урок родного русского языка "Виды санок"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Ознакомление детей со старинными санками, их развитие и видоизменение до наших дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sanki.docx | 62.73 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Орг.момент
2.Актуализация знаний.
На доске
ПОЛБА
ГУРЬЕВСКАЯ КАША
КАШАЛОТ
-НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО ( Кашалот)
Кто помнит рецепт Гурьевской каши?(мёд,орехи, миндаль, манная каша на сливках,изюм,цукаты)
Игра «Верю-не верю».
Кто верит(согласен) встаёт, кто не верит( не согласен) садится.
-Правда ли, что полбенная каша готовилась из пшеницы?ДА
-Правда ли, что когда говорят что с человеком каши не сваришь ,значит с ним дружить?НЕТ
-Правда ли, что «кашу чинить» означает свадебный пир устраивать? ДА
-Правда ли, что манная каша готовится из овса? НЕТ
--Правда ли, что «суворовская каша» готовится из разных видов каш?ДА
Молодцы, присаживайтесь, сразу видно, что на прошлом уроке вы очень были внимательны!
3.Постановка проблемы.
- Вы такие молодцы, сейчас точно ответите на мои вопросы.
На экране: катулька
Что это
Лодейка – а это?
Ледянка…рулетка….санки
- Вижу ,вы догадались…о чём будем сегодня говорить?( о санках)
(Общая картинка всех санок)
- А вы уверены, что это ВСЁ это санки?
А как они тогда называются? Не знаете? А узнать хотите?
( интернет, учебник, библиотека)
Но мы поступим по другому…
Хотите провести детективное расследование?
Знаете, кто такой детектив? ( это специалист по расследованиям)
Раз вы согласны, мы первым делом должны одеть перчатки, чтобы не оставить отпечатки пальцев.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, на каждый пальчик наднваем перчатку, поравляем
Молодцы!
ДЕЛЕНИЕ на группы.
1 2 3 4
-Каждое детективноеагентство будет работать с отдельным заданием.
Слайд Правила работы в группе( определить спикера в группе)
Разошлись по группам 4 группы по 4 человека
У каждого на столе свой кейс, там вся информация
- каждое агентство должно найти названия средств для зимних катаний!
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.Время 5 минут. Не забывайте сидеть правильно и говорить спокойно, берегите своё здоровье.
(!!!Раскладываю на парты верхом вниз фото современных санок)
Выступления спикеро( вывешиваем на доску сани, прикрепляю карточки)
-Ой, что то я не поняла….
Давайте разберем слова, почему так назвали?
Оставляем слово САНИ….почему так назвали, есть идеи?
Но детективы же люди настойчивые и мы не сдадимся1
Нам поможет только следственный эксперимент.
Вот вам почти что снег и вот. Берите каждый санки.
Попробуйте проехать санями по снегу, что получилось?
А всегла ли ровный след оставляют сани?
Что наблюдаете?
На что похоже7
- У меня возникло предположение.
На экране САНЬ
В древнерусском языке было слово САНЬ. Слайд : сань змеяТак называли змею(ПАУЗА)….
Догадались?
Да, сани на змею, конечно, не похожи, а вот след саней (СЛАЙД)
Может, поэтому сани и получили своё«змеиное» название.
А сани для детей называли санками, т.е маленькими санями.
РЕФЛЕКСИЯ :
Ну что ж, ребята, ваши детективные агентства сработали на славу. Какую оценку себе поставит? Я вас услышала и согласна оценить всех на ОТЛИЧНО.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Назовите , какое слово нашло 1 агентство, 2, 3 , 4.
( я показываю эти карточки на доске).
Но все эти предметы далеких времен, старины.
А что сейчас, на санках дети не катаются?
-Хорошо! Хорошо! Сейчас я проверю!
- Пройдите на свои места, там для вас кое-что лежит.
Посмотрите!
-Догадались, что я вам хочу предложить?
Выйдите к доске дети, у которых современные санки или другие средства, похожие на катульку…..и т.д.
Вывод: зимние виды средств для катаний во все времена были похожи, менялся только что? (материал, форма,внешний вид, безопасность)
Не забывайте о своей безопасности, катаясь с гок, об этом мы будем подробно беседовать на инструктаже в классе.
Домашнее задание: Ребята. Наверное, еще ваши дети будут кататься на таких как вы, санках и ледянках… а вот ваши внуки? Шагнем в соих фантазиях через поколение…это и будет вашим домашним заданием: нарисуйте или сделайте поделку «Санки будущего»
-К сожалению, наш урок подшел к концу, но мы можем встретиться на горке!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг развития речи уч-ся 3 «В» класса на уроках родного русского языка.
Для изучения эффективности проведения учебного диалога необходим выбор и создание системы диагностики. Как известно, проблема диагностики ...
УРОК РОДНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Они великие помощники, и в жизни верные друзья. Сочинение о школе» 3 класс
ЗАДАЧИ УРОКА 1.Создавать условия для развития творческой инициативы и самостоятельности.2.Учить писать грамотно и употреблять слова правильно,развивать речь, обогащать словарный запас...
Урок родного русского языка в 4 классе «Подготовка к написанию текста – рассуждения «Осень»
Цели: создать эмоционально-психологический,коммуникативно-языковой настрой на работу.Образовательная:закрепить знания учащихся о структуре текста-рассуждения,учить детей писать и редактиро...
Урок родного русского языка "Дом, который построим мы"
У каждого человека должен быть ДОМ. Не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. А создать ДОМ ...
конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...
Урок родного русского языка во 2 классе «Особенности русского речевого этикета»
Данный открытый урок был дан в 2020 году во 2 классе по программе Родной русский язык на предметной неделе.В конспекте учительработает над особенностями именно русского речевого этикета.Целью урока яв...
Методическая разработка урока родного (русского) языка на тему "Числительные в русском языке"
Методическая разработка интегрированного урока....
- Мне нравится (1)