и...
2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...
3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...
4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...
...загорелась на небе за рекой семицветная радуга.
...вслед за тем послышался резкий удар грома.
...начался ливень.
...начинался ливень.
...удары грома становятся все отчетливее и глуше.
...загорается на небе за рекой семицветная радуга.
...удары грома становились все отчетливее и глуше.
Вспомни, что такое фразеологизм. Вместо точек вставь нужное слово.
Как ... вода (с курицы, с утки, с гуся); как ... на голову (снег, дождь, град); намылить ... (руки, шею, голову); убить ... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного ... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за ... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как ... на сене (овца, собака, корова); сказка про ... бычка (белого, черного, рыжего); как ... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).
Составь с любыми 5 фразеологизмами предложения.
Русский язык на лето 4 класс
День 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Сиреневое счастье
На Руси прежде был такой обычай. В..сной ра..пускаются кисти с..рени. Молодеж(ь ) р..зыскива..т своё с..ренев..е счастье. На цв..тках с..рени обычно четыре л..пестка. Та из девушек, которая найдет цв..ток в пять или шесть л..пестков, будет счастлива в этом г..ду. Кр..савица должна с..есть этот ч..дес..ный л..песток. Смешной обряд...
Мы благодарны с..рени за ее в..селый куст. Она первая распуска..т свои клейкие листья и последняя (з,с)брасыва..т их с в..твей. На с..рени не осталось листьев – жди з..мы. Сколько жизни, т..пла, света таится в каждом лиловом букетик… счастлив..й с..рени!
1. Выпиши местоимения. В скобках укажи лицо, число, род(если есть)
2. В выделенных предложениях над каждым словом подпиши часть речи.
День 2.Спишите,вставь пропущенные буквы, сделайте фонетический разбор выделенных слов.
Случай на пастбище
Ба..ка Дарья ло..ко шагала по лу..ку. Впер..ди себя она гн..ла ск..тину на пас..бище. Только один норовистый козлик старался улизнуть в стор..ну. Часто прут ба..ки Дарьи ле..ко касался спины козлика.
Вот козлик взбрыкнул, к..моч..к з..мли угодил ба..ке в глаз. Ба..ка (не)м..гла ..ткрыть глаз, д..рогу она почти (не)вид..ла. С..бака Динка очень любила св..ю старую хозяйку. (За) ю..ку она пот..щила ее в деревню.
Доч.. всплеснула руками и пр..в..дила мать в дом. С..баке она вын..сла вкус..ную косточ..ку. Динка виляла хв..стом и радос..но взвизгивала.
День 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу
Такой чудесный мир
Долго ждали в..сну птицы, звери и люди. Сегодня лес ш..лестел м..л..дой з..л..нью. Яркая сочная з..леная дымка п..висла всюду. Паук ло..ко бегал по в..твям и искал место для паутинки.
Только сухой камыш.. грозно шумел. Его (не) пр..б..вал теплый луч.. со..нца. Вдруг из камышей выплыли маленькие пушистые к..мочки. Это утка п..в..ла св..их пт..нцов п..щипать свежую тра..ку. М..лыши п..р..валивались с лапки на лапку. Они первый раз вид..ли такой чудесный мир. Теперь каждый день будет прин..сить им открытия.
Все ж..ло и радовалось яркой в..сенней жизни.
1. Определи время, лицо и число глаголов.
2. Подчеркни глагол в неопределённой форме.
День 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение имен существительных (подпиши сверху)
Б..рьба р..зв..рнулась на огороде около старой яблони. Только здесь б..лел островок снега. Он д..ржался цепко. Ведь по н..чам были ещё весенние заморо..ки.
Все кругом ликовало, славило весну. Островок по праву штурмовали тюльпаны.
Они пр..били снег и п..дн..лись над ним с пом..щью со..нца.
Скоро над чёрной гря..кой у изгороди з..св..тились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цв..ли, одаривая теплым светом старую яблоню, скв..рцов на ней и с..седний куст с..рени.
День 5. Запиши предложения. Подчеркни главные члены. Подпиши части речи. Найди в предложениях словосочетания и запиши их.
