Занятие в логопедической группе «Дифференциация предлогов У, ОТ, К»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Карп Татьяна Владимировна

Задачи урока:

  • Учить понимать значение предлогов У, ОТ, К;
  • Учить различать предлоги;
  • Учить правильно записывать предлоги;
  • Учить узнавать схемы предлогов;
  • Формировать навык чтения и письма простых предложений;
  • Формировать связную речь;
  • Формировать навык предложного управления.
  • Развитие мышления, внимания, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi_i_pristavki.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

          МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Учитель- логопед: Карп Татьяна Владимировна

конспект

в блоке занятий «Предлоги и приставки»

 «Дифференциация предлогов У, ОТ, К»

для обучающихся 2 класса

Цель: закрепление представлений о предлогах.

Задачи:

  • Учить понимать значение предлогов У, ОТ, К;
  • Учить различать предлоги;
  • Учить правильно записывать предлоги;
  • Учить узнавать схемы предлогов;
  • Формировать навык чтения и письма простых предложений;
  • Формировать связную речь;
  • Формировать навык предложного управления.
  • Развитие мышления, внимания, памяти.

Оборудование:  тренажер «БОС-логопед», проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки со схемами предлогов, мяч, тетради, ручки, карандаши.

Технологическая карта подгруппового занятия

Этап работы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Давайте придумаем словосочетание с предлогом, который мы изучали на прошлом занятии.

Обучающиеся по очереди придумывают словосочетание с предлогом, изученным на прошлом занятии.

Постановка цели занятия.

Сейчас мы с вами поиграем в мяч, проговаривая свои действия и выделяя голосом «короткие слова».

Как вы думаете, с какими предлогами мы с вами познакомимся сегодня?

Обучающиеся играют в мяч, проговаривают предлоги ОТ, К, У, называют тему занятия.

Работа с тренажером

«БОС-логопед»

Сейчас мы с вами будем читать скороговорки с предлогами, которые мы изучили. Смотрим на экран и не забываем о правильном дыхании.

Обучающиеся проговаривают скороговорки, используя тренажер.

Работа со схемами предлогов

Посмотрите на карточки, на них изображены схемы предлогов. Как вы думаете, почему они изображены именно так?

Обучающиеся

знакомятся и запоминают схематическое изображение предлогов.

Инсценировка сказки «Колобок»

Давайте, мы станем героями сказки «Колобок». Каждый из вас станет ее героем.

Обучающиеся участвуют в инсценировке сказки, громко проговаривают предлоги ОТ, К,У.

Физ.минутка

На берегу галка сидела,

С дерева потом слетела

На кровати спит Федот

И с кровати не встает.

Какие предлоги вам встретились в этой физкульт.минутке?

присесть, руки к коленям

встать, помахать руками

присесть, руки к щекам

встать, развести руки в стороны

Работа с предложением

Вы сейчас прослушаете, и запишите предложение в тетрадь. Найдите и подчеркните предлог и слово, с которым он «дружит»

Обучающиеся записывают предложения. Называют и подчеркивают предлог и слово, с которым он «дружит».

Работа со схемами предлогов у доски

Я вам буду называть предложения, а вы по очереди будете изображать предложение графически на доске.

Обучающиеся по очереди выходят к интерактивной доске, составляя правильную последовательность в из предложенных элементов

Подведение  итогов  урока

Что вы сегодня делали на занятии и для чего это нужно?

Обучающиеся составляют устные высказывания по теме.

Рефлексия

Нарисуйте  смайлик  в своей тетради,  который  отражает  ваше  отношение к материалу урока.

Обучающиеся выдают обратную связи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"

"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в

Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в...

Методическая разработка - презентация к логопедическому занятию по теме «Дифференциация предлогов и приставок»

Дифференциация предлогов и приставок - одна из важнейших тем логопедической коррекционной работы с учащимися с ОВЗ, которые часто допускают ошибки на слитное написание предлогов. В презентации предста...

Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».

Познакомить детей с частями тела.Научить детей заботиться о своём здоровье....

Технологическая карта занятия в логопедической группе

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез слов....

Технологическая карта занятия в логопедической группе, 2 класс

Дата проведения:  16.11.2020г.Особенность занятия: открытоеГруппа учащихся: 2 класс, речевой статус: Нарушения формирования процессов чтения и письма, обусловленные фонематическим и лексико-...