Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся, играя"
рабочая программа (1 класс) на тему

Внеурочная деятельность общеинтеллектуального направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_igraya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

внеурочной деятельности

младших школьников

обще-интеллектуального и духовно-нравственного направления

«Учимся, играя»  

Ильченко Надежда Дмитриевна

учитель начальных классов МКОУ «Славянская СОШ»

(обособленное  подразделение «Славянская НОШ №2»)

д. Славянка

Шербакульский район  Омская область

2011г

      Программа  внеурочной деятельности для учащихся первого класса разработана на основе авторской программы Т.В. Аристовой «Учимся, играя»  и авторской программы И. В. Карпеевой  «Что кому нравится»

Пояснительная записка

Программа ориентирована на реализацию обще-интеллектуального и духовно-нравственного направлений в воспитании и развитии детей.

  Актуальность программы обусловлена тем, что в младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. Игра может стать инструментом, который обеспечит не только успешность адаптации ребенка к новой ситуации развития, но и успешность его как субъекта собственной деятельности и поведения при социализации.

 Цель программы:  

  1. Формирование основ учебной деятельности у младших школьников;
  2. Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
  3. Создать условия для перехода от игрового восприятия художественных ценностей к  общению с искусством, т.е. изменение внутренней позиции ребенка от  художественно-игровой к художественно-коммуникативной.

Задачи:

  • уметь правильно произносить, различать, классифицировать звуки по заданному основанию;
  • уметь строить речевые высказывания;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • формировать нормы поведения в классе;
  • обеспечить удовлетворение потребности детей в чтении;
  • обогатить эмоциональный опыт разнообразными читательскими переживаниями

Программа способствует формированию следующих видов универсальных учебных действий

ЛУУД:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи;
  • принятие образца «хорошего ученика»

РУУД:  

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

ПУУД:

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

КУУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • уметь доносить свое мнение в форме устного высказывания;
  • задавать вопросы

Программа обеспечивает достижения результатов первого уровня: приобретение школьниками знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, о способах деятельности.

       

Планируемые результаты реализации программы:

Ученик научится:

  • слушать и понимать речь других;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • доносить свое мнение в форме устного высказывания;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
  • осознанно и выразительно читать доступные по объему произведения;
  • ориентироваться в книге по названию, иллюстрациям;
  • создавать собственную иллюстрацию по содержанию

Тематический план

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

теория

практ

внеауд

1

Необычные игры.

Принятие правил игры

Парная и индивидуальная деятельность

1

2

Гласные звуки. Учимся слушать и различать звуки речи.

Познавательная игра

1

3

Согласные звуки. Звонкие и гласные

Познавательная игра

1

4

Согласные звуки. Твердые и мягкие

Познавательная игра

1

5

Согласные звуки.

Составление сказки на заданный согласный

Познавательная игра

1

6

Слог. Ударный и безударный слоги

Познавательная игра

7-8

Буквы. Звуки и буквы

Познавательная игра

1

1

9

Слово. Игры со словами

Познавательная игра

1

10

Слово.  Лексическое значение слов

Познавательная игра

1

11-12

Предложение

Познавательная игра

1

1

13

Порядок слов в предложении

Познавательная игра

1

14

Текст. Устное словесное рисование

Познавательная игра

1

15-16

Звуковые игры

Познавательная игра

1

1

17

Звуковые игры Инсценирование

Познавательная игра

1

18

На что похожа буква

Дидактическая игра. Изготовление поделок

1

19

На что похожа буква Выставка рисунков и поделок

Выставка детских работ

1

20

Звук, буква, история

Дидактические игры

1

21

Чтение-игра «Веселая азбука»

Чтение-игра

22

Чтение-игра .Конкурс чтецов

Чтение-игра, конкурс

23-25

Литературные стихотворения-шутки

Чтение-игра, чтение-рассматривание

3

26

Расскажи сказку

Рассказываем известные сказки

1

27-29

Сказка-цепочка

Чтение сказок, составление сказок по серии рисунков

3

30

Сочини свою сказку

Сочинение сказок по собственной иллюстрации

1

31-33

Стихи и рассказы о детях

Чтение-игра, чтение-рассматривание, иллюстрирование произведений

3

                                                 

Содержание курса

  1. Необычные игры.  Беседа о знакомых играх.  Правила игры. Работа со скороговоркой, чистоговоркой.
  2. Гласные звуки.  Нахождение гласных звуков в словах, подбор слов, начинающихся с заданного звука. Соблюдение правил игры.
  3. Согласные звуки.  Классификация звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости, работа в группах по составлению сказки.
  4. Слог.  Выделение в слове ударного слога, составление слов с предложенным слогом.
  5. Буквы.  Разграничение понятий «буква» и «звук», смыслоразличительная функция буквы.
  6. Слово. Игры со словами, слова-синонимы, слова-антонимы (без терминологии)
  7. Предложение. Составление предложений по схемам и опорным словам
  8. Текст.  Текст, работа с деформированным текстом.
  9. Обобщение по теме «Необычные игры» .  Звуковые игры, инсценирование на заданную тему, изготовление поделок
  10. Чудесный короб  Чтение-игра, чтение-рассматривание, иллюстрирование, сочинение сказок

Программа внеурочной деятельности для учащихся первого класса    Ильченко Н.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Развивающие игры

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивающие игры", разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на учащихся 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов

Рабочая программа по внеурорчной деятельности  для учащихся 1 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"

Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС

Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры из бабушкиного сундучка" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста необходимые знания, умения и навыки  здорового об...