Технологическая карта урока "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_urok_5.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения | 09.09.2019 | ||
Тема урока русского языка: | Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие |
Педагогическая | Способствовать развитию умений характеризовать согласные звуки; создать условия для определения функции йотированных букв, обозначающих два звука. Способствовать развитию умения различать парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости; содействовать ознакомлению со словарным словом язык |
Тип урока | Повторение и систематизация знаний и способов действий |
Планируемые | Находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква. Различают согласные звуки, в том числе звук [й’]. Называют функции йотированных букв, обозначающих два звука. Различают парные и непарные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твердости. Соблюдают правильный режим письма. Проверяют написанное |
Личностные | Ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях; проявляют интерес к учебному материалу |
Универсальные | П – осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); осуществляют моделирование; осуществляют поиск в словаре. Р – осознают конкретную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и обучающихся; умеют контролировать свои действия, проверять написанное. К – строят устные свободные высказывания, удерживая логику изложения |
Формы, методы, | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, проблемный, практический, рассказ учителя, беседа. Работа с текстом, работа со схемой, работа со словарём, упражнение, работа с иллюстрациями. |
Основное содержание темы, понятия, термины | Согласные звуки. Звук [й’]. Функции йотированных букв, обозначающих два звука. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Язык |
Образовательные | Русский язык. 2 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. организаций: в 2 ч. / С. В. Иванов [и др.]; под ред. С. В. Иванова. М.: Вентана-Граф, 2017; |
Сценарий урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
| |||
Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | ||
| |||
Проанализировать сходство и различия между написанными на доске прописными буквами: И, Й, Ш. В рабочей тетради прописать данную последовательность букв несколько раз, обращая особое внимание на параллельность элементов и на расстояние между элементами в каждой букве, на сохранение одинакового расстояния между буквами и на параллельность букв между собой. - Разгадайте ребус, и вы узнаете, какое словарное слово мы сегодня выучим. - Написание какой буквы в этом слове может вызвать затруднение? Подчеркнём эту букву. - Поставьте ударение в слове и запишите его в словарь. - Прочитайте пословицу «У него язык как бритва» (записана на доске). Как вы понимаете эту пословицу? Запишите по памяти. - Какое значение в этой пословице имеет слово «язык»? - У слова «язык» очень много значений, выясним какие (работа со словарём). | Анализируют сходство и различия между написанными на доске прописными буквами: И, Й, Ш. Прописывают последовательность И, Й, Ш Разгадывают ребус Отвечают на вопрос, работают в тетради Работают в словаре Объясняют смыл пословицы Орган речи Определяют значения слова «язык» | ||
| |||
- Что вы можете рассказать о букве «я»? - Какие буквы являются такими же «волшебными»? - Что вы можете рассказать о звуке [й’]? - Какие звуки петь легче, гласные или согласные? Рубрика «Тайны языка» (с. 17) содержит общую характеристику согласных звуков. - Откуда берётся шум при произнесении согласных звуков? - Есть ли шум при произнесении гласных? Почему? - Какими бывают согласные звуки? -Любой твердый согласный звук имеет парный мягкий звук? | Вспоминают свойства буквы «Я» Отвечают на вопрос Характеризуют звук [й’] Сравнивают гласные и согласные звуки Работают с текстом учебника Беседа по содержанию рубрики Сравнивают согласные звуки по их характеристикам | ||
| |||
Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Формулируют учебную задачу: учиться классифицировать согласные по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости. | ||
| |||
Учитель записывает над буквой нужную транскрипцию. | Сравнивают объекты по заданным критериям, работают в тетради | ||
Организует отработку умения передавать в буквенной записи мягкость согласных звуков. - Назовите слова, в которых все согласные звуки твёрдые. - Подчеркните буквы твердых согласных звуков синим карандашом, а буквы мягких – зелёным. - Какими буквами обозначена мягкость согласных звуков? Подчеркните их. | Анализируют пары слов, сравнивают произношение, записывают в тетрадь Выбирают слова, отвечающие требованиям Работают в тетрадях | ||
| |||
- Наблюдение за парными по звонкости-глухости согласными звуками (упр.5, с. 24) | Наблюдают и анализируют парные по звонкости-глухости соглаыне звуки. Выписывают слова; подчёркивают буквы, обозначающие парные по звонкости-глухости согласные. | ||
| |||
- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её? - Чему мы научились? - Кому было трудно? - Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? - Где вам пригодятся эти знания? | Беседуют, отвечают на вопросы, рассуждают | ||
| |||
Упражнение 4, с. 23 Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Правописание парных согласных на конце слова....
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"
Технологическая карта урока "Русский язык" 2класс "Звонкие и глухие согласные на конце слова"...
Урок русского языка. Тема: Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
УМК Школа 21 века ФГОС...
Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
Задачи урока: закреплять знания о соглас ных; учить классифицировать согласные по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости....
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс
Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...
Урок литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный звук [ч\']. Буквы Ч, ч"
Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный ...
Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
Аннотация к уроку. Урок закрепления знаний по русскому языку во 2 классе на тему " Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие» р...