Вечернее солнце освещало высокие верхушки дубов.
На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.
Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.
День 6. Запиши только те фразы, которые можно назвать словосочетаниями.
Книга о природе, подарок для друга, сестра поёт, отдыхать под деревом, тёмная ночь, прочитать рассказ, бабушка отдыхает, думать о книге, малыш играет, мой папа, очень тихо, первый раз, аист летит, спрятался за дерево.
С каждой из оставшихся фраз составь сложное предложение.
День 7. Расставь недостающие знаки препинания.
1. Хотят ли русские войны
2. Девочка чувствовала тепло кошачьей шкурки смотрела на кошку прозрачными пустыми глазами потом отломила кусок корки и бросила кошке
3. Дорога сначала поднималась вверх потом опускалась вниз
4. Горячее лицо искало ветра но ветра-то и не было
День 8. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.
Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка
Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж.
Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж.
Подобрать антонимы к словам: высоких, длинные Подобрать проверочные слова: лё…кая, в…рхушки.
День 9. Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Вот и наступили в…сенние д..ньки с..шли сн..га з..мля опять поч…рнела уже по…вляются первая тра…ка и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со дв..ра на берё…ках по…вилась листва как хорошо в лесу
1. Какой это текст: описание или повествование? Запиши ответ в скобках после текста.
2. Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.
3. Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.
День 10. Найди вторую часть каждого предложения.
1. Снова ударил гром, и...
2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...
3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...
4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...
...загорелась на небе за рекой семицветная радуга.
...вслед за тем послышался резкий удар грома.
...начался ливень.
...начинался ливень.
...удары грома становятся все отчетливее и глуше.
...загорается на небе за рекой семицветная радуга.
...удары грома становились все отчетливее и глуше.
Вспомни, что такое фразеологизм. Вместо точек вставь нужное слово.
Как ... вода (с курицы, с утки, с гуся); как ... на голову (снег, дождь, град); намылить ... (руки, шею, голову); убить ... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного ... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за ... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как ... на сене (овца, собака, корова); сказка про ... бычка (белого, черного, рыжего); как ... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).
Составь с любыми 5 фразеологизмами предложения.
Русский язык на лето 4 класс
День 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Сиреневое счастье
На Руси прежде был такой обычай. В..сной ра..пускаются кисти с..рени. Молодеж(ь ) р..зыскива..т своё с..ренев..е счастье. На цв..тках с..рени обычно четыре л..пестка. Та из девушек, которая найдет цв..ток в пять или шесть л..пестков, будет счастлива в этом г..ду. Кр..савица должна с..есть этот ч..дес..ный л..песток. Смешной обряд...
Мы благодарны с..рени за ее в..селый куст. Она первая распуска..т свои клейкие листья и последняя (з,с)брасыва..т их с в..твей. На с..рени не осталось листьев – жди з..мы. Сколько жизни, т..пла, света таится в каждом лиловом букетик… счастлив..й с..рени!
1. Выпиши местоимения. В скобках укажи лицо, число, род(если есть)
2. В выделенных предложениях над каждым словом подпиши часть речи.
День 2.Спишите,вставь пропущенные буквы, сделайте фонетический разбор выделенных слов.
Случай на пастбище
Ба..ка Дарья ло..ко шагала по лу..ку. Впер..ди себя она гн..ла ск..тину на пас..бище. Только один норовистый козлик старался улизнуть в стор..ну. Часто прут ба..ки Дарьи ле..ко касался спины козлика.
Вот козлик взбрыкнул, к..моч..к з..мли угодил ба..ке в глаз. Ба..ка (не)м..гла ..ткрыть глаз, д..рогу она почти (не)вид..ла. С..бака Динка очень любила св..ю старую хозяйку. (За) ю..ку она пот..щила ее в деревню.
Доч.. всплеснула руками и пр..в..дила мать в дом. С..баке она вын..сла вкус..ную косточ..ку. Динка виляла хв..стом и радос..но взвизгивала.
