Письмо строчной буквы Т
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Абырина Елена Владимировна

Конспект урока письма по теме "Письмо сторчной буквы т" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_t_.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Письмо строчной буквы т»

Цели: 
1. Научить каллиграфически верно писать прописную букву «т». Учить писать слоги-слияния с данной буквой, слова, предложения.
2. Продолжать работу по развитию фонематического слуха детей, памяти внимания, логического мышления.
3. Воспитывать аккуратность, прилежание в работе. 
1. Организационный момент
- Сегодня мы пойдём на прогулку в осенний сказочный лес.  
2. Повторение
-Посмотрите на тропинки и узнаем по какой пройдём.
(На доске написаны буквы «
а, у, н, и, ы».) 
- Первая тропинка. Найдите лишнюю. (
н)
- Почему? (Все буквы обозначают гласные звуки, а буква н – обозначает согласные звуки)
- Посмотрите на вторую тропинку, узнайте какие буквы спрятались здесь? (
с, н, о, к
- Какая буква лишняя? (
о – т.к. она обозначает гласный звук, а остальные согласные звуки)
- Чтобы наша прогулка не была долгой, мы должны с собой что-то взять. Угадайте, что? 
-        
Мы ходим ночью, ходим днем.
         А всё же с места не сойдём
. (часы)

- Какой звук издают часы? (тик-так)
- Скажите отдельно «
Тик»
- Послушайте первый звук, произнесите его.
- Какой он? (Согласный)
- Почему?
- Какой ещё этот звук? (
Мягкий, глухой, парный)
- Произнесите слово «
Так»
- Послушайте первый звук, произнесите его.
- Какой он? (
Согласный, твёрдый, глухой, парный)
3. Определение темы и цели урока

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
- Кто догадался какую букву мы будем учиться писать? (
т)
- Чему будем учиться? (
Будем учиться правильно писать букву т, слоги, слова.)
- Итак, по какой тропинке мы пойдём сегодня? (
По тропинке с согласными буквами).
4. Подготовка к письму. 
- Разомнём пальчики. В нашем лесу водятся животные.
(На каждую услышанную  букву Т  по очереди соединяем пальчики правой и левой руки, начиная с мизинца )
         
Дикие животные                       Волка и лису,                   Прячет всех надёжно 
          Водя
тся в лесу.                          Зайца и медведя,              Лесная тишина.
          Здесь увиде
ть можно               Белку, кабана.

- Какие еще слова , начинающиеся на букву Т, вы знаете? (тетрадь)
5. Тренировочное письмо

Стихотворение (открываю тетрадочку).
- На
странице 20 в прописи нас ждёт лесная тропинка и мальчик.
- Почему он с телефоном? (В слове «телефон» первый звук [
т′])
- Откуда начнём писать тропинку? (Снизу вверх)
- Итак, прописываем. (Дети обводят волнистую линию)

6. Работа с элементами

АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ
Давайте поставим цель урока по алгоритму : пункт 1-5
А- Сейчас мы начинаем писать элементы буквы  «Волна»  Как?
- Первый – сверху вниз наклонная.
- Второй – снизу вверх с закруглением вверху и наклонная вниз.
- Третий – так же как и второй, только ещё закругление внизу.

7. Письмо буквы 

Б- пишем букву т

- Давайте соберём из элементов целую букву.
Начинаем писать букву Т  в воздухе, вместе со мной, под счёт.
- Теперь вы пропишите букву в строчке в клеточку.

- И попробуйте до конца строчки самостоятельно написать букву.

- Оцените свою работу. Обведите самую аккуратную и красивую букву.
8. Физминутка 

        - Вы, наверное, устали?

          Ну, тогда все дружно встали.

          Ножками потопали,

          Ручками похлопали.

          Покрутились, повертелись

          И за парты все уселись.

          Глазки крепко закрываем,

         Дружно до пяти считаем.

         Открываем, поморгаем

         И работать продолжаем.
9. Чтение и письмо слогов.
В Письмо слогов с буквой т.

- Прочитайте все слоги.
- Какой слог является ещё и словом? (ты)
- Какой слог лишний? (ти)
- Почему? (первый звук мягкий)
- Продолжите слог «та» до целого слова.
- «Ту», «ти», «ты».
- Как писать слог «та». (Показ, дети пишут)
(Аналогичная работа со слогами «ту», «ти», «ты»)
10. Чтение и письмо слов

Г Письмо слов с буквой т.
- Отгадайте загадку.
       У лукоморья дуб зелёный;
      Златая цепь на дубе том:
     И днём и ночью
кто-то учёный
      Всё ходит по цепи кругом;
      Идёт направо - песнь заводит,
      Налево - сказку говорит.
     - Кто это? (
кот)
- Прочитайте название животного.
- Найдите в прописи это слово. Как его правильно писать?
- А теперь прочитайте это слово справа налево (
ток)
- Посмотрите на эти два слова. Чем похожи? Чем отличаются?
- Посмотрите как правильно писать это слово. Пропишите его.
- Какое ещё слово может получиться, если буквы поменяем местами? (
кто)

11. Работа со схемой

Д Схема слов.
- А теперь мы будем волшебниками.
- Превратим нашего кота в другое животное, поменяв одну букву. (
кит)
- Чем отличается слово «кит» от слова «кот»?    Чем похожи?
- Выберите схему для слова «кит»    Раскрасьте схему.
- Допишите до целого слова.
- Какую букву вписали? (т)
12. Итог
- Какую букву мы сегодня учились писать?

- Ответим на вопросы (на доске).
13. Рефлексивно-оценочное
- Возьмите красный, желтый  и зелёный карандаши.

- Подумайте, если вы всё поняли,  научились писать строчную букву «т», слова и слоги с ней, тогда обведите зеленым карандашом страничку в прописи .

- Если вы всё поняли,  научились писать строчную букву «т», слова и слоги с ней, но были допущены ошибки,  тогда обведите жёлтым карандашом страничку в прописи .

- Если возникли сложности в написании буквы, слогов или слов, то закрасьте красным цветом.

13. Д/з.  Дома потренируйтесь в написании буквы Т.

Картинка Часы

Слово ТИК, ТАК      ТОК и  КОТ из букв

Буквы для тропинок

Алгоритм знакомства с буквой 1-5

Строчная буква Т

Слоги  ТА  ТУ  ТИ  ТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".

Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...

Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л

   Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»

Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»   Цель:  формирование понятия о согласных   звуках [т] [т’], букве &laqu...

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"

Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...