Открытый урок по русскому языку по теме "Что такое глагол" 2 класс 2023 г.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мельникова Юлия  Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_._glagol_2_klass.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:


Открытый урок по русскому языку во 2 классе тема:

«Что такое глагол?»

Мельникова Юлия Валерьевна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема. "Что такое глагол?". (УМК «Школа России»)

Тип урока: открытие новых знаний.

Цельпознакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;
  • научить учащихся находить глаголы в тексте;
  • повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;
  • закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
  • закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;
  • учить оценивать уровень усвоения нового материала.

Развивающие:

  • активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
  • развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты

Предметные:

  • находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
  • ставить вопросы к глаголам;
  • повторить знания об имени существительном.

Метапредметные:

  • понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
  • составлять словосочетания с глаголами;
  • пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
  • развивать речь обучающихся,

Личностные:

  • знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.

Демонстративный материал:

магнитная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, пректор.

Основные понятия: часть речи, имя существительное, глагол, алгоритм.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Пожелать хорошего настроения, улыбнуться, сесть.

Руки

-На месте
-Ноги

-На месте

-Локти

-У края

-Спина

-Прямая

Актуализация знаний

Слад №1

Начнем наш урок с минутки чистописания.

разминка

Чистописание

Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, л.теть, м.дведь.

Ее

- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

-Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

3. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на слова. Найдите лишнее.

Почему оно лишнее?

Как определили, что эти слова – существительные?

- Что вы знаете об имени существительном?

  • Что оно обозначает?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Какие бывают существительные?
  • Назовите одушевлённые имена существительные.

4. Постановка темы и целей урока.

- Слово лететь можно назвать существительным? Почему?

- А какая это часть речи?

 О ЧЕМ БУДЕМ ГОВОРИТЬ НА НАШЕМ УРОКЕ?

 Исходя из этого сформулируйте тему и цели урока.

Что интересует вас о глаголе?

-Что такое глагол

-На какие вопросы отвечают

-Что обозначают.

- Оживите текст
(В парах на карточках №1)

Весна. Снег. В лесу на деревьях листочки. Зелёная травка. Птицы гнёзда. Ёж в норе.

______________весна. ______________________снег. В лесу на деревьях_____________ листочки. ________________зелёная травка. Птицы_______________ гнёзда. Ёж _______________в норе.

-Зачем глаголы? (ДЕЙСТВИЕ)

-Задайте к каждому глаголу от существительного вопрос.

- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. А почему у этой части речи такое название?

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать

Учитель. – Откройте учебник на стр.

 68, разберём упр. 116 по заданиям

Записать одно предложение, подчеркнуть главные члены. Глагол каким членом предложения является?

Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»

 Плакат

- А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?

Дети читают правило в учебнике.

5 . Работа по теме урока

1) - Как распознать глаголы в речи?  

- Давайте составим алгоритм. Что такое алгоритм?

- Сейчас мы его составим.

/Работа в парах/

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.

(Справа на доске)

    1. Поставить к слову вопрос

  2. Узнать, что оно обозначает

  1. Определить часть речи

2) Самостоятельная работа.

На экране напечатано стихотворение:

- Прочитайте стихотворение.

Тают сугробы.

Утихли метели.

В садовую рощу

Грачи прилетели.

-Выпишите из текста глаголы (по алгоритму), обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш товарищ с заданием, оцените его работу.

- Назовите глаголы, докажите.(ПО АЛГОРИТМУ)

4. Работа по вариантам

стр.69, упр.118

- Всё ли правильно написал Корней Иванович в своём произведении?

- Какие слова он перепутал?

-Давайте восстановим справедливость запишем стихотворение в тетрадь правильно;

Работаем по вариантам:

1в - 1 столбик;

2в – 2 столбик.

Проверка.

5.Продолжение работы по теме урока

1)Выполнение заданий по уровням

Самостоятельная работа

А сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.

Разноуровневые задания по русскому языку (слайд № 4 )
1 уровень

Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли часть речи?

2 уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1)Берёза, пчела, лёгкий, малина. 2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.

- Как вы находили лишнее слово?

3 уровень

Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
веселье – … , … .
шум – … , … .
боль - … , … .

- Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.

- Проверим свою работу (Самоконтроль)

8. Итог урока.

- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

- Что было трудным на уроке?

- Что было интересным на уроке?

-  Как вы думаете, всё ли мы узнали о глаголе? Что ещё хотели бы узнать?

Знакомство с глаголом мы продолжим на следующих уроках.


9. Рефлексия.

-

Домашнее задание. Стр.69 упр.119









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку «Неопределённая форма глагола» 4 класс. УМК «Школа России»

Интересный урок.  На уроке используются разные виды работ. На протяжении всего урока детям будет интересно....

Открытый урок по русскому языку "Обобщение о глаголе" 4 класс, Школа России

Интересный урок. На протяжении всего урока учащиеся будут закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола....

Открытый урок по русскому языку "Три склонения существительных" 4 класс

Урок по русскому языку "Три склонения существительных" 4 класс...

Открытый урок по русскому языку в 1-ом "А" классе

Правописание -ча, -ща, -чу, -щу https://cloud.mail.ru/public/7imW/wued14wz...

Открытый урок по русскому языку с презентацией в 4 классе по теме « Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Тип урока: открытие новых знанийОборудование:·        интерактивный комплекс,·        карточки с разноуровневыми заданиями,·...