Урок родного русского языка в 4 классе «Подготовка к написанию текста – рассуждения «Осень»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Авдакова Елена Владимировна

 

Цели:  создать эмоционально-психологический,

коммуникативно-языковой настрой на работу.

Образовательная:

закрепить знания учащихся о структуре текста-рассуждения,

учить детей писать и редактировать сочинения-рассуждения,

 учить детей отбирать материал к сочинению-рассуждению.

Развивающая:

обогатить речь учащихся прилагательными, эпитетами, сравнениями по теме «осень», развивать умение видеть прекрасное в обыденных картинах и описывать свои ощущения словами;

Воспитательная:воспитывать любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rodnogo_russkogo_yazyka_.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  родной (русский) язык.

Учитель: Е.В.Авдакова.

Дата проведения: 27.10.2010г.

Тема урока: «Подготовка к написанию текста – рассуждения «Осень»».

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Цели:  создать эмоционально-психологический,

коммуникативно-языковой настрой на работу.

Образовательная: 

закрепить знания учащихся о структуре текста-рассуждения,

учить детей писать и редактировать сочинения-рассуждения,

 учить детей отбирать материал к сочинению-рассуждению.

Развивающая: 

обогатить речь учащихся прилагательными, эпитетами, сравнениями по теме «осень», развивать умение видеть прекрасное в обыденных картинах и описывать свои ощущения словами;

Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: презентация «Осень», презентации детские, листочка-рамочки для текста, выставка книг, карточки для отбора материала, карточки-памятки.

                                               Ход урока.

I. Организационный момент.   (слайд 1)

Речевая разминка.          (слайд 2)

- Прочитать про себя, прочитать без чувств, прочитать быстро,

  Прочитать выразительно (с чувством, медленно).  Вывод.

                                                   

                                                    Есть сила благодатная

                                   В созвучье слов живых,

                                   И дышит непонятная

                                   Святая прелесть в них.

                               М.Ю. Лермонтов

 

-  С помощью слов можно многое

  1. доказать свое утверждение,
  2. передать цепочку последовательных событий,
  3. сформулировать представление о каком-то предмете, явлении.

– Какие три типа речи (письма) я назвала?

(рассуждение, повествование, описание)

II.  Определение темы и цели урока.

-  Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года как у нас зовётся?

-  Почему вы думаете, что это осень?       (Презентация 3 слайд).

Какой тип речи вы использовали, отвечая на мой вопрос?

(Тип речи – рассуждение).

- Сегодня на уроке мы будем готовиться к написанию сочинения.

- Какой это будет текст и на какую тему?  Как вы думаете?

(текст-рассуждение на тему «Осень»)

- Вспомним схему текста-рассуждения.   (слайд 4)

Текст – рассуждение

1. Вступление.

2. Тезис (основная мысль, которая будет доказываться).

3. Аргументы (доказательства).

4. Вывод.

- Какую цель мы должны перед собой поставить?

III.  Работа над темой урока.

1. Слово учителя.

- Сегодня мы будем рассуждать на тему      (слайд 5)

«За что я люблю осень?»

(читает учитель)

Осень – удивительное время года.

Осень! Сколько всего в этом слове!

Тепла, солнца, золота, торжественности, величия, спокойствия.

Сколько грусти и печали, счастья и любви.

Осень вызывает у нас противоречивые чувства: она радует нас яркими красками, тёплыми солнечными деньками, осенью мы грустим об ушедшем лете.

Осень чарует нас своей красотой.

Осенние моросящие дожди вызывают у нас чувство печали.

Золотая осень – любимое время года многих поэтов, композиторов, художников.

Осени посвящены прекрасные картины, музыкальные произведения, стихи.

( стихотворение читает ученик)

«Что такое осень?» - я спросил поэта.

«Осень – это песня!» - мне ответил он.

Музыкант добавил: «Осень – это вальсом

закружатся листья в золоте своём!»

А художник просто взял холсты и кисти

И рассыпал краски, не жалея их!»

