Программа внеурочной деятельности «Учимся, играя»
занимательные факты по русскому языку (1 класс)
Программа внеурочной деятельности «Учимся, играя» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 г. Данная программа составлена на основе авторской программы Т.В. Аристовой «Учимся, играя» и авторской программы И. В. Карпеевой «Что кому нравится»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_uchimsya_igraya.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Учимся, играя» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 от 31 мая 2021 г. Данная программа составлена на основе авторской программы Т.В. Аристовой «Учимся, играя» и авторской программы И. В. Карпеевой «Что кому нравится»
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
На изучение курса «Учимся, играя» в 1 классе отводится 17 часов в год; 0,5 ч в неделю
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, экскурсия, творческие занятия, выставка-конкурс.
ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ
Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется в выделении в цели программы ценностных приоритетов; в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания; в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлечённость в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Цели:
- Формирование основ учебной деятельности у младших школьников;
- Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Создать условия для перехода от игрового восприятия художественных ценностей к общению с искусством, т.е. изменение внутренней позиции ребенка от художественно-игровой к художественно-коммуникативной
СОДЕРЖАНИЕ
- Необычные игры. Беседа о знакомых играх. Правила игры. Работа со скороговоркой, чистоговоркой.
- Гласные звуки. Нахождение гласных звуков в словах, подбор слов, начинающихся с заданного звука. Соблюдение правил игры.
- Согласные звуки. Классификация звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости, работа в группах по составлению сказки.
- Слог. Выделение в слове ударного слога, составление слов с предложенным слогом.
- Буквы. Разграничение понятий «буква» и «звук», смыслоразличительная функция буквы.
- Слово. Игры со словами, слова-синонимы, слова-антонимы (без терминологии)
- Предложение. Составление предложений по схемам и опорным словам
- Текст. Текст, работа с деформированным текстом.
- Обобщение по теме «Необычные игры» . Звуковые игры, инсценирование на заданную тему, изготовление поделок
- Чудесный короб Чтение-игра, чтение-рассматривание, иллюстрирование, сочинение сказок
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ученик научится:
- слушать и понимать речь других;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- доносить свое мнение в форме устного высказывания;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
- осознанно и выразительно читать доступные по объему произведения;
- ориентироваться в книге по названию, иллюстрациям;
- создавать собственную иллюстрацию по содержанию
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Основное содержание | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
1 | Необычные игры. Принятие правил игры | 0,5 | Беседа о знакомых играх. Правила игры. Работа со скороговоркой, чистоговоркой. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/07/22/kartoteka-chistogovorok-i-skorogovorok-dlya-detey-0 |
2 | Гласные звуки. Учимся слушать и различать звуки речи. | 0,5 | Нахождение гласных звуков в словах, подбор слов, начинающихся с заданного звука. Соблюдение правил игры. | |
3 | Согласные звуки. Звонкие и глухие | 0,5 | Классификация звуков по звонкости-глухости | |
4 | Согласные звуки. Твердые и мягкие | 0,5 | Классификация звуков по твердости-мягкости | |
5 | Согласные звуки. Составление сказки на заданный согласный | 0,5 | Работа в группах по составлению сказки | https://needlewoman.ru/skazki/foneticheskie-skazki-dlya-doshkolnikov-pro-zvuki.html |
6 | Слог. Ударный и безударный слоги | 0,5 | Выделение в слове ударного слога, составление слов с предложенным слогом. | |
7 8 | Буквы. Звуки и буквы | 1 | Разграничение понятий «буква» и «звук», смыслоразличительная функция буквы. | |
9 | Слово. Игры со словами | 0,5 | Игры со словами, слова-синонимы, слова-антонимы (без терминологии) | https://ped-kopilka.ru/obuchenie-malyshei/podgotovka-detei-k-shkole/igry-so-slovami-dlja-detei-6-7-let-v-kartinkah.html |
10 | Слово. Лексическое значение слов | 0,5 | Работа со словарём | «Что такое лексическое значение слова?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/ Словари русского языка» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6246/start/188880/ |
11 12 | Предложение | 1 | Составление предложений по схемам и опорным словам | «Что такое предложение?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/ |
13 | Порядок слов в предложении | 0,5 | Составление предложений по схемам и опорным словам | «Связь слов в предложении» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/ |
14 | Текст. Устное словесное рисование | 0,5 | Составление предложений по схемам и опорным словам | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/ |
15 16 | Звуковые игры | 1 | Звуковые игры Нахождение гласных и согласных звуков в словах, подбор слов, начинающихся с заданного звука. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/11/26/igry-so-zvuchashchim-slovom-dlya-detey-6-7-let |
17 | Звуковые игры Инсценирование | 0,5 | Звуковые игры, инсценирование на заданную тему | https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/02/23/master-klass-dlya-vospitateley-igraem-so-zvukami-ozvuchivaem-skazku |
18 | На что похожа буква | 0,5 | Изготовление поделок | |
19 | На что похожа буква Выставка рисунков и поделок | 0,5 | Выставка рисунков и поделок | |
20 | Звук, буква, история | 0,5 | Чтение-рассматривание | https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2018/03/18/skazki-o-zvukah-i-bukvah |
21 | Чтение-игра «Веселая азбука» | 0,5 | Чтение-рассматривание, иллюстрирование | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/01/20/zanimatelnoe-meropriyatie-po-chteniyu-vesyolaya-azbuka-1-klass |
22 | Чтение-игра .Конкурс чтецов | 0,5 | Конкурс чтецов | |
23 24 25 | Литературные стихотворения-шутки | 1,5 | Чтение-игра, чтение-рассматривание, иллюстрирование, сочинение сказок | https://otmetim.info/o-shkole/ |
26 | Расскажи сказку | 0,5 | Пересказ любимой сказки | |
27 28 29 | Сказка-цепочка | 1,5 | Чтение-рассматривание, иллюстрирование | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/01/18/konspekt-zanyatiya-narodnye-skazki-tsepochki |
30 | Сочини свою сказку | 0,5 | Иллюстрирование | https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/02/16/skazki-uchashchikhsya-1-klassa |
31 32 33 | Стихи и рассказы о детях | 1,5 | Чтение-рассматривание, иллюстрирование Конкурс чтецов | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/01/16/stihi-o-detyah |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Учись учиться"
Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" составлениа для учащихся 1-2 классов. Нацелина на развитие произвольных форм внимания, памяти, мышления, способствует развитию навыков учебной деятель...
Программа по внеурочной деятельности "Учимся играя" для 2 класса
Программа «Учимся играя» предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие сам...
Программа по внеурочной деятельности "Учимся играя" для 2 класса
Программа «Учимся играя» предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие сам...
Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" для учащихся 1 класса
Программа направлена на развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции « умения учиться»....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся, играя"
Внеурочная деятельность общеинтеллектуального направления...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь,играя" 4 класс
Рабочая программа к курсу «Учусь, играя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учись, играя" (начальные классы)
Пояснительная запискаАктуальность программы базируется на анализе педагогического опыта и опросе родителей, исходя из современных требований модернизации системы образования.Задача учителя: бережно на...