Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
1 класс
Обучение грамоте (письмо) - основной букварный период
Тема урока | Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л |
Цели:
- Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л
- Формировать умение распознавать заглавную и строчную букву, устанавливать соответствие между печатным и письменным вариантом написания.
- Закрепить знания о назначении заглавной буквы, правилах оформления предложения.
- Формировать умения определять цели работы, планировать действия в решении учебной задачи, оценивать результат труда и его качество.
- Воспитывать умение слушать друг друга, высказывать суждения, доказывать их.
- Создать обстановку сотрудничества учителя и детей на уроке.
Оборудование
- «Конструктор» - элементы для письменных букв Л, л, М, м на магнитах
- «Теремок» с буквами (в виде домика)
- Карточки ЛО, ЛУ, ЛЫ, М, ОНА, ЛМ, ЛА
- Картинки «кукла», «туфли», «мыло».
Ход урока
- Актуализация знаний
Учитель: Доброе утро! Начинаем урок письма.
В нашем классе теремок,
Он не низок, не высок.
(стучит в воображаемую дверь теремка)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет?
Дети: Буквы! Это же буквы (искренне радуются)
Учитель: Вы на домик посмотрите
И про буквы расскажите
(дети внимательно рассматривают «теремок»)
О | о, а, О |
У | у, и, У |
М | |
И | И, и, ы |
Л |
Учитель: Катя, что ты можешь сказать о жителях «теремка»?
Катя: Буквы большие и маленькие
Учитель: Анечка, поделись своими мыслями.
Аня: А я думаю, что слева буквы печатные, а справа буквы письменные.
Учитель: Какое задание вы можете предложить для данных букв?
Дети задумались, неуверенно поднимает руку Соня.
Соня: А можно найти буквам пару?
Учитель: (с одобрением) Конечно, Сонечка, попробуй.
Соня выходит к доске к «теремку», соединяет печатную букву У с письменными буквами У, у; букву О с письменными буквами О,о; букву И с письменными буквами И,и.
Соня (удивленно): А тут лишние буквы объявились!
Катя (с места): А почему нет письменных букв около букв М, Л?
- Открытие новой темы. Постановка проблемы.
Учитель: Попробуйте определить чему вы будете учиться на уроке.
Егор: Мы будем учиться писать письменные буквы Л, М, а еще соединения этих букв с другими буквами.
Денис (очень тихо): Может, и слова будем писать…
Учитель: Наметим план работы, с чего начнем работу?
Дети: Внимательно рассмотрим буквы, изучим из каких элементов буквы состоят, поработаем обязательно с «конструктором».
Егор: А ведь буквы пишем слитно, значит и соединения нужно писать.
Учитель: Начнем работу
- Физминутка
Владик предлагает сделать зарядку, в классе заметное оживление. Аня и Владик проводят зарядку «Хомячок»
Хомка, Хомка , хомячок – полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт –
Щечки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хочет хомка сильным стать.
Шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим!
Учитель: Как ребята выполняли зарядку, кого вы похвалите?
Владик невозмутимо, строго указывает на «нарушителей». Аня хвалит всех ребят.
Учитель: Спасибо, ребята!
Откройте Тетрадь по письму на странице 16. Внимательно рассмотрите буквы Л.л, М, м, найдите для каждой буквы рамку с элементами.
Ребята выполняют задание с удовольствием. По очереди выходят к доске, находят соответствующие пары, пробуют составить из элементов нужную букву с помощью «конструктора», гордо демонстрируют свои успехи, ребята им аплодируют.
Учитель: Какие вы молодцы! Что вы узнали нового о буквах Л, М?
Егор: Мы познакомились с письменными буквами М, м, Л, л. Мы узнали из каких элементов эти буквы состоят!
- Включение нового материала в систему знаний.
Учитель: Значит, вы сможете выполнить моё задание?
Дети: Конечно!
На доске запись «Мила мила?» «Мила Мила.»
Учитель: Прочитайте предложения.
Дети читают отдельные слова, прочитать предложения затрудняются.
