УРОК РОДНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА ТЕМА: «Они великие помощники, и в жизни верные друзья. Сочинение о школе» 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
ЗАДАЧИ УРОКА
1.Создавать условия для развития творческой инициативы и самостоятельности.
2.Учить писать грамотно и употреблять слова правильно,
развивать речь, обогащать словарный запас, повышать уровень языкового развития.
3.Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
4.Выявить среди учеников одарённых, талантливых и способных людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rod.rus_..doc | 101 КБ |
nashi_sochineniya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РОДНОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: «Они великие помощники, и в жизни верные друзья. Сочинение о школе»
ЦЕЛИ
1.Способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков.
2.Познакомить с видами словарей русского языка.
3.Развивать творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы и русского языка в условиях самостоятельной работы.
4.Воспитывать уважение к родному языку, любовь к родному краю,
привитие интереса к приобретению знаний и сплочение детского коллектива.
5.Воспитывать индивидуальную и коллективную ответственность за результат работы.
ЗАДАЧИ
1.Создавать условия для развития творческой инициативы и самостоятельности.
2.Учить писать грамотно и употреблять слова правильно,
развивать речь, обогащать словарный запас, повышать уровень языкового развития.
3.Дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
4.Выявить среди учеников одарённых, талантливых и способных людей.
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА:
Учитель.
-Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!
Всем говорю я: “Здравствуй!
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём ВЫ и Я!”
Взрослые и дети, учителя и ученики…
Что объединяет нас?
Ну, конечно же, школа!
Наш с вами второй дом.
А с чего начинается школа?
Дети. (поют песню на мотив «С чего начинается Родина»)
С чего начинается школа?
С дежурных, что у дверей?
Которые требуют сменку –
Пускают ребят только с ней?
А может она начинается -
С уроков – и нет им конца?
Со звоночка такого весёлого,
Которого ждёт детвора?
С чего начинается школа?
С пятёрок у нас в дневнике,
С надёжных и верных товарищей,
Что сразу помогут в беде.
А может она начинается -
С букета, что нежно ты нёс,
И ласково, тихо “Спасибо”
Учитель тебе произнёс.
Да, школа у нас начинается -
С улыбок на лицах ребят,
С ответов прекрасных и умных,
Что здесь на уроках звучат.
Ещё она – начинается -
С учителя, что по утрам,
С любовью, надеждой и верою -
На встречу торопится к нам.
Учитель. Да, школа не может существовать как без детей, так и без учителей.
Ответьте на вопросы хором.
Кто тебе всегда поможет?
Словом ласковым поддержит.
(учитель)
Что не понял растолкует.
За успех тебя похвалит.
(учитель)
Кто с улыбкою поставит
Долгожданную пятёрку.
(учитель)
Кто и сам не рад, расстроен,
Если ты получишь двойку?
(учитель)
Кто не любит ссор и шума?
Кто вранья не переносит?
(учитель)
Кто сердито хмурит брови,
Коль не выучишь уроки?
(учитель)
Учитель.
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Третьеклассник!
За полями, за горами -
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.
Дети. Эта страна – Наша школа.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:
Учитель.
Сегодня мы все свои чувства, мысли и слова посвятим нашей любимой школе, дорогим учителям, интересным урокам, знаниям.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
Входит в класс «ПОРТФЕЛЬ»:
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда-сюда верчусь:
Утром – в школу, днем – обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я – портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну, а мои друзья-жильцы,
Пусть о себе расскажут сами.
Вот, девчонки и мальчишки,
Достаю для вас я книжки…
( ребята достают из портфеля словари и выстраиваются около правой стены класса )
Учитель. Ребята, вы узнали эти книги?
Дети. Да! Это словари.
Учитель. (читает запись на доске)
«Словарь — это вселенная, расположенная в алфавитном порядке.»
(Философ-просветитель Вольтер)
Учитель.
Самые интересные чудаки, живущие на свете, – собиратели. Чего только не собирают люди: марки, цветы, открытки, фантики. А есть такие, которые собирают слова.
(Разыгрывается сценка)
Учитель.