Мой ответ про осень будет лаконичным –

«Осень – это сказка грусти и любви».

2. Подготовка к сочинению – рассуждению.

 

- Прослушайте музыку  П.И.Чайковского                  или (Л. Бетховен)

«Октябрь» из альбома «Времена года».                     (Лунная соната)

(просмотр видеоролика в презентации)   (слайд 6-7)

- Какое настроение навевает эта мелодия?

                             (грусть, задумчивость, нежность, спокойствие)

- Как изображали осень великие художники?

( просмотр слайдов )

В.  Остроухов  «Золотая осень»

И. Грабарь  «Рябинка»

В. Поленов  «Золотая осень»

И  Левитан  «Золотая осень»

- Какие краски использовали художники?

- А как увидели осень наши маленькие художники?

(показ рисунков учащихся)

3. Отбор материала для сочинения из произведений художественной литературы.

a)  Чтение стихов об осени, деревьях, листопаде.

- Ребята, а за что вы любите осень?

                             (За красоту, за урожай, …)

- Давайте познакомимся с произведениями художественной литературы об осени, отберём материал для сочинения из этих произведений.

( Дети читают стихи  по слайдам и подчёркивают в текстах на карточках эпитеты, сравнения, которые они могут использовать в своих сочинениях).

Есть время особого света,

Неяркого солнца, нежнейшего зноя.

Оно называется бабье лето

И в прелести спорит с самою весною.

                                                       (Ольга Фёдоровна Берггольц (1910-1975))

- Каким видит Ольга  Берггольц бабье лето?    (слайд)

Как красива осень в пёстром сарафане!

В чистом небе просинь. Клён горит, как пламя.

Над водой берёзка золотою свечкой,

И плывут листочки вниз по тихой речке.

                                                     (Татьяна Андреевна Шорыгина)

- Какие сравнения использует автор в стихотворении? ( слайд).

Золотятся между сосен, клёны жёлтые стоят,

Что за чудный им наряд подарила осень.

Как украсила рябины, бросив щедрою рукой

Меж узорчатой листвой яркие рубины.

                                                                  (Глафира Адольфовна Эйнерлинг)

- Какие наряды подарила осень деревьям? ( слайды)

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

                                                     (Евгения Трутнева)

- Какой видит берёзку Евгения Трутнева? ( слайд)

                                         (чтение ученика)

- Прочитаем рассказ Николая Ивановича Сладкова (1920-1996)

                                   

                                                                   «Золотой дождь».

Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки,

спинки и животики.

И до того налились и пропитались солнцем,

что к осени сами стали как солнышки – багряными и золотыми.

Налились, отяжелели и потекли.

Полетели иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам.

Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щелкнет – сорвется лист.

Синицы на ветке завозятся – брызнут листья по сторонам.

Вдруг ветер налетит – закружится пестрый смерч.

Листья шуршат, скребут, лопочут.

Листья летят, качаются и бегут.

Листья вверху, внизу и вокруг.

Шумит золотой дождь.

- Какими мы видим листья в тексте Николая Сладкова?

(Листья багряные и золотые, как солнышки,

у них есть ладошки и щёчки, животики и спинки).

- Какие сравнения использует автор для описания листьев?

(Листья полетели иволгами, запрыгали белками, понеслись куницами. Листопад похож на пёстрый смерч, на сверкающий водопад).

- Что делают листья?

                (Листья шуршат, скребут, лопочут, летят, качаются и бегут).

- Сладков хотел показать нам, что листопад –

явление необычное и удивительно красивое.

Он создал необыкновенный, яркий образ листопада.

                                         Ф и з к у л ь т м и н у т к а     д л я     г л а з.

(представьте, что с дерева падает листок,

раскачиваясь в разные стороны,

проследите за ним глазами)

б)  Чтение стихов о птицах, дожде, первом снеге.

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор,

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улёгся ковёр.

