Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Аннотация к уроку.
Урок закрепления знаний по русскому языку во 2 классе на тему " Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие» разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока построена согласно методике системно-деятельностного подхода по формированию учебно-познавательных, коммуникативных и информационных компетенций обучающихся.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания обучающихся. Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми:
- индивидуальная (при проведении самостоятельной работы)
- фронтальная (при актуализации знаний обучающихся)
- групповая (во время закрепления учебного материала).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.
Урок прошёл в темпе и ритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности обучающихся. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как обучающихся между собой, так и между обучающимися и учителем.
Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_urok_soglasnye_tvyordye_i_myagkie_zvonkie_i_gluhie.docx | 140.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №6. Тема: Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов и УУД
Задачи урока:
- закрепить умение различать согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
- развивать умение анализировать полученные знания; работать со схемой, выделяя из общего частное;
- развивать сознательное отношение к учебному труду, культуру общения и поведения.
№ | Этапы | УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1 | Организационный момент | Коммуникативные -контроль деятельности | -приветствие, проверка рабочих мест, рассаживание | - подготовка рабочих мест, приветствие, рассаживание | ||||
2 | Работа в тетради | Регулятивные -умение следовать инструкциям | -откройте тетради, запишите число, классная работа | -Десятое (десять) сентября. (сл.слово) Классная (сл.слово – удвоен.сс) работа. | ||||
3 | Работа с учебником | Познавательные -умение ориентироваться в учебнике | -откройте учебники на стр21, - прочитайте тему урока | - тема урока: «Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Слайд№1 | ||||
4 | Задача урока | Регулятивные -умение принимать, определять учебную цель | -определите задачу урока -можно ли наш урок разделить на две части? | - учиться различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные Слайд№2 -да, в первой части будем говорить о твёрдости, мягкости согласных, а во второй части урока о звонкости, глухости согласных | ||||
5 | Исследовательская деятельность Работа с учебником и листами формата А-4 | Познавательные -умение составлять, читать, работать над таблицей-схемой Личностные –социальная компетентность | -прочитайте раздел «Вспомни изученное» -прав ли Сергей утверждая, что каждый согласный звук имеет пару по твёрдости, мягкости -положите перед собой лист бумаги, давайте составим схему по которой будем работать на последующих уроках (первая половина листа) | -Сергей не прав т.к. в русском языке есть только твёрдые и только мягкие непарные согласные звуки СОГЛАСНЫЕ
-проговаривается всё детьми, в результате получается таблица-схема После составления таблицы смотрим слайд№3 | ||||
6 | Практическая деятельность | Коммуникативные -умение высказывать своё мнение, контролировать свою деятельность и одноклассников | -на стр 22 выполним упр 1 | - работа в тетради, проверка «цепочкой» | ||||
7 | Физминутка | Коммуникативные -умение общаться с коллективом | -предлагаю поиграть в игру «Умный мячик» | -играет музыка, дети передают мячик, музыка останавливается, ребёнок должен рассказать правило из русского языка. | ||||
8 | Исследовательская деятельность часть2 | Познавательные -умение составлять, читать, работать над таблицей-схемой Личностные – социальная компетентность | -вернёмся к задаче урока слайд№2 -какая работа нам предстоит? -составляем таблицу-схему (вторая половина листа) | -различать звонкие и глухие согласные звуки СОГЛАСНЫЕ
-всё проговаривается детьми, смотрим слайд№4 | ||||
9 | Практическая деятельность | Коммуникативные -умение работать в паре | -стр24, упр 4, работаем в паре -находим звук [с] в таблице | -проверка у доски, пара читает составленные слова, характеризует согласный звук,( опираясь на составленную таблицу) которым отличается слово. Например коса-коза [С] – согл., тв., гл., пар. и т.д. | ||||
10 | Разбор д\з | Регулятивные -умение следовать инструкциям | -стр 23, упр 4 -проработать таблицу-схему | -обговаривается д\з | ||||
11 | Рефлексия | Личностные –осознание ответственности, | -предлагаю определить на каком уровне находится ребёнок | -не знаю -сомневаюсь, что знаю -знаю |
СОГЛАСНЫЕ
ТВЁРДЫЕ непарные [ж], [ш], [ц] | МЯГКИЕ Непарные [й’], [щ’], [ ч’] |
Если после согласного идут гласные [а, о, у, э, ы], ъ | Если после согласного идут гласные буквы е, ё, ю, я,[и], ь |
Звонкие парные [б] [в] [г] [д] [ж] [з] непарные [л],[м],[ н], [р], [й] | Глухие парные [п] [ф] [к] [т] [ш] [с] непарные [х], [ц], [ч], [щ] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуки и буквы гласные, согласные,твёрдые, мягкие, звонкие, глухие.
Дидактические игры развивающие у детей умение различать буквы гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие, гласные, обозначающие один звук и два звука, парн...
Урок русского языка. Тема: Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
УМК Школа 21 века ФГОС...
Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
Задачи урока: закреплять знания о соглас ных; учить классифицировать согласные по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости....
Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.
Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью буквы Ь....
Предмет: Обучение грамоте Тема: : Согласные твёрдые и мягкие. Класс: 1
Технологическая карта урокаПредмет: Обучение грамотеТема: : Согласные твёрдые и мягкие.Класс: 1 А, учитель Грибанова Татьяна АнатольевнаУМК (авторы): «Гармония»: Соловейчи...
Урок литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный звук [ч\']. Буквы Ч, ч"
Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный ...
Технологическая карта урока "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие"
Технологическая карта урока "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"...