Давным-давно, когда еще не было ваших мам, пап, бабушек и дедушек, а ваши прапрабабушки и прапрадедушки были такие как вы сейчас, родился мальчик, которого звали Володей. С детства
Володя любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня.
Сидят няня и Володя. Няня рассказывает сказку «Колобок».
Володя. А что такое короб?
Няня. Сундук или лубяной ящик, где хранили муку.
Володя. А сусек?
Няня. Ящик для ссыпания зерна.
Володя. Колобок – это что?
Няня. Небольшой круглый хлебец.
Учитель.
Володю очень удивлял язык сказок – язык русского народа. Любовь к нему он пронес через всю жизнь. Владимир Иванович Даль стал собирать слова. Он много ездил по стране и везде записывал слова, давал им толкование. А когда у него подросли внуки, он решил «подарить» им, да и нам с вами, «Толковый словарь живого великорусского языка».
Это четыре тома, в которых собрано и объяснено много тысяч русских слов. И сегодня у нас в гостях – «русской речи государь по прозванию Словарь».
Входит ученик, играющий роль Словаря.
Толковый словарь.
Словарь – это сборник слов с пояснением, толкованием или с переводами слов с одного языка на другой. Это книга, без которой трудно обойтись школьнику и студенту, преподавателю и ученому, художнику и писателю. Я пришел вместе со своими друзьями. Посмотрите, сколько их у меня!
Выходят дети, представляющие словари.
Учитель. Разговор дедушки с внуком.
Ученик 1.
– Отчего ты плачешь, друг? –
Внука дедушка спросил.
– По письму, – ответил внук, –
Тройку нынче получил.
– Ты нажми! Не будь же плаксой.
– Нажимал я – сделал кляксу.
Учитель. Почему внук не понял дедушку?
Дети. Внук не знал, что в русском языке есть слова, которые одинаково пишутся и произносятся, но имеют разные значения. Это омонимы.
Учитель. Кто знает, в каком словаре нужно искать толкование слов?
Дети. В толковом словаре.
Словарь Ожегова:
Мой словарь считается самым универсальным. В нем огромное количество слов, к которым дано толкование, и, конечно, есть толкование слова нажимать. Если вы будете пользоваться мной, то обогатите свой словарный запас.
Разыгрывается сценка «Влиятельная буква».
Учитель: Очень важно, чтобы в словах каждая буква имела свое место. Всякое бывает, если на место одной буквы встает другая. Все началось с того, что Маша нарисовала ворону и написала: «Варона».
Вера. Ты неверно написала. После в надо писать о, а не а.
Маша. Ну, подумаешь, одна буква... Ворона или варона – какая разница? И так все поймут.
Вера. Зачеркни в слове ворона букву н. Зачеркнула? А теперь вместо нее напиши т. Что получилось?
Маша. Вот чудеса – получилось ворота!
Вера. Поняла, что значит одна буква?
Учитель. Как же помочь девочке? В каком словаре нужно найти слово?
Дети. В орфографическом.
Орфографический словарь.
Я орфографический словарь. Я нужен вам для того, чтобы не допускать ошибок в словах, особенно в тех случаях, когда написание не подчиняется правилам.
ФИЗМИНУТКА:
Здоровая школа –
Здоровья желает!
Здоровая школа –
Друзей собирает.
Пусть льется повсюду
Друзей звонкий смех,
Учитель улыбкой -
Пусть радует всех.
Здоровье не купишь,
Его не продать.
Про это давно уже
Нужно всем знать!
Орфоэпический словарь.
Орфоэпия – это раздел языкознания, изучающий литературное произношение. Я приготовил вам задание: поставьте в словах ударение.
На доске: ЩАВЕЛЬ, СВЁКЛА, АЛФАВИТ, ЗВОНИТ, ИСКРА
(Дети произносят слова.)
– Для того чтобы проверить, правильно ли вы поставили ударение, нужно обратиться к орфоэпическому словарю. Я всегда помогу вам в трудной ситуации.
(Проверка по слайду на экране.)
