Урок русского языка. Тема: Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Ильясова Ольга Владимировна

УМК Школа 21 века ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx195.13 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Начальная школа 21 века»

Русский язык 2 класс

Учитель: Ильясова Ольга Владимировна

Краснодарский край, г-к Анапа, МАОУ СОШ №6

Урок №6. Тема: Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Тип урока: обобщение и  систематизация ЗУНов и УУД

Задачи урока:

  1.  закрепить умение различать  согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
  2.  развивать умение анализировать полученные знания; работать со схемой, выделяя из общего частное;
  3.  развивать сознательное отношение к учебному труду, культуру общения и поведения.

Планируемые результаты:

Предметные: Различать согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; уметь устно характеризовать согласные звуки.

Метапредметные:

Познавательные умение ориентироваться в учебнике, умение читать простую схему, дополнять её если нужно

Коммуникативные владеть способом работать в паре, в коллективе; умение аргументировано высказывать своё мнение; умение контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников.

 Регулятивные умение принимать учебную цель, умение следовать инструкции учителя, умение оценивать себя

Личностные осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Ресурсы: учебник «Русский  язык», листы формата А-4, цветные карандаши, ноутбук, электронная доска, презентация «Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие», таблички- рефлексии.


Этапы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Коммуникативные

-контроль деятельности

-приветствие, проверка рабочих мест, рассаживание

- подготовка рабочих мест, приветствие, рассаживание

2

Работа в тетради

Регулятивные

-умение следовать инструкциям

-откройте тетради, запишите число, классная работа

евятое (девять) сентября. (сл.слово)

Классная (сл.слово – удвоен.сс) работа.

3

Работа с учебником

Познавательные

-умение ориентироваться в учебнике

-откройте учебники на стр21,

- прочитайте тему урока

- тема урока: «Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Слайд№1

4

Задача урока

Регулятивные

-умение принимать, определять учебную цель

-определите задачу урока

-можно ли наш урок разделить на две части?

- учиться различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные Слайд№2

-да, в первой части будем говорить о твёрдости, мягкости согласных, а во второй части урока о звонкости, глухости согласных

5

Исследовательская деятельность

Работа с учебником и листами формата А-4

Познавательные

-умение составлять, читать, работать над таблицей-схемой

Личностные –социальная компетентность

-прочитайте раздел «Вспомни изученное»

-прав ли Сергей утверждая, что каждый согласный звук имеет пару по твёрдости, мягкости

-положите перед собой лист бумаги, давайте составим схему по которой будем работать на последующих уроках

(первая половина листа)

-Сергей не прав т.к. в русском языке есть только твёрдые и только мягкие  непарные согласные звуки

СОГЛАСНЫЕ

ТВЁРДЫЕ

непарные [ж], [ш], [ц]

МЯГКИЕ

непарные [й’],      [щ’], [ ч’]

Если после согласного идут гласные [а, о, у, э, ы], ъ

Если после согласного идут гласные буквы е, ё, ю, я,[и], ь

-проговаривается всё детьми, в результате получается таблица-схема

После составления таблицы смотрим слайд№3

6

Практическая деятельность

Коммуникативные

-умение высказывать своё мнение, контролировать свою деятельность и одноклассников

-на стр 22 выполним упр 1

- работа в тетради, проверка «цепочкой»

7

Физминутка

Коммуникативные

-умение общаться с коллективом

-предлагаю поиграть в игру «Умный мячик»

-играет музыка, дети передают мячик, музыка останавливается, ребёнок должен рассказать правило из русского языка.

8

Исследовательская деятельность часть2

Познавательные

-умение составлять, читать, работать над таблицей-схемой

Личностные – социальная компетентность

-вернёмся к задаче урока слайд№2

-какая работа нам предстоит?

-составляем таблицу-схему

(вторая половина листа)

-различать звонкие и глухие согласные звуки

СОГЛАСНЫЕ

Звонкие парные

[б]

[в]

[г]

[д]

[ж]

[з]

непарные

[л],[м],[ н], [р], [й]

Глухие парные

[п]

[ф]

[к]

[т]

[ш]

[с]

непарные

[х], [ц], [ч], [щ]

-всё проговаривается детьми, смотрим слайд№4

9

Практическая деятельность

Коммуникативные

-умение работать в паре

-стр24, упр 4, работаем в паре

-находим звук [с] в таблице

-проверка у доски, пара читает составленные слова, характеризует согласный звук,( опираясь на составленную таблицу) которым отличается слово. Например коса-коза

[С] – согл., тв., гл., пар. и т.д.

10

Разбор д\з

Регулятивные

-умение следовать инструкциям

-стр 23, упр 4

-проработать таблицу-схему

-обговаривается д\з

11

Рефлексия

Личностные –осознание ответственности, самооценка на основе успешной учебной деятельности

-предлагаю определить на каком уровне находится ребёнок

-не знаю

-сомневаюсь, что знаю

-знаю

-знаю и могу помочь другому


СОГЛАСНЫЕ

ТВЁРДЫЕ

непарные [ж], [ш], [ц]

МЯГКИЕ

непарные [й’],      [щ’],  [ ч’]

Если после согласного идут гласные [а, о, у, э, ы], ъ

Если после согласного идут гласные буквы е, ё, ю, я,[и], ь

СОГЛАСНЫЕ

Звонкие парные

[б]

[в]

[г]

[д]

[ж]

[з]

непарные

[л],[м],[ н], [р], [й]

Глухие парные

[п]

[ф]

[к]

[т]

[ш]

[с]

непарные

[х], [ц], [ч], [щ]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс

На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

Задачи урока: закреплять знания о соглас ных; учить классифицировать согласные по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости....

технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...

Урок литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный звук [ч\']. Буквы Ч, ч"

Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный ...

Технологическая карта урока "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие"

Технологическая карта урока "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок русского языка. Тема: Непроизносимые согласные. Орфограмма в корне слова. 2 класс УМК "Перспектива"

Урок русского языкаТема: Непроизносимые согласные. Орфограмма в корне слова.2 классУМК "Перспектива"...

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

Аннотация к уроку.         Урок закрепления знаний по русскому языку во  2 классе на тему " Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие» р...