Урок русского языка. Тема: Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УМК «Начальная школа 21 века»
Русский язык 2 класс
Учитель: Ильясова Ольга Владимировна
Краснодарский край, г-к Анапа, МАОУ СОШ №6
Урок №6. Тема: Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУНов и УУД
Задачи урока:
- закрепить умение различать согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
- развивать умение анализировать полученные знания; работать со схемой, выделяя из общего частное;
- развивать сознательное отношение к учебному труду, культуру общения и поведения.
Планируемые результаты:
Предметные: Различать согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; уметь устно характеризовать согласные звуки.
Метапредметные:
Познавательные умение ориентироваться в учебнике, умение читать простую схему, дополнять её если нужно
Коммуникативные владеть способом работать в паре, в коллективе; умение аргументировано высказывать своё мнение; умение контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников.
Регулятивные умение принимать учебную цель, умение следовать инструкции учителя, умение оценивать себя
Личностные осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Ресурсы: учебник «Русский язык», листы формата А-4, цветные карандаши, ноутбук, электронная доска, презентация «Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие», таблички- рефлексии.
СОГЛАСНЫЕ
ТВЁРДЫЕ непарные [ж], [ш], [ц] | МЯГКИЕ непарные [й’], [щ’], [ ч’] |
Если после согласного идут гласные [а, о, у, э, ы], ъ | Если после согласного идут гласные буквы е, ё, ю, я,[и], ь |
СОГЛАСНЫЕ
Звонкие парные [б] [в] [г] [д] [ж] [з] непарные [л],[м],[ н], [р], [й] | Глухие парные [п] [ф] [к] [т] [ш] [с] непарные [х], [ц], [ч], [щ] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
На уроке систематизируюся знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется умение выполнять алгоритм действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая...
Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
Задачи урока: закреплять знания о соглас ных; учить классифицировать согласные по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости....
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
Урок литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный звук [ч\']. Буквы Ч, ч"
Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный ...
Технологическая карта урока "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие"
Технологическая карта урока "Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок русского языка. Тема: Непроизносимые согласные. Орфограмма в корне слова. 2 класс УМК "Перспектива"
Урок русского языкаТема: Непроизносимые согласные. Орфограмма в корне слова.2 классУМК "Перспектива"...
Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие
Аннотация к уроку. Урок закрепления знаний по русскому языку во 2 классе на тему " Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие» р...