День 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова разбери по составу
Такой чудесный мир
Долго ждали в..сну птицы, звери и люди. Сегодня лес ш..лестел м..л..дой з..л..нью. Яркая сочная з..леная дымка п..висла всюду. Паук ло..ко бегал по в..твям и искал место для паутинки.
Только сухой камыш.. грозно шумел. Его (не) пр..б..вал теплый луч.. со..нца. Вдруг из камышей выплыли маленькие пушистые к..мочки. Это утка п..в..ла св..их пт..нцов п..щипать свежую тра..ку. М..лыши п..р..валивались с лапки на лапку. Они первый раз вид..ли такой чудесный мир. Теперь каждый день будет прин..сить им открытия.
Все ж..ло и радовалось яркой в..сенней жизни.
1. Определи время, лицо и число глаголов.
2. Подчеркни глагол в неопределённой форме.
День 4. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи склонение имен существительных (подпиши сверху)
Б..рьба р..зв..рнулась на огороде около старой яблони. Только здесь б..лел островок снега. Он д..ржался цепко. Ведь по н..чам были ещё весенние заморо..ки.
Все кругом ликовало, славило весну. Островок по праву штурмовали тюльпаны.
Они пр..били снег и п..дн..лись над ним с пом..щью со..нца.
Скоро над чёрной гря..кой у изгороди з..св..тились алые, желтые и белые огни. Тюльпаны цв..ли, одаривая теплым светом старую яблоню, скв..рцов на ней и с..седний куст с..рени.
День 5. Запиши предложения. Подчеркни главные члены. Подпиши части речи. Найди в предложениях словосочетания и запиши их.
Вечернее солнце освещало высокие верхушки дубов.
На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц.
Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам.
День 6. Запиши только те фразы, которые можно назвать словосочетаниями.
Книга о природе, подарок для друга, сестра поёт, отдыхать под деревом, тёмная ночь, прочитать рассказ, бабушка отдыхает, думать о книге, малыш играет, мой папа, очень тихо, первый раз, аист летит, спрятался за дерево.
С каждой из оставшихся фраз составь сложное предложение.
День 7. Расставь недостающие знаки препинания.
1. Хотят ли русские войны
2. Девочка чувствовала тепло кошачьей шкурки смотрела на кошку прозрачными пустыми глазами потом отломила кусок корки и бросила кошке
3. Дорога сначала поднималась вверх потом опускалась вниз
4. Горячее лицо искало ветра но ветра-то и не было
День 8. Найдите границы предложений. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными членами.
Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела белая ч…йка
Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж.
Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж.
Подобрать антонимы к словам: высоких, длинные Подобрать проверочные слова: лё…кая, в…рхушки.
День 9. Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
Вот и наступили в…сенние д..ньки с..шли сн..га з..мля опять поч…рнела уже по…вляются первая тра…ка и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со дв..ра на берё…ках по…вилась листва как хорошо в лесу
1. Какой это текст: описание или повествование? Запиши ответ в скобках после текста.
2. Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.
3. Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.
День 10. Найди вторую часть каждого предложения.
1. Снова ударил гром, и...
2. Ярость молний постепенно ослабевала, и...
3. Улыбнулось из-за тучи солнышко, и...
4. Ярость молний постепенно ослабевает, и...
...загорелась на небе за рекой семицветная радуга.
...вслед за тем послышался резкий удар грома.
...начался ливень.
...начинался ливень.
...удары грома становятся все отчетливее и глуше.
...загорается на небе за рекой семицветная радуга.
...удары грома становились все отчетливее и глуше.
Вспомни, что такое фразеологизм. Вместо точек вставь нужное слово.
Как ... вода (с курицы, с утки, с гуся); как ... на голову (снег, дождь, град); намылить ... (руки, шею, голову); убить ... зайцев (трех, четырех, двух); ... соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного ... не стоит (огурца, яйца, яблока); как за ... стеной (деревянной, глиняной, каменной); как ... на сене (овца, собака, корова); сказка про ... бычка (белого, черного, рыжего); как ... лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).
Составь с любыми 5 фразеологизмами предложения.