Учитель: Может быть на доске ошибка (расстраивается, ищет глазами «ошибку»)
Дети в недоумении.
Учитель: Какие знания нам помогут выполнить задание?
Маргарита: Умение видеть новую букву.
Данил: Надо правильно расставить ударение в словах.
Дети произносят слова, «зовут» слово, Данил помогает учителю поставить знак ударения.
Учитель: Прочитайте предложения.
Данил: А почему слово «Мила» два раза с большой буквы записано? Там ошибка…
В споре выясняют, что первое слово – пишем по правилу «Первое слово в предложении пишу с большой буквы», а второе слово – имя («имена пишем с большой буквы»)
Обращается внимание на знаки в конце предложений, выясняется, что это вопрос и ответ на вопрос. Идет работа с предложением с учетом цели высказывания и выбора интонации.
Учитель: Запишем предложения в прописи.
Дети: А мы не умеем писать новые буквы…
Идет работа с правилами правильной посадки при письме. Учитель предлагает сравнить строчные буквы л, м, записать, чередуя общие элементы в тетради по письму. Ребята с радостью принимаются за работу.
Учитель: Попробуем написать букву л
Данил: Давайте обведём букву в воздухе, а потом по пунктиру.
Дети пишут, учитель предлагает продолжить работу самостоятельно.
Учитель: Запишите букву л столько сколько раз я хлопну в ладоши (хлопает 3 раза). Дети проговаривают вслух «три», записывают буквы, подчеркивают самую красивую букву из числа написанных.
- Зарядка для пальчиков
Учитель: Сравните соединения ли, ла.
Кристина: Так ведь соединения разные.
Дети пишут в тетради по письму письменные соединения ла, ли.
Учитель: Постарайтесь к соединению ла дописать другие соединения, ребята пишут ло , к соединению ли дописывают соединения лу, лы, )
Учитель: Письмо какого соединения показалось наиболее сложным, какой секрет письма вы открыли?
Дети: Среднее соединение - ла, ло в нем «шалашик» нужно аккуратно вывести.
Учитель предлагает вниманию детей карточки .
Учитель: Выпишите только слоги, объясните свой выбор.
Дети записывают слоги, на доске под карточкой учитель предлагает найти правильный вариант записи слога и сравнить с тем как выполнили дети в тетради, идет проверка, сверка с образцом на доске.
- Итог урока
Учитель: Допишите слова в тетради по письму (кук-, туф-, м-.)
Дети применяют полученные знания в практической деятельности. Объясняют как писали буквы, соединения.
Учитель: Хочу вам прочитать стихотворение Б.Заходера «Если б мыло…» Цель данного этапа - воспитательный момент.
После прочтения учитель интересуется: «А кто такие лентяи?»
Дети: Лентяи – это те, кто ничего не делают, ленятся.
Учитель: А вы как потрудились? Расскажите о своей работе? Вам удалось выполнить все, что наметили?
Дети: - Мы познакомились с новыми буквами!
- Узнали из каких элементов они состоят, писали слова и слоги.
- Планировали работу!
Игорь: Да, не зря мы поработали!
Учитель возвращается к записи «Мила мила? Мила Мила» .
Учитель: Теперь вы сможете записать эти предложения письменным шрифтом?
Дети утвердительно кивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма в 1 классе (ОС "Школа 2100") Заглавная и строчная буква С,с
Уметь красиво и разборчиво писать должен каждый. Почерк показывает отношение писавшего к читающему. Считаю, что культуру письма надо воспитывать именно в 1 классе. ...
УРОК ПИСЬМА В 1 КЛАССЕ . УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ТЕМА: "НАПИСАНИЕ СТРОЧНОЙ БУКВЫ «Д»
Урок разработан для районного конкурса "Учитель года - 2011". Урок-игра. Буква "Д" пригласила ребят на свой День рождения....
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Школа России" по теме "Строчная буква э"
Цуканова Е. А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по русскому языку 1 класс «Школа России»Тема: Строчная буква ...