Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ванюнина Анна Михайловна

Аннотация к уроку.

         Урок закрепления знаний по русскому языку во  2 классе на тему " Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие» разработан с использованием  технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.

           Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми:

  • индивидуальная (при проведении самостоятельной работы)
  • фронтальная (при актуализации знаний обучающихся)
  • групповая  (во время закрепления учебного  материала).

           Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.

           Урок прошёл в темпе и ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

           Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как обучающихся между собой, так и между обучающимися и учителем.

          Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_urok_soglasnye_tvyordye_i_myagkie_zvonkie_i_gluhie.docx140.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №6. Тема: Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Тип урока: обобщение и  систематизация ЗУНов и УУД

Задачи урока:

  1.  закрепить умение различать  согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
  2.  развивать умение анализировать полученные знания; работать со схемой, выделяя из общего частное;
  3.  развивать сознательное отношение к учебному труду, культуру общения и поведения.

Этапы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Коммуникативные

-контроль деятельности

-приветствие, проверка рабочих мест, рассаживание

- подготовка рабочих мест, приветствие, рассаживание

2

Работа в тетради

Регулятивные

-умение следовать инструкциям

-откройте тетради, запишите число, классная работа

есятое (десять) сентября. (сл.слово)

Классная (сл.слово – удвоен.сс) работа.

3

Работа с учебником

Познавательные

-умение ориентироваться в учебнике

-откройте учебники на стр21,

- прочитайте тему урока

- тема урока: «Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Слайд№1

4

Задача урока

Регулятивные

-умение принимать, определять учебную цель

-определите задачу урока

-можно ли наш урок разделить на две части?

- учиться различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные Слайд№2

-да, в первой части будем говорить о твёрдости, мягкости согласных, а во второй части урока о звонкости, глухости согласных

5

Исследовательская деятельность

Работа с учебником и листами формата А-4

Познавательные

-умение составлять, читать, работать над таблицей-схемой

Личностные –социальная компетентность

-прочитайте раздел «Вспомни изученное»

-прав ли Сергей утверждая, что каждый согласный звук имеет пару по твёрдости, мягкости

-положите перед собой лист бумаги, давайте составим схему по которой будем работать на последующих уроках

(первая половина листа)

-Сергей не прав т.к. в русском языке есть только твёрдые и только мягкие  непарные согласные звуки

СОГЛАСНЫЕ

ТВЁРДЫЕ

непарные [ж], [ш], [ц]

МЯГКИЕ

непарные [й’],      [щ’], [ ч’]

Если после согласного идут гласные [а, о, у, э, ы], ъ

Если после согласного идут гласные буквы е, ё, ю, я,[и], ь

-проговаривается всё детьми, в результате получается таблица-схема

После составления таблицы смотрим слайд№3

6

Практическая деятельность

Коммуникативные

-умение высказывать своё мнение, контролировать свою деятельность и одноклассников

-на стр 22 выполним упр 1

- работа в тетради, проверка «цепочкой»

7

Физминутка

Коммуникативные

-умение общаться с коллективом

-предлагаю поиграть в игру «Умный мячик»

-играет музыка, дети передают мячик, музыка останавливается, ребёнок должен рассказать правило из русского языка.

8

Исследовательская деятельность часть2

Познавательные

-умение составлять, читать, работать над таблицей-схемой

Личностные – социальная компетентность

-вернёмся к задаче урока слайд№2

-какая работа нам предстоит?

-составляем таблицу-схему

(вторая половина листа)

-различать звонкие и глухие согласные звуки

СОГЛАСНЫЕ

Звонкие парные

[б]

[в]

[г]

[д]

[ж]

[з]

непарные

[л],[м],[ н], [р], [й]

Глухие парные

[п]

[ф]

[к]

[т]

[ш]

[с]

непарные

[х], [ц], [ч], [щ]

-всё проговаривается детьми, смотрим слайд№4

9

Практическая деятельность

Коммуникативные

-умение работать в паре

-стр24, упр 4, работаем в паре

-находим звук [с] в таблице

-проверка у доски, пара читает составленные слова, характеризует согласный звук,( опираясь на составленную таблицу) которым отличается слово. Например коса-коза

[С] – согл., тв., гл., пар. и т.д.

10

Разбор д\з

Регулятивные

-умение следовать инструкциям

-стр 23, упр 4

-проработать таблицу-схему

-обговаривается д\з

11

Рефлексия

Личностные –осознание ответственности,

-предлагаю определить на каком уровне находится ребёнок

-не знаю

-сомневаюсь, что знаю

-знаю

Этапы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Коммуникативные

-контроль деятельности

-приветствие, проверка рабочих мест, рассаживание

- подготовка рабочих мест, приветствие, рассаживание

2

Работа в тетради

Регулятивные

-умение следовать инструкциям

-откройте тетради, запишите число, классная работа

есятое (десять) сентября. (сл.слово)

Классная (сл.слово – удвоен.сс) работа.