                                                                         (Владимир ?  Орлов)

- О каком ковре идёт речь в стихотворении? ( слайд)

- Почему затих журавлиный разговор?

Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку

Летят над нами птицы в далёкую сторонку.

                                                                                              (В. Орлов)

- Вы любите наблюдать за перелётными птицами? ( слайд)

Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

- Ребята, вы любите собирать урожай? ( слайд)

 

Опять пришла пора дождей,

Листвы, летящей в воду,

Когда спокойней, но острей

Мы чувствуем природу.

-  Ребята, а любите ли вы осенний дождь?             ( слайд)

И стало вдруг белым-бело.

Земля притихла и смирилась.

Очарование пришло. Снег выпал.

Чудо совершилось.

                                                                            (Ирина  Кравченко)

- К какому месяцу осени можно отнести эти строки?

И всё в природе изменилось,

Засверкало, заискрилось.

Снег кружится, снег метёт.

Восторг и радость он несёт.

- Ирина  Кравченко называет первый снег чудом.

- Какие чувства вызывает у вас первый снег?   ( слайд)

4. Знакомство с материалом для сочинения. 

( собран материал в таблицу )

Деревья

Берёзы:         надели скромные жёлтенькие платьица,

стоят будто свечки, у берёзы золотое платье.

Клёны:                                 ярко-жёлтые и румяные,

                                              клён горит как пламя,

                                              клёны золотятся.

Дубы:             покрыты бронзой.

Рябины:                      надели яркие бусы.

Листья деревьев

Пожелтели кружевные листья берёз.

Покраснели листочки - монетки осин.

Побурели резные листья дубов.

Заалели листья-звёзды на клёнах.

Янтарём и рубинами горят листья.

Листопад

Закружится в вихре танца листва.

Закружится пёстрая метель: янтарно-золотая,

медно-рыжая, пунцовая.

Под ветра свист танцуют листья до упада.

Листья полетели иволгами по ветру,

запрыгали белками по сучкам,

понеслись куницами по земле.

Закружился пёстрый смерч.

Хлынул сверкающий дождь.

Шумит золотой дождь.

Ковёр из листьев.

Земля покрыта разноцветным пушистым ковром.

Птицы

«И от птичьего крика стало в сердце грустнее»

«Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку»

Первый снег

Летят снежинки, кружатся, вокруг белым-бело.

Снег выпал, чудо совершилось.

Восторг и радость снег несёт.

                            Ф и з к у л ь т м и н у т к а   д в и г а т е л ь н а я.

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

(Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

(Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверху над головами.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

(Присели.)

5. Выступление учащихся с сочинением – презентацией

                        «За что я люблю осень?»

- Проверим, как вы выполнили домашнее задание.

(выставка книг об осени)

(подборка стихотворений для эпиграфов)

( просмотр детских презентаций)

(рисунки «Осенний пейзаж»)

 Оценка сочинений – презентаций.

6. Орфографическая подготовка.

Трудные слова:

осень, красота, листопад, золото,

дождь, снег, любовь, гриб, холод, восторг,

овощи, ягоды,  

листья, деревья, платье,

грустный, радостный,

жёлтый, тяжёлый,

медный, янтарный, рубиновый, багряный, алый, бронзовый, золотой, серебряный, бурый, румяный, алый, красный

- Назовите правило орфографии по каждой группе слов.

7. Написание чернового варианта сочинений.

(Учащиеся самостоятельно работают по плану, записывают на готовых листочках-рамочках свои мысли, наблюдения, используют материалы из карточек для сочинения).

Подробный план к сочинению с дополнениями.

1. Вступление.

2. За что я люблю осень?

3. Доказательства.

- Красота осени: красота деревьев, листьев, листопада.

- Дары осени: овощи, фрукты, грибы, ягоды.

- Перелётные птицы.

- Осенние прогулки.

- Дожди.

- Первый снег.

4. Вывод.

                       Ф и з к у л ь т м и н у т к а    д л я    п а л ь ч и к о в.

