Занятие в логопедической группе «Дифференциация предлогов У, ОТ, К»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Задачи урока:
- Учить понимать значение предлогов У, ОТ, К;
- Учить различать предлоги;
- Учить правильно записывать предлоги;
- Учить узнавать схемы предлогов;
- Формировать навык чтения и письма простых предложений;
- Формировать связную речь;
- Формировать навык предложного управления.
- Развитие мышления, внимания, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlogi_i_pristavki.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Учитель- логопед: Карп Татьяна Владимировна
конспект
в блоке занятий «Предлоги и приставки»
«Дифференциация предлогов У, ОТ, К»
для обучающихся 2 класса
Цель: закрепление представлений о предлогах.
Задачи:
- Учить понимать значение предлогов У, ОТ, К;
- Учить различать предлоги;
- Учить правильно записывать предлоги;
- Учить узнавать схемы предлогов;
- Формировать навык чтения и письма простых предложений;
- Формировать связную речь;
- Формировать навык предложного управления.
- Развитие мышления, внимания, памяти.
Оборудование: тренажер «БОС-логопед», проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки со схемами предлогов, мяч, тетради, ручки, карандаши.
Технологическая карта подгруппового занятия
Этап работы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. | Давайте придумаем словосочетание с предлогом, который мы изучали на прошлом занятии. | Обучающиеся по очереди придумывают словосочетание с предлогом, изученным на прошлом занятии. |
Постановка цели занятия. | Сейчас мы с вами поиграем в мяч, проговаривая свои действия и выделяя голосом «короткие слова». Как вы думаете, с какими предлогами мы с вами познакомимся сегодня? | Обучающиеся играют в мяч, проговаривают предлоги ОТ, К, У, называют тему занятия. |
Работа с тренажером «БОС-логопед» | Сейчас мы с вами будем читать скороговорки с предлогами, которые мы изучили. Смотрим на экран и не забываем о правильном дыхании. | Обучающиеся проговаривают скороговорки, используя тренажер. |
Работа со схемами предлогов | Посмотрите на карточки, на них изображены схемы предлогов. Как вы думаете, почему они изображены именно так? | Обучающиеся знакомятся и запоминают схематическое изображение предлогов. |
Инсценировка сказки «Колобок» | Давайте, мы станем героями сказки «Колобок». Каждый из вас станет ее героем. | Обучающиеся участвуют в инсценировке сказки, громко проговаривают предлоги ОТ, К,У. |
Физ.минутка | На берегу галка сидела, С дерева потом слетела На кровати спит Федот И с кровати не встает. Какие предлоги вам встретились в этой физкульт.минутке? | присесть, руки к коленям встать, помахать руками присесть, руки к щекам встать, развести руки в стороны |
Работа с предложением | Вы сейчас прослушаете, и запишите предложение в тетрадь. Найдите и подчеркните предлог и слово, с которым он «дружит» | Обучающиеся записывают предложения. Называют и подчеркивают предлог и слово, с которым он «дружит». |
Работа со схемами предлогов у доски | Я вам буду называть предложения, а вы по очереди будете изображать предложение графически на доске. | Обучающиеся по очереди выходят к интерактивной доске, составляя правильную последовательность в из предложенных элементов |
Подведение итогов урока | Что вы сегодня делали на занятии и для чего это нужно? | Обучающиеся составляют устные высказывания по теме. |
Рефлексия | Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока. | Обучающиеся выдают обратную связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии с учениками 2 класса по теме "Дифференциация предлогов в-на"
"Дифференциация предлогов в-на" с использованием приемов песочной терапии + презентация к уроку....
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в
Конспект логопедического занятия дифференциация предлогов на-в...
Методическая разработка - презентация к логопедическому занятию по теме «Дифференциация предлогов и приставок»
Дифференциация предлогов и приставок - одна из важнейших тем логопедической коррекционной работы с учащимися с ОВЗ, которые часто допускают ошибки на слитное написание предлогов. В презентации предста...
Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».
Познакомить детей с частями тела.Научить детей заботиться о своём здоровье....
Технологическая карта занятия в логопедической группе
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез слов....
Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».
Познакомить детей с частями тела человека...
Технологическая карта занятия в логопедической группе, 2 класс
Дата проведения: 16.11.2020г.Особенность занятия: открытоеГруппа учащихся: 2 класс, речевой статус: Нарушения формирования процессов чтения и письма, обусловленные фонематическим и лексико-...