Учитель. Придумайте однокоренные слова к слову школа.
(Дети отвечают.)
Как много слов вы знаете!
А к слову высота? Затрудняетесь?
Ребята, вам может помочь школьный словообразующий словарь.
Словообразующий словарь.
Я – школьный словообразующий словарь. Используя меня на уроках и дома для приготовления домашнего задания, вы сможете подобрать намного больше родственных слов, проверить, правильно ли разобрали их по составу.
Учитель. Послушайте отрывок из стихотворения.
Ученик 2.
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвучало в померкшем лугу,
Прозвучало над рощей немою,
Прозвучало на том берегу.
Учитель. Понравилось вам стихотворение?
Дети. Не понравилось, так как в нем повторяется слово прозвучало.
Учитель. А теперь послушайте, как на самом деле написал это стихотворение Афанасий Фет.
Ученик 3.
Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.
Учитель. Вот сколько различных слов употребил Афанасий Фет!
Словарь синонимов.
Я – словарь синонимов. При написании сочинений, выступлений вы можете пользоваться мной, и тогда ваши работы будут ярче, красочнее.
Словарь антонимов.
А я – словарь антонимов. Что такое антонимы?
Дети. Антонимы – это слова, противоположные по значению.
Словарь антонимов.
Пользуясь мной, вы найдете огромное количество противоположных слов. Давайте попробуем:
Близко ли... (далеко),
Низко ли... (высоко),
Не на небе – на... (земле)
Жил старик в одном селе.
Словарь иностранных слов.
В обиход русского языка постоянно входят новые слова, например офис. Даже привычные слова, оказывается, имеют иностранные корни.
Например, слово библиотека – греческое, футбол – английское, диктант – немецкое. Написание и толкование любого иностранного слова вы можете найти, работая со словарем иностранных слов.
Учитель.
Разговор о словарях безграничен. Мы познакомились только с теми, которые будут нужны вам на уроках русского языка. А еще существуют литературный, энциклопедический, филологический и другие словари.
Словари.
Научившись пользоваться этими книгами, вы обязательно полюбите их и согласитесь с Самуилом Маршаком:
Усердней каждый день смотрю в словарь:
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
Учитель.
Маленькому человеку необходимы эти книги, как необходим и учитель. Чтобы стать грамотным человеком, мало только слушать учителя на уроках. Нужно почаще заглядывать в книги, особенно в словари. Они тоже научат вас грамотно писать, красиво говорить, понимать сложные слова. Словари – замечательные учителя! Прочитаем пословицы и поговорки хором.
Знание – солнце, книга – окно.
Одна книга тысячи людей учит.
Дом без книги – день без солнца.
С ручейка – река, с книг – знания.
Золото добывают из земли, а знания – из книги.
С книгою жить – век не тужить.
МИНУТКА ОТДЫХА: "Волшебный сон".
Сядьте так, как вам удобно. Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Звучит аудиозапись легкой музыки со звуками природы: журчанием воды, шелестом листьев, пением птиц, шумом дождя – и словами для расслабления на фоне музыки.
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Вы спокойно отдыхаете... (2 раза)
Сном волшебным засыпаете...
Ваши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... засыпают... (2 раза)
Шея не напряжена
И рас-слаб-ле-на...
Дышится легко...
Свободно... глубоко...
(Длительная пауза.)
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали...
Хорошо вам отдыхать!
Но пора уже вставать!..
Крепче кулачки сжимайте,
Их повыше поднимайте...
Потянуться!.. Улыбнуться!..
Всем открыть глаза и встать!
Дети встают и хором говорят слова:
– Веселы, бодры мы снова
И к занятиям готовы!
3. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Учитель: Сегодня на уроке мы напишем мини-сочинение о школе.
О чём можно рассказать в сочинении?
Дети: О любимом уроке, о праздниках и конкурсах, об учителе, об одноклассниках, о переменах и т.д.
1) Начало рассказа (вступление).
2) Основная часть (раскрытие темы).
3) Концовка (твоё отношение).
Беседа по плану.
В 1-ой части нужно подготовить слушателя к рассказу.