8. Чтение и оценка сочинений.

(анализ и замечания детей)

IV. Задание на дом:

1. Переписать текст в творческую тетрадь, после проверки взрослого.

2. Переписать текст после проверки на орфограммы.

3. Дополнить сочинение эпиграфом, подкорректировать, проверить на орфограммы и переписать.

V. Итог урока.

-  Ребята, чему мы сегодня учились на уроке?

-  Что вы узнали нового?

-  У кого изменилось отношение к осени?

“Так вот что такое - писать...

Это значит узнавать окружающее...

Ведь все, что происходит с людьми, интересно.

Надо еще уметь передать свое удивление,

свою очарованность открывшейся тайной. “        

                                                                Ю. Нагибин

Мне нравится осень.

Это прекрасная пора, несмотря на сырость и дождь, слякоть и холод.

В осени есть своя прелесть.

Александр Сергеевич Пушкин писал об осени:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса».

Я люблю золотую осень за её необыкновенную красоту.

Осень-художница все деревья и кусты раскрашивает яркими красками. Каждому деревцу она дарит свой неповторимый наряд.

Берёзы стоят в золотых платьях.

Бронзой покрыты дубы.

Клёны пылают ярким огнём.

На рябине и калине яркие бусы.

Особенно красив осенний лес.

Словно в сказочном хороводе стоят деревья.

Янтарём и рубинами горят листья.

Осень-волшебница кружит яркие листья в вальсе.

Кажется, что идёт золотой дождь.

Деревья с грустью прощаются со своими роскошными нарядами.

Земля покрывается мягким, пушистым, разноцветным ковром.

Мне нравится гулять по пёстрому ковру, любоваться деревьями,

собирать яркие букеты из осенних листьев.

Осень – самое щедрое время года.

Я люблю осень за богатый урожай.

Мы всей семьёй с радостью собираем в саду спелые овощи и фрукты: румяные сочные яблоки, груши, сливы.

Мы с удовольствием ходим в лес за грибами.

А как приятно найти красивые боровики, подосиновики,

душистые рыжики, разноцветные сыроежки.

Осень-труженица дарит урожай не только людям,

но и птицам и лесным зверям, которые делают запасы на зиму.

Золотая осень – это удивительное, прекрасное время года.

Я люблю осень за то, что она дарит нам сказочную красоту.

 Карточка – помогайка  для вывода.

1 вариант. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника,

                                когда я смотрю на картины осени.

2 вариант. Я благодарен природе, что могу переживать

                                     чувство восторга при виде осеннего леса.

З вариант. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь

                                            такое  чудо.

4 вариант. Хочется встать под дерево и протянуть руки к падающим листьям.

Карточка – помогайка  для вывода.

1 вариант. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника,

                                      когда я смотрю на картины осени.

2 вариант. Я благодарен природе, что могу переживать

                                чувство восторга при виде осеннего леса.

З вариант. Трудно оставаться равнодушным, когда видишь

                              такое буйство красок.

4 вариант. Хочется встать под дерево и протянуть руки к падающим листьям.

Карточка – помогайка  для вывода.

1 вариант. У меня возникает ощущение  счастья и праздника,

                                     когда я смотрю на  торжественную красоту  осени.

2 вариант. Я благодарен природе, что могу переживать

                                чувство восторга при виде осеннего леса.

З вариант. Не могу оставаться равнодушным, когда вижу,

                                            как пышно увядает природа.

4 вариант. Хочется встать под дерево,  протянуть руки  

                                            и зарядиться счастьем.

Карточка – помогайка  для вывода.

1 вариант. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника,

                                     когда я смотрю на картины осени.

2 вариант. Я благодарен природе, что могу переживать

                                чувство восторга при виде осеннего леса.

З вариант. Не могу оставаться равнодушным, когда вижу,

                                            как пышно увядает природа.

4 вариант. Хочется встать под дерево, протянуть руки и

                              наслаждаться золотым дождём.

