Письмо строчной буквы Т
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока письма по теме "Письмо сторчной буквы т" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_t_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Письмо строчной буквы т»
Цели:
1. Научить каллиграфически верно писать прописную букву «т». Учить писать слоги-слияния с данной буквой, слова, предложения.
2. Продолжать работу по развитию фонематического слуха детей, памяти внимания, логического мышления.
3. Воспитывать аккуратность, прилежание в работе.
1. Организационный момент
- Сегодня мы пойдём на прогулку в осенний сказочный лес.
2. Повторение
-Посмотрите на тропинки и узнаем по какой пройдём.
(На доске написаны буквы «а, у, н, и, ы».)
- Первая тропинка. Найдите лишнюю. (н)
- Почему? (Все буквы обозначают гласные звуки, а буква н – обозначает согласные звуки)
- Посмотрите на вторую тропинку, узнайте какие буквы спрятались здесь? (с, н, о, к)
- Какая буква лишняя? (о – т.к. она обозначает гласный звук, а остальные согласные звуки)
- Чтобы наша прогулка не была долгой, мы должны с собой что-то взять. Угадайте, что?
- Мы ходим ночью, ходим днем.
А всё же с места не сойдём. (часы)
- Какой звук издают часы? (тик-так)
- Скажите отдельно «Тик»
- Послушайте первый звук, произнесите его.
- Какой он? (Согласный)
- Почему?
- Какой ещё этот звук? (Мягкий, глухой, парный)
- Произнесите слово «Так»
- Послушайте первый звук, произнесите его.
- Какой он? (Согласный, твёрдый, глухой, парный)
3. Определение темы и цели урока
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
- Кто догадался какую букву мы будем учиться писать? (т)
- Чему будем учиться? (Будем учиться правильно писать букву т, слоги, слова.)
- Итак, по какой тропинке мы пойдём сегодня? (По тропинке с согласными буквами).
4. Подготовка к письму.
- Разомнём пальчики. В нашем лесу водятся животные.
(На каждую услышанную букву Т по очереди соединяем пальчики правой и левой руки, начиная с мизинца )
Дикие животные Волка и лису, Прячет всех надёжно
Водятся в лесу. Зайца и медведя, Лесная тишина.
Здесь увидеть можно Белку, кабана.
- Какие еще слова , начинающиеся на букву Т, вы знаете? (тетрадь)
5. Тренировочное письмо
Стихотворение (открываю тетрадочку).
- На странице 20 в прописи нас ждёт лесная тропинка и мальчик.
- Почему он с телефоном? (В слове «телефон» первый звук [т′])
- Откуда начнём писать тропинку? (Снизу вверх)
- Итак, прописываем. (Дети обводят волнистую линию)
6. Работа с элементами
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Давайте поставим цель урока по алгоритму : пункт 1-5
А- Сейчас мы начинаем писать элементы буквы «Волна» Как?
- Первый – сверху вниз наклонная.
- Второй – снизу вверх с закруглением вверху и наклонная вниз.
- Третий – так же как и второй, только ещё закругление внизу.
7. Письмо буквы
Б- пишем букву т
- Давайте соберём из элементов целую букву.
Начинаем писать букву Т в воздухе, вместе со мной, под счёт.
- Теперь вы пропишите букву в строчке в клеточку.
- И попробуйте до конца строчки самостоятельно написать букву.
- Оцените свою работу. Обведите самую аккуратную и красивую букву.
8. Физминутка
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
9. Чтение и письмо слогов.
В – Письмо слогов с буквой т.
- Прочитайте все слоги.
- Какой слог является ещё и словом? (ты)
- Какой слог лишний? (ти)
- Почему? (первый звук мягкий)
- Продолжите слог «та» до целого слова.
- «Ту», «ти», «ты».
- Как писать слог «та». (Показ, дети пишут)
(Аналогичная работа со слогами «ту», «ти», «ты»)
10. Чтение и письмо слов
Г – Письмо слов с буквой т.
- Отгадайте загадку.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кто-то учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
- Кто это? (кот)
- Прочитайте название животного.
- Найдите в прописи это слово. Как его правильно писать?
- А теперь прочитайте это слово справа налево (ток)
- Посмотрите на эти два слова. Чем похожи? Чем отличаются?
- Посмотрите как правильно писать это слово. Пропишите его.
- Какое ещё слово может получиться, если буквы поменяем местами? (кто)
11. Работа со схемой
Д – Схема слов.
- А теперь мы будем волшебниками.
- Превратим нашего кота в другое животное, поменяв одну букву. (кит)
- Чем отличается слово «кит» от слова «кот»? Чем похожи?
- Выберите схему для слова «кит» Раскрасьте схему.
- Допишите до целого слова.
- Какую букву вписали? (т)
12. Итог
- Какую букву мы сегодня учились писать?
- Ответим на вопросы (на доске).
13. Рефлексивно-оценочное
- Возьмите красный, желтый и зелёный карандаши.
- Подумайте, если вы всё поняли, научились писать строчную букву «т», слова и слоги с ней, тогда обведите зеленым карандашом страничку в прописи .
- Если вы всё поняли, научились писать строчную букву «т», слова и слоги с ней, но были допущены ошибки, тогда обведите жёлтым карандашом страничку в прописи .
- Если возникли сложности в написании буквы, слогов или слов, то закрасьте красным цветом.
13. Д/з. Дома потренируйтесь в написании буквы Т.
Картинка Часы
Слово ТИК, ТАК ТОК и КОТ из букв
Буквы для тропинок
Алгоритм знакомства с буквой 1-5
Строчная буква Т
Слоги ТА ТУ ТИ ТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...