С чего следует начать сочинение?
Правильно, нужно сказать о школе, о которой мы будем писать.
Каким может быть первое предложение?
Во 2-ой части сочинения рассказывается тема, то есть мы напишем то, что хотим рассказать об учителях, уроках, одноклассниках и т.д.
И заключительная часть. В ней нужно подвести итог всему сказанному, выразить ваше отношение к школе. Это может быть 1-2 предложения.
Составьте предложения для концовки текста.
Учитель: Хочу посоветовать вам, украсить своё сочинение пословицами и поговорками.
А.С. Пушкин так говорил о поговорках:
«Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей!
Подходи и бери полной горстью каждый, кому дорого родное слово,
бери и украшай свою речь».
Учитель. Пословицы и поговорки – это мудрый совет, тонкая мысль, доброе пожелание. Вовремя сказанные, они запоминаются на всю жизнь. Какие поговорки могут украсить ваше сочинение? Выберите!
Дети: (читают с листа на парте).
Быть грамотным стремись и впросак не попадись!
Добро того учит, кто слушает.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Мудрым ни кто не родился, а научился.
Ученье свет – не ученье тьма.
Знание собирается по капли.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Есть терпенье, будет и уменье.
Старание и труд к счастью ведут.
Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
Учись чужому уму, но своего не потеряй.
Где сила не может, там ум поможет.
Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят.
По ученику и об учителе судят.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
Человек неученый - что топор неточеный.
Не выучит школа, выучит охота.
Без терпенья нет ученья.
Знание лучше богатства.
Человек без знаний – все - равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится.
Знание — сила.
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Неграмотный — что слепой.
Учение — путь к умению.
Коли грамота дается, так на ней далеко уедешь.
Хорошие учителя создают хороших учеников.
Учитель:
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы,
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему-то поучают,
И от беды нас берегут.
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
( и индивидуальная работа учителя с одарёнными и «слабыми»).
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Мы сейчас начнём рассказ,
Как урок прошёл у нас.
1.Представление творческих работ:
Чтение лучших сочинений о школе.
2. Оценивание.
3. Вручение почетных грамот победителям олимпиад по русскому языку.
4. Вручение почетных грамот победителям викторины по русскому языку.
5. Задание на дом:
а) найти во фразеологическом словаре фр.обороты о школе;
б) найти в орфографическом словаре «Школьные слова»;
в) списать с листа с поговорками 3 понравившиеся поговорки.
Исполняется песня «Грамотей».
Учитель: Заканчивается урок родного русского языка!
Ученик.
Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом. (Сабир Абдулла)
Учитель. Как хочется, чтобы эти строки стали девизом нашего народа! Ведь это же наш язык, наша речь, наше достояние.
Ребята, любите и изучайте наш родной русский язык! Учитесь говорить выразительно, ясно и точно выражать свою мысль.
Ученик. Прозвенел и смолк звонок, вот и кончился урок!
Дети. (хором)
День окончен трудовой,
Нам пора идти домой.
Дружно на прощание
Скажем: “До свидания!”
Для учителя (дополнительный материал):
«После хлеба самое важное для народа — школа».
Дантон Ж.
«Хорошие учителя создают хороших учеников».
Остроградский М. В.
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».
Менделеев Д. И.
«Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека».
Калинин М. И.
«Педагог — это инженер человеческих душ».
Калинин М. И.
«Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности».
Менделеев Д. И.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Ключевский В. О.
Стихотворение С. Данилова.
Ученик 1.
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.
Щедрое народное наследство –
Я люблю красивый наш язык,
Ученик 2.
Жизнь идет, словарь опережая.
Сколько новых дел, событий, чувств!
Мысль свою, на русском выражая,
Я у предков многому учусь.
Ученик 3.
Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова,
В речь и душу каждого народа,
На правах духовного родства.
Ученик 4.
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком –
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Ученик 5.
Наш язык – язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
Сколько хороших слов сказано известными людьми о русском языке!
Константин Георгиевич Паустовский сказал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...»
“Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьезный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой”. Так считал Л.Н.Толстой.