Приложение 2

КРАСИВЫЕ СЛОВА

ПРАВОПИСАНИЕ

Осень

Деревья

Берёзы

Клёны

Дубы

Рябины

Листья деревьев

Листопад

Урожай

Птицы

Первый снег

Золотой дождь

Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.

И до того налились и пропитались солнцем,

 что к осени сами стали как солнышко – багряными и золотыми.

Налились, отяжелели и потекли.

Полетели птицами по ветру.

Запрыгали белками по сучкам.

Понеслись горностаями по земле.

Зашумел в лесу золотой дождь.

Капля по листику щёлкнет – сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся – брызнут в сторону листья.

 Ветер вдруг налетит – завертится пёстрый смерч. А если неуклюжий лось вломится с лёту в вершину – хлынет сверкающий водопад.

Деревья стоят по колено в листьях.

Ёлочки листьями украсились,

 папоротники под листьями пригрелись,

грибы под листьями спрятались.

Листья шуршат, скребутся, лопочут.

Листья летят, качаются, бегут.

Листья вверху, внизу и вокруг.

Шумит золотой дождь.

 

Николай Иванович Сладков

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

 

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

 

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

 

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылёк

 

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло кругом,

 

Такое мёртвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

 

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной.

 

И. Бунин

" Я ПРОЙДУСЬ ПО СЕНТЯБРЬСКОМУ ЛЕСУ..."

Я ПРОЙДУСЬ ПО СЕНТЯБРЬСКОМУ ЛЕСУ,

ЗАШУРШИТ ПОД НОГАМИ ЛИСТВА,

ЖУРАВЛИ ПРОПОЮТ СВОЮ ПЕСНЮ,

КРИКНУТ МНЕ, ЧТО В ДОРОГУ ПОРА!

ЖЕЛТЫЙ ЛИСТ ВНОВЬ ПОВЕДАЕТ СКАЗКИ,

МНЕ ПОД НОГИ ТИХОНЬКО ЛОЖАСЬ,

И ЗАЛЬЕТСЯ КОВЕР  ЯРКОЙ КРАСКОЙ-

ЭТО ОСЕНЬ КО МНЕ ВОРВАЛАСЬ.

Я ВЗДОХНУ НЕ СПЕША СВЕЖИЙ ВОЗДУХ,

И В ЛАДОШКИ ВОЗЬМУ ЭТОТ ЛИСТ.

ПРИЛЕТИТ, ЗАШУМИТ ВЕТЕР ГРОЗНЫЙ,

ПЕРЕБЬЕТ,  ЗАГЛУШИТ ПТИЧИЙ СВИСТ.

ТУЧИ СЕРЫЕ НЕБО УКРОЮТ,

ЗАСТУЧИТ МЕЛКИЙ ДОЖДЬ ПО ЗЕМЛЕ.

И  БЕРЕЗКИ ЛИСТОЧКИ УМОЮТ-

СХОРОНЯСЬ ОПАДАЯ ВО МГЛЕ.

ПОКЛОНЮСЬ Я ЗЕМЛЕ НИЗКО, НИЗКО,

И СМИРИВШИСЬ С ПРИРОДНОЙ СУДЬБОЙ-

ЛЕТО  БЫЛО ТАК РЯДОМ, ТАК БЛИЗКО,

НО В ДУШЕ ТЫ ОСТАЛОСЬ СО МНОЙ.

Я ПРОЙДУСЬ ПО СЕНТЯБРЬСКОМУ ЛЕСУ,

ЗАШУМИТ ПОД НОГАМИ ЛИСТВА,

ЖУРАВЛЕЙ УЛЕТАЮЩИХ ПЕСНЮ-

Я ТАК СКОРО  УСЛЫШУ - ЕДВА...

Метки: ИРИНА КРАВЧЕНКО.

"ОСЕНЬ, НЕ УХОДИ!"