3

Работа с учебником

Познавательные

-умение ориентироваться в учебнике

-откройте учебники на стр21,

- прочитайте тему урока

- тема урока: «Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Слайд№1

4

Задача урока

Регулятивные

-умение принимать, определять учебную цель

-определите задачу урока

-можно ли наш урок разделить на две части?

- учиться различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные Слайд№2

-да, в первой части будем говорить о твёрдости, мягкости согласных, а во второй части урока о звонкости, глухости согласных

5

Исследовательская деятельность

Работа с учебником и листами формата А-4

Познавательные

-умение составлять, читать, работать над таблицей-схемой

Личностные –социальная компетентность

-прочитайте раздел «Вспомни изученное»

-прав ли Сергей утверждая, что каждый согласный звук имеет пару по твёрдости, мягкости

-положите перед собой лист бумаги, давайте составим схему по которой будем работать на последующих уроках

(первая половина листа)

-Сергей не прав т.к. в русском языке есть только твёрдые и только мягкие  непарные согласные звуки

СОГЛАСНЫЕ

ТВЁРДЫЕ

непарные [ж], [ш], [ц]

МЯГКИЕ

непарные [й’],      [щ’], [ ч’]

Если после согласного идут гласные [а, о, у, э, ы], ъ

Если после согласного идут гласные буквы е, ё, ю, я,[и], ь

-проговаривается всё детьми, в результате получается таблица-схема

После составления таблицы смотрим слайд№3

6

Практическая деятельность

Коммуникативные

-умение высказывать своё мнение, контролировать свою деятельность и одноклассников

-на стр 22 выполним упр 1

- работа в тетради, проверка «цепочкой»

7

Физминутка

Коммуникативные

-умение общаться с коллективом

-предлагаю поиграть в игру «Умный мячик»

-играет музыка, дети передают мячик, музыка останавливается, ребёнок должен рассказать правило из русского языка.

8

Исследовательская деятельность часть2

Познавательные

-умение составлять, читать, работать над таблицей-схемой

Личностные – социальная компетентность

-вернёмся к задаче урока слайд№2

-какая работа нам предстоит?

-составляем таблицу-схему

(вторая половина листа)

-различать звонкие и глухие согласные звуки

СОГЛАСНЫЕ

Звонкие парные

[б]

[в]

[г]

[д]

[ж]

[з]

непарные

[л],[м],[ н], [р], [й]

Глухие парные

[п]

[ф]

[к]

[т]

[ш]

[с]

непарные

[х], [ц], [ч], [щ]

-всё проговаривается детьми, смотрим слайд№4

9

Практическая деятельность

Коммуникативные

-умение работать в паре

-стр24, упр 4, работаем в паре

-находим звук [с] в таблице

-проверка у доски, пара читает составленные слова, характеризует согласный звук,( опираясь на составленную таблицу) которым отличается слово. Например коса-коза

[С] – согл., тв., гл., пар. и т.д.

10

Разбор д\з

Регулятивные

-умение следовать инструкциям

-стр 23, упр 4

-проработать таблицу-схему

-обговаривается д\з

11

Рефлексия

Личностные –осознание ответственности,

-предлагаю определить на каком уровне находится ребёнок

-не знаю

-сомневаюсь, что знаю

-знаю

СОГЛАСНЫЕ

ТВЁРДЫЕ

непарные

[ж], [ш], [ц]

МЯГКИЕ

Непарные

 [й’],  [щ’],  [ ч’]

Если после согласного идут гласные                     [а, о, у, э, ы], ъ

Если после согласного идут гласные буквы             е, ё, ю, я,[и], ь

Звонкие парные

[б]

[в]

[г]

[д]

[ж]

[з]

непарные

[л],[м],[ н], [р], [й]

Глухие парные

[п]

[ф]

[к]

[т]

[ш]

[с]

непарные

[х], [ц], [ч], [щ]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки и буквы гласные, согласные,твёрдые, мягкие, звонкие, глухие.

Дидактические игры развивающие  у детей  умение различать буквы гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, гласные, обозначающие один звук и два звука, парн...

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

Задачи урока: закреплять знания о соглас ных; учить классифицировать согласные по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости....

Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.

Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью  буквы Ь....

Предмет: Обучение грамоте Тема: : Согласные твёрдые и мягкие. Класс: 1

Технологическая карта урокаПредмет: Обучение грамотеТема: : Согласные твёрдые и мягкие.Класс:  1 А, учитель Грибанова Татьяна АнатольевнаУМК (авторы):  «Гармония»: Соловейчи...

Урок литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный звук [ч\']. Буквы Ч, ч"

Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный ...

Технологическая карта урока "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие"

Технологическая карта урока "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"...