И.С.Тургенев просил: “Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достижение передано нашими предшественниками.”
*****
– Всему название дано – и зверю, и предмету
Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету.
И все, что может видеть глаз – над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас – означено словами:
Они слышны и здесь, и там, на улице, и дома,
Одно давно привычно нам, другое – незнакомо.
Слова, слова, слова…. Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно –
В огромном море, море слов
Купаться ежечасно!
Предварительный просмотр:
Наша школа. Мой учитель.
Я учусь в школе № 8. Я – третьеклассница. Моя школа большая, светлая, уютная. А класс – самый красивый в школе. Много труда и любви вложено в нашу школу. Поэтому в ней так приятно учиться.
У нас самая лучшая учительница. Её зовут Авдакова Елена Владимировна. Мы все уважаем и любим её. Она научила нас думать, быть внимательными, добрыми и отзывчивыми. Наша учительница всех нас очень любит и хочет, чтобы мы выросли умными и талантливыми людьми.
Хочу пожелать всем учителям нашей школы счастья, здоровья и больших успехов в работе!
Габдулхакова Динара 3Б
Самая хорошая.
Я учусь в самой хорошей школе, в самом дружном классе и у самой замечательной учительнице!
Очень много интересного мы узнаём на уроках Елены Владимировны. Она научила нас дружить, помогать друг другу, любить своих родителей, уважать старших.
В нашем классе 23 ученика. Мы все – друзья! Вместе играем, переживаем, радуемся, проводим дни рождения. На уроках труда мы сами делаем подарки и дарим их нашим родителям и друзьям.
Я уважаю мою учительницу, которая смогла нас так сдружить. Мы все её любим.
Багданова Лиана 3Б
Хочу учиться!
Меня зовут Камилла. Я живу в поселке Нарышево. Но учусь я в городе, в школе № 8. Я сама выбрала эту школу. Когда я шла из садика и видела, как школьники спешили на урок, мне хотелось учиться именно в этой школе.
Наша школа красивая, чистая, просторная. В ней есть младший и старший блок, большая библиотека, уютная столовая, прекрасный спортзал.
Но самое главное в нашей школе – учителя! Они все замечательные. Но моя Елена Владимировна самая красивая, умная, добрая, как мама. Она учит нас читать, писать, решать задачи, рисовать, прыгать и бегать. На её уроках так интересно, что время летит незаметно. И мы с нетерпением ждём следующего урока.
Пусть у мой учительнице всегда будет счастье, здоровье, любовь и успех!
Нуртдинова Камилла 3 Б
Второй дом.
Школа – мой второй дом. Здесь я могу общаться с друзьями, играть на переменах.
А мой учитель любит, когда мы получаем хорошие оценки. Я уважаю своего учителя. Он ведёт меня в мир знаний. Благодаря учителю мы становимся умными, взрослыми и воспитанными.
Я думаю, что каждый ребёнок в школе очень любит своего учителя.
Головнин Василий 3 Б
Мне в школе хорошо.
В школе я учусь! Вот уже третий год. Я горжусь, что я ученик. Меня учат всему-всему.
Мой учитель самый добрый, лучше не найдёшь. Она всем всегда поможет: задачу решить, ошибку исправить, правильно выразить мысли и получить пятёрку.
Мне в школе хорошо! Здесь любимый учитель и мои друзья.
Головнин Иван 3 Б
Лучше всех.
Лучше нашей школы я не видела. Она самая красивая. Нашей школе недавно исполнилось 25 лет. А выглядит она, как новая. Потому, что здесь работают замечательные учителя!
Мне нравятся многие учителя, но больше всех моя Елена Владимировна. Она учит меня с первого класса. Она вежливая, внимательная, очень добрая.
Мы бываем у других учителей, где изучаем башкирский, английский и музыку. Они очень интересно ведут свои уроки.
Спасибо, дорогие наши учителя, за знания, которые вы нам даёте! Мы обещаем вырасти умными и воспитанными.
Гардт Аделина 3 Б
Всё замечательно!