Гордый тополь к небу ветви тянет,

Землю листьями не хочет осыпать,

А трава в лучах все вянет, вянет

И природа вся ложиться спать

Зачернели снова пашни в поле

Поредел в дали осенний лес

Жаворонка нету с нами боле-

Его песни с высоты небес.

Снегири к нам в гости прилетели

И рябину спелую клюют,

А синички на окно мне сели,

Снова песню звонкую поют.

Вот как тихо, осень к нам подкралась,

Зашумели серые дожди,

До зимы - так мало дней осталось!

ОСЕНЬ! Подожди! НЕ уходи!

Метки: Ирина Кравченко

ОДИНОКИМ

КАК НЕЛЕГКО ,КОГДА В ДУШЕ ТАК ПУСТО,

ТЯЖЕЛЫЙ КАМЕНЬ НА СЕРДЦЕ ТВОЕМ,

И СВЕТЛЫМ ДНЕМ,БЫВАЕТ ЖУТКО ГРУСТНО,

А ПО НОЧАМ В ПОДУШКУ СЛЕЗЫ ЛЬЕМ…

КОГДА СУДЬБА - ЗЛОДЕЙКА РАЗЛУЧАЕТ,

С ЛЮБИМЫМИ НА ДОЛГО-ВОТ БЕДА!

ПОЖАЛУЙ, НИ ОДНА ИЗ НАС НЕ ЗНАЕТ

КАК БЫТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ, ДЕТЬСЯ НАМ КУДА?

О, ЖЕНЩИНЫ! КАК Я ВАС ПОНИМАЮ,

КОГДА ГРУСТИШЬ С СОБОЙ НАЕДИНЕ,

САМА ТАКАЯ, ВСЕ ПРЕКРАСНО ЗНАЮ,

БЫВАЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬН, ГОРЬКО МНЕ…

ВСЕ ОТТОГО, ЧТО ПРОСТО ОДИНОКА,

И НЕ К КОМУ ПРИЖАТЬСЯ МНЕ ПОРОЙ,

О ЖИЗНЬ! БЫВАЕШЬ ТЫ, ЖЕСТОКА…

НУ,  ГДЕ ЖЕ, НУ ГДЕ, ЖЕЛАННЫЙ МОЙ?

Я УТОНУТЬ ХОЧУ В  ЕГО ОБЬЯТЬЯХ,

К ГРУДИ ПРИЖАТЬСЯ И ЛЕГКО ВЗДОХНУТЬ,

НЕ РАЗБЕРАТЬСЯ В ЧУВСТВАХ, ВОСПРИЯТЬЯХ,

ПРО ОДИНОЧЕСТВО ПРОМОЛВИТ ОН -"ЗАБУДЬ»

КАК НЕЛЕГКО, КОГДА В ДУШЕ ТАК ПУСТО,

ТЯЖЕЛЫЙ КАМЕНЬ НА СЕРДЦЕ ТВОЕМ...

Как красива осень в пёстром сарафане!

В чистом небе просинь. Клён горит, как пламя.

Над водой берёзка золотою свечкой,

И плывут листочки вниз по тихой речке.

                                                                               ( Татьяна Шорыгина)

Золотятся между сосен, клёны жёлтые стоят,

Что за чудный им наряд подарила осень.

Как украсила рябины, бросив щедрою рукой

Меж узорчатой листвой яркие рубины.

             (Глафира  Эйнерлинг)

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

                              (Евгения Трутнева)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК "ПНШ" Написание ударных и безударных личных окончаний глаголов

Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.Цель: создание условий для применения  умения определять и сравнивать спряжения глагола по его начальной форме; развитие орфографической зоркости...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: «Раздельное написание предлогов со словами» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Раздельное написание предлогов со словами»Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предл...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "ПНШ" Написание разделительного ъ. Сходство и различие в написании разделительных знаков.

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять разделительный ъ и ь знаки.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляются разделительные знаки;уметь употреблять разд...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Текст-рассуждение"

план-конспект урока по русскому языку (русский язык, 2 класс)...