Рабочая программа внеурочной деятельности "Учимся, играя"
рабочая программа (1 класс) на тему
Внеурочная деятельность общеинтеллектуального направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_igraya.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
внеурочной деятельности
младших школьников
обще-интеллектуального и духовно-нравственного направления
«Учимся, играя»
Ильченко Надежда Дмитриевна
учитель начальных классов МКОУ «Славянская СОШ»
(обособленное подразделение «Славянская НОШ №2»)
д. Славянка
Шербакульский район Омская область
2011г
Программа внеурочной деятельности для учащихся первого класса разработана на основе авторской программы Т.В. Аристовой «Учимся, играя» и авторской программы И. В. Карпеевой «Что кому нравится»
Пояснительная записка
Программа ориентирована на реализацию обще-интеллектуального и духовно-нравственного направлений в воспитании и развитии детей.
Актуальность программы обусловлена тем, что в младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. Игра может стать инструментом, который обеспечит не только успешность адаптации ребенка к новой ситуации развития, но и успешность его как субъекта собственной деятельности и поведения при социализации.
Цель программы:
- Формирование основ учебной деятельности у младших школьников;
- Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
- Создать условия для перехода от игрового восприятия художественных ценностей к общению с искусством, т.е. изменение внутренней позиции ребенка от художественно-игровой к художественно-коммуникативной.
Задачи:
- уметь правильно произносить, различать, классифицировать звуки по заданному основанию;
- уметь строить речевые высказывания;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать нормы поведения в классе;
- обеспечить удовлетворение потребности детей в чтении;
- обогатить эмоциональный опыт разнообразными читательскими переживаниями
Программа способствует формированию следующих видов универсальных учебных действий
ЛУУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи;
- принятие образца «хорошего ученика»
РУУД:
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
ПУУД:
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
КУУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь доносить свое мнение в форме устного высказывания;
- задавать вопросы
Программа обеспечивает достижения результатов первого уровня: приобретение школьниками знаний о нормах поведения в совместной познавательной деятельности, о способах деятельности.
Планируемые результаты реализации программы:
Ученик научится:
- слушать и понимать речь других;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- доносить свое мнение в форме устного высказывания;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
- осознанно и выразительно читать доступные по объему произведения;
- ориентироваться в книге по названию, иллюстрациям;
- создавать собственную иллюстрацию по содержанию
Тематический план
№ | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов | ||
теория | практ | внеауд | |||
1 | Необычные игры. Принятие правил игры | Парная и индивидуальная деятельность | 1 | ||
2 | Гласные звуки. Учимся слушать и различать звуки речи. | Познавательная игра | 1 | ||
3 | Согласные звуки. Звонкие и гласные | Познавательная игра | 1 | ||
4 | Согласные звуки. Твердые и мягкие | Познавательная игра | 1 | ||
5 | Согласные звуки. Составление сказки на заданный согласный | Познавательная игра | 1 | ||
6 | Слог. Ударный и безударный слоги | Познавательная игра | |||
7-8 | Буквы. Звуки и буквы | Познавательная игра | 1 | 1 | |
9 | Слово. Игры со словами | Познавательная игра | 1 | ||
10 | Слово. Лексическое значение слов | Познавательная игра | 1 | ||
11-12 | Предложение | Познавательная игра | 1 | 1 | |
13 | Порядок слов в предложении | Познавательная игра | 1 | ||
14 | Текст. Устное словесное рисование | Познавательная игра | 1 | ||
15-16 | Звуковые игры | Познавательная игра | 1 | 1 | |
17 | Звуковые игры Инсценирование | Познавательная игра | 1 | ||
18 | На что похожа буква | Дидактическая игра. Изготовление поделок | 1 | ||
19 | На что похожа буква Выставка рисунков и поделок | Выставка детских работ | 1 | ||
20 | Звук, буква, история | Дидактические игры | 1 | ||
21 | Чтение-игра «Веселая азбука» | Чтение-игра | |||
22 | Чтение-игра .Конкурс чтецов | Чтение-игра, конкурс | |||
23-25 | Литературные стихотворения-шутки | Чтение-игра, чтение-рассматривание | 3 | ||
26 | Расскажи сказку | Рассказываем известные сказки | 1 | ||
27-29 | Сказка-цепочка | Чтение сказок, составление сказок по серии рисунков | 3 | ||
30 | Сочини свою сказку | Сочинение сказок по собственной иллюстрации | 1 | ||
31-33 | Стихи и рассказы о детях | Чтение-игра, чтение-рассматривание, иллюстрирование произведений | 3 |
Содержание курса
- Необычные игры. Беседа о знакомых играх. Правила игры. Работа со скороговоркой, чистоговоркой.
- Гласные звуки. Нахождение гласных звуков в словах, подбор слов, начинающихся с заданного звука. Соблюдение правил игры.
- Согласные звуки. Классификация звуков по твердости-мягкости, звонкости-глухости, работа в группах по составлению сказки.
- Слог. Выделение в слове ударного слога, составление слов с предложенным слогом.
- Буквы. Разграничение понятий «буква» и «звук», смыслоразличительная функция буквы.
- Слово. Игры со словами, слова-синонимы, слова-антонимы (без терминологии)
- Предложение. Составление предложений по схемам и опорным словам
- Текст. Текст, работа с деформированным текстом.
- Обобщение по теме «Необычные игры» . Звуковые игры, инсценирование на заданную тему, изготовление поделок
- Чудесный короб Чтение-игра, чтение-рассматривание, иллюстрирование, сочинение сказок
Программа внеурочной деятельности для учащихся первого класса Ильченко Н.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности Развивающие игры
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивающие игры", разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на учащихся 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов
Рабочая программа по внеурорчной деятельности для учащихся 1 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"
Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...
Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС
Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс
Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры из бабушкиного сундучка" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста необходимые знания, умения и навыки здорового об...