В моём родном городе есть самая замечательная школа. Это школа № 8. Я учусь в ней уже третий год и радуюсь каждому новому дню. Когда получаю «пять», когда побеждаю в конкурсе, когда выигрываю в соревновании или просто понимаю новую тему, моё сердце наполняется счастьем.
Хочу поблагодарить свою любимую классную руководительницу Авдакову Елену Владимировну. Она лучшая из всех учителей. Она строгая, но справедливая. Она требовательная, но мягкая и добрая. Иногда она сердится, но всегда очень любит нас.
Елена Владимировна работает в нашей школе со дня её основания. Школа для неё второй дом. Она учит нас жить дружно, как в большой семье. Учит любить и беречь школу, как родной дом.
Я люблю мой город, мою школу, мою учительницу и моих одноклассников!
Игонина Ангелина 3 Б
Утро.
Поутру звенит будильник:
«Эй, вставай скорей! Проснись!
Парта, книжки и тетрадки
Тебя в школе заждались!»
Быстро в школу собираюсь
И, схватив портфель, лечу.
За домашнюю работу
Я пятёрку получу!
Игонина Ангелина 3 Б
Урок.
Мой любимый урок – это музыка.
Я певицей хотела бы стать.
Ведь с песней хорошей и доброю
Веселее по жизни шагать!
Игонина Ангелина 3 Б
Мой учитель.
Мой учитель, детвора,
Умна, красива и добра.
Учит нас она добру.
Учит нас она всему!
Обожаем её и чтим,
Уважаем и боготворим!
Жучкова Анастасия 3 Б
Любимый урок.
Мой любимый урок – физкультура. Можно играть в футбол, баскетбол, волейбол. Люблю игры, где есть мяч.
На уроке мы прыгаем, бегаем, делам разминку. Учитель учит нас быть ловкими и быстрыми. Мне нравится соревноваться и побеждать.
Ребята, занимайтесь физкультурой! Она помогает быть здоровыми и сильными.
Головнин Василий 3 Б
Наша школа.
Наша школа самая лучшая. Мой класс самый дружный и трудолюбивый.
Наша учительница красивая и очень умная. У неё есть чему научиться. Она очень организованная. У неё всегда всё в порядке. За день она успевает сделать очень много дел.
Мне нравятся все её уроки, она отлично объясняет новые темы. Больше всего мне нравится урок русского языка. Я люблю писать и читать.
Наша школа – это второй дом. А учительница – это вторая мама. Я люблю нашу школу!
Шайхуллина Алиана 3 Б
Важная профессия.
Учитель – профессия тяжёлая, но почётная! Быть учителем – это талант.
Моя учительница умная, строгая, справедливая и весёлая. Она даёт нам знания, учит самостоятельности, интересуется нашими делами, гордится нами и огорчается за наши неудачи. Моя учительница всегда знает, как нас подбодрить, и даже рассмешить. У каждого из нас она видит лучшие черты характера, заставляет чувствовать уверенность в своих силах. Она учит нас не только наукам, но и быть воспитанными, добрыми и дружными.
Большое спасибо, Елена Владимировна, за то, что вы у нас есть!
Зарипов Камиль 3 Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку. Тема: Сочинение по картине "За обедом".
Сочинение...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие», УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие» Цели деятельности учителя: знакомство с правилом разделительного написания частицы «не» со словами, называющи...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание», УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание» Цели деятельности учителя: введение понятия «основа слова», формирование умения выд...
Презентация к уроку родного (русского) языка по теме "Сочинение- рассуждение по пословице"
3 класс...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Именительный, винительный, родительный падежи прилагательных мужского и среднего рода". (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять падеж имени прилагательного мужского и среднего рода в единственном числе; формирование умения писать окончания имён прилагательных мужск...
Конспект урока по русскому языку.Тема: отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками" (УМК "Школа России",3 класс)
Тема: отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками"Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве и жизни В. А. Серова; освоение навыков письма отзыва по картине; развитие...
Методическая разработка урока родного (русского) языка на тему "Числительные в русском языке"
Методическая разработка